Мир Моделей! Форумы по моделизму. http://forum.modelsworld.ru/ |
|
Феникс- первый опыт в судостроении http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=110&t=14403 |
Страница 10 из 10 |
Автор: | Alleks050 [ 20 дек 2016, Вт 21:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Феникс- первый опыт в судостроении |
RostDim61 писал(а): У гутермана тип по цвету катушки определять? Конечно нет. На катушках это всё написано словами и цифрами. По поводу свивки самой, канатик получается более интересным, когда свивается из бОльшего числа нитей. По 4, 5, 6 ниток на крючок.. Или, к примеру, по три-четыре нитки на крючок в правую завивку, и из таких трёх уже в левую.. |
Автор: | Alleks050 [ 20 дек 2016, Вт 21:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Феникс- первый опыт в судостроении |
RostDim61 писал(а): Мне и из стандартной нитки нравится Ну, в принципе, лишь бы нравилось самому. И на сколько готов "закрыть глаза" на переразмерения и неточности. Делаешь всё в первую очередь для себя и никто не в праве осуждать ни за что. Поправлять, сравнивать, критиковать безусловно будут, коль скоро сборка вынесена на всеобщее обозрение. Ну а дальше, уже у кого какое чувство меры и такта.. |
Автор: | PDV66 [ 20 дек 2016, Вт 22:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Феникс- первый опыт в судостроении |
Якорный канат - зачет.... но не той свивки (направление)..... Как по мне пушечный брюк "первый" лучше..... |
Автор: | RostDim61 [ 20 дек 2016, Вт 22:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Феникс- первый опыт в судостроении |
PDV66 писал(а): Якорный канат - зачет.... но не той свивки (направление)..... Из нитки каторой я делал, якорный канат другой свивки не получится(отталкивался от направления свивки изначальной нити). |
Автор: | Alleks050 [ 20 дек 2016, Вт 22:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Феникс- первый опыт в судостроении |
RostDim61 писал(а): канат другой свивки не получится Именно так. Вот о чём я и говорю, что надо бы приобрести моно-нить. Её можно закручивать в любую строну. Я, лично, из витой нитки не пробовал вить, но, понимаю, что фигня будет в другую сторону крутить. А нитки все, по-моему, правозавитые. А моно-нить представляет из себя вот такой пучок волокон: Вложение: 1 (58).jpg [ 176.81 КБ | Просмотров: 6664 ] Кстати, это текстурированная моно-нить. Бывают ещё и неволокнистые. Типа лески что-то... |
Автор: | RostDim61 [ 20 дек 2016, Вт 22:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Феникс- первый опыт в судостроении |
Alleks050 писал(а): Вот о чём я и говорю, что надо бы приобрести моно-нить У нас с гутерманом проблема. Долго бегал, пока нашел то, что у меня есть. Может еще, что найду... Почему так принципиально направление свивки? |
Автор: | RostDim61 [ 20 дек 2016, Вт 22:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Феникс- первый опыт в судостроении |
Alleks050 писал(а): Конечно нет. На катушках это всё написано словами и цифрами. у меня 2 катушки(722): 0.2 и 0.4 - слова и цифры одинаковые, разные -артикул и цвет катушки |
Автор: | ugutson [ 21 дек 2016, Ср 23:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Феникс- первый опыт в судостроении |
RostDim61 писал(а): Alleks050 писал(а): Вот о чём я и говорю, что надо бы приобрести моно-нить У нас с гутерманом проблема. Долго бегал, пока нашел то, что у меня есть. Может еще, что найду... Почему так принципиально направление свивки? Дим! Я пользуюсь тонкой нитью нитками (2 цвета) фирмы Amman Serafil - из нее и делаю большинство тросов - мин. навивка - 1 нить на крючок - 0,2 мм. Посмотри может у вас есть такие. А по направлению свивки - ну так исторически сложилось, что все что тросовой было правой свивки, а кабельной - левой. А то, что изначальная нить идет другой свивки, то ничего страшного - просто чуть дольше крутить, так нити сначала раскручиваются, а потом уже скручиваются в нужную сторону - главное вес груза подобрать. При работе тросомота при этом хорошо видно, как груз сначала опускается, а потом уже начинает подниматься. |
Автор: | Alleks050 [ 22 дек 2016, Чт 14:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Феникс- первый опыт в судостроении |
RostDim61 писал(а): Почему так принципиально направление свивки? Дима, тут такое дело - всякие троса-канаты начинали вить по привычной, "резьбовой" схеме.. Как было принято типа, нарезание резьбы, по "буравчику". Всё всеми изначально вилось в правую сторону. Когда стали нужны более крупные размеры, выяснили, что обычной свивки канаты размерами больше 4" уже не отвечали требованиям гибкости и прочности. Поэтому стали брать эти правосвитые максимальные(4"), или меньшие, и из них уже свивать более крупные, варьируя числом стрендей и их диаметром. В основном, практически весть такелаж всех судов укладывался в размер 4" правосвитых канатов. И только для более крупных кораблей, где уже нужно было использовать более толстые канаты, их и стали вить из готовых, изначально правосвитых. А этими толстыми снастями как раз и оказались снасти в основном, стоячего такелажа - Штаги, ватерштаги и бакштаги, фордуны, ванты, ну и прочие, которые по заданной размерности должны были быть более 4" размера. Ну, и, естественно, Брюки пушек и якорные.. По-скольку их все свивали из исходных правосвитых, то, они, естественно, и получались левозавитыми. Я так думаю, что вполне вероятно, были раньше такие артели, или мануфактуры, где момент "образца буравчика" не был взят за основу, и начальное витьё канатов по каким-то своим причинам было заложено в другую сторону. Поэтому в истории встречались нередко и все завитые наборот. Только по стандартам по диаметрам(размерам) всё оставалось одинаковым, так как прочностные свойства исходников были примерно одинаковыми. И прочность на разрыв тестировалась всеми и везде, ну и, естественно, все приходили примерно, к одним и тем же итогам, и способам производства канатов бОльших размеров.. |
Автор: | RostDim61 [ 22 дек 2016, Чт 16:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Феникс- первый опыт в судостроении |
Алексей, спасибо за исчерпывающий ответ. ugutson писал(а): Я пользуюсь тонкой нитью нитками (2 цвета) фирмы Amman Serafil Поищу |
Автор: | novik67 [ 22 дек 2016, Чт 16:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Феникс- первый опыт в судостроении |
RostDim61 писал(а): Alleks050 писал(а): Вот о чём я и говорю, что надо бы приобрести моно-нить У нас с гутерманом проблема. Долго бегал, пока нашел то, что у меня есть. Может еще, что найду... Почему так принципиально направление свивки? У нас вообще с нитками проблема--однако гутермана я нашел и прикупил по почте. Взял сразу по 5 км))) |
Автор: | PDV66 [ 22 дек 2016, Чт 22:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Феникс- первый опыт в судостроении |
novik67 писал(а): Взял сразу по 5 км))) это нормально!! когда "хороший " цвет и 10-тка в лет уйдет.... |
Автор: | bogomol16 [ 30 авг 2017, Ср 01:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Феникс- первый опыт в судостроении |
novik67 писал(а): Взял сразу по 5 км Маловато будет... На себе убедился. |
Страница 10 из 10 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |