Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 28 мар 2024, Чт 12:28




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Окраска российских судов второй половины 18 ,начала 19 веков 
Автор Сообщение
Старшина
Старшина
Не в сети

Зарегистрирован: 19 июн 2011, Вс 09:39
Сообщения: 684
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 593.5 Кц
Заработано: 593.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 04 авг 2017, Пт 11:05 
Заходите на сайт Канадской галереи в Оттаве, пишите название картины или фамилию художника и смотрите.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Старшина
Старшина
Не в сети

Зарегистрирован: 19 июн 2011, Вс 09:39
Сообщения: 684
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 593.5 Кц
Заработано: 593.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 05 авг 2017, Сб 15:59 
На картине изображён один из 3-х возможных 44 пуш. фрегатов, ДИАНА (тип Амфитрида), МЕРКУРИУС (тип Спешный) или ПРОВОРНЫЙ (тип Спешный). 74 пуш. корабль Архангельский , но не АЗОВ и не ЦАРЬ КОНСТАНТИН, какой то из 1821 - 1825 годов постройки. Возможно если на форуме есть специалист в сигналах и флагах то вымпел подскажет какой из кораблей возможно изображён более точно.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Сержант
Сержант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 авг 2014, Пн 00:37
Сообщения: 161
Откуда: г. Херсон
Страна: Ukraine (ua)

Баланс: 158 Кц
Заработано: 158 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 07 авг 2017, Пн 05:37 
Хорошая тема!


 
Ответить с цитатой
Профиль
Старшина
Старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 11 авг 2009, Вт 14:22
Сообщения: 527
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 436 Кц
Заработано: 434.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 07 авг 2017, Пн 23:57 
Denoze, спасибо за картины. Благодаря им получил ответ на давно интересовавший меня вопрос - судя по последней, полупортики на русских фрегатах пришли на смену традиционным крышкам портов в середине 20-х годов. И были выкрашены в цвет полосы по борту.
Рискну предположить, что фрегат на последней картине - участник Наварина Проворный. У Меркурия, судя по чертежу, на шкафуте сплошной борт и пушечные порты (если чертеж правильно идентифицирован). У Проворного как раз сетки.
В пользу того, что на картине фрегат типа Спешный - вертикальный форштевень. У фрегатов типа Амфитрида форштевень имел ярко выраженный наклон, который будет заметен даже с такого ракурса.
С другой стороны, в батарее - 15 портов вместо 16 у спешных, с большим промежутком между погонным портом и первым вооруженным на уровне фок-мачты (как на амфитридах). Но недостающий порт может быть не вооружен и закрыт, сливаясь с полосой.

_________________
С уважением,
Дмитрий


 
Ответить с цитатой
Профиль
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06
Сообщения: 7791
Откуда: СПб
Страна: Russia (ru)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль Роза Ветров VI (1) Медаль Роза Ветров VI (1)
Медаль Роза Ветров VII (1) Медаль Роза Ветров VII (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 5850 Кц
Заработано: 7625 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 08 авг 2017, Вт 09:10 
Также спасибо за размещение картины :hi:
Я думал, что штульцы были полностью черными. Значит буду иметь в виду, что на них также продолжалась полоса борта. Хотя странно, что они показаны желтыми, а не белыми.

_________________
Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник


 
Ответить с цитатой
Профиль
Старшина
Старшина
Не в сети

Зарегистрирован: 19 июн 2011, Вс 09:39
Сообщения: 684
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 593.5 Кц
Заработано: 593.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 08 авг 2017, Вт 09:59 
Артём, в 1840 х точно белые, может и с середины 1830 х, а вот в 1826 - 1827 они более жёлтые. Интересна светлая полоса на юте у кораблей, цвет её белый в отличее от полос по портам, а в 1827 году судя по картинам от неё отказались.
Вот ещё картина из финской галереи 1826 года, на картине фрегат с "повреждённым" рангоутом по видимому 36 пуш.


Вложения:
1826 finnish.jpg
1826 finnish.jpg [ 229.87 КБ | Просмотров: 3849 ]
10-4312304-russiske-sejlskibe-ved-udmundingen-af-havnen-i-helsing-r.jpg
10-4312304-russiske-sejlskibe-ved-udmundingen-af-havnen-i-helsing-r.jpg [ 309.22 КБ | Просмотров: 3849 ]
 
Ответить с цитатой
Профиль
Бывалый
Бывалый
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34
Сообщения: 1030
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 993.5 Кц
Заработано: 993.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 08 авг 2017, Вт 22:40 
DENOZE писал(а):
Возможно если на форуме есть специалист в сигналах и флагах то вымпел подскажет какой из кораблей возможно изображён более точно.

