Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 27 апр 2024, Сб 08:24




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 234 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16
Устройство набора парусного судна. 
Автор Сообщение
Ст. Сержант
Ст. Сержант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 15 фев 2018, Чт 09:49
Сообщения: 349
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Страна: Russia (ru)

Баланс: 344 Кц
Заработано: 344 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 09 мар 2021, Вт 14:11 
bagl писал(а):
Были ли шпангоуты одиночными или сдвоенными (добавочными)?

Пока не понятно, но скорее всего были лекальные (сдвоенные) и между ними промежуточные (одинарные).

_________________
С уважением!
Герасимович Андрей.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. прапорщик
Ст. прапорщик
Не в сети

Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47
Сообщения: 1048
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)
Медаль Роза Ветров III (1) Медаль Роза Ветров III (1)


Баланс: 998 Кц
Заработано: 999 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 09 мар 2021, Вт 21:35 
RX7 писал(а):
А такое вообще в практике кораблестроения встречалось?

Вот что написано у Будрио (в приложении к 74-пушечнику):
"Один «ряд» шпангоута состоит из следующих тимберсов: флортимберс – это нижняя штука, к которой с каждой стороны встык стоят вторые футоксы, за которыми идут две или три следующие штуки, известные как четвёртые футоксы, (шестые футоксы) и короткие топтимберсы. Другой «ряд», который вместе с первым составляет целый шпангоут, состоит из полуфлортимберса, размером примерно в половину флортимберса первого «ряда», после которого вверх идут первые футоксы, третьи футоксы, (пятые футоксы), и длинные топтимберсы. Каждый тимберс одного «ряда» перекрывает тимберс второго «ряда» на половину своей длины, так что стыки получаются сдвинутыми. Этому принципу, называемому разгон стыков, следовали неукоснительно."
И там же подписи к рисунку:
"1. Флортимберс или флор.
2. Второй и четвёртый футоксы, длинные топтимберсы.
3. Полуфлортимберс.
4. Первый футокс, как продолжение полуфлортимберса.
5. Третий и пятый футоксы.
6. Короткий топтимберс."


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. Сержант
Ст. Сержант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 15 фев 2018, Чт 09:49
Сообщения: 349
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Страна: Russia (ru)

Баланс: 344 Кц
Заработано: 344 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 10 мар 2021, Ср 09:31 
Walterone.
Спасибо за пример!
Но все же думаю что 74-х пушечник и пакетбот разные суда. У первого и ширина и высота борта в разы больше, отсюда и большее количество тимберсов.

_________________
С уважением!
Герасимович Андрей.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. прапорщик
Ст. прапорщик
Не в сети

Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47
Сообщения: 1048
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)
Медаль Роза Ветров III (1) Медаль Роза Ветров III (1)


Баланс: 998 Кц
Заработано: 999 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 10 мар 2021, Ср 10:29 
Безусловно, суда разные. Но еще раз повторю - все зависит от наличного материала.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. Сержант
Ст. Сержант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 15 фев 2018, Чт 09:49
Сообщения: 349
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Страна: Russia (ru)

Баланс: 344 Кц
Заработано: 344 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 11 мар 2021, Чт 23:20 
bagl писал(а):
Реконструкция набора по материалам "The Ship-builders Assistant" William Sutherland 1711:

Рассматривая первую схему, выходит, что устройство набора английского корабля в 1711г. было аналогично устройству голландского набора к 1737г. старого способа постройки (как это описывает Блез Оливье в "КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ 18 ВЕКА" Д. РОБЕРТСА). Возможно ли это? Единственное отличие в том, что (на мой взгляд в The Ship-builders Assistant" William Sutherland) между соседними рядами шпангоутов есть промежутки? У голландцев они припасовывались друг к другу по всей длине судна. Или это просто так изобразили на схеме?

_________________
С уважением!
Герасимович Андрей.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Сержант
Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 11 июн 2018, Пн 09:53
Сообщения: 162
Страна: Russia (ru)

Баланс: 165 Кц
Заработано: 165 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 12 мар 2021, Пт 10:09 
Андрей, в подписи к рисунку есть примечание. Хотя переводчик из меня еще тот, но смысл примерно следующий:"Зазоры между оголовками и пятками тимберсов здесь изображены гипотетически (умозрительно [speculative]) и специально показаны больше, чем они, вероятно, были на корабле 1710 года. Набор на рисунке показан без учета продольной кривизны, в отличие от реального корабля на рисунке все шпангоуты соответствуют мидель-шпангоуту."

