Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

Рино - вопросы, ответы, советы.
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=5&t=14456
Страница 32 из 33

Автор:  greenstone [ 02 авг 2022, Вт 07:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рино - вопросы, ответы, советы.

komarov писал(а):

И что теперь делать? Перестраивать с бОльшим числом точек? Но это не очень логично, с точки зрения тех же создателей программы.


Не всегда минимум точек хорошо. Для сложной формы шпангоутов, особенно с противоположными изгибами лучше иметь 10-12 точек, чем 6-8. А порой и больше.
И желательно, чтобы на всех кривых, которые образуют шпангоуты, было одинаковое количество точек.
При построении плоскости программа всё равно будет раставлять одинаковое количество точек плоскости по шпангоутам и произойдёт перестраиваться по алгоритму программы, что не всегда совпадает с вашими первоначальными кривыми-образующими.

Автор:  komarov [ 16 авг 2022, Вт 15:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рино - вопросы, ответы, советы.

Столкнулся еще с такой проблемой - при построении поверхности и дальнейшем её анализе, например, Gaussian, все хорошо. Однако, если применить команду Contour, то видно что ватерлинии в носовой части неровные. Такое было и у автора видео по "Гото Предистинации", но он, к сожалению, так и не завершил свою серию уроков и не осветил решение данного вопроса.
Подскажите, как исправить эту ситуацию?

OffTop - а есть здесь кнопка благодарности за ответ?

Вложения:
2.jpg
2.jpg [ 116.55 КБ | Просмотров: 31195 ]
1.jpg
1.jpg [ 144.25 КБ | Просмотров: 31195 ]

Автор:  greenstone [ 16 авг 2022, Вт 15:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рино - вопросы, ответы, советы.

komarov писал(а):
Столкнулся еще с такой проблемой - при построении поверхности и дальнейшем её анализе, например, Gaussian, все хорошо. Однако, если применить команду Contour, то видно что ватерлинии в носовой части неровные. Такое было и у автора видео по "Гото Предистинации", но он, к сожалению, так и не завершил свою серию уроков и не осветил решение данного вопроса.
Подскажите, как исправить эту ситуацию?

OffTop - а есть здесь кнопка благодарности за ответ?



А теперь начинается настоящий творческий процесс и танцы с бубном, чтобы сделать эти ВЛ плавными.
Для этого придётся перестраивать образующие - шпангоуты. Дёргать по необходимости их точки.
Постоянно проверяя поверхность. И так по кругу...
Путь непростой.
Надо максимально допустимо уменьшить количество точек у шпангоутов, чтобы и кривые шпангоутов соответствовали чертежам, и чтобы в итоге поверхность была максимально гладкой.
Чем меньше точек, то тем меньше погрешностей.
Следите, чтобы шпангоуты были в параллельных плоскостях, без завалов по точкам
Я на корпусах типа фрегат со сложными обводами придерживаюсь максимум 20 точек при построении шпангоутов.

И не забываем, что Рино несовершенен сам по себе, и чертежи тоже никогда не идеальны.
Придётся искать компромиссы.

Автор:  Flint57 [ 16 авг 2022, Вт 16:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рино - вопросы, ответы, советы.

Полностью и во всем согласен с Женей.

Автор:  Shturman112 [ 16 авг 2022, Вт 16:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рино - вопросы, ответы, советы.

Сразу видно - очень много точек. Не просто много, а катастрофически много... поддержу вышесказанное коллегами.

Автор:  Mixa1971 [ 17 авг 2022, Ср 16:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рино - вопросы, ответы, советы.

Согласен со всем выше сказанным. Править надо поверхность уменьшив количество точек. Вот один из старых проектов.
Вложение:
1.jpg
1.jpg [ 162.71 КБ | Просмотров: 31134 ]
Должно быть примерно вот так и то много точек.

Автор:  komarov [ 26 авг 2022, Пт 12:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рино - вопросы, ответы, советы.

Mixa1971 писал(а):
Согласен со всем выше сказанным. Править надо поверхность уменьшив количество точек. Вот один из старых проектов.
Вложение:
Вложение 1.jpg больше недоступно
Должно быть примерно вот так и то много точек.


Правильно ли я понимаю, что Вы правите потом уже готовую поверхность? Не шпангоуты и не конструктивные линии?

И еще, не получается при перестроении шпангоутов выдержать точки пересечений конструктивных линий с плоскостью шпангоута. Особенно - не получается "пропустить" шпангоут через точку пересечения бретлейна, так чтобы это было максимальная точка удаления от киля. Если править, то шпангоут меняет форму кардинально. Кто как поступает? Ведь эта линия важна для формирования корпуса судна.

