|
Текущее время: 23 сен 2024, Пн 22:13
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Устройство набора парусного судна.
Автор |
Сообщение |
Rotmistr_69
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15 Сообщения: 2758 Страна: Медали: 1
Баланс: 2368.5 Кц
Заработано: 2372 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 июл 2016, Вт 12:48 |
Плохо что так и не прояснили документально понятия "трюм" и "интрюм" в 19-м веке.На чертеже Паллады(1845 г.) указана глубина ТРЮМА в 23 ф.7 дюймов, в Морском сборнике №6 1852 года говорится о глубине ТРЮМА Дианы 14 ф. , а 23 ф. 14 д. это уже и не трюм, и не интрюм,а просто "...разстояние от верхней кромки киля до верхней кромки опердек-бимса у стены,при мидель-шпангоуте,..."(орфография по оригиналу),но уже в следующем ,1853 году ,в апреле месяце, эта величина обозвана ГЛУБИНОЙ ИНТРЮМА. Вот как бывает."Умом Россию не понять,аршином общим не измерить...",но поскольку грамотность народа того времени оценена фразой "...мы все учились понемногу,чему-нибудь и как-нибудь...",и лишь немногие что-то пытались осмыслить и изменить,то отсюда и вытекают наши сегодняшние "беседы".Я долго думал,отдохнул,ещё раз подумал и пришёл к выводу,что главная беда того времени,мешающая нам сегодня спокойно жить,творя реконструкции,это отсутствие ГОСТов,СНиПов,ЕСКД и прочих стандартов.А поскольку миделя ПАЛЛАДЫ пока никем не найдено,а на миделе Дианы Андрей Васильевич четко показал,между какими точками укладываются данные размеры,то мы смело можем составить для себя определение ГЛУБИНА ТРЮМА- расстояние между дном лимбербордового канала и верхней кромкой орлоп-бимса по ДП. Трюм включает в свой объём и навесные платформы. Разнописание у разных мастеров- это розгами вбитая наука от их учителей разных поколений.Все мы грамотные-кто больше,кто меньше и, понимаем,что трюм это место складирования перевозимых грузов и к жилой палубе отношения не имеет.Жилая палуба может стать трюмом (и наоборот)только в случае панической эвакуации. Ромм, Шишков, Гамалея заслуженные люди,но на 1853 год мы имеем эти размерения в тех точках,что показал Андрей Васильевич.
_________________ Вячеслав Олешко
|
|
|
|
Vasilich
Ст. мичман
Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50 Сообщения: 1026 Откуда: Вятка, Слободской Страна: Медали: 6
Баланс: 1031 Кц
Заработано: 1030 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 июл 2016, Ср 16:03 |
Rotmistr_69 писал(а): ...это отсутствие ГОСТов,СНиПов,ЕСКД и прочих стандартов... Слава, в этом и кроется прелесть Если бы парусники строили строго по ГОСТам, что бы мы сейчас разбирали и над чем ломали наши буйные головушки В наборе фрегата, кроме главных размерений есть куча непознанного, например крамболы, как делались, как врезались, на той же Палладе. Интересны так же фонари крюйт-камер, как они были устроены и что из себя представляли. Может кто из знающих людей подскажет?
_________________ С уважением, Андрей Васильевич. "Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..." В. Соболевъ. 1875 годъ.
|
|
|
|
Rotmistr_69
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15 Сообщения: 2758 Страна: Медали: 1
Баланс: 2368.5 Кц
Заработано: 2372 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 июл 2016, Пт 11:39 |
Есть вопрос.Правильно ли я понимаю,что линии шпангоутов на чертежах теорий это линии середины настоящих шпангоутов,т.е. обозначение плоскости соединения ветвей шпангоута?Может кто в курсе толщины в правке шпангоутов фрегатов периода Паллады?Есть ли в какой литературе точное указание размеров толщины шпангоута,пропорции изменения толщины к верху и ширина шпации между шпангоутами.У Окунева нашел толщину шпангоута и шпации для корабля,а вот для фрегата не обнаружил,а они видимо разнятся. Просьба к форумчанам назвать автора выложившего документ.
Вложения:
Из положения о практич. кораблестроении 1843 г. 01.jpg [ 112.36 КБ | Просмотров: 4066 ]
_________________ Вячеслав Олешко
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3169 Откуда: Днепропетровск Страна: Медали: 3
Баланс: 2608.5 Кц
Заработано: 2765.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 июл 2016, Пт 12:42 |
Rotmistr_69 писал(а): У Окунева нашел толщину шпангоута и шпации для корабля,а вот для фрегата не обнаружил,а они видимо разнятся. По Окуневу толщина шпангоута в правке, равно как и шпация, зависят от величины судна, в частности, от вышины киля либо от ширины корпуса с обшивкой (см. стр 33-34). Нет разницы, корабль или фрегат; имеют значение размеры. Можно посмотреть также Разумова (перевод с английского и французского) - "Изчисление груза кораблей всех рангов"; там есть размеры всех элементов корпуса судов английского флота. В таблице размеров можно увидеть изменения толщин футоксов и тимберсов снизу вверх.
