|
Текущее время: 24 сен 2024, Вт 02:48
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Бригантина Феникс сборка Юрий
Автор |
Сообщение |
ugutson
Прапорщик
Зарегистрирован: 25 дек 2015, Пт 23:33 Сообщения: 824 Откуда: Киев Страна: Медали: 1
Баланс: 828 Кц
Заработано: 828 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 апр 2018, Вт 22:46 |
vik59 писал(а): Юра, Если немного развернуть прямые паруса, то будет еще лучше А насчет ugutson писал(а): а вот буй реп я думаю к якорю привязан не совсем верно. я уже ссылался на книгу капитана 2го ранга П. Федоровича "Морская практика для юнговъ и воспитанниковъ морских школ" часть 1, 1872г., стр19, могу привести более современную - Л.Н.Скрягин "Морские узлы" 1984г., стр51. В обеих говорится о том, что буйреп рекомендуется крепить за пятку якоря выбленочным узлом с последующим креплением ходового конца на веретене Все верно, но узел должен проходить через оба рога якоря, а на вретене его крепят двумя бензелями. Поэтому и написал. А что касается развернуть паруса, то это переделывать почти весь бегущий такелаж фока Нее точно неохота
_________________ С уважением, Юрий.
Закончены: Йол канонерский Шхуна Полоцк Бригантина Феникс На стапеле шхуна Cala Esmeralda от OcCre
|
|
|
|
vik59
Главный старшина
Зарегистрирован: 28 окт 2013, Пн 13:08 Сообщения: 292 Откуда: СПб Страна: Медали: 3
Баланс: 291 Кц
Заработано: 290 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
|
Добавлено: 11 апр 2018, Ср 10:17 |
Юра, ugutson писал(а): Все верно, но узел должен проходить через оба рога якоря, а на вретене его крепят двумя бензелями. Если присмотреться, то видно, что верхний шлаг заходит за второй рог якоря. Ну, а крепление конца буйрепа на штоке: полуштык, бензель, кноп - это один из вариантов, который существовал. Кстати у Посьета описано крепление с тремя бензелями
_________________ С уважением, Виктор.
Последний раз редактировалось vik59 11 апр 2018, Ср 18:40, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1080 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1027 Кц
Заработано: 1028 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
|
Добавлено: 11 апр 2018, Ср 10:39 |
ugutson писал(а): А что касается развернуть паруса, то это переделывать почти весь бегущий такелаж фока А если оставить как есть - то надо как минимум булини снимать. Не ставились они при фордевинде.
|
|
|
|
ugutson
Прапорщик
Зарегистрирован: 25 дек 2015, Пт 23:33 Сообщения: 824 Откуда: Киев Страна: Медали: 1
Баланс: 828 Кц
Заработано: 828 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 апр 2018, Ср 11:50 |
Walterone писал(а): ugutson писал(а): А что касается развернуть паруса, то это переделывать почти весь бегущий такелаж фока А если оставить как есть - то надо как минимум булини снимать. Не ставились они при фордевинде. Я конечно почти ничего не понимаю в управлении парусным судном, но вот как то я слабо себе представляю, чтобы как только корабль шел фордевинд матросы бежали снимать булини Это как? И от парусов тоже отвязывались? Может их просто ослабляли?
_________________ С уважением, Юрий.
Закончены: Йол канонерский Шхуна Полоцк Бригантина Феникс На стапеле шхуна Cala Esmeralda от OcCre
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1080 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1027 Кц
Заработано: 1028 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
|
Добавлено: 11 апр 2018, Ср 13:32 |
Посмотрел еще раз по книжкам - могли снимать или укладывать на рей. Т.к. они мешали бы при взятии рифов, например. А при маневрах - лишняя снасть. На гроте, например, мог быть вообще только один булинь, который по мере надобности переставляли. Но в принципе, зря я наверное панику поднял, не будет большой ошибки, если оставите. Хотя смена курса на паруснике - в любом случае дело небыстрое и довольно трудоемкое Да и ветер не в одну секунду меняется.
|
|
|
|
ugutson
Прапорщик
Зарегистрирован: 25 дек 2015, Пт 23:33 Сообщения: 824 Откуда: Киев Страна: Медали: 1
Баланс: 828 Кц
Заработано: 828 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
|
Добавлено: 11 апр 2018, Ср 19:10 |
Привет, коллеги! Завершил обвязку гика, гафеля и собственно косого грота, ну разве что кроме флаг фала, но поднимать флаги буду уже в самом концеВложение:
20180411_182628.jpg [ 114.77 КБ | Просмотров: 3449 ]
Завал тали не стал крепить за планширь - как то это не по моряцки - установил на палубе 2 дополнительные утки, хотя как мне кажется там есть 2 свободные утки на ватервейсе, те что самые ближние к корме - по крайней мере я пока не увидел для чего они, но увидел я это уже когда все сделал.
