Автор |
Сообщение |
Антон20486
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 17 май 2020, Вс 12:09 Сообщения: 65 Страна:
Баланс: 66 Кц
Заработано: 66 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 дек 2020, Вт 21:09 |
Здравствуйте. Ищу информацию по размерам шпаций для торгового флота. Судно построено в конце 1840-х гг на частной верфи в Англии. Длина порядка 37 м. В те времена уже существовали четкие ГОСТы, регистровые требования. На некоторых чертежах шаг шпации прослеживается четко - 2 фута, у крупных 2,5 фута. Но, скорей всего, шпации брались не в футах, а в дюймах!Чтоб выйти на длину, указанную в описании моего судна, надо на чертеже взять размер шпации за 25 дюймов ( вероятнее всего - продольная толщина каждой половины двойного шпангоута у ОП по 10 дюймов + 5 дюймов свободное пространство). Насколько правдоподобен будет такой размер?
Вложения:
Снимок экрана 2020-03-13 в 21.47.22.png [ 352.13 КБ | Просмотров: 3516 ]
|
|
|
|
Антон20486
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 17 май 2020, Вс 12:09 Сообщения: 65 Страна:
Баланс: 66 Кц
Заработано: 66 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 янв 2021, Пн 20:42 |
Длина (для расчета тоннажа по методике, действовавшей до 1854 г - от пятки ахтерштевня до оконечности форштевня (без княвдигеда) - 122 фута.
Вложения:
Снимок экрана 2021-01-04 в 20.30.31.png [ 493.38 КБ | Просмотров: 3321 ]
|
|
|
|
Rotmistr_69
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15 Сообщения: 2758 Страна: Медали: 1
Баланс: 2368.5 Кц
Заработано: 2372 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 фев 2021, Пт 12:08 |
Приветствую всех.Подскажите в какой книге Окунева расписан расчёт построения в правке шпангоута.
_________________ Вячеслав Олешко
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3169 Откуда: Днепропетровск Страна: Медали: 3
Баланс: 2608.5 Кц
Заработано: 2765.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 фев 2021, Пт 12:15 |
Rotmistr_69 писал(а): Приветствую всех.Подскажите в какой книге Окунева расписан расчёт построения в правке шпангоута. Шпангоуты рассматриваются Окуневым в части 3 Теории и практики кораблестроения на страницах с 32 по 43.
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
Rotmistr_69
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15 Сообщения: 2758 Страна: Медали: 1
Баланс: 2368.5 Кц
Заработано: 2372 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 фев 2021, Пт 15:53 |
Спасибо Александр.
_________________ Вячеслав Олешко
|
|
|
|
RX7
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 15 фев 2018, Чт 09:49 Сообщения: 361 Откуда: Петропавловск-Камчатский Страна:
Баланс: 355 Кц
Заработано: 355 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 мар 2021, Вс 07:27 |
Всем доброго времени суток! Кто-нибудь подскажет, каким составным частям шпангоута судна могли соответствовать приведенные в российском историческом документе первой половины 18в. названия: бунштук лоб фатекс мидли фатекс обмидел фатекс лон мидел фатекс опфатекс таптимберс Как видно голландские названия соседствуют с английскими (с определенным русским колоритом ). С бунштуком все понятно это флор-тимберс, с топтимберсом тоже. Лоб футокс (лор футокс?) предполагаю 1 футокс, мидлифутокс (мидел футокс?) и обмиделфутокс 2 и 3 футоксы соответственно. Что могут означать лон мидел (лонг мидел ?) футокс и опфутокс? Спасибо!
_________________ С уважением! Герасимович Андрей.
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1079 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1026 Кц
Заработано: 1027 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 мар 2021, Пн 21:12 |
Рискну предположить, что "лоб" - это low (нижний), а "об-" и "оп-" - up (верхний).
|
|
|
|
RX7
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 15 фев 2018, Чт 09:49 Сообщения: 361 Откуда: Петропавловск-Камчатский Страна:
Баланс: 355 Кц
Заработано: 355 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 мар 2021, Пн 23:40 |
WalteroneВполне возможно, но вызывает удивление такое обилие составных частей шпангоута. Судно небольшое, пакетбот. Но это все леса, заготовленные в "набор по лекалам", на "члены". Может речь о разных шпангоутах? Какая-то часть на прямые, какая-то на поворотные?