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3169 Откуда: Днепропетровск Страна: Медали: 3
Баланс: 2608.5 Кц
Заработано: 2765.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 июл 2016, Пт 12:51 |
Rotmistr_69 писал(а): Правильно ли я понимаю,что линии шпангоутов на чертежах теорий это линии середины настоящих шпангоутов,т.е. обозначение плоскости соединения ветвей шпангоута? Да, правильно.
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 840 Страна: Медали: 1
Баланс: 828 Кц
Заработано: 828 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 июл 2016, Пт 17:05 |
Пятница, конец рабочего дня. От чего-то вспомнилось - интрюм. Не по Разумову-Окуневу, а в просторечно-эпистолярном. Хм... Записки, издаваемые Государственным Адмиралтейсским Департаментом... 1806 год Всем удачных выходных
Вложения:
Интрюм - 1806.jpg [ 132.89 КБ | Просмотров: 3983 ]
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|
Vasilich
Ст. мичман
Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50 Сообщения: 1026 Откуда: Вятка, Слободской Страна: Медали: 6
Баланс: 1031 Кц
Заработано: 1030 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 июл 2016, Вс 19:19 |
Господа, товарищи, коллеги, вечер добрый! С одним вопросом мало-мальски разобрались, но тут же возник другой, мы все говорим о толщине палубного настила в 3-4 дюйма для фрегата, на продольном чертеже Дианы толщина палубного настила на квартер-деке составляет 7 1/3 дюйма, это как? Куда в таком случае отправлять Окунева и иже с ним? Или я что-то не то измерил? Размеры портов на баке для карронад тоже далеки от табличных данных Ильина, а уж тем более расстояние от палубы до нижнего косяка порта, на чертеже оно всего 4 4/5 дюйма, у Ильина для конгревовских станков дается 10 дюймов. Это как д Олжно понимать? На Диане стояли карронадные станки какой-то новой системы? Тогда вопрос - какой? Вложение:
Диана продольный разрез размеры портов и толщина палубы 2.jpg [ 96.49 КБ | Просмотров: 3909 ]
И самое интересное, на том же чертеже, но на сечении по миделю эти размеры совершенно другие, толщина палубного настила 4 1/6 дюйма, расстояние до нижнего косяка орудийного порта 13 1/8 дюйма. Отличия видны даже на взгляд без всякой линейки. Вложение:
Диана Продольный разрез мидель.jpg [ 114.3 КБ | Просмотров: 3903 ]
_________________ С уважением, Андрей Васильевич. "Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..." В. Соболевъ. 1875 годъ.
Последний раз редактировалось Vasilich 10 июл 2016, Вс 19:53, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3169 Откуда: Днепропетровск Страна: Медали: 3
Баланс: 2608.5 Кц
Заработано: 2765.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 июл 2016, Вс 19:36 |
Скорее всего, исходя из явно завышенных размеров карронадных портов, у Вас могут быть проблемы с масштабированием чертежа; тщательно все проверьте, наверняка на чертеже есть масштабная линейка,- на нее и ориентируйтесь. Во-вторых, то, что Вы приняли за расстояние от нижнего косяка порта до палубного настила - это скорее всего и есть толщина палубного настила, а то, что Вы называете толщиной палубного настила - это погибь бимсов. Сечение бимсов показано у борта, судя по металлическим висячим кницам.
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
Vasilich
Ст. мичман
Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50 Сообщения: 1026 Откуда: Вятка, Слободской Страна: Медали: 6
Баланс: 1031 Кц
Заработано: 1030 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 июл 2016, Вс 20:00 |
Flint57 писал(а): на чертеже есть масштабная линейка,- на нее и ориентируйтесь Александр, ну куда же без нее-то милой, конечно по ней и ориентируюсь, на данном чертеже по линейке 1 дюйм равен 6,2417 пикселя, а указанная мной толщина палубного настила 46 пикселей, отсюда и получилось, то что получилось.
_________________ С уважением, Андрей Васильевич. "Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..." В. Соболевъ. 1875 годъ.
|
|
|
|
Vasilich
Ст. мичман
Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50 Сообщения: 1026 Откуда: Вятка, Слободской Страна: Медали: 6
Баланс: 1031 Кц
Заработано: 1030 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 июл 2016, Вс 20:38 |
Flint57 писал(а): Во-вторых, то, что Вы приняли за расстояние от нижнего косяка порта Все, Александр, благодаря Вам похоже разобрался и с этим моментом, стоило только пройтись пару км в гору и обратно, до магазина и на природе обдумать Ваши слова. Если я правильно Вас понял, то на продольном разрезе изображены одновременно две плоскости, плоскость борта и диаметральная плоскость фрегата, поправьте если что не так. Спасибо.
_________________ С уважением, Андрей Васильевич. "Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..." В. Соболевъ. 1875 годъ.
