|
Текущее время: 04 май 2024, Сб 17:52
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Попробуем разобраться. Шхуны первой половины 19 в.
Автор |
Сообщение |
DENOZE
Старшина
Зарегистрирован: 19 июн 2011, Вс 09:39 Сообщения: 686 Медали: 1
Баланс: 595.5 Кц
Заработано: 595.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 окт 2016, Сб 23:17 |
Орлы ставили на суда которые вооружались 20 и более орудиями, а всё что меньше могло иметь своё индивидуальное украшение.
|
|
|
|
NPavel
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42 Сообщения: 3261 Страна: Медали: 3
Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 окт 2016, Вс 06:49 |
Все таки, не развеялись мои сомнения по стеньге и брам стеньге. Посоветовавшись с Константином, прихожу к решению, что стеньга и брам стеньга - были сделаны в одно дерево. Стеньга(без топа) + брам стеньга+ флагшток - это одно целое. Поясню, в штатах нет бом салинга, нет вант для брам стеньги, нет эзельгофа, для брам стеньги. Да и зачем усложнять конструкцию, поскольку получающаяся дерево не очень и длинное. Вот только, до куда простирались стень ванты? На многих чертежах и рисунках так и показано. Только фок имеющий и стеньгу и брам стеньгу был гораздо короче грота. А в нашем случае грот и фок почти одинаковые. Смущало то что в штатах указана и стеньга и брам стеньга. Далее фор-марсель, фор-брамсель и фор-бом-брамсель немного короче,чем на бригах, особенно фор-брамсель и фор-бом-брамсель. Т.е. адаптированы под такую конфигурацию фока. Ну и последнее - по штатам грот имел лисель, т.е присутствует соответствующий рангоут и на гафеле и на гике. По орлу - думаю был просто завиток.
_________________ С уважением Павел
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1712 Медали: 6
Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 окт 2016, Вс 09:28 |
Flint57 писал(а): AMG-1963 писал(а): носовые фигуры по названию, а шхуны и тендеры - не имели. а как же Указ Николая I по поводу орлов? Будем отталкиваться от архивных чертежей. Я конечно не перебирал все чертежи архива. Из того что смотрел, орел на княвдигеде есть только на чертеже 100-футового брига Улисс с датой 1842 год. Напротив, на "высочайше утвержденном" в 1828 г. чертеже гальюна 98-футового брига Улисс - фигура Одиссея. Ладно, трофейный "мемориальный" корабль 22-пуш. корвет Наварин - турка в чалме на 1832 и 1852 годы. Но - корветы Орест и Андромаха, бриги Агамемнон, Диомид, Меркурий. У русских шхун не было гальюна с фигурой. Кница под бушпритом для вулинга - не княвдигед. Есть изображения фигур птиц, продолжающих это колено-кницу, на чертежах балтийского "Града" ("Метеора"), и черноморской шхуны-лоции "Алупка" для обслуживания маяков. А у тендеров вовсе голый прямой штевень, рядом с которым лежал бушприт.
|
|
|
|
NPavel
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42 Сообщения: 3261 Страна: Медали: 3
Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 окт 2016, Вс 12:20 |
М да, короче полный простор для фантазий. На чертеже просто не законченная (не дорисованая) "кница" как вы выразились.
_________________ С уважением Павел
|
|
|
|
NPavel
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42 Сообщения: 3261 Страна: Медали: 3
Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 окт 2016, Пн 09:29 |
Потихоньку Вырисовывается стоячий такелаж. Вложение:
ст_т_черн.png [ 411.97 КБ | Просмотров: 4737 ]
Все согласно штатов, вопрос по грота контр штагу - длина 29 футов, есть 2 обуха в палубу и все. Куда, как ставить? По длине не достает от палубы до салинга, между мачт? Тогда зачем обухи в палубу? Переделываю стеньгу в одно дерево. Стеньги обе одинаковые и для фока и для грота. Еще - на гроте числится "обойма железная с гаком или обухом на салинг". Я так понял для гарделя, но опять же как крепится и как выглядит?