Вложение:
20180411_182659.jpg [ 106.04 КБ | Просмотров: 3449 ]
Вложение:
20180411_182716.jpg [ 88.65 КБ | Просмотров: 3449 ]
Учитывая опыт установки 2-х косых парусов на Полоцке (там пришлось перетягивать такелаж) и тщательно продумав порядок установки снастей похоже все получилось с первого раза - по крайней мере надеюсь на это. Оставил чуть слабины для последующего надувания паруса, правда думаю надувать его буду чуть чуть.
Вложение:
20180411_182738.jpg [ 143.99 КБ | Просмотров: 3449 ]
Вложение:
20180411_182745.jpg [ 117.17 КБ | Просмотров: 3449 ]
Описывать в каком порядке натягивал такелаж не буду -долго это, но если кому то это нужно, то нет проблемм - пишите.
Завтра предстоит не самая любимая часть работы - буду обшивать марсельлик тросом и вязать риф сезни, похоже это займет пару дней
_________________ С уважением, Юрий.
Закончены: Йол канонерский Шхуна Полоцк Бригантина Феникс На стапеле шхуна Cala Esmeralda от OcCre
|
|
|
|
ugutson
Прапорщик
Зарегистрирован: 25 дек 2015, Пт 23:33 Сообщения: 824 Откуда: Киев Страна: Медали: 1
Баланс: 828 Кц
Заработано: 828 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
|
Добавлено: 11 апр 2018, Ср 19:10 |
Привет, коллеги! Завершил обвязку гика, гафеля и собственно косого грота, ну разве что кроме флаг фала, но поднимать флаги буду уже в самом концеВложение: 20180411_182628.jpg Завал тали не стал крепить за планширь - как то это не по моряцки - установил на палубе 2 дополнительные утки, хотя как мне кажется там есть 2 свободные утки на ватервейсе, те что самые ближние к корме - по крайней мере я пока не увидел для чего они, но увидел я это уже когда все сделал.
Вложение: 20180411_182659.jpg
Вложение: 20180411_182716.jpg Учитывая опыт установки 2-х косых парусов на Полоцке (там пришлось перетягивать такелаж) и тщательно продумав порядок установки снастей похоже все получилось с первого раза - по крайней мере надеюсь на это. Оставил чуть слабины для последующего надувания паруса, правда думаю надувать его буду чуть чуть.
Вложение: 20180411_182738.jpg
Вложение: 20180411_182745.jpg Описывать в каком порядке натягивал такелаж не буду -долго это, но если кому то это нужно, то нет проблемм - пишите.
Завтра предстоит не самая любимая часть работы - буду обшивать марсельлик тросом и вязать риф сезни, похоже это займет пару дней
_________________ С уважением, Юрий.
Закончены: Йол канонерский Шхуна Полоцк Бригантина Феникс На стапеле шхуна Cala Esmeralda от OcCre
|
|
|
|
vik59
Главный старшина
Зарегистрирован: 28 окт 2013, Пн 13:08 Сообщения: 292 Откуда: СПб Страна: Медали: 3
Баланс: 291 Кц
Заработано: 290 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
|
Добавлено: 11 апр 2018, Ср 22:48 |
ugutson писал(а): Завал тали не стал крепить за планширь - как то это не по моряцки - установил на палубе 2 дополнительные утки, хотя как мне кажется там есть 2 свободные утки на ватервейсе, те что самые ближние к корме Юра, Эти утки, как раз для завал талей (вторые для грота-брасов) и лучше их крепить за них
_________________ С уважением, Виктор.
|
|
|
|
ugutson
Прапорщик
Зарегистрирован: 25 дек 2015, Пт 23:33 Сообщения: 824 Откуда: Киев Страна: Медали: 1
Баланс: 828 Кц
Заработано: 828 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 апр 2018, Ср 23:03 |
vik59 писал(а): ugutson писал(а): Завал тали не стал крепить за планширь - как то это не по моряцки - установил на палубе 2 дополнительные утки, хотя как мне кажется там есть 2 свободные утки на ватервейсе, те что самые ближние к корме Юра, Эти утки, как раз для завал талей (вторые для грота-брасов) и лучше их крепить за них Виктор! На чертежах вообще про них ничего. Но одни как я понял для эренс бакштагов, вот вторые может и для завал талей, но чертеже написано их крепить к планширю.
