Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

Подъём затонувшей 100 лет назад лодки Сомъ
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=23&t=14274
Страница 1 из 4

Автор:  Александр Добренко [ 03 июл 2016, Вс 10:34 ]
Заголовок сообщения:  Подъём затонувшей 100 лет назад лодки Сомъ

Поднять судно действительно сложно – глубина больше 80 метров. Но российская сторона готова взять на себя все расходы. А шведы не могут решиться, отдавать или не отдавать. Ищут юридический повод, чтобы оспорить «российское прошлое» субмарины. Наш корреспондент Игорь Максименко выслушал все аргументы.

История вокруг русской подводной лодки «Сом» медленно, но верно превращается в скандал. Несколько месяцев шведские власти не могут принять решение, кому доверить подъем легендарной субмарины: нашедшим ее морским исследователям или российской стороне, в лице Русского географического общества. Разбирательства вот-вот перетекут в судебную плоскость.

«Сом» – одна из первых отечественных субмарин. В Первую мировую войну несла боевое дежурство в Ботническом заливе. Здесь, в мае 1916 года, лодка столкнулась со шведским пароходом «Ингерманланд» и затонула. Из экипажа не спасся никто.

Питер Линдберг, участник международной экспедиции, исследователь: «Вот здесь, рядом с рубкой, место, где выдвигается перископ. Он сломался от удара с корпусом парохода. По всей видимости, именно здесь внутрь лодки стала поступать вода. Экипаж заткнул пробоину, но это не помогло».

Петер Линдберг – один из участников международной экспедиции по поиску подводной лодки «Сом». Группа дайверов «Оушен Икс Тим», после нескольких месяц работы, в августе прошлого года нашла субмарину – в 2 милях от берега, недалеко от города Грисслехамн.

Дайверы, как и положено, известили о находке шведские силовые структуры. А также заявили, что собираются поднять погибшую лодку со дна и вернуть ее на родину. Пытались привлечь в помощь и официальные структуры из России – судоподъемные работы весьма дороги. Не получилось.

Алексей Михайлов, руководитель международной экспедиции «Ocean X Team»: «Нами написаны десятки писем в разные инстанции. Недавно отправили президенту РФ, до этого многократно писалось в Министерство обороны, в русское географическое общество, послу РФ. Ни на одно письмо мы не получили ответа».

Никто не предполагал, что дальнейшие события приобретут скандальный оттенок. Оказалось, что рабочая группа сотрудников Минобороны, МИД, посольства в Швеции и Русского географического общества тоже подала официальную заявку на подъём лодки и уже провела несколько консультаций с представителями шведских официальных структур.

Сергей Фокин, исполнительный директор Центра подводных исследований Русского географического общества: «На данном этапе достигнуто взаимопонимание и намечены общие цели по организации совместного российско-шведского обследования ПЛ «Сом». В первую очередь с целью подтверждения ее идентификации, с целью оценки ее состояния как объекта, с целью понимания условий залегания данного объекта на дне».

Казалось бы, дело решенное. Однако обнаружилось множество юридических нюансов. Так, российская группа настаивает: субмарина – собственность нашего государства, которое никогда не отказывалось от нее. Шведские юристы в этом сомневаются.

Конни Ларсон, адвокат: «Позиция России в том, что субмарина не была брошена. Но ведь она была оставлена практически на целое столетие без каких-либо действий со стороны русских. Если она не была брошена, то что тогда это было?».

Еще одна проблема: лодка принадлежала не Российской Федерации, а Российской империи. Казус в том, что в формально-юридическом смысле нынешняя Россия лишь опосредованно является правопреемницей царского государства. Предшественники Российской Федерации, если и признавали эту преемственность, то только в исключительных случаях, но никогда в полном объеме.

У каждого из участников спора – свои доводы. Российская сторона уверена: все работы по подъёму лодки должны проводить только профессионалы, к которым дайверов из «Оушен Икс Тим» вряд ли отнесешь. Ведь на затонувшей субмарине остались боеприпасы – торпеды и боезапас к пушке, а это – серьезная опасность.

Сергей Фокин, исполнительный директор центра подводных исследований РГО: «Любые работы на данной глубине и в данных условиях являются технически сложными и первоочередная задача российской стороны, чтобы весь этот процесс был проведен грамотно, правильно и эффективно как с правовой, так и с технической точки зрения».

Дайверы не согласны. Они признают опасность объекта, но считают, что особых сложностей при подъеме ожидать не стоит.

Алексей Михайлов, руководитель «Ocean X Team»: «Мы договорились с английской компанией, крупнейшей и ведущей в области судоподъема, добились существенной скидки. У нас есть российские спонсоры. Изначально была задача поднять лодку и передать ее в РФ безвозмездно, т.е. даром».

