Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

Устройство набора парусного судна.
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=5&t=14238
Страница 7 из 16

Автор:  Flint57 [ 03 дек 2016, Сб 16:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устройство набора парусного судна.

Rotmistr_69 писал(а):
Вроде как все палубы параллельны между собой и соответственно параллельна им линия фальшборта.

Вячеслав, совершенно не обязательно. Скорее, планширь будет параллелен бархоуту.

Автор:  Gray [ 04 дек 2016, Вс 07:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устройство набора парусного судна.

Все наружные элементы-реельсы.блэк лайн и планширь параллельны шир лайну-то есть погиби корабля как целого,а порты следуют погиби палуб

Автор:  Mixa1971 [ 04 дек 2016, Вс 08:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устройство набора парусного судна.

Rotmistr_69 писал(а):
но при полной параллельности ну ни как....

Слав, на твоём кораблике, фальшборт имел одну высоту. Но так как форма борта меняется линия фальшборта, на проекции корпус, может быть очень весёлой.

Автор:  Flint57 [ 04 дек 2016, Вс 08:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устройство набора парусного судна.

Gray писал(а):
Все наружные элементы-реельсы.блэк лайн и планширь параллельны шир лайну-то есть погиби корабля как целого,а порты следуют погиби палуб

Не погиби, седловатости. Погибь поперек корпуса.

Автор:  Gray [ 04 дек 2016, Вс 15:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устройство набора парусного судна.

Совершенно верно-седловатости.

Автор:  Rotmistr_69 [ 07 дек 2016, Ср 11:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устройство набора парусного судна.

Приветствую всех.
Gray писал(а):
Все наружные элементы-реельсы.блэк лайн и планширь параллельны шир лайну-то есть погиби корабля как целого,а порты следуют погиби палуб
.Можно на картинке показать,что такое реельсы,блэк-лайн и шир-лайн?Вот как ни крути,у меня линия фальшборта к концам задрана примерно в районе 20-30 мм в масштабе 1:1.А все палубы точно ложаться одна на одну.А что такое 20-30 мм,какой в этом практический смысл?Никакого...Выходит небрежность чертёжника.Иещё заковыка...Я так понимаю мидель- шпангоут это самое широкое место корабля.В нос и корму от него идёт сужение.Ну может быть шпация из двух одинаковых миделей.Но ведь нижняя ватерлиния,как впрочем и все другие, тоже должна иметь на миделе самую большую кривизну,а не так как на фото?Или бывают какие-нибудь варианты?Что-то уж больно много получается отступлений от чертежа нарисовывается....
Вложение:
Ватерлинии.jpg
Ватерлинии.jpg [ 220.86 КБ | Просмотров: 3736 ]

Автор:  Flint57 [ 07 дек 2016, Ср 13:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устройство набора парусного судна.

Rotmistr_69 писал(а):
Можно на картинке показать,что такое реельсы,блэк-лайн и шир-лайн?Вот как ни крути,у меня линия фальшборта к концам задрана примерно в районе 20-30 мм в масштабе 1:1.

Слава, а Вы можете сказать, какой именно корабль у Вас в работе (название не нужно, но страна, период времени и количество пушек)? Советы могли бы быть более предметными.

Автор:  Rotmistr_69 [ 07 дек 2016, Ср 14:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устройство набора парусного судна.

Александр,Диана 52-го года.Думали чертежи хорошие будут,а оказалось что они просто красивые,но кривые.Тут посмотрел,у Presidenta такая же нижняя,и следующая тоже полноватей в корму чем на миделе.У Паллады более скользкий вариант.Думается всё это завязано на площадь,подводной части,которая определяет дифферент.Всё же в то время уже вовсю рассчитывали обводы по прогрессике.

Автор:  Flint57 [ 07 дек 2016, Ср 14:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устройство набора парусного судна.

Rotmistr_69 писал(а):
Александр,Диана 52-го года.

На это время, скорее всего, седловатость всех горизонтальных линий (не палубы) практически совпадала с верхней кромкой бархоута и была очень незначительной, но все равно была. Что касается палуб, то их седловатость была еще меньше. Я глубоко не рассматривал это вопрос, пока не было необходимости, но тенденция именно такова. Впрочем, каждый конкретный чертеж нужно внимательно анализировать.
Rotmistr_69 писал(а):
Выходит небрежность чертёжника.

Думаю, о небрежности чертежника речь не идет.
Rotmistr_69 писал(а):
Я так понимаю мидель- шпангоут это самое широкое место корабля.В нос и корму от него идёт сужение.Ну может быть шпация из двух одинаковых миделей.Но ведь нижняя ватерлиния,как впрочем и все другие, тоже должна иметь на миделе самую большую кривизну,а не так как на фото?

Вы все правильно понимаете, но те отклонения, которые Вас тревожат, ИМХО вписываются в погрешности линий черчения.

Автор:  Gray [ 07 дек 2016, Ср 16:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устройство набора парусного судна.

Вложение:
загружено.jpg
загружено.jpg [ 10.46 КБ | Просмотров: 3624 ]
Sheer line-линия седловатости судна как целого.Совпадает с проходящим по талии (waist) реельсом Да, расстояние между бархоутами и прочими элементы элементами увеличиваются по направлению к корме,чтобы зрительно скомпенсировать лишнюю надстройку на корме. эти 6-7 футов высоты надстройки распределяются между всеми наружными элементами по 30-40 см. в натуре.Красоту линий корабля тонко чувствовали и в те затёртые времена.

Автор:  Gray [ 07 дек 2016, Ср 16:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устройство набора парусного судна.

П.С .Это не ошибка чертёжника,а именно стремление конструктора сделать вид корабля более гармоничным.

Автор:  Rotmistr_69 [ 07 дек 2016, Ср 17:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устройство набора парусного судна.

Flint57 писал(а):
вписываются в погрешности линий черчения.
Так бы я и считал,если бы этого не было сразу на трёх чертежах.И таки да,линия планширя вписывается в верхнюю кромку бархоута. Я всегда думал,что верхняя кромка бархоута параллельна линии палубы,а оказалось они живут отдельными жизнями.По какой причине?У Дианы наружняя обшивка по тогдашней американской моде-гладкий борт без выделения ширстрека и бархоута.Ну хоть эти вопросы сняли с повестки....Грэй спасибо.А где талия у корабля?Это ватерлиния или линия по верху медной обшивки?Термин реельс какой-то запутанный...

Автор:  Gray [ 08 дек 2016, Чт 16:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устройство набора парусного судна.

Слово реельс неоднократно мелькало на этих страницах и я считал это очевидной вещью. Реельс ,или рельс ,пояс обшивки(strake)-выступающий из обшивки в виде узкой фигурной полосы вдоль борта или просто фигурная накладка ,а вайст-средняя часть корабля .

Автор:  Rotmistr_69 [ 14 фев 2017, Вт 15:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устройство набора парусного судна.

Задам вопрос здесь.В очередной раз занырнув на Лефорт обнаружил следующую картину.
Вложение:
Перо руля Лефорта.jpg
Перо руля Лефорта.jpg [ 138.89 КБ | Просмотров: 3268 ]

Мне одному только видится,что петли руля врезаны в само перо,а не идут поверх?

Автор:  Flint57 [ 14 фев 2017, Вт 18:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устройство набора парусного судна.

Rotmistr_69 писал(а):
Мне одному только видится,что петли руля врезаны в само перо,а не идут поверх?

Врезались, было дело. Когда начали практиковать врезку не знаю, но помню, что видел такое где-то еще.

Страница 7 из 16 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/