Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 28 мар 2024, Чт 19:04




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 88 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Вопросы по конструкции шхуны "Полоцк" 
Автор Сообщение
Ефрейтор
Ефрейтор
Не в сети

Зарегистрирован: 07 окт 2016, Пт 18:17
Сообщения: 25
Страна: Russia (ru)

Баланс: 26 Кц
Заработано: 26 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 14 окт 2017, Сб 15:22 
Евгений, большое спасибо!
Вы оказали мне двойную помощь.
Во-первых, открыли глаза на расположение нагелей. Насколько я понял, ни один из вариантов нельзя назвать неправильным. На все воля мастера и соображений целесообразности.
Во-вторых, парился в последнее время с нагелеванием ватервейса. На второй картинке есть его участок с нагелями. Насколько я понял систему: пара нагелей в бимс по аналогии с настилом, по нагелю в каждый конец замков, и между бимсами бессистемно в зависимости от расположения книц по 1-3 нагеля.
Если что-то не так - буду признателен за замечания.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 7420
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 1601 Кц
Заработано: 5945 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 14 окт 2017, Сб 18:34 
:hi: Совершенно верно.
Французы и многие страны Средиземного моря любили симметрию относительно ДП.
Англичане - одинаково вдоль всего бимса. Но на мелких судах тоже встречаются исключения.

Мы не забываем, что "Полоцк" первоначально не военная шхуна, которая бы строилась строго по военным морским штатам того или иного крупного государства.
По одним данным судно было построено на верфи в сицилийском городе Рагуза,
а по другим данным - в Греции на частной верфи.
Это было корсарское судну в Эгейском море, грабившее турецкие торговые корабли.
А в 1787 году судно было куплено Россией у греческих купцов.
Так что, ломать копья о верности того или иного варианта не стоит. :pardon:


Ватервейс гвоздевался тоже системно. Нагели равномерно распределены вдоль его длины.
Два попадают на бимс. А между бимсами кол-во одиночных нагелей зависит не от книц (там кницы формируют практически сплошную площадку под ватервейсом), а от расстояния между бимсами.
Посему где-то один поместился, где-то аж три.
Но между нагелями расстояния почти одинаковое.
Задача - равномерно закрепить.

_________________
За сим, Евгений Михайлов
La connaissance est faite pour être partagée
Блоги пользователя: Блог greenstone


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Ефрейтор
Ефрейтор
Не в сети

Зарегистрирован: 07 окт 2016, Пт 18:17
Сообщения: 25
Страна: Russia (ru)

Баланс: 26 Кц
Заработано: 26 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 14 окт 2017, Сб 21:33 
maks319 писал(а):
Вот, к примеру, на этом же фото задний край светового люка "съехал" с бимса. Ведь не логично. Его чуть по длиннее сделать и он в аккурат на бимс лег. Это же ни на что не влияющая деталь. В чем такая острая причина была делать короче.

Евгений, а как на счет этого замечания. Может тоже простое объяснение есть?


 
Ответить с цитатой
Профиль
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 7420
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 1601 Кц
Заработано: 5945 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 14 окт 2017, Сб 23:16 
maks319 писал(а):
maks319 писал(а):
Вот, к примеру, на этом же фото задний край светового люка "съехал" с бимса. Ведь не логично. Его чуть по длиннее сделать и он в аккурат на бимс лег. Это же ни на что не влияющая деталь. В чем такая острая причина была делать короче.

Евгений, а как на счет этого замечания. Может тоже простое объяснение есть?


Конечно.
Вот наглядный пример.
Вложение:
люк2.JPG
люк2.JPG [ 129.04 КБ | Просмотров: 8113 ]

Люк не обязательно находится на двух ближайших бимсах или полубимсах.
Под боковыми стенками люка есть ещё элементы подпалубного набора - карлингс (отметил желтым), которые врезаются в соседние бимсы.


Второй вариант - к бимсу накладывали брусок (отметил желтым)-
"дополнительный короткий полубимс", которые врезался в карлингс.
И на него "ставится" люк.
Вложение:
люк.JPG
люк.JPG [ 54.39 КБ | Просмотров: 8113 ]


Третий вариант. Очень редко встречаю.
Это когда задняя стенка люка, которая шла впритык к бимсы, по высоте была длиннее, уходила вниз под палубу -как раз длиннее на толщину бимса. И эта стенка крепилась гвоздями к бимсу "изнутри" под палубой.