_________________ С уважением Павел
|
|
|
|
NPavel
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42 Сообщения: 3261 Страна: Медали: 3
Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 окт 2016, Пн 10:04 |
По контр штагу. Крепится в районе салинга грота. В зависимости от галса перебрасывается с борта на борт, что бы не мешал фок-зейлю. Обухи в биты в ватервейс в районе фока. Набивался талями. По штату 2 комплекта талей, блоков и лопарей с положенными вещами. Вложение:
ст_т_черн1.png [ 423.66 КБ | Просмотров: 4726 ]
Изобразил зеленой пунктирной линией
_________________ С уважением Павел
|
|
|
|
NPavel
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42 Сообщения: 3261 Страна: Медали: 3
Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 окт 2016, Пн 10:28 |
Ну и для полноты картины по стоячему такелажу Вложение:
ст_т_черн2.png [ 460.6 КБ | Просмотров: 4715 ]
_________________ С уважением Павел
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7425 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1606 Кц
Заработано: 5950 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 окт 2016, Пн 10:44 |
AMG-1963 писал(а): У русских шхун не было гальюна с фигурой. Кница под бушпритом для вулинга - не княвдигед. Соглашаюсь, что носовой фигуры на шхунах не было. На корме, наверное, орел возможно был.
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 окт 2016, Пн 12:56 |
Павел, грот-контр-штагов числится одна пара. Они шли не к пятнерсу фок-мачты, а к бортам (ватервейсам).
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
NPavel
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42 Сообщения: 3261 Страна: Медали: 3
Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 окт 2016, Пн 16:04 |
Константин, я писал что контр штаги идут на обухи в ватервейсе в районе фока. Точнее на траверзе фока.
_________________ С уважением Павел
|
|
|
|
NPavel
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42 Сообщения: 3261 Страна: Медали: 3
Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 01 ноя 2016, Вт 17:43 |
Возник спор не большой. По поводу отводов. Итак картинка в масштабе. Все деревья бушприта в размер (пока без деталировки) Вложение:
ватер_б.png [ 364.83 КБ | Просмотров: 4596 ]
Итак провел ватер-бакштаги: вариант1 (синий) с отводом, вариант (красный) без отвода, крепятся на обухи в крамболе. Минусы первого - Излом в отводе, дополнительно ломает бушприт парусами, мешает выбирать якорь, слабое крепление скобы на борту (да и сам борт в этом месте ослаблен портами). Ниже опустить нельзя якорю мешают. Минусы второго: есть в штатах отвод (стереть что-ли) Оба варианта существовали. Вопрос у аудитории - мог командир отказаться от отводов? Замечание: обухи на крамболе присутствуют на чертежах. Отвод на чертежах отсутствует (есть в штатах, размер отвода не известен показал примерно)
_________________ С уважением Павел
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7425 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1606 Кц
Заработано: 5950 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 01 ноя 2016, Вт 18:03 |
Достаточно примеров, когда капитан вносил изменение на корабле, как ему удобно. Впоследствии капитаны делились своим опытом, описывали в "Морском сборнике" А отвод именно такой был - задранный к верху, не вдоль горизонта? Приведите в теме примеры, пожалуйста. P.S. Якорь подвесили из ранней эпохи.
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
NPavel
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42 Сообщения: 3261 Страна: Медали: 3
Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 01 ноя 2016, Вт 18:12 |
greenstone писал(а): .... А отвод именно такой был - задранный к верху, не вдоль горизонта? Приведите в теме примеры, пожалуйста.
P.S. Якорь подвесили из ранней эпохи. Якоря потом поправлю, хотя на Луче такие же были и по году совпадают. Пятку закруглить и нормально. Отвод изображен у Посьета, он тоже шибко про него не хорошо отзывался. На чертежах Оливутцы именно так и нарисован.
_________________ С уважением Павел
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7425 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1606 Кц
Заработано: 5950 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 01 ноя 2016, Вт 18:34 |
Перелистал "Мир шхун" Марквардта. В своей монографии автор охватывает период 1695-1845 гг. Я такого отвода у автора не нашел. Напротив, у него тьма примеров шхун, где все ватер-багштаги шли от бушприта напрямую к борту или же через мартин-гик под бушпритом. Мне такой вариант кажется весьма оптимальным Зачем кто-то придумал вести штаги к крамболу или к металлическому отводу на крамболе, а не сразу в борт шхуны перед крамболом? Нужен был не острый угол?
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7425 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1606 Кц
Заработано: 5950 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 01 ноя 2016, Вт 18:50 |
NPavel писал(а): [На чертежах Оливутцы именно так и нарисован. Вложение:
Снимок.JPG [ 172.2 КБ | Просмотров: 4584 ]
Но на корвете штаг через данный отвод практически по прямой идет к борту. Угол возвышения бушприта куда больше, чем на шхуне.. В случае корвета практичное назначение отвода мне понятно. А в случае со шхуной нет... P.S. Кстати, на Оливутцы через отвод отводится бом-утлегарь-бакштаг.. не ватер-бакштаги, которые идут напрямую в борт
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|