Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

Вопросы по конструкции шхуны "Полоцк"
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=37&t=14395
Страница 2 из 6

Автор:  greenstone [ 16 окт 2016, Вс 09:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по конструкции шхуны "Полоцк"

maks319 писал(а):
Что скажете?


Вам стоит учесть, что когда проектировали набор шхуны "Полоцк" разработчики не брали во внимание расположение реальных шпангоутов, как бы они стояли на данном корабле на самом деле.
И порты пушечные, и порты весельные размещались по принципу красоты симметрии.
Посему, не стоит сильно заморачиваться в поисках максимальной исторической достоверности



maks319 писал(а):
Мне кажется, что в месте отмеченном красным не хватает нагелей. Получается эти короткие досочки закреплены только с одной стороны.


Так и есть. Нагели в этом месте просто не указали.

Автор:  Alleks050 [ 16 окт 2016, Вс 18:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по конструкции шхуны "Полоцк"

greenstone писал(а):
...порты пушечные, и порты весельные размещались по принципу красоты симметрии.
Посему, не стоит сильно заморачиваться...

Абсолютно такие же мысли были по этому поводу. Я не знал наверняка, но, догадывался, что по-другому никак не выйдет дёшево и сердито... :pardon:

Автор:  maks319 [ 20 окт 2016, Чт 22:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по конструкции шхуны "Полоцк"

Ладно, придется как-то выкручиваться...
А вот на счет пяртнерса все-таки интересно... С инженерной точки зрения он не должен выступать над палубой - это избыточная не работающая масса. Мне кажется, что он был как минимум заподлицо с палубой, а то и под настилом. Думаю реализовать первый вариант. Тем более, как я уже писал, на всех фотографиях, которые удалось найти, в случае, если пяртнерс виден, то он сделан именно заподлицо с палубой.
Еще вопрос затерялся на счет крепежа внутренней обшивки фальшборта. Опять же, судя по фото некоторых моделей (я имею в виду профессиональные модели) крепежа там меньше, чем снаружи в разных вариациях (либо один нагель в шпангоут вместо двух, либо не в каждый шпангоут).

Автор:  shest74 [ 25 окт 2016, Вт 10:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по конструкции шхуны "Полоцк"

:hi: Эндевор ,реплика пятнерс выступает над палубой,видимо могли быть оба варианта.

Вложения:
gIMGP3615.jpg
gIMGP3615.jpg [ 207.33 КБ | Просмотров: 6549 ]

Автор:  greenstone [ 25 окт 2016, Вт 10:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по конструкции шхуны "Полоцк"

По порядку отвечу

maks319 писал(а):
Еще вопрос затерялся на счет крепежа внутренней обшивки фальшборта. .


Моделисты просто не показывают нагели на внутренней обшивке.
Почему? Во-первых, это длительный процесс. Во-вторых, когда модель готова, то на ней столько всяких деталей, что нагели в фальшборту теряются. Кто-то считает. что это перегружает модель для восприятия.

Но на настоящих кораблях обшивка изнутри также нагелевалась, как и на снаружи. Фактически зеркально.
Также были элементы крепления, так сказать, "сквозными", которые видны с обоих сторон.



maks319 писал(а):
Ладно, придется как-то выкручиваться...
А вот на счет пяртнерса все-таки интересно... С инженерной точки зрения он не должен
выступать над палубой - это избыточная не работающая масса. .


Не совсем так.
Это важный элемент для поддержания мачты и регулирования угла наклона.
В настиле палубы есть отверстие (круглое или квадратное - в зависимости от эпохи), которое больше, чем диаметр мачты.
Вот между обшивкой и мачтой - пятнерс.
Сам пятнерс лежит на силовом наборе, а в пятнерс опирается обшивка палубы.
Так вот толщина пятнерса определяется диаметром мачты и количеством парусного вооружения, снастей и пр.
К тому же пятнерс дополнительно вбивали рымы и гаки для крепления бегущего такелажа, в основном

Т.е. эта деталь должна быть достаточно прочной, чтобы выдержать колосальнные нагрузки как вверх, так и во все стороны света.

Это получается только за счет толщины дерева.
Но как я сказал, под пятнерсом есть только силовой набор.

Частично пятнерс врезается в бимсы под ним. Но в разумных пределах - до 1/3 от бимса, иначе тот треснет
Толщина бимса ограничена до 10 дюймов. Толщина доски настила - 2-3 дюйма.
Получается для пятнерса есть 5-6 дюймов на невидимую для глаза его часть.
Вот когда на конкретном корабле нужен пятнерс более массивный (см. выше почему)
весь излишек и будет выступать над палубой.

