Форзейль писал(а):
Выгоднее бы смотрелся пал из металла.
Колокол не высоковат, стакселю не будет мешать?
Насчет выгодности металла не понял. Но желающие могут сами изготовить.
По поводу высоты колокола.
Есть определенные ограничения. Битенг можно сделать ниже примерно на 0,6 мм, соответственно и опустится колокольня.
Ниже нельзя, т.к. минимальная высота складывается из:
1. Просвета между палубой и барабаном брашпиля.(сейчас 1,4 мм - что соответствует 10 см в натуре)
2. Толщиной барабана (7 мм)
3. Зазором между барабаном и шпором бушприта (0,3 мм)
4. Высота шпора бушприта (5 мм)
5. Диаметром верхнего роульса бушприта.
6. Расстоянием межу осью верхнего роульса бушприта и осью шпильки крепления поперечной балки, связывающей битенги.(1,9 мм)
7. Высотой головы битенга.(3 мм)
8. Высотой колокола.(5,6 мм)
Общая высота колокольни получилась:
1. От палубы до нижнего среза колокола - 21 мм( в натуре 150 см)
2. Общая высота колокольни от палубы до верхней точки - 29 мм (в натуре 208 см)
В лучшем случае можно выиграть 1-1,2 мм(в натуре 8 см), если опустить брашпиль на 0,6 мм и уменьшить расстояние межу осью роульса и осью шпильки на 0,3 мм и сделать ниже голову битенга.
Проще уменьшить размер косого фока, так, чтобы нижняя шкаторина его была над палубой на расстоянии 29,5 мм.
Есть еще доп. решение. Убрать верхний роульс и уменьшить высоту битенга. Тогда поперечная балка опустится до шпора бушприта.
Если у вас есть другое предложение, то готов его выслушать.