На картине с форума Авиабазы изображен корабль под флагом Контр-Адмирала.
На всех остальных - флаги однозначного определения корабля не дают.
Mitrich писал(а):
Благодаря им получил ответ на давно интересовавший меня вопрос - судя по последней, полупортики на русских фрегатах пришли на смену традиционным крышкам портов в середине 20-х годов.

Это не полупортики. Это - двойные крышки порта. Полупортики - совсем другое устройство и по конструкции и по назначению. Экспериментальные установки двойных крышек портов были в период 1824-1826 годов на корабле "Эмгейтен" (не точно), корабле "Царь Константин" и неком Архангельском фрегате строимом параллельно с "Царем Константином".

_________________
С уважением, Борис.
Бриг "Улисс"


 
Ответить с цитатой
Профиль
Старшина
Старшина
Не в сети

Зарегистрирован: 19 июн 2011, Вс 09:39
Сообщения: 684
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 593.5 Кц
Заработано: 593.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 08 авг 2017, Вт 23:18 
Bob_I писал(а):
DENOZE писал(а):
Возможно если на форуме есть специалист в сигналах и флагах то вымпел подскажет какой из кораблей возможно изображён более точно.

На картине с форума Авиабазы изображен корабль под флагом Контр-Адмирала.
На всех остальных - флаги однозначного определения корабля не дают.
Mitrich писал(а):
Благодаря им получил ответ на давно интересовавший меня вопрос - судя по последней, полупортики на русских фрегатах пришли на смену традиционным крышкам портов в середине 20-х годов.

Это не полупортики. Это - двойные крышки порта. Полупортики - совсем другое устройство и по конструкции и по назначению. Экспериментальные установки двойных крышек портов были в период 1824-1826 годов на корабле "Эмгейтен" (не точно), корабле "Царь Константин" и неком Архангельском фрегате строимом параллельно с "Царем Константином".

Подскажите, Вы смотрели определённые архивные дела по "Ц. Константину"?
Я только сделал себе подборку дел что бы покопаться но до архива пока не дошёл.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Бывалый
Бывалый
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34
Сообщения: 1030
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 993.5 Кц
Заработано: 993.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 09 авг 2017, Ср 00:06 
Нет. "Ц. Константина" не смотрел, но одна из ниточек клубка моего исследования рядом пролегала.

_________________
С уважением, Борис.
Бриг "Улисс"


 
Ответить с цитатой
Профиль
Старшина
Старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 11 авг 2009, Вт 14:22
Сообщения: 527
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 436 Кц
Заработано: 434.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 09 авг 2017, Ср 10:33 
Bob_I писал(а):
Это не полупортики. Это - двойные крышки порта. Полупортики - совсем другое устройство и по конструкции и по назначению. Экспериментальные установки двойных крышек портов были в период 1824-1826 годов на корабле "Эмгейтен" (не точно), корабле "Царь Константин" и неком Архангельском фрегате строимом параллельно с "Царем Константином".


Борис, спасибо! Я ведь правильно понимаю, что на петлях устанавливалсь лишь нижняя крышка, а верхняя была съемной?

_________________
С уважением,
Дмитрий


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. лейтенант
Ст. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15
Сообщения: 2756
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 2366.5 Кц
Заработано: 2370 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 09 авг 2017, Ср 15:52 
И если судить по Эксенбергу,то крышки портов были белыми,как и реи? Вроде как не понять врагу сколько пушек? Вроде как старались наоборот показать что их выше крыши.Да и белая рея это как-то непрактично,да ровно как и чёрная.Сколько времени продержится краска того качества,когда рею куча народа телом обтирает,работая с парусами?А краска строго количеством лимитировалась?Как-то Эксенберг мне кажется не очень достоверным.
Вообще конечно бы иметь на каждую модель ведомость расхода краски на прототип.
Дмитрий,это при устройстве полупортиков верхняя крышка была съёмной,а нижняя на петлях.Кроме того верхних крышек было два вида-штормовая глухая и парадно-выгребная застеклённая.
И недавно натыкался в литературе,как командир Паллады в 40-х годах соревновался по скорости с английским флотом и пишет,что англичане стали задвигать орудия внутрь корпуса и двойные крышки портов сплошные и задраиваются наглухо,а мы до сих пор стволами море буровим.

