|
Текущее время: 15 июн 2024, Сб 21:38
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Рино - вопросы, ответы, советы.
Автор |
Сообщение |
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3163 Откуда: Днепропетровск Страна: Медали: 3
Баланс: 2604.5 Кц
Заработано: 2761.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 окт 2020, Сб 22:35 |
mmm писал(а): По небольшому опыту работы с Рино (правда, на маке) заметил, что при 8 Гб оперативки ей надо минимум 5-6 Гб свободного места на диске. В этом случае не тормозит. Опыт работы на Маке скорее всего никак не может быть распространен на Виндоус. Совсем другие принципы работы операционной системы.
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
Rotmistr_69
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15 Сообщения: 2756 Страна: Медали: 1
Баланс: 2367.5 Кц
Заработано: 2371 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 окт 2020, Вс 14:04 |
Коллеги благодарю за участие.Методом научного тыка подошёл к желаемому,а вы своими советами подтвердили.Теперь надо кубатурить с компом.
_________________ Вячеслав Олешко
|
|
|
|
Rotmistr_69
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15 Сообщения: 2756 Страна: Медали: 1
Баланс: 2367.5 Кц
Заработано: 2371 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 окт 2020, Вс 15:47 |
Мужики ,подскажите пожалуйста сборку компа ,чтобы Райно 6 нормально тянула по минимальной цене.Новый комп в планы не входил,надо искать на вторичном рынке в районе 20-ки.
_________________ Вячеслав Олешко
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7431 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1612 Кц
Заработано: 5956 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 окт 2020, Ср 09:58 |
Rotmistr_69 писал(а): Мужики ,подскажите пожалуйста сборку компа ,чтобы Райно 6 нормально тянула по минимальной цене.Новый комп в планы не входил,надо искать на вторичном рынке в районе 20-ки. Мои параметры - второй год полёт нормальный (без единых тормозов)! Процессор i5-7500 Оперативная память - 16 гигабайт Видеокарта - RX580 на 8 гигабайт На вторичном рынке такие параметры уже как раз в 20 тыс. ИМХО, важно много оперативки, а память видеокарты спасает от тормозов, когда рендеры включаю. Понял это, когда выбросил старую видюху с 4 Гб. Процессор не сильно загружен в Рино.
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Rotmistr_69
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15 Сообщения: 2756 Страна: Медали: 1
Баланс: 2367.5 Кц
Заработано: 2371 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 окт 2020, Ср 13:13 |
Спасибо Женя.Ну тут в 2 раза всё лучше,проблем потому и нет.
_________________ Вячеслав Олешко
|
|
|
|
Bob_I
Бывалый
Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34 Сообщения: 1042 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 1005.5 Кц
Заработано: 1005.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 окт 2020, Чт 18:08 |
G850/ 8GB Видео GTX 660 / 2GB для моих целей проблем нет.
_________________ С уважением, Борис. Бриг "Улисс"
|
|
|
|
komarov
Ефрейтор
Зарегистрирован: 13 апр 2014, Вс 17:13 Сообщения: 27 Страна:
Баланс: 27 Кц
Заработано: 27 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 янв 2022, Пт 00:46 |
Прошу помощи! В уроке 24 "Гото Предестинации" автор рассказывает, как построить кривую флака так, чтобы в плоскости мидель-шпангоута линия флака была максимально удалена от ДП. И подтверждает это командой DEVIATION. У меня вообще не получается так, как у него. У меня точка max отклонения либо справа, либо слева от мидель-шпангоута. И если присмотреться (приблизить график), то можно заметить, что опорная точка, которая должна быть максимально удалена от ДП, не лежит на плоскости шпангоута. Мало того, рисую произвольную линию, и тоже аналогичная картина. Что я делаю не так?
|
|
|
|
NPavel
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42 Сообщения: 3261 Страна: Медали: 3
Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 янв 2022, Пт 08:53 |
komarov писал(а): Прошу помощи! В уроке 24 "Гото Предестинации" автор рассказывает, как построить кривую флака так, чтобы в плоскости мидель-шпангоута линия флака была максимально удалена от ДП. И подтверждает это командой DEVIATION. У меня вообще не получается так, как у него. У меня точка max отклонения либо справа, либо слева от мидель-шпангоута. И если присмотреться (приблизить график), то можно заметить, что опорная точка, которая должна быть максимально удалена от ДП, не лежит на плоскости шпангоута. Мало того, рисую произвольную линию, и тоже аналогичная картина. Что я делаю не так? Что бы линия или точки были на одной плоскости, лучше включить "проекцию", линии будут построены в проекции соответствующей координаты, потом готовую перенести на место...
