Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

Устройство набора парусного судна.
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=5&t=14238
Страница 9 из 16

Автор:  Rotmistr_69 [ 07 мар 2017, Вт 13:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устройство набора парусного судна.

Да ,наверно отвязывать смысла нет,но переносить штормовой вместе со всеми своими ракс клотами выше штатного видимо приходится.

Автор:  Rotmistr_69 [ 11 мар 2017, Сб 14:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устройство набора парусного судна.

Коллеги,возник вопрос по старнпосту.Вот мой с продольника.
Вложