Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

Окраска российских судов второй половины 18 ,начала 19 веков
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=23&t=14245
Страница 1 из 5

Автор:  bereza [ 08 июн 2016, Ср 07:31 ]
Заголовок сообщения:  Окраска российских судов второй половины 18 ,начала 19 веков

Доброго времени,форумчане.На "стапеле" ,различной степени готовности "Полоцк",тендер и "Мирный".На всех трех судах дается различная окраска фальшборта(внутри),так-же имеются отличия в нанесении белой полосы с наружи.Имелось-ли правило,регламент по окраске в то время корпусов,палубного оборудования,рангоута(с ним более-менее понятно),шлюпок?Особенно последних,так как на картинах не совсем понятно и видно.И,сильно ли было в то время "англицкое" влияние на окраску шлюпок?Спасибо :hi:

Автор:  aviaamateur [ 02 июл 2016, Сб 19:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Окраска российских судов второй половины 18 ,начала 19 в

Что-то нет ответов, а вопрос очень интересный!!!! Кто в курсе, и где почитать кроме Интернета?

Автор:  Александр Добренко [ 02 июл 2016, Сб 20:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Окраска российских судов второй половины 18 ,начала 19 в

Иногда встречаются документы, в которых упоминается окраска.
Но, крайне редко. Бессистемно. Случайно.

Автор:  bereza [ 02 июл 2016, Сб 22:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Окраска российских судов второй половины 18 ,начала 19 в

То-есть,если у "Мирного" внутренний фальшборт будет покрашен в красный,а у тендера в зеленый,то я буду прав? :unknown: :shock:

Автор:  NPavel [ 03 июл 2016, Вс 06:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Окраска российских судов второй половины 18 ,начала 19 в

bereza писал(а):
То-есть,если у "Мирного" внутренний фальшборт будет покрашен в красный,а у тендера в зеленый,то я буду прав? :unknown: :shock:

Скорее всего. Поскольку про покраску конкретно толком ничего нет. Единственно большинство моделистов сходятся - белая полоса по борту или две. Зачастую командир корабля сам решал чем красить, исходя из наличия.

Автор:  Александр Добренко [ 03 июл 2016, Вс 06:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Окраска российских судов второй половины 18 ,начала 19 в

Отвечаю Берёзе.
Если найдётся документ про красный фальшборт, тогда прав.
А пока то ли прав, то ли смел.

Автор:  aviaamateur [ 03 июл 2016, Вс 09:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Окраска российских судов второй половины 18 ,начала 19 в

В книге " Убранство русских кораблей" автор Матвеева пишет, что строгой регламентации на этот счёт не было...

Автор:  Rotmistr_69 [ 03 июл 2016, Вс 10:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Окраска российских судов второй половины 18 ,начала 19 в

Про окраску у Посьета, краска отпускалась казённая в соответствии с рангом.Из-за этого у Паллады 44-х пуш. ранга ,но размерами 60-ти пуш.корабля была нехватка краски.

Автор:  bars27sk [ 03 июл 2016, Вс 12:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Окраска российских судов второй половины 18 ,начала 19 в