Вложения:
3.jpg
3.jpg [ 139.72 КБ | Просмотров: 30944 ]
4.jpg
4.jpg [ 157.45 КБ | Просмотров: 30944 ]

Автор:  greenstone [ 26 авг 2022, Пт 14:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рино - вопросы, ответы, советы.

Я сперва согласовую линии чертежа на плоскости, чтобы начерченные мною шпангоуты, ватерлинии, батоксы были согласованы.
Таким образом пытаюсь исправить ошибки исходного чертежа.

Линия бретлейна для меня вторична.
Все чертежи рисовал человек. На глаз. Где-то рука у него дёрнулась. Толщина линий карандаша всегда толще линии при построении в Рино. Затупился карандаж и линии уже неверная.
Бумага чертежа со временем искажается. Сканирование или фотографирование в архивах даёт свою погрешность.
В общем погрешность на погрешности и погрешностью погоняет.
И НИКОГДА линия бретлейна идеально не совпадала со всеми шпангоутами, ватерлиниями и батоксами.

Затем строю поверхность по начерченым шпангоутам.
Оптимизирую количество точек поверхности и ювелирно правлю поверхность дёргая точки, ибо Рино всегда даёт не то, чего хочется от программы. Она не идеальна.

Проверяю гладкость полученной поверхности по шпангоутам, ватерлиниям, рыбинам, батоксам, которые автоматически перестраиваются при каждом изменении точки.
Добиваюсь наилучше возможного результата при максимальной близости к чертежу.


Мы же делаем это для строительства модели.
И все эти 0,01мм, даже 0,1мм погрешности нивелируются сразу при переводе полученного результата из программы на бумагу или 3дпечать. Погрешность принтера есть всегда.
Уже не говорю о последующем изготовлении корпуса в дереве.
Хоть руками, хоть с помощью лазера или ЧПУ.
На каждом этапе добавляются свои отклонения (погрешности).
И это НОРМА.

Автор:  Flint57 [ 26 авг 2022, Пт 18:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рино - вопросы, ответы, советы.

greenstone писал(а):
Мы же делаем это для строительства модели.
И все эти 0,01мм, даже 0,1мм погрешности нивелируются сразу при переводе полученного результата из программы на бумагу или 3дпечать. Погрешность принтера есть всегда.
Уже не говорю о последующем изготовлении корпуса в дереве.
Хоть руками, хоть с помощью лазера или ЧПУ.
На каждом этапе добавляются свои отклонения (погрешности).
И это НОРМА.

И опять Женя прав!

Автор:  komarov [ 13 сен 2022, Вт 11:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рино - вопросы, ответы, советы.

Спасибо!
Буду пилить дальше! :)

Автор:  Mixa1971 [ 13 сен 2022, Вт 20:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рино - вопросы, ответы, советы.

komarov писал(а):
Правильно ли я понимаю, что Вы правите потом уже готовую поверхность? Не шпангоуты и не конструктивные линии?
Правильно. По построенной поверхности строю проверочные линии шпангоутов и сравниваю их с чертежом. Стараюсь максимально приблизить их к оригиналу. Дальше как выше описал Женя.

Автор:  sbanisimov [ 25 сен 2022, Вс 21:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рино - вопросы, ответы, советы.

Еще попробуйте посмотреть кривизну кривых в блока команд "анализ", чтобы было логичное изменение выпуклости и вогнутости кривых формы шпангоута. При этом не следует бояться скачков в кривизне - например от нуля до какого-то значения - просто может быть переход от касательной прямой с нулевой кривизной к дуге с положительной кривизной. Это понять из чертежа сложно, поэтому можно постепенно привести график кривизны от нуля до кривизны последующей кривой. Но общая рекомендация - уменьшать число точек, причем в надводной части - там только 3 дуги.

И если хватит знания, или терпения и удачи, то можно построить корпус полностью из дуг окружностей, которые определяют форму шпангоутов.

Автор:  shhturman [ 04 мар 2023, Сб 14:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рино - вопросы, ответы, советы.

Уважаемые коллеги.
Возникла проблема в использовании Рино.
Смоделирована корка корпуса с использованием Т-Splines.
На компьютере коллеги все отображается без замечаний, при открытии этого же файла на моем компе - ярко выраженные ребра.
Все возможные настройки Рино проверили - идентичны.

Это у коллеги
Изображение
Это тот же файл у меня
Изображение
Изображение

Автор:  Shturman112 [ 04 мар 2023, Сб 17:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рино - вопросы, ответы, советы.

Как вариант - не тянет видяха... было такое на старом компе...

Автор:  mmm [ 11 сен 2023, Пн 22:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рино - вопросы, ответы, советы.

Коллеги, подскажите - а какие у кого способы сделать обшивку?
Наверное, сначала "скорлупа" нужной толщины по болванке формируется, а далее нарезается на отдельные доски? Как лучше это сделать?

Страница 32 из 33 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/