|
Текущее время: 23 апр 2024, Вт 10:01
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Тендер Авось Русско-американской компании 1806 год
Автор |
Сообщение |
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7425 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1606 Кц
Заработано: 5950 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 ноя 2017, Чт 19:56 |
JR писал(а): получается,гвозди, крепящие петлю, забиты в щель между досками?
то так еще "нарисовать" могли неточно. Если посмотреть Марквардта, Константин Фомин привёл картинку, то на ней тамбуры сделаны из "бутербродов", где доски внутреннего слоя поперечны наружному. Где не было второго слоя, были поперечные брусья, к которым прибивались доски. Как раз над этими брусьями и ставили короткие петли. Доски друг с другом часто имели замки на торцах, ну, как паркетинки сколачивались, чтобы через доски вода не проникала.
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7425 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1606 Кц
Заработано: 5950 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 ноя 2017, Чт 20:11 |
еще вариант тамбура. и тоже крышке без "подложки" как бы не обойтись
Вложения:
2222.JPG [ 122.62 КБ | Просмотров: 5202 ]
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
NPavel
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42 Сообщения: 3261 Страна: Медали: 3
Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 ноя 2017, Пт 05:45 |
".....Да и расположены тамбуры на приведенных Вами фото вдоль (выходом в нос или корму), а не поперек (выходом к борту), как на Вашей модели тендера "Авось"...." Для неверующих из английского архива. Вложение:
_Тамбур1.jpg [ 52.18 КБ | Просмотров: 5031 ]
И кроме того в архиве РГАВМФ есть чертежи балтийского тендера "Снапоп" 1836 г, на нем тамбур тоже стоит дверями в сторону правого борта. Это нормально. Изучайте матчасть....
_________________ С уважением Павел
|
|
|
|
Peter
Маршал РФ
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 1104 Страна: Медали: 3
Баланс: 1025 Кц
Заработано: 1090 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 ноя 2017, Пт 10:43 |
JR писал(а): Что насчет приложенных фото - на фото первой модели да, доски идут поперек крышки, но правильно ли это? Во-первых, для такой узкой крышки проще взять 2 длинных доски вдоль, чем собирать ее поперек из 4-5 коротких огрызка. Во-вторых, если увеличить, то ближняя петля лежит аккурат между досок - получается,гвозди, крепящие петлю, забиты в щель между досками? На фото последней модели крышка вообще цельная. Да и расположены тамбуры на приведенных Вами фото вдоль (выходом в нос или корму), а не поперек (выходом к борту), как на Вашей модели тендера "Авось". По поводу самого расположения тамбура не вдоль, а поперек вам уже ответили с архивным чертежом. Существует много чертежей, в которых тамбур стоит поперек с входом с правого борта. Это означает, что вы совершенно не владеете темой, но пытаетесь критиковать. Теперь по поводу расположения досок. Крыша тамбура это фактически деревянный щит из сколоченный из досок. В приведенном вами чертеже доски стоят поперек, но вокруг по периметру идет продольная шпунтовая доска, которая связывает торцы внутренних досок. Точно так же сделано на дверях, снизу и сверху идут горизонтальные доски. Такой вариант возможен, я встречал его у французских судов. Но возможны и другие варианты. Например вариант, который предлагает Марквардт. Доски идут вдоль, соединены между собой в шпунт, но снизу поперек прибиты 2-3 планки, передняя из которых является верхним косяком для дверей. На рисунке эта доска хорошо видна. Только у Марквардта боковые наружные продольные доски прибиты к каркасу и не поднимаются вместе с крышкой. По поводу съемного и не съемного тамбура, это было не всегда. Константин Фомин уже объяснил вам это. И нужно учитывать , что тендер Авось плавал не в южных широтах, где жарко, а в северных. Насчет огрызков досок. Сверху тамбур представляет примерно квадрат. Поэтому вдоль и поперек досок было одинаковое количество, плюс для продольного варианта один поперечный распил для неподвижной и открывающейся крышки. Думаю изготавливали сначала целиком весь щит крыши, а потом его пилили пополам. Так удобней. Насчет нактоуза, который прибит к боковой стенке тамбура. Сколько вы видели дошедших до нас изображений вариантов нактоуза 18 века. Не более 3-х. Потому, что в 18 веке не было еще стандартных нактоузов и в то время на малых судах нактоуз представлял собой сколоченный корабельным плотником ящик, где должно было быть отделение для компаса и фонаря подсветки, в отдельных случаях дополнительные ящики для хранения навигационных предметов. Таких вариантов ящиков могло быть много и поэтому на чертежах 18 века их практически нет, т.к. на них не было никаких особых требований. Вы же пытаетесь рассуждать таким образом, если я этого не видел, то этого не могло быть(как например с расположением тамбура, вдоль или поперек). Этот метод не применим к такому предмету как ящик нактоуза, который строил корабельный плотник по своему разумению и удобству. Вообще то и ящика нактоуза на таком малом судне могло не быть, уж точно в варианте, который вы хотите поставить(те из которых вы встречали). Много вы видели нактоузов на крупных баркасах или палубных ботах примерно такого же размера как тендер Авось. Забыл сказать, что вероятнее всего доски крыши тамбура соединяли в шпунт, который все плотники умели хорошо делать. Выкладываю лист альбома из книги Дементьева, "Начертание правил плотничнаго мастерствв", 1834 год.