Наши предки, выбирая цвет окраски судна, опирались не на свой эстетический вкус, а исключительно на практичность. Не для кого не секрет, что окраска борта производилась с целью увеличения долговечности срока службу судна. И решающим фактором выбора цвета краски являлся экономический расчёт и практичность. В Англии и Колониях основным цветом окраски фальшборта был красный. Как правило его получали методом смешивания сурика и масла. Свинцовый сурик в эпоху развития металлургии получали методом нагревания и окисления расплавленного свинца в атмосфере кислорода; полученные оксиды в дальнейшем перемалывали в мельницах. Сурик отличается устойчивостью к температурным, погодным и световым воздействиям. Красно-коричневая масса свинцового сурика однако была слишком токсична и замена её на не уступающий по химическим свойствам железный сурик произошла лишь во второй половите 19 века. Краска для Королевского флота получалась методом смешивания свинцового сурика и пальмового масла, которое поступало из колоний в неограниченном количестве. В эпоху войн, когда колониальное масло не покрывало потребностей флота, использовали и другие масла, но основа часто отслаивалась от дерева, поэтому смесь свинцовый сурик + пальмовое масло являлась основной красной краской для английского флота. То есть краска была дешёвой (масло из колоний практически было равно стоимости его доставки) и сурик, являвшейся побочным продуктом свинцовой металлургии (а свинца в те времена добывали немеряно) Когда чёрная металлургия получила своё бурное развитие свинцовый (токсичный) сурик заменили на железный (нетоксичный) сурик. Это что касается Английского и европейского флотов. Что же происходило в России? То, что Англии доставалось бесплатно или очень дёшево, в России стоило изрядных денег. И если мы первые придумали, как заменить свинцовый сурик железным, который получали путем размалывания обожженной до состояния окалины железной руды, то с маслами дело обстояло хуже. Пальмы в России не росли. Поэтому за основу краски для защиты внутренних бортов российских судов, было взято льняное масло. В него добавили медный купорос и известь. Получился изумительный изумрудный цвет. Краска оказалось не токсичной и очень дешёвой. Чуть позже в ведомостях Морского министерства в изрядных количествах фигурирует "Каспийская жидкость" (возможно высокооктановая нефть), которая используется в качестве растворителя. Не смотря на дешёвую замену английской краски в Российском флоте, для нужд Балтийского флота Морское ведомство активно закупало красную краску на основе сурика. Насколько она использовалась конкретно для окраски фальшбортов изнутри, сказать сложно. Ведь эта краска применялась для окраски строений сухих доков, торцов заготавливаемого леса и прочих нужд.

Автор:  aviaamateur [ 03 июл 2016, Вс 19:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Окраска российских судов второй половины 18 ,начала 19 в

Спасибо! Очень познавательно!

Автор:  bereza [ 03 июл 2016, Вс 22:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Окраска российских судов второй половины 18 ,начала 19 в

bars27sk писал(а):
для нужд Балтийского флота Морское ведомство активно закупало красную краску на основе сурика
Получается,что у построенных судов на Балтике фальшборт-красный,а на Черном-зеленый?

Автор:  Richie [ 04 июл 2016, Пн 09:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Окраска российских судов второй половины 18 ,начала 19 в

bereza писал(а):
То-есть,если у "Мирного" внутренний фальшборт будет покрашен в красный,а у тендера в зеленый,то я буду прав? :unknown: :shock:

всё что позднее 1800-тых зелёный

Вложения:
1829.jpg
1829.jpg [ 131.27 КБ | Просмотров: 10736 ]

Автор:  bereza [ 05 июл 2016, Вт 11:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Окраска российских судов второй половины 18 ,начала 19 в

Спасибо большое за инфу и обьяснения . :good: Есть вопрос по поводу тендера- белый фальшборт да и расположение бело-черных полос на борту данный ShipWorks Да и моделей,фото которых есть на форуме чем обоснованы(картин я не нашел,не говоря о документах).Всем еще раз спасибо и удачи! :hi:

Автор:  DragonCat [ 05 июл 2016, Вт 14:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Окраска российских судов второй половины 18 ,начала 19 в

bars27sk писал(а):
В Англии и Колониях основным цветом окраски фальшборта был красный. Как правило его получали методом смешивания сурика и масла.


Пока обдумывал внутреннюю окраску своего HMS Surprise неоднократно наталкивался на еще один вариант - охра. Причем, в зависимости от места добычи от желтого - через красный - до коричневого. Впрочем - охра это как раз смесь гидрата окиси железа с глиной, что укладывается в общее правило для начала 19 века по английскому и европейским флотам. У себя остановился на светлой охре :)
По применению охры у нас немного сомневаюсь, т.к. вблизи моря месторождений охры более-менее значимых нет.
А вот за происхождение изумрудной окраски - огромное спасибо, bars27sk, было очень интересно!

Автор:  Боцман Валера [ 05 июл 2016, Вт 20:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Окраска российских судов второй половины 18 ,начала 19 в

Не совсем точная инфо .

Вложения:
282.jpg
282.jpg [ 408.51 КБ | Просмотров: 10604 ]

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/