Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

Несколько слов о бриге Палинур. Мичман А. Болтин
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=66&t=14400
Страница 1 из 1

Автор:  AMG-1963 [ 10 окт 2016, Пн 20:26 ]
Заголовок сообщения:  Несколько слов о бриге Палинур. Мичман А. Болтин

Несколько слов о бриге Палинур. Мичман А. Болтин. Морской сборник 1851 г. №12 С.50-57
О тимберовке брига 100-футовой серии.

Вложения:
MS_1851_12_Болтин_бриг_Палинур_0050.jpg
MS_1851_12_Болтин_бриг_Палинур_0050.jpg [ 486.66 КБ | Просмотров: 3370 ]

Автор:  AMG-1963 [ 10 окт 2016, Пн 20:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Несколько слов о бриге Палинур. Мичман А. Болтин

.

Вложения:
MS_1851_12_Болтин_бриг_Палинур_0052.jpg
MS_1851_12_Болтин_бриг_Палинур_0052.jpg [ 481.51 КБ | Просмотров: 3369 ]
MS_1851_12_Болтин_бриг_Палинур_0053.jpg
MS_1851_12_Болтин_бриг_Палинур_0053.jpg [ 510.78 КБ | Просмотров: 3369 ]

Автор:  AMG-1963 [ 10 окт 2016, Пн 20:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Несколько слов о бриге Палинур. Мичман А. Болтин

..

Вложения:
MS_1851_12_Болтин_бриг_Палинур_0054.jpg
MS_1851_12_Болтин_бриг_Палинур_0054.jpg [ 146.84 КБ | Просмотров: 3368 ]
MS_1851_12_Болтин_бриг_Палинур_0055.jpg
MS_1851_12_Болтин_бриг_Палинур_0055.jpg [ 145.96 КБ | Просмотров: 3368 ]

Автор:  AMG-1963 [ 10 окт 2016, Пн 20:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Несколько слов о бриге Палинур. Мичман А. Болтин

...

Вложения:
MS_1851_12_Болтин_бриг_Палинур_0057.jpg
MS_1851_12_Болтин_бриг_Палинур_0057.jpg [ 455.68 КБ | Просмотров: 3367 ]

Автор:  AMG-1963 [ 11 окт 2016, Вт 19:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Несколько слов о бриге Палинур. Мичман А. Болтин

Случайно удалил выписку из вахтенного журнала брига

Вложения:
MS_1851_12_Болтин_бриг_Палинур_0056.jpg
MS_1851_12_Болтин_бриг_Палинур_0056.jpg [ 317.12 КБ | Просмотров: 3268 ]

Автор:  greenstone [ 11 окт 2016, Вт 23:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Несколько слов о бриге Палинур. Мичман А. Болтин

СПАСИБО за информацию!!!! :hi:

Автор:  Bob_I [ 15 окт 2016, Сб 20:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Несколько слов о бриге Палинур. Мичман А. Болтин

Спасибо. :hi:
Эх, а "Казарского" они так и не догнали.

Автор:  greenstone [ 16 окт 2016, Вс 09:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Несколько слов о бриге Палинур. Мичман А. Болтин

Bob_I писал(а):
Спасибо. :hi:
Эх, а "Казарского" они так и не догнали.



Интересно, а на сколько "Казарский" дал больше, чем 11 узлов?

Автор:  Bob_I [ 16 окт 2016, Вс 14:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Несколько слов о бриге Палинур. Мичман А. Болтин

Максимальный ход -11 1/2 узла в бакштаг. До постройки "Улисса" и "Аякса" "Казарский" считался самым быстрым бригом Балтийского флота. Другое дело, что в навигацию 51 года ему уже было 16 лет, а через 2 навигации его уже списали. Самое интересное, что на удары в оконечности из 6 бригов 100 футовой серии построенных на 1838 год жаловались только командиры трех.

Автор:  AMG-1963 [ 16 окт 2016, Вс 19:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Несколько слов о бриге Палинур. Мичман А. Болтин

Bob_I писал(а):
Максимальный ход -11 1/2 узла в бакштаг. До постройки "Улисса" и "Аякса" "Казарский" считался самым быстрым бригом Балтийского флота.

На Черном море лучшим ходоком был "Ганимед" со своими 12 узлами в бакштаг при ветре 5 баллов. И командир "Ганимеда" об этом в рапорте 1828 г. отмечал - что ходит лучше всех мелких судов, кроме "Меркурия" в бейдевинд. Почему "Меркурий" через год попал на бой с турецкими линейными кораблями, когда от них ушел тихоходный "Штандарт" со своими 9 узлами в бакштаг, вот загадка. Бриг "Орфей", который держался на виду турецкого флота до его ухода в Босфор, был в 1828 г. в ремонте, поэтому ведомость о его ходкости отсутствует. Однако, он имел самое меньшее водоизмещение и самое большее отношение длины к ширине среди всех черноморских 20-пуш. собратьев. Поэтому должен был летать! :yes:
Я уже высказывал идею, что после командования тихоходным 6-узловым транспортом и бомбардиром "Соперником" капитан-лейтенант Казарский не знал качеств "Меркурия", и неудачно им управлял.

Автор:  Bob_I [ 16 окт 2016, Вс 21:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Несколько слов о бриге Палинур. Мичман А. Болтин

Балтийские бриги отличались тем, что за редким исключением держали высокую среднюю скорость. И отлично поворачивали. Командир "Телемака" уже в Черном море отмечает, что бриг проигрывает в скорости, но выигрывает поворотами, а командир "Охты" отмечал, что на поворот при свежем брамсельном ветре надо 1/2 минуты.
Стокке, причиной плохих ходовых качеств бригов называл : перегруз, неверный уклон мачт, ненадлежащий дифферент и парусность "и есть не искусство управлять". Амосов же отмечал, что все наши бриги перегружены.
Что касается "Меркурия" то был штиль, а значит ветер местами, не попал в полосу и все. Кроме того, парусность позволяющая прекрасно ходить при устойчивом ветре могла совсем не работать при штиле. Тут не нам судить.

Автор:  AMG-1963 [ 19 окт 2016, Ср 19:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Несколько слов о бриге Палинур. Мичман А. Болтин

Bob_I писал(а):
Командир "Телемака" уже в Черном море отмечает
командир "Охты" отмечал
Стокке, называл . Амосов же отмечал, что все наши бриги перегружены.
Что касается "Меркурия" то был штиль. Тут не нам судить.

Где отмечают и называют? Ссылку на источник можно?

Ну, не повезло Меркурию, штиль. А Орфею со Штандартом повезло - мимо прошли, на дальности голосовой связи...

Автор:  Bob_I [ 24 окт 2016, Пн 22:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Несколько слов о бриге Палинур. Мичман А. Болтин

Конечно. РГАВМФ ф.158. о.4 д.159, ф.1049 о.1 д. 572, ф161. о.1. д.374.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/