|
|
|
|
JR
Старшина
Зарегистрирован: 03 окт 2010, Вс 12:27 Сообщения: 532
Баланс: 436 Кц
Заработано: 436 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 ноя 2017, Пт 16:29 |
NPavel писал(а): Для неверующих из английского архива И кроме того в архиве РГАВМФ есть чертежи балтийского тендера "Снапоп" 1836 г, на нем тамбур тоже стоит дверями в сторону правого борта. Это нормально. Изучайте матчасть.... Peter писал(а): По поводу самого расположения тамбура не вдоль, а поперек вам уже ответили с архивным чертежом. Существует много чертежей, в которых тамбур стоит поперек с входом с правого борта. Это означает, что вы совершенно не владеете темой, но пытаетесь критиковать. Разве я говорил что-то по поводу расположения тамбура? Я лишь описал как расположены тамбуры на фотографиях моделей, приложенных Петром Сергеевым (простите, не знаю отчества) - "расположены тамбуры на приведенных Вами фото вдоль (выходом в нос или корму)". Разве это не так? Разве на приведенных фотографиях моделей тамбуры стоят входом к борту? Или я путаю названия частей корабля, и то, что я называю "кормой", на самом деле является "бортом"? Некоторые люди просто не хотят УСЛЫШАТЬ других, либо слышат только то, что их устраивает. Расставим точки над "i" - 1) я ничего не имею против расположения тамбура, будь он хоть вдоль, хоть поперек. Я ЗНАЮ, что вход мог быть как со стороны борта, так и со стороны носа или со стороны кормы. На всякий случай скажу, что также ЗНАЮ, что тамбура могло и вовсе не быть, а на его месте мог быть простой люк. 2) я понял насчет устройства стенок, крышек и дверей тамбура из 2-х слоев досок. 3) из последнего объяснения Петра Сергеева я понял, чем он руководствовался при разработке "подвесного" нактоуза. Пусть делает так, как считает нужным, лишь бы как можно скорее порадовал моделистов новым качественным набором российского корабля. Надеюсь, никто больше не будет перевирать мои слова и приписывать мне то, что я не говорил. С уважением к отечественному производителю наборов российских кораблей...
|
|
|
|
NPavel
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42 Сообщения: 3261 Страна: Медали: 3
Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 ноя 2017, Пт 16:54 |
Уважаемый JR (простите не знаю имени-отчества). Поточнее ставьте вопрос.
_________________ С уважением Павел
|
|
|
|
Mr.Obukhof
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 01 сен 2011, Чт 19:08 Сообщения: 243 Страна:
Баланс: 237 Кц
Заработано: 235 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 ноя 2017, Чт 21:18 |
Прошу к основным участникам здешней темы быть друг к другу более уважительными и корректными... Не хотелось бы, чтобы данная дискуссия, безусловно, весьма увлекательная (без тени иронии), была жестко потерта модераторами... P.S. Очень рад выходу новой модели от Мастера-Корабела, буду надеяться, что компания будет более продуктивна! И я спокойно (как думаю, большинство) готов закрыть глаза на некоторые исторические неточности в ваших наборах. Кому надо, исправят и получат дополнительный балл на выставках, к примеру... P.P.S. Выдержка из текста Максима Алексашина "Юнона и Авось": "Одномачтовый десятипушечный тендер «Авось», длиной 48 футов и водоизмещением 50 тонн, был построен в Ново-Архангельске (ныне Ситхе) на Аляске в конце лета 1806 года. Это было первое судно, построенное на Аляске русскими. Конструкция тендера состояла из мачты, стеньги, а также двух рей, гафеля и гика. Его капитаном стал Гаврила Давыдов, команда состояла из 12 человек." За достоверность текста ничего не могу говорить, но автор с уверенностью доказывал мне, что бриг и тендер не были пиратскими/каперскими кораблями, основываясь, видимо, на каких-то исторических документах.