Автор:  maks319 [ 26 окт 2016, Ср 23:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по конструкции шхуны "Полоцк"

Решил выкладывать фото своей модели. Почему в этой теме? Все таки цели сделать обзор нет. Я подумал, что обсуждать особенности конструкции "Полоцка" удобнее и нагляднее на конкретной модели, сразу же решая как реализовать на ней эти особенности.
Так что фото будут касаться только доработок.
Итак что изменено:
1. Внутренние поверхности портов обшил красным деревом, что бы избежать "фанерных" срезов.
2. Прорезал и также обшил шпоном весельные порты. Их штатная имитация показалась мне несколько игрушечной, теряющейся.
Вложение:
SDC18684.JPG
SDC18684.JPG [ 71.78 КБ | Просмотров: 6440 ]
Соответственно края портов шлифовал вот такими приспособами что бы придать нужное направление.
Вложение:
SDC18667.JPG
SDC18667.JPG [ 88.54 КБ | Просмотров: 6440 ]
Внутренняя обшивка гакаборта немного "уехала" вниз т.к. не была рассчитана на придание правильного направления косякам портов. Пришлось ее нарастить сверху.
Вложение:
SDC18685.JPG
SDC18685.JPG [ 111.92 КБ | Просмотров: 6440 ]

3. Штатная чистовая обшивка корпуса не понравилась из-за косослоя в носовой части. Решил заменить на грушевую самодельную. Пока таким образом обшит транец.
Вложение:
SDC18681.JPG
SDC18681.JPG [ 87.88 КБ | Просмотров: 6440 ]

4. Настил палубы начал делать по классической технологии с прокладкой швов черной бумагой. После нескольких экспериментов оптимальной показалась прокрашенная газетная бумага. Еще пробовал кальку - очень тонко, практически теряется. Офисная бумага - слишком толстая. Использовал штатную деталь палубы разобрав ее на отдельные доски. Некоторые доски (10 - 15 проц.) пришлось заменять на более широкие, что бы получилось без щелей.
5. Просматривая фото сохранившихся старых и современных парусников (в т.ч. реплик) заметил, что швы аналогичные тем, что между досками палубного настила, окружают по периметру все надстройки, если только они не крепятся поверх настила. Решил реализовать это на модели. Все места под надстройки закрыты пластинками, точно повторяющими форму опорных поверхностей надстроек. На фото можно видеть примерку битенга и заготовки помпы. В последующем большинство этих прокладок будет удалено и надстройки будут вклеены в образовавшиеся выемки.
Вложение:
SDC18676.JPG
SDC18676.JPG [ 82.51 КБ | Просмотров: 6440 ]

6. Лично мне режет глаз неестественное направление слоев дерева (как на наружной обшивке). Поэтому немного переделал битенг и пяртнерсы (на фото все понятно).
Вложение:
SDC1865811.JPG
SDC1865811.JPG [ 61.36 КБ | Просмотров: 6440 ]
Вложение:
SDC18661.JPG
SDC18661.JPG [ 32.64 КБ | Просмотров: 6440 ]
Кстати, если посмотреть на заготовку помпы на фото выше, то она тоже переделана. В наборе предлагается сделать ее из массива, слои которого идут поперек ее продольной оси.
Пока все. Интересно будет прочитать Ваши замечания,советы.

Автор:  greenstone [ 26 окт 2016, Ср 23:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по конструкции шхуны "Полоцк"

Мне всегда с интересом наблюдать модернизацию кита.

Переделки мне понравились.
Так держать!

Пожалуй, надо обратиться к Петру с учреждением некой награды за самую удачную модернизацию

Автор:  GlushkovArtem [ 27 окт 2016, Чт 00:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по конструкции шхуны "Полоцк"

Мне больше помпы понравились. А вот на счет прокладки из бумаги на настиле на мой взгляд лишнее. Если впоследствии модель чем-нибудь покрывать, итак проявятся стыки.

Автор:  maks319 [ 27 окт 2016, Чт 02:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по конструкции шхуны "Полоцк"

Ориентировался вот на такие фотоИзображение
Что бы не просто щель, а щель, заполненная конопаткой. Мерил ширину, насколько это возможно - масштабу примерно соответствует. Ну и чисто по восприятию, по моему, тоже.
Она еще не циклеванная, выглядит грязно и неряшливо. Сделал несколько локальных циклевок (для промежуточного контроля качества) - все ровненько и красиво.
Да и, в конце концов, дело вкуса... :)

Автор:  GlushkovArtem [ 27 окт 2016, Чт 08:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по конструкции шхуны "Полоцк"

Конечно не спорят о вкусах, но щелей не будет. При доводке настила в них остается древесная пыль. Вот и конопатка. Покрытие чем угодно проявляет стыки. Но опять-таки - это имхо.

Автор:  shest74 [ 27 окт 2016, Чт 16:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по конструкции шхуны "Полоцк"

:hi: maks319 меня зовут Владимир,тоже собираю "Полоцк" :good: тоже вношу некоторые переделки
не против если буду постить фото в твоей/вашей теме ?

Автор:  PDV66 [ 27 окт 2016, Чт 16:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по конструкции шхуны "Полоцк"

maks319 писал(а):
прокрашенная газетная бумага

а чем красили....