_________________ С уважением, Юрий.
Закончены: Йол канонерский Шхуна Полоцк Бригантина Феникс На стапеле шхуна Cala Esmeralda от OcCre
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7890 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5946 Кц
Заработано: 7721 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 апр 2018, Чт 09:22 |
В упор не помню я там 3 уток...Там должна быть одна утка по центру и по паре у ватервейсов с каждого борта. Все утки показаны на чертежах...
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
ugutson
Прапорщик
Зарегистрирован: 25 дек 2015, Пт 23:33 Сообщения: 824 Откуда: Киев Страна: Медали: 1
Баланс: 828 Кц
Заработано: 828 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 апр 2018, Чт 09:39 |
GlushkovArtem писал(а): В упор не помню я там 3 уток...Там должна быть одна утка по центру и по паре у ватервейсов с каждого борта. Все утки показаны на чертежах... Артем, привет! Ты прав, что одна утка по центру, но при этом завал тали рекомендуют крепить так Вложение:
1523514994795851096725.jpg [ 71.83 КБ | Просмотров: 3383 ]
А про утки на ватервейсе вообще ничего нет Вложение:
15235150635011789759081.jpg [ 96.94 КБ | Просмотров: 3383 ]
_________________ С уважением, Юрий.
Закончены: Йол канонерский Шхуна Полоцк Бригантина Феникс На стапеле шхуна Cala Esmeralda от OcCre
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7890 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5946 Кц
Заработано: 7721 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 апр 2018, Чт 09:49 |
Юра, подожди. 1. Т58 - одна и по центру крепится на палубе к утке по центру. С этим вроде вопросов нет. 2. Я написал не "на ватервейсе", а "у ватервейсов". Все 4 утки у ватервейсов как раз показаны на твоем втором фото и есть на чертеже. 3. Т59 при креплении к уткам как ты сделал, имхо будут перетираться тем же планширем, т.к. ты завел тали под него. Тянуть то будут не с высоты утки, а руками моряка в зависимости от его роста, и это явно выше высоты утки. Но самое главное: лишние утки - лишнее препятствие итак на небольшом участке палубы. Не думаю, что это правильный вариант. Т.е. в этом районе 5 уток, а не 9, как у тебя сейчас.
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
ugutson
Прапорщик
Зарегистрирован: 25 дек 2015, Пт 23:33 Сообщения: 824 Откуда: Киев Страна: Медали: 1
Баланс: 828 Кц
Заработано: 828 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 апр 2018, Чт 10:23 |
GlushkovArtem писал(а): Юра, подожди. 1. Т58 - одна и по центру крепится на палубе к утке по центру. С этим вроде вопросов нет. 2. Я написал не "на ватервейсе", а "у ватервейсов". Все 4 утки у ватервейсов как раз показаны на твоем втором фото и есть на чертеже. 3. Т59 при креплении к уткам как ты сделал, имхо будут перетираться тем же планширем, т.к. ты завел тали под него. Тянуть то будут не с высоты утки, а руками моряка в зависимости от его роста, и это явно выше высоты утки. Но самое главное: лишние утки - лишнее препятствие итак на небольшом участке палубы. Не думаю, что это правильный вариант.
Т.е. в этом районе 5 уток, а не 9, как у тебя сейчас. У меня правда не 9 а 7, но это дела не меняет. Просто меня сбило с толку, что завал тали надо крепить к плаширю, вот и поставил 2 утки. Видимо переделаю.
_________________ С уважением, Юрий.
Закончены: Йол канонерский Шхуна Полоцк Бригантина Феникс На стапеле шхуна Cala Esmeralda от OcCre
|
|
|
|
Ivan_Sanych
Ст. матрос
Зарегистрирован: 20 сен 2012, Чт 08:15 Сообщения: 20 Откуда: Самарская обл. Страна:
Баланс: 20 Кц
Заработано: 20 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 апр 2018, Чт 17:11 |
По поводу 4 уток без обозначения снастей - ближе к корме Т42 грота-брасы, ближе к носу Т60 эленс-бакштаг. По крайней мере такую информацию встречал в какой то теме здесь
|
|
|
|
ugutson
Прапорщик
Зарегистрирован: 25 дек 2015, Пт 23:33 Сообщения: 824 Откуда: Киев Страна: Медали: 1
Баланс: 828 Кц
Заработано: 828 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 апр 2018, Чт 17:57 |
Ivan_Sanych писал(а): По поводу 4 уток без обозначения снастей - ближе к корме Т42 грота-брасы, ближе к носу Т60 эленс-бакштаг. По крайней мере такую информацию встречал в какой то теме здесь Спасибо, посмотрю как проводяться Т42
_________________ С уважением, Юрий.
Закончены: Йол канонерский Шхуна Полоцк Бригантина Феникс На стапеле шхуна Cala Esmeralda от OcCre
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|