_________________
Вячеслав Олешко


 
Ответить с цитатой
Профиль
Старшина
Старшина
Не в сети

Зарегистрирован: 19 июн 2011, Вс 09:39
Сообщения: 684
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 593.5 Кц
Заработано: 593.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 09 авг 2017, Ср 21:43 
Как-то" Эксенберг" мне кажется не очень достоверным.
Christoffer Wilhelm Eckersberg - Это имя наверное самого известного Датского художника.
Отечественного художника, писавшего Портреты кораблей и морские пейзажи в России на тот момент не было.
Вы присмотритесь у моряков и штаны белые - это тоже не практично.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Старшина
Старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 11 авг 2009, Вт 14:22
Сообщения: 527
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 436 Кц
Заработано: 434.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 09 авг 2017, Ср 23:52 
Rotmistr_69 писал(а):
Дмитрий,это при устройстве полупортиков верхняя крышка была съёмной,а нижняя на петлях.Кроме того верхних крышек было два вида-штормовая глухая и парадно-выгребная застеклённая.
И недавно натыкался в литературе,как командир Паллады в 40-х годах соревновался по скорости с английским флотом и пишет,что англичане стали задвигать орудия внутрь корпуса и двойные крышки портов сплошные и задраиваются наглухо,а мы до сих пор стволами море буровим.


Про крышки 1840х все так. Мне интересно, как было в середине 20х.
Про англичан интересно, кого конкретно командир Паллады имел в виду - на известных мне изображениях фрегатов королевского флота 1840-50х годов крышки портов с вырезом под торчащий ствол: Пик, Инконстант, Констанс, Нанкин, да и на винтовых была та же история. Может, эксперимент конкретного командира? Или в вырез портов ввинчивалась заглушка? У датчан в архиве был чертеж такого приспособления.

_________________
С уважением,
Дмитрий


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. лейтенант
Ст. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15
Сообщения: 2756
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 2366.5 Кц
Заработано: 2370 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 10 авг 2017, Чт 04:31 
Денис :hi: ,всё-таки я останусь при своём мнении,что Эксенберга не стоит держать за абсолютного эксперта в кораблях,хоть он и является великим художником.
На других его картинах ,где корабли показаны сзади,реи чёрные.На регате нет ни блинда-рея,ни блинда-гафелей.Вместо них идёт ясно видимое крепление через железные отводы на крамболах.Вопрос-была такая проводка такелажа на фрегатах?На меньших судах точно была,а вот на фрегатах.Были у нас в то время фрегаты с ютом?
Насчёт практичности я может погорячился,этот вопрос надо изучать по архивным документам.Та картина с авиабазы 1829 года.То есть сначала за несколько лет делался набросок,а потом уже писалась картина.Безусловно при абсолютной памяти и огромной морской практике можно воссоздать всё до мельчайших деталей,но судя по всему Эксенберг не считается у земляков величайшим маринистом.
Опять же на одних картинах полосы одновременно на кораблях разного ранго то жёлтые,то белые,а на других его же картинах такого же ранга кораблей белые.Да много чего спорного,если картины по миллиметру разбирать,да и то если в оригинале ,а не репродукции.Даже те же выделенные шкафутные сетки непонятны.
Потихоньку,благо архив стал более доступен,проясним все эти вопросы.
Дмитрий :hi: ,я упоминал статью "Фрегат Паллада и английская эскадра в реке Таго,1849-1850 года" из МС 1850 №10,стр.341 и далее .Последние страницы привожу.


Вложения:
1 страница.jpg
1 страница.jpg [ 304.59 КБ | Просмотров: 3623 ]
2 страница.jpg
2 страница.jpg [ 150.85 КБ | Просмотров: 3623 ]

_________________
Вячеслав Олешко
 
Ответить с цитатой
Профиль
Старшина
Старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 11 авг 2009, Вт 14:22
Сообщения: 527
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 436 Кц
Заработано: 434.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 11 авг 2017, Пт 12:12 
Под глухими полупортиками, думаю, имелись в виду полупортики без остекления, как на фрагментах фотографий фрегата Эндимион, модели фрегата Мерсей и шлюпа Ракун. В которые в непогоду или еще когда могла вставляться или ввинчиваться заглушка.
Но мы отвлеклись от темы :)
Фрегатов с полуютом к 1826 году в РИФ вроде как не осталось - последние "венусы" (Счастливый, Феодосий Тотемский, Тихвинская Богородица - были списаны в 1813-1819 годах). Но у них штульцы были на уровне квартердека


Вложения:
британский иллюминатор-вентилятор в крышку порта.jpg
британский иллюминатор-вентилятор в крышку порта.jpg [ 161.98 КБ | Просмотров: 3568 ]
Screenshot_5.jpg
Screenshot_5.jpg [ 96.2 КБ | Просмотров: 3568 ]
Screenshot_6.jpg
Screenshot_6.jpg [ 67.26 КБ | Просмотров: 3568 ]
IMG_2922.JPG
IMG_2922.JPG [ 109.85 КБ | Просмотров: 3568 ]

_________________
С уважением,
Дмитрий
 
Ответить с цитатой
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2024. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.251s | 52 Queries | GZIP : On ]
Яндекс.Метрика