Про голландцев не знаю, но у англичан Промежутки между рядами шпангоутов были обязательно. Вот фрагмент из перевода П.Гудвина "Устройство корпуса и дельные вещи Английского военного судна 1650~1850 гг.":
"Также крайне важно было обеспечить вентиляцию пространства между шпангоутами, чтобы предотвратить скопление влаги, а в некоторых случаях – гниение. Поэтому расстояние между "основными" шпангоутами регламентировалось жесткими правилами. Правила, которыми определялась шпация, известны под названием «room and space» (под словом room понималась ширина шпангоута, под словом space - расстояние в чистом виде между двумя шпангоутами - прим. переводчика); они определяли расстояние между передней кромкой одного полного (или основного) шпангоута и соответствующей передней кромкой следующего основного шпангоута. Это расстояние может быть грубо определено как двойная ширина (в нос/в корму) одного шпангоута плюс 2 – 6 дюймов для зазоров между основными и промежуточными шпангоутами."

_________________
С уважением, Сергей


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. Сержант
Ст. Сержант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 15 фев 2018, Чт 09:49
Сообщения: 349
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Страна: Russia (ru)

Баланс: 344 Кц
Заработано: 344 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 12 мар 2021, Пт 11:31 
bagl
Сергей, спасибо. Про зазоры на англ. судах знаю, но Блез Оливье пишет, что эти зазоры заполнялись проставками (пирчем на разных верфях по разному, когда до оголовков флоров, когда до оголовков 1-х футоксов), и конопатились как внутри, так и снаружи.
А вообще, на первой схеме, (на мой взгляд) достаточно архаичный способ вязки шп. Оливье, в 1737г. пишет, что к этому времени (и на протяжении более чем десятилетия до этого), на англ. верфях на киль ставили несколько двойных шпангоутов, припасовывая один ряд к другому, и ставя концы верхних футоксов на оголовки нижних, а между ними ставили одинарные связывая их длинными чаками. Промежутки между всеми шп. заполняли проставками (как я уже описал).
Так вот я и подумал, может лон мидел фатекс и опфатекс, из приведенного мною отрывка это и есть проставки между шп. К примеру опфатекс - между флорами и 1-м футоксом, а лон мидел фатекс - между 2-м и 3-м футоксами?

_________________
С уважением!
Герасимович Андрей.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Сержант
Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 11 июн 2018, Пн 09:53
Сообщения: 162
Страна: Russia (ru)

Баланс: 165 Кц
Заработано: 165 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 12 мар 2021, Пт 12:42 
Поделюсь своими «измышлениями».
Есть подозрение, что набор небольших судов отличался от такового для более крупных кораблей и был более простым и «архаичным». Еще раз приведу фрагмент чертежа Катасанова, где на виде «Бок» показаны все шпангоуты (длина между штевнями 60 фут):
Вложение:
Шпация 1.jpg
Шпация 1.jpg [ 96.99 КБ | Просмотров: 4169 ]

На мой взгляд, набор на данном чертеже состоит из одиночных (не сдвоенных) шпангоутов с довольно большими промежутками и короткими вставками между ними. В таком случае можно предположить, что основные шпангоуты (черные) состояли из длинного флора и двух тимберсов, а дополнительные (красные) из короткого флора и трех тимберсов. Таким образом, получаем искомые семь штук.
Второй вариант – основной и дополнительный шпангоуты перевязывались между собой дополнительными футоксами (тимберсами).
Третий вариант – в описи указаны части кормовых шпангоутов которые отличались от шпангоутов в средней части. Рисунок из статьи по книге Сюзерланда:
Вложение:
набор 6.jpg
набор 6.jpg [ 210.71 КБ | Просмотров: 4169 ]

Под номером 18 «long timber» - лонг мидел фатекс?

_________________
С уважением, Сергей


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. Сержант
Ст. Сержант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 15 фев 2018, Чт 09:49
Сообщения: 349
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Страна: Russia (ru)

Баланс: 344 Кц
Заработано: 344 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 12 мар 2021, Пт 23:16 
bagl писал(а):
Под номером 18 «long timber» - лонг мидел фатекс?

Про это тоже думал, и писал уже. Вполне возможно, что это (лонг мидел фатекс) поворотный (носовой и кормовой) шп. Если конечно там вообще были поворотные шп.

_________________
С уважением!
Герасимович Андрей.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 234 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2024. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.688s | 31 Queries | GZIP : On ]
Яндекс.Метрика