Руководить работами согласился сам Ник Слоун, один из лучших в мире мастеров по подъему затонувших кораблей. Тот самый, что несколько лет назад поднимал и эвакуировал итальянский лайнер «Коста Конкордия». Чьи аргументы окажутся более весомыми? Россия считает, что все дальнейшие процедуры вокруг субмарины должны проходить на правительственном уровне. Об этом пишет наш посол в Швеции в своем послании главе Морской администрации королевства. Дайверы из «Оушен Икс тим» настаивают на соблюдении шведских законов, а они – на стороне тех, кто отыскал «Сом» в водах Ботнического залива.

Конни Ларсон, адвокат: «Исход дела зависит от того, какую позицию займет Шведская морская администрация. Если они побоятся бросать вызов политическим интересам шведского государства, они предпочтут избежать законного подъема субмарины. И тогда может начаться судебное разбирательство».

Самое печальное в этой истории то, что обе стороны пытаются сделать хорошее, нужное дело, но не могут или не хотят договариваться о сотрудничестве. Непонятно себя ведут и шведы: вместо того, чтобы следовать букве собственных законов, они допустили скандальную юридическую тяжбу.

Все может закончиться тем, что место гибели подводной лодки «Сом» будет объявлено воинским захоронением, Тогда не только подъем, но и любые исследования станут невозможными. После этого никто так и не узнает, при каких обстоятельствах в мае 1916 года погибли 18 русских моряков.

Автор:  Александр Добренко [ 03 июл 2016, Вс 10:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подъём затонувшей 100 лет назад лодки Сомъ

То же самое по 5 каналу:
http://www.5-tv.ru/news/108111/

Автор:  Александр Добренко [ 28 янв 2017, Сб 19:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подъём затонувшей 100 лет назад лодки Сомъ

Вот он, Алексей Михайлов! В центре с бородой...
Он нашёл Роял Транспорт
Он нашёл подводную лодку СОМЪ
Он нашёл шлюп НЕВА

Вложения:
Водолаз.JPG
Водолаз.JPG [ 93.76 КБ | Просмотров: 56527 ]

Автор:  Rotmistr_69 [ 30 июл 2017, Вс 02:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подъём затонувшей 100 лет назад лодки Сомъ

Какие-нибудь подвижки в вопросе подъёма за год произошли?

Автор:  Александр Добренко [ 29 авг 2017, Вт 08:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подъём затонувшей 100 лет назад лодки Сомъ

Вот отписка из министерства обороны:

Вложения:
45866 Михайлов.pdf [69.09 КБ]
Скачиваний: 196

Автор:  Rotmistr_69 [ 29 авг 2017, Вт 11:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подъём затонувшей 100 лет назад лодки Сомъ

Я так понимаю, судя по первому тексту, что это очередная отписка с 2016 года.
Когда Россия под санкциями,шведы смелые. Финны вон тоже сейчас с КРУЗЕНШТЕРНОМ бурогозят...А ведь рано или поздно все будут России дружбу навязывать...
Наши плохо работают,если бы хотели поднять,давно бы со шведами на что-нибудь разменялись как обычно...

Автор:  Александр Добренко [ 11 окт 2017, Ср 20:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подъём затонувшей 100 лет назад лодки Сомъ

Картина гибели лодки вероятнее всего такая...
Командир обнаружил шведский конвой с контрабандной железной рудой, которую три парохода везли в Германию. Два из них были шведские, один германскй.
Один из шведских капитанов таранил нашу лодку.
Лодка легла на грунт.
Команда не сразу погибла.
Что в таком случае сделал капитан-лейтенант Колесников на подводной лодке КУРСК?

Автор:  Александр Добренко [ 17 ноя 2017, Пт 10:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подъём затонувшей 100 лет назад лодки Сомъ

Написал записку!

Вложения:
Сомъ.jpg
Сомъ.jpg [ 272.96 КБ | Просмотров: 53972 ]

Автор:  Александр Добренко [ 18 ноя 2017, Сб 07:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подъём затонувшей 100 лет назад лодки Сомъ

Подводная лодка Российского императорского флота «Сомъ»: команды на всплытие не будет?

релиз пресс-конференции


22 ноября 2017 г.
Начало в 15.00. по адресу: Санкт-Петербург, Английская набережная, 76, комплекс часовни Спаса-на-Водах, выставочный павильон (тел. № 714-57-64, аккредитация обязательна)

докладчик
Алексей Михайлов
руководитель компании «Ixplorer ehf.», морской археолог с мировым именем, на его счёту 55 успешных судоподъёмов, именно команда дайверов под его руководством летом 2015 г. обнаружила подводную лодку «Сомъ» на глубине 80 метров у берегов Швеции.

Приглашены
Владимир Александров, генеральный директор «Адмиралтейских верфей» в 1984 — 2012 гг., организатор строительства подводного флота.
Игорь Колесников, контр-адмирал, подводник, начальник технического управления Тихоокеанского флота в 1990-1994 гг.
Peter Lindberg (Швеция), капитан, водолаз, специалист по судоподъёму.