Автор:  maks319 [ 27 окт 2016, Чт 21:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по конструкции шхуны "Полоцк"

shest74 писал(а):
не против если буду постить фото в твоей/вашей теме ?

Да конечно. Это не обзор конкретной модели. Хорошо, что в одной теме буду вопросы по особенностям конструкции оригинала и их реализации в модели.

Красил маркером, он хорошо пропитывает бумагу и краситель водостойкий.

Автор:  shest74 [ 28 окт 2016, Пт 12:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по конструкции шхуны "Полоцк"

:hi: Всем привет!выкладываю фоты своих переделок
Сначала был куплен набор с грушевой обшивкой и палубой,первоначальная идея была заменить травленые декор кормы и гальюна,но аппетит как гриться приходит во время еды :)
Итак на сегодня:
с ширстреком подсмотрел в теме французского брига,на верхний пояс сверху еще будет полукруглая рейка надеюсь скроет огрехи,очень опасался ,что уйдут порты :evil:

Вложения:
крмовая накладка 02.JPG
крмовая накладка 02.JPG [ 60.83 КБ | Просмотров: 6279 ]
Комментарий к файлу: кормовая накладка продолженна на бархоут.
кормовая накладка 1.JPG
кормовая накладка 1.JPG [ 76.02 КБ | Просмотров: 6279 ]
кат-балки.JPG
кат-балки.JPG [ 67.63 КБ | Просмотров: 6279 ]
Комментарий к файлу: кат-балки заменил из груши и увеличил толщину до 3,6 мм,
заготовки якорей и кат-балки.JPG
заготовки якорей и кат-балки.JPG [ 100.18 КБ | Просмотров: 6279 ]
Комментарий к файлу: палубу еще не клеил
шпигаты палуба.JPG
шпигаты палуба.JPG [ 109.96 КБ | Просмотров: 6279 ]
Комментарий к файлу: к сожалению с шпигатами накосячил. правый борт отверстия вышли в бархоут
левый борт два крайних выше

шпигаты правый борт.JPG
шпигаты правый борт.JPG [ 83.13 КБ | Просмотров: 6279 ]
Комментарий к файлу: центральный шпигат диаметром 2 мм,остальный 1мм
шпигаты левый борт.JPG
шпигаты левый борт.JPG [ 85.04 КБ | Просмотров: 6279 ]
Комментарий к файлу: ширстрековые пояса,заменены отдельными рейками 0.7-0,8 верхний и 1 мм нижний.
ширстрек.JPG
ширстрек.JPG [ 90.3 КБ | Просмотров: 6279 ]
Комментарий к файлу: 1.Косяки портов обшиты грушевым шпоном 0,5 мм.
пушечные порты 1.JPG
пушечные порты 1.JPG [ 62.12 КБ | Просмотров: 6279 ]

Автор:  maks319 [ 29 окт 2016, Сб 21:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по конструкции шхуны "Полоцк"

А неплохо получилось. Можно что-то перенять у коллег. Вот, например, про кат-балку я не подумал. Насколько я понял, в реальности она делается из одной штуки дерева с соответствующим направлением слоев. Придется почесать репу, как это изобразить.
Заметил, что ты/вы :yes: Владимир сделал в пушечных портах уступы для крышек. Ведь порты их не имеют (крышек), следовательно уступы не нужны. Я их в погонных и ретирадных не делал, крышки будут вклеены в закрытом состоянии, так что никто этого не увидит.
На счет ширстрека - это любопытное дополнение. Хорошо бы было узнать, что легло в основу реконструкции "Полоцка". Ведь это могли быть только основные размерения, а могут быть и чертежи и изображения... Т.е. насколько мы свободны в своих усовершенствованиях, что бы не исказить исторический облик судна. Можно считать это вопросом к Петру Сергееву, если он сюда заглянет.
Шпигаты тоже собираюсь делать. Только их внутреннюю часть, как мне кажется, надо было расположить вплотную к палубному настилу, даже немного заходя на него (долго обдумывал этот вопрос). У тебя осталась "мертвая зона" в которой в реальном корабле скапливалась бы вода.

Вот еще одно изменение. Не претендую на последнюю инстанцию, но мне кажется, что в наборе неправильно сделана первая доска внутренней обшивки кормового подзора (та, что примыкает к палубному настилу). Как мне кажется, она должна своими краями упираться в борта, а не в ватервейс. Переделка видна на фото выше. Поясню. Кормовые концы досок палубного настила и ватервейса крепятся к винтранцу. Далее начинается обшивка кормового подзора, концы досок которого крепятся к боковым контр-тимберсам. Никаких промежуточных деталей между ними нет. Вот как здесьИзображение
Правда ватервейс как-то теперь нелепо заканчивается. Может знатоки подскажут как его грамотно сделать в этом месте.

Страница 2 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/