_________________ С уважением Павел
|
|
|
|
NPavel
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42 Сообщения: 3261 Страна: Медали: 3
Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 янв 2022, Пт 08:53 |
komarov писал(а): Прошу помощи! В уроке 24 "Гото Предестинации" автор рассказывает, как построить кривую флака так, чтобы в плоскости мидель-шпангоута линия флака была максимально удалена от ДП. И подтверждает это командой DEVIATION. У меня вообще не получается так, как у него. У меня точка max отклонения либо справа, либо слева от мидель-шпангоута. И если присмотреться (приблизить график), то можно заметить, что опорная точка, которая должна быть максимально удалена от ДП, не лежит на плоскости шпангоута. Мало того, рисую произвольную линию, и тоже аналогичная картина. Что я делаю не так? Что бы линия или точки были на одной плоскости, лучше включить "проекцию", линии будут построены в проекции соответствующей координаты, потом готовую перенести на место...
_________________ С уважением Павел
|
|
|
|
komarov
Ефрейтор
Зарегистрирован: 13 апр 2014, Вс 17:13 Сообщения: 27 Страна:
Баланс: 27 Кц
Заработано: 27 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 янв 2022, Пт 18:56 |
NPavel писал(а): Что бы линия или точки были на одной плоскости, лучше включить "проекцию", линии будут построены в проекции соответствующей координаты Именно так и делаю. Хотя пробовал и так, и эдак. NPavel писал(а): потом готовую перенести на место В том то и дело, что в уроке автор ничего не переносил, это и есть "фишка" урока.
|
|
|
|
bagl
Сержант
Зарегистрирован: 11 июн 2018, Пн 09:53 Сообщения: 162 Страна:
Баланс: 165 Кц
Заработано: 165 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 янв 2022, Пн 10:05 |
komarov писал(а): В том то и дело, что в уроке автор ничего не переносил, это и есть "фишка" урока. Скорее всего, плоскость мидель-шпангоута расположена в нулевой точке соответствующей координаты. Поэтому при включенной привязке "проекция" ничего не надо переносить.
_________________ С уважением, Сергей
|
|
|
|
Shahta
Рядовой
Зарегистрирован: 10 янв 2011, Пн 17:17 Сообщения: 1
Баланс: 1 Кц
Заработано: 1 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 янв 2022, Вс 20:46 |
Доброго времени суток всем! Я хочу научиться 3D-моделированию кораблей в Rhino. В качестве пробы пера выбрал проект прогулочной гребной шлюпки (лодка Фан-Дер-Флита, В. В. Никольский, «Катера и яхты», 1976 г.) https://vodnyimir.ru/lodka-fan-der-flit ... iupki.html Вроде чертежи нормальные. Таблица плазовых ординат присутствует. Подойдет для первого раза, как считаете? Или может что-то другое посоветуете?
Вложения:
grebnaia-shliupka-2.jpg [ 32.12 КБ | Просмотров: 2476 ]
|
|
|
|
komarov
Ефрейтор
Зарегистрирован: 13 апр 2014, Вс 17:13 Сообщения: 27 Страна:
Баланс: 27 Кц
Заработано: 27 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 янв 2022, Пн 00:26 |
komarov писал(а): NPavel писал(а): потом готовую перенести на место
В том то и дело, что в уроке автор ничего не переносил, это и есть "фишка" урока. На самом деле, она у него "уходит" из плоскости мидель-шпангоута, но не далеко. И при использовании команды HandleBar Editor, он возвращает ее на место, и при этом эпюра кривой не изменяется очень сильно. Как он делает так, что эпюра становится гладкой? Вопрос к тем, кто применяет обработку чертежей в Рино для последующего переноса в дерево - чем вы руководствуетесь при построении, например линии бретлейна, ватерлинии или т.п. - красотой эпюры или какой то компромисс между чертежом и гладкостью? Если можно, покажите наглядно, пожалуйста. В свою очередь, вы бы оставили как есть или переделали? Мне нравится первый вариант с точки зрения красоты эпюры, но точка максимального удаления лежит не на шпангоуте. Попытка вернуть эту точку на место приводит к ситуации №3. При этом, разница между тем, где должна находится точка на мидель-шпангоуте и линией, которая проходит через шпангоут, составляет всего 4.5 мм. И по идее, в масштабе модели (1:70) на это можно "забить", но хочется сделать хорошо, правильно. С точки зрения здравого смысла, разумеется.