Подводная лодка «Сомъ» (1901 г. постройки) - символический прародитель современного российского подводного флота. Одна из первых подлодок в мире, способная вести боевые действия в открытом море. Корабль-участник русско-японской и Первой Мировой войн.
Во время русско-японской войны, в апреле 1905 г. ПЛ «Сомъ» под командованием лейтенанта князя Владимира Трубецкого впервые в истории отечественных подводных сил, умело маневрируя, атаковала японские миноносцы, заставив их покинуть акваторию близ Владивостока. Экипаж подлодки успешно и безаварийно выполнял боевые задания, ставя рекорды по длительности пребывания в море, в том числе — впервые подо льдами, и всё это при очень несовершенном уровне техники, ведь история подводных плаваний ещё только начиналась.
Подводная лодка «Сомъ» потерпела крушение во время Первой Мировой войны, в боевом дозоре у берегов Швеции 16 мая 1916 г., протараненная шведским пароходом «Онгерманланд», унеся на дно Балтики тайну своей гибели и экипаж из 18-ти моряков во главе с командиром, лейтенантом Хрисанфом Бугураевым.
Подъем ПЛ «Сомъ» осуществим, что подтверждается обследованиями, проведёнными специалистами России и Швеции, корабль стоит на ровном киле, коррозия корпуса незначительна.
После подъёма и возвращения на Родину, легендарная подлодка должна быть отреставрирована и установлена на вечную стоянку. К слову сказать, Россия на сегодняшний день располагает всего несколькими сохранившимися историческими кораблями-памятниками. В петербургской часовне Спаса-на-Водах в 2016 г. на средства ветеранов флота была установлена памятная доска, посвящённая экипажу подводной лодки «Сомъ».

Организация возвращения субмарины на родину стопорится все два с лишним года с момента её обнаружения. Дело идёт к тому, что находящийся на дне уникальный корабль, возможно, будет признан «воинским захоронением», что в этом конкретном случае будет означать слабовольный отказ от технически выполнимого подъёма хорошо сохранившейся реликвии русского флота и несомненно негативно скажется на морском престиже России.
В мире известны тысячи случаев удачных судоподъёмов. На слуху подъёмы: подводной лодки «Курск» и океанского лайнера «Costa Concordia”...Недавно у берегов Шпицбергена со дна был поднят разбившийся российский вертолёт.

О том, что сегодня мешает подъёму «Сома» и пойдёт речь на пресс-конференции.

Вложения:
DSC01167.JPG
DSC01167.JPG [ 60.05 КБ | Просмотров: 53882 ]

Автор:  Старый МореходЪ [ 18 ноя 2017, Сб 09:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подъём затонувшей 100 лет назад лодки Сомъ

Медведев сказал: денег нет!

Вложения:
IMG00079.jpg
IMG00079.jpg [ 147.16 КБ | Просмотров: 53863 ]

Автор:  Александр Добренко [ 20 ноя 2017, Пн 10:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подъём затонувшей 100 лет назад лодки Сомъ

Дело не в деньгах.

Вложения:
2130b24a29eb.jpg
2130b24a29eb.jpg [ 117.51 КБ | Просмотров: 53754 ]

Автор:  Александр Добренко [ 22 ноя 2017, Ср 12:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подъём затонувшей 100 лет назад лодки Сомъ

Товарищи!
Сегодня телеканалы Санкт-Петербург, 78 регион, Морские вести будут вести запись конференции.
Канал СПБ скорее всего покажет сюжет сегодня вечером.

Вложения:
IMG_1918.JPG
IMG_1918.JPG [ 67.18 КБ | Просмотров: 53576 ]

Автор:  Александр Добренко [ 22 ноя 2017, Ср 22:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подъём затонувшей 100 лет назад лодки Сомъ

Конференция прошла в небольшом помещении при часовне Спаса-на-водах.
https://topspb.tv/news/2017/11/22/morya ... 1916-godu/

Вложения:
IMG_1926.JPG
IMG_1926.JPG [ 170.77 КБ | Просмотров: 53576 ]

Автор:  Александр Добренко [ 22 ноя 2017, Ср 22:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подъём затонувшей 100 лет назад лодки Сомъ

Алексей Михайлов пытается привлечь внимание самых высоких чиновников к проблемам подъёма лодки.

Вложения:
IMG_1914.JPG
IMG_1914.JPG [ 63.26 КБ | Просмотров: 53576 ]

Автор:  mitbok [ 22 ноя 2017, Ср 23:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подъём затонувшей 100 лет назад лодки Сомъ

Я так и не понял, Швеция даст забрать лодку?
Может зафрахтуем Glomar Explorer если его ещё не распилили

Вложения:
USNS_Glomar_Explorer_(T-AG-193).jpg
USNS_Glomar_Explorer_(T-AG-193).jpg [ 170.5 КБ | Просмотров: 53566 ]

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/