_________________ С уважением! Герасимович Андрей.
|
|
|
|
bagl
Сержант
Зарегистрирован: 11 июн 2018, Пн 09:53 Сообщения: 162 Страна:
Баланс: 165 Кц
Заработано: 165 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 мар 2021, Вт 11:26 |
Андрей, не знаю поможет ли или запутает еще больше: 1. Реконструкция набора по материалам "The Ship-builders Assistant" William Sutherland 1711: Вложение:
набор 1.jpg [ 208.82 КБ | Просмотров: 2566 ]
2. Сечение по миделю Катасанов 1781 год, длина между штевнями - 60 фут, ширина без досок - 20 фут, глубина интрюма 9 фут. Правда это не пакетбот, а одномачтовый бот или яхта: Вложение:
набор 2.jpg [ 148.87 КБ | Просмотров: 2566 ]
3. Ну и чтобы окончательно запутать рисунок из анатомии "The Royal Yacht Caroline, 1749": Вложение:
набор 3.jpg [ 146.39 КБ | Просмотров: 2566 ]
_________________ С уважением, Сергей
|
|
|
|
bagl
Сержант
Зарегистрирован: 11 июн 2018, Пн 09:53 Сообщения: 162 Страна:
Баланс: 165 Кц
Заработано: 165 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 мар 2021, Вт 11:34 |
Обрати внимание, что на первом рисунке встречаются: floor, extra floor, first futtock, second futtock; third futtock; top timber; side-round futtock; extra-long futtock; extra piece;narrowed top timber
_________________ С уважением, Сергей
|
|
|
|
RX7
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 15 фев 2018, Чт 09:49 Сообщения: 361 Откуда: Петропавловск-Камчатский Страна:
Баланс: 355 Кц
Заработано: 355 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 мар 2021, Вт 11:40 |
Спасибо Сергей, буду изучать, особенно первую схему (может что-то из англ. названий подскажет что могло стать "исковерканным" русским названием). Про схемы: я примерно о том же и говорю. На всех трех схемах - 5 составных частей шпангоута. А в приведенном мною отрывке -7!
_________________ С уважением! Герасимович Андрей.
|
|
|
|
RX7
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 15 фев 2018, Чт 09:49 Сообщения: 361 Откуда: Петропавловск-Камчатский Страна:
Баланс: 355 Кц
Заработано: 355 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 мар 2021, Вт 11:42 |
bagl писал(а): Обрати внимание, что на первом рисунке встречаются: Да вижу, но для понимания, надо перевести. Бегло на английском не читаю, к сожалению.
_________________ С уважением! Герасимович Андрей.
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1079 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1026 Кц
Заработано: 1027 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 мар 2021, Вт 12:38 |
Скорее всего, в зависимости от наличия заготовок нужной кривизны шпангоут собирался из разного количества деталей.
|
|
|
|
RX7
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 15 фев 2018, Чт 09:49 Сообщения: 361 Откуда: Петропавловск-Камчатский Страна:
Баланс: 355 Кц
Заработано: 355 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 мар 2021, Вт 12:51 |
Walterone писал(а): Скорее всего, в зависимости от наличия заготовок нужной кривизны шпангоут собирался из разного количества деталей. А такое вообще в практике кораблестроения встречалось? Ведь, насколько я понимаю, тогда у разных шп. будет разное количество тимберсов, а они все закреплялись при сборке рыбинами от форштевня до старнпоста?
_________________ С уважением! Герасимович Андрей.
|
|
|
|
bagl
Сержант
Зарегистрирован: 11 июн 2018, Пн 09:53 Сообщения: 162 Страна:
Баланс: 165 Кц
Заработано: 165 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 мар 2021, Вт 14:02 |
RX7 писал(а): Про схемы: я примерно о том же и говорю. На всех трех схемах - 5 составных частей шпангоута. А в приведенном мною отрывке -7! Ну вообще-то на 3 рисунке их 7 (или 8, если считать поперечный чак) , а со вторым надо разбираться. Не совсем понятно, что из себя представляют области заштрихованные серым - проставки между шпангоутами или промежутки между оголовками и пятками тимберсов о которых упоминается в комментариях к первому рисунку Вложение:
набор 5.jpg [ 27.3 КБ | Просмотров: 2534 ]
Были ли шпангоуты одиночными или сдвоенными (добавочными)? Фрагмента вида "бок" второго чертежа: Вложение:
набор 4.jpg [ 101.69 КБ | Просмотров: 2534 ]
_________________ С уважением, Сергей
|
|
|
|