|
|
|
|
bagl
Сержант
Зарегистрирован: 11 июн 2018, Пн 09:53 Сообщения: 162 Страна:
Баланс: 165 Кц
Заработано: 165 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 янв 2022, Пн 12:32 |
komarov писал(а): Вопрос к тем, кто применяет обработку чертежей в Рино для последующего переноса в дерево - чем вы руководствуетесь при построении, например линии бретлейна, ватерлинии или т.п. - красотой эпюры или какой то компромисс между чертежом и гладкостью? Если можно, покажите наглядно, пожалуйста. Руководствоваться надо принципом "разумной достаточности". Например отклонение в 4,5 мм в М1:1 составит в М1:70 - 0,064мм, что на мой взгляд избыточно даже для лазерной резки или ЧПУ. Если же Вы делаете чертеж сразу в М1:70, то погрешность в М1:1 составит 315 мм или около 1 фута, учитывая, что основные размерения указывались с точностью до 1 дюйма, это не позволительно много. Что касается "сходимости" проекций и линий, здесь очень большое значение имеет качество выполнения изначального чертежа, разрешение изображения и возможные искажения при сканировании. В случае архивных чертежей добавляются неизбежные деформации от времени и условий хранения. Касательно «красоты эпюры» - надо помнить, что конечным результатом построения линий является получение поверхности («скорлупы). Некачественное построение линий сетки может привести к ямам и шишкам на поверхности. На мой взгляд, данные уроки являются не прямым руководством к действию, а прекрасным учебным курсом по освоению Rhino для моделистов, на основе полученных знаний можно вырабатывать собственные приемы работы. Например, я использовал команду HandleBar Editor для грубой или точечной корректировки линий, в основном пользовался изменением количества контрольных точек и командой Fine. Несколько замечаний по Вашим картинкам: 1. Смущает наклон ватерлиний относительно горизонтальной плоскости (либо используется чертеж низкого качества, либо проекция плохо выровнена по горизонтали): Вложение:
Снимок экрана 2022-01-17 122221.jpg [ 51 КБ | Просмотров: 2412 ]
2. На мой взгляд для построения используются слишком толстые линии (линия должна проходить по центру линии исходного чертежа, а не перекрывать ее целиком). Ну и, если позволите, несколько советов: 1. Чертеж лучше делать в натуральную величину 2. После масштабирования разрезать исходник по проекциям, разместить их на отдельных слоях и выровнять их относительно основных линий (линии ДП, киля, шангоутов) 3. Использовать тонкие линии 4. Для удобства работы создать слой с основными линиями и плоскостями Вложение:
Снимок экрана 2022-01-17 122935.jpg [ 306.9 КБ | Просмотров: 2412 ]
_________________ С уважением, Сергей
|
|
|
|
komarov
Ефрейтор
Зарегистрирован: 13 апр 2014, Вс 17:13 Сообщения: 27 Страна:
Баланс: 27 Кц
Заработано: 27 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 янв 2022, Пн 22:48 |
bagl писал(а): Смущает наклон ватерлиний относительно горизонтальной плоскости Нет, здесь все правильно - ватерлинии не параллейны плоскости горизонта. Это чертеж Чапмана, в его альбоме все чертежи такие. bagl писал(а): Чертеж лучше делать в натуральную величину Да, так и делаю. И по поводу масштаба тоже понимаю. Плюс еще "кривые" руки. bagl писал(а): Касательно «красоты эпюры» - надо помнить, что конечным результатом построения линий является получение поверхности («скорлупы). Некачественное построение линий сетки может привести к ямам и шишкам на поверхности. Но ведь как раз плавность линий и дает плавность обводов корпуса, разве не так? Опять же понимаю, что применив масштаб, эти "огрехи" корпуса можно отбросить. И вот дерутся в душе демоны перфекционизма и рациональности. А что за команда Fine? Помощь мне ничего не выдает...
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|