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3169 Откуда: Днепропетровск Страна: Медали: 3
Баланс: 2608.5 Кц
Заработано: 2765.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 июл 2016, Вс 21:02 |
Vasilich писал(а): 1 дюйм равен 6,2417 пикселя, а указанная мной толщина палубного настила 46 пикселей, отсюда и получилось, то что получилось. Василич, в пикселях мерить - это не дело. Осваивайте хороший редактор с развитыми инструментами измерения и масштабирования, например, CorelDraw. Иначе непонятки и проблемы будут прогрессировать.
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
Rotmistr_69
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15 Сообщения: 2758 Страна: Медали: 1
Баланс: 2368.5 Кц
Заработано: 2372 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 июл 2016, Пн 05:27 |
Андрей,тут всё просто.Корпус разрезан по Дп.Ближнюю к тебе (правую)половину откинули и ты видишь открывшуюся взору левую.Соответственно сечение палубной настилки в высшей точке погиби бимса,а сечение бимса у левого борта.Под бимсом привальный брус.К верхней плоскости бимса прибавляешь 3-4 дюйма на палубу и от неё уже измеряешь расстояние до нижнего косяка. А порты по сравнению с Ильиным действительно переразмерены и это не ошибка масштабирования.Опердечные в норме.Стояли ПУШКО-КАРРОНАДДЫ и видимо на каких-то новых,нам пока не ведомых станках.Можно конечно за уши станки Борисова притянуть с Авроры,но они уже тогда были давно б/у.Лучше найти именные станки в архиве.
_________________ Вячеслав Олешко
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1733 Медали: 6
Баланс: 1623 Кц
Заработано: 1624 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 июл 2016, Пн 17:41 |
Rotmistr_69 писал(а): Есть вопрос. Алло?
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1733 Медали: 6
Баланс: 1623 Кц
Заработано: 1624 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 июл 2016, Вт 19:46 |
AMG-1963 писал(а): Rotmistr_69 писал(а): Есть вопрос. Алло? В 1827 г. Грейг ввел на ЧФ «Правила для определения размеров главных членов всякому судну», в которых в табличной форме даны для судов разных классов пропорции общих размерений деталей корпуса к ширине судна . Последующее усовершенствование практического кораблестроения было связано с деятельностью М.П. Лазарева, который, как и Грейг, внедрял усовершенствования по лучшим зарубежным образцам. После апробации на ЧФ, эти усовершенствования распространялись на весь флот. «Правила...», под названием «Практическое положение о кораблестроении», были введены на всех российских верфях. «Практическое положение...» и «урочный реэстр», предназначенный для определения времени на изготовление узлов и деталей корпуса судна, были составлены корабельным инженером полковником Каверзневым в мае 1843 г. Главные размерения определялись конструкторами кораблей – длина по нижнему деку, по килю для исчисления груза, ширина с обшивкой, глубина трюма, «груз в тонах», число и калибр орудий – «Сии размерения и предположения зависят от проектера». Для определения сечения деталей корпуса судна применялась «Таблица сомножителей, для сыскания размерений главных дерев, досок и прочего, в состав корпуса судов входящих, по приведении ширины с обшивкой в дюймы». В таблице были приведены множители – «числа, коими должно умножить ширину судна с обшивкой в дюймах, дабы по разделении на 1000, получить в дюймах же величину штук» . Множители приведены для трех типов военных судов: кораблей, фрегатов и шлюпов, малых военных судов. Технологический процесс по формированию корпуса судна состоял из множества операций, разделенных на шесть «отделений»: «...1) отделка килей, штевней; установка резен-килей, дейдвудов; изготовление всего набора, кроме идущего выше портов и поворотных шпангоутов; заготовка бимсов на все палубы. 2) установка штевней, всех шпангоутов; обвязка рыбинами (брусьями, предназначенными для временного раскрепления шпангоутов); приделка кильсонов; закладка корабля; установка поворотных шпангоутов и крепление к ним бухтовых рыбин ; приведение набора в готовность к установке бархоута и клямсов гондек- и орлоп-палуб. 3) заделка транцевых прокладок; установка с каждого борта бархоута и пяти-шести поясьев наружной обшивки ниже его; приделка гондек- и орлоп-клямсов; врезка всех бимсов на гондек- и орлоп-палубах, с укреплением шельфписами и кницами; установка косяков гондек-портов, и наборных деревьев над ними. 4) установка в трюме ридерсов и распорок между ними; установка пиллерсов под бимсами гондек- и орлоп-палуб; крепление косяков портов на остальных орудийных палубах и установка набора над портами; положение опер- и квартер-дек клямсов; врезка бимсов и укрепление их шельфписами и кницами; установка на гальюне княндигеда и устройство кормы. 5) установка наружной обшивки, настилка палуб, обделка люков, гальюна и кормы; установка в трюме брештуков, и другие внутренние работы. 6) чистовая отделка до спуска на воду.»
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1733 Медали: 6
Баланс: 1623 Кц
Заработано: 1624 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 июл 2016, Ср 17:34 |
По пожеланиям, выкладываю сканы выписок из дела 959, фонда 161, опись 1.
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|