_________________ Строю бот "Св. Гавриил". И собираю канонерский йол
|
|
|
|
Peter
Маршал РФ
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 1104 Страна: Медали: 3
Баланс: 1025 Кц
Заработано: 1090 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 ноя 2017, Чт 22:19 |
Это выдержка из книги Максима Алексашина "Юнона и Авось" На следующий день 27 августа 1805 года на стол Правителя легло первое в новых землях предписание Резанова о строительстве судов в Ново-Архангельске, которое гласило: «Имея в предмет на будущей год особую для польз Российско-американских заведений экспедицию, нужны мне к весне два по военному образу вооруженные и в ходу легкие суда: военной бриг длиною от 80 до 90 футов о 16 пушках, чтоб и грузу носило до 200 тонн; второе для удобного приближения к берегам – тендер от 50 до 55 футов о 6 или 8 пушках. Имея удовольствие лично знать добрую нравственность господ корабельных подмастерьев Корюкина и Попова, уверен я, что они несомненно столько же поревнуют быть здесь основателями военно-коммерческого флота, без которого компания существовать не может. Я назначаю командирами брига г-на лейтенанта Хвостова, а тендера – г-на мичмана Давыдова, которые, как начальники судов сих, должны уже при строении их безотлучно находиться и присмотром к лучшему успеху содействовать…».
|
|
|
|
Mr.Obukhof
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 01 сен 2011, Чт 19:08 Сообщения: 243 Страна:
Баланс: 237 Кц
Заработано: 235 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 01 дек 2017, Пт 00:40 |
Peter писал(а): Это выдержка из книги Максима Алексашина "Юнона и Авось" Книгу в руках не держал, цитату брал с сайта, где она была приведена. Опять же, автор на неточности в тексте не указал. Видимо, отсюда http://tall-ship.ru/parusniki-yunona-i-avos/За авторством ссылался М. Алексашин, возможно, это ошибка В любом случае, ждем дальнейшие фото!
_________________ Строю бот "Св. Гавриил". И собираю канонерский йол
|
|
|
|
Peter
Маршал РФ
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 1104 Страна: Медали: 3
Баланс: 1025 Кц
Заработано: 1090 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 01 дек 2017, Пт 16:43 |
Максим Алексашин за последние годы после даты опубликования этой статьи много чего нашел дополнительного по этой теме. Это не самая последняя информация. Сборку продолжаю. В выходные будет очередная порция фотографий
|
|
|
|
Peter
Маршал РФ
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 1104 Страна: Медали: 3
Баланс: 1025 Кц
Заработано: 1090 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 дек 2017, Пн 23:35 |
Продолжаем. Положил планширь, закончил гакаборт, изготовил мачту и установил колокольню.
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 дек 2017, Пн 23:49 |
Красота! Всё время чешется вопрос - штатный тендер не стал делать из гуманных соображений, чтобы самостоятельно было что делать?
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
Peter
Маршал РФ
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 1104 Страна: Медали: 3
Баланс: 1025 Кц
Заработано: 1090 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 дек 2017, Пн 23:53 |
konstantin.fom писал(а): Красота! Всё время чешется вопрос - штатный тендер не стал делать из гуманных соображений, чтобы самостоятельно было что делать? Сделаем потом и штатный. Никуда он не уплывет.
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7792 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5851 Кц
Заработано: 7626 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 дек 2017, Вт 00:26 |
Понравилась оковка эзельгофта и станина рынды А вот планширь в носу как слоеный?
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
seyudin
Прапорщик
Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 21:19 Сообщения: 761 Страна: Медали: 3
Баланс: 556 Кц
Заработано: 556 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 дек 2017, Вт 00:39 |
Артём, он ступенькой из 2х частей сделан.
_________________ С уважением Сергей
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|