_________________
За сим, Евгений Михайлов
La connaissance est faite pour être partagée
Блоги пользователя: Блог greenstone


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Ефрейтор
Ефрейтор
Не в сети

Зарегистрирован: 07 окт 2016, Пт 18:17
Сообщения: 25
Страна: Russia (ru)

Баланс: 26 Кц
Заработано: 26 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 15 окт 2017, Вс 00:10 
Но для таких усложнений нужны веские причины (особенности компоновки и пр.). А здесь их не наблюдается. Люку ничего не мешает.
Почему при реконструкции Полоцка было так сделано? Может быть Вы в курсе.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 7420
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 1601 Кц
Заработано: 5945 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 15 окт 2017, Вс 00:41 
Почему Вы решили, что это усложнение?
Первый вариант, люк держится на карлингсах и одном бимсе - никакого усложнения.
Это обычная практика.

при реконструкции на это повлияло ряд факторов
1. Световой люк имеет конкретную пропорцию.
Размер стекла, толщина перегородок определяет его длину.
Длина - фиксирована. Сделать длиннее - нельзя.

2. Замок на ватервейсе должен располагаться на двух ближайших бимсах.
На одном из этих бимсов и стоит люк. Это определяет положение первого бимса.

3. Конец крайних досок палубы (у ватервейса) должны лежать на бимсе. Всё это и определяет положение второго бимса, ближайшего к люку.
Длина и ширина врезки доски в соседнюю доску -тоже регламентируется. Укоротить доску и тем самым сократить расстояние между бимсами не получиться.

Дополнительные ограничения для маневра:
4. за люком стоит нактоуз. Пропорции регламентируются
5. за нактоузом - румпель. Его длина регламентируется.
6. между румпелем и нактоузом должно быть расстояние для прохода человека.

Вот в итоге и найдена золотая середина,
которая вписывается во многие правила.


Вложения:
почему.JPG
почему.JPG [ 183.87 КБ | Просмотров: 8085 ]

_________________
За сим, Евгений Михайлов
La connaissance est faite pour être partagée
Блоги пользователя: Блог greenstone
 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Ефрейтор
Ефрейтор
Не в сети

Зарегистрирован: 07 окт 2016, Пт 18:17
Сообщения: 25
Страна: Russia (ru)

Баланс: 26 Кц
Заработано: 26 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 16 окт 2017, Пн 18:47 
Уважаемый Евгений, честно говоря, Ваши ответы многое проясняют, но появляется много новых вопросов. :?
Но не буду загружать всеми. Отмечу лишь одну фразу.
greenstone писал(а):
2. Замок на ватервейсе должен располагаться на двух ближайших бимсах.

Также рассуждал и я. Но на Полоцке данный принцип не выполняется. Вот фото в ближнего к корме замка.
Вложение:
SDC19597.JPG
SDC19597.JPG [ 88.23 КБ | Просмотров: 7981 ]

замок смещен чуть правее.
Носовой замок
Вложение:
SDC19601.JPG
SDC19601.JPG [ 110.52 КБ | Просмотров: 7981 ]

здесь смещение еще больше.
Эту тему обсуждал с Петром Сергеевым. Вот его ответ:
"Стык ватервейса может быть где угодно и не один.
Главное, чтобы кривизна куска ватервейса не пересекала слои древесины более
чес на 1/3.
В стыках он не обязательно крепится на бимсах.
Кроме карленсов(продольные брусья врезанные в бимсы) могут быть лежачие
кницы между бимсами, к которым тоже могут крепиться ватервейс."
В подтверждение одна из картинок, присланная им
Вложение:
ватервейс по окуневу (4).png
ватервейс по окуневу (4).png [ 396.02 КБ | Просмотров: 7981 ]

Что скажете?


 
Ответить с цитатой
Профиль
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 7420
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 1601 Кц
Заработано: 5945 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 16 окт 2017, Пн 23:12 
По какой школе строили "Полоцк" в Средиземном море, сицилийцы или греки, я не знаю.
И никто не знает, пока не будут найденные какие-нибудь архивные документы.

Посему при реконструкции допустима смесь школ, стилей и комбинация различных правил, применимых в средиземноморье.
И спорить что верно, а что нет - просто не имеет смысла.

Вам я изложил только свои умозаключения, как я вижу почему так или иначе, пользуясь принципами английской школы военного кораблестроения.

А автор разработки, Пётр Сергеев, дал уже ответ.

_________________
За сим, Евгений Михайлов
La connaissance est faite pour être partagée
Блоги пользователя: Блог greenstone


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Ефрейтор
Ефрейтор
Не в сети

Зарегистрирован: 07 окт 2016, Пт 18:17
Сообщения: 25
Страна: Russia (ru)

Баланс: 26 Кц
Заработано: 26 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 18 окт 2017, Ср 00:13 
Евгений, извиняюсь, если что не так.
Просто хотелось докопаться до истины. Но, как видно, в нашем вопросе она довольно расплывчата...


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ефрейтор
Ефрейтор
Не в сети

Зарегистрирован: 07 окт 2016, Пт 18:17
Сообщения: 25
Страна: Russia (ru)

Баланс: 26 Кц
Заработано: 26 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 24 окт 2017, Вт 17:58 
Давно терзался мыслью, имитировать ли нагели на внутренней обшивке фальшборта и кормы. С кормой все-таки заморочился. Спешу похвалиться.
Вложение:
SDC19608.JPG
SDC19608.JPG [ 142.57 КБ | Просмотров: 7700 ]

Мда... А где же они? Слюнявый палец в помощь.
Вложение:
SDC19611.JPG
SDC19611.JPG [ 141.02 КБ | Просмотров: 7700 ]

Это на кошке с маслом (подсолнечным - что под руку попалось).
Вложение:
SDC19615.JPG
SDC19615.JPG [ 173.35 КБ | Просмотров: 7700 ]

Так что для учета в работе с красным деревом.
Теперь сильно сомневаюсь в наличии смысла нагелевать внутреннюю обшивку. Кстати, готовясь к данной работе прикинул расположение шпангоутов. Снаружи-то в любом случае собираюсь имитировать нагели. По подсказке Евгения выбрал такую ширину шпации/шпангоута. Прикинул с помощью такой линеечки. Как видно весельные порты не очень-то вписываются.
Вложение:
SDC19618.JPG
SDC19618.JPG [ 101.7 КБ | Просмотров: 7700 ]


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ефрейтор
Ефрейтор
Не в сети

Зарегистрирован: 07 окт 2016, Пт 18:17
Сообщения: 25
Страна: Russia (ru)

Баланс: 26 Кц
Заработано: 26 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 25 окт 2017, Ср 23:41 
Сделал разметку под нагели на ватервейсе. Выкладываю фото на общий суд.
Руководствовался картинкой, выложенной в этой ветке Евгениемт 14.10.
Вложение:
SDC19625.JPG
SDC19625.JPG [ 122.85 КБ | Просмотров: 7641 ]
Вложение:
SDC19626.JPG
SDC19626.JPG [ 89.31 КБ | Просмотров: 7641 ]
Вложение:
SDC19627.JPG
SDC19627.JPG [ 88.78 КБ | Просмотров: 7641 ]
Вложение:
SDC19628.JPG
SDC19628.JPG [ 98.56 КБ | Просмотров: 7641 ]


 
Ответить с цитатой
Профиль
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2015, Пн 07:47
Сообщения: 3375
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 3153 Кц
Заработано: 3153 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 25 окт 2017, Ср 23:47 
maks319 писал(а):
..Сделал разметку под нагели на ватервейсе...

А почему так на палубе-то размыты все точки?

_________________
Не стреляйте в моделиста - он клеит, как умеет!


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ефрейтор
Ефрейтор
Не в сети

Зарегистрирован: 07 окт 2016, Пт 18:17
Сообщения: 25
Страна: Russia (ru)

Баланс: 26 Кц
Заработано: 26 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 26 окт 2017, Чт 09:53 
Палуба оциклевана не полностью, поэтому грязновата пока. После нагелевания не циклевалась вообще. Да и окончательный лоск будет после пропитки маслом. Она окончательно проявит нагели (как в предыдущем сообщении про внутреннюю обшивку).


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. мичман
Ст. мичман
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 11 дек 2007, Вт 08:14
Сообщения: 1155
Откуда: Country of Moskovia
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 915 Кц
Заработано: 914 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2017, Сб 13:33 
greenstone писал(а):
По одним данным судно было построено на верфи в сицилийском городе Рагуза,
а по другим данным - в Греции на частной верфи....
Так что, ломать копья о верности того или иного варианта не стоит. :pardon:


Евгений, Вам в сицилианский Рагузе - когда-нибудь доводилось бывать?
Если нет - то, может быть - хоть на карту не поленились взглянуть и посмотреть - где же это там верфи-то могли быть? :D
И где находилась та самая Рагуза, которая - действительно в те времена была центром судостроения?
С "Грецией" - примерно та же история...
В случае с ПОЛОЦКОМ - судостроительная школа определяется на раз...

_________________
Copyright is for losers (C) Banksy


 
Ответить с цитатой
Профиль
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 7420
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 1601 Кц
Заработано: 5945 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2017, Сб 17:10 
за что купил, за то продал. :pardon:

а Сицилия понравилась.
Дубровская республика?

_________________
За сим, Евгений Михайлов
La connaissance est faite pour être partagée
Блоги пользователя: Блог greenstone


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 88 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2024. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.272s | 43 Queries | GZIP : On ]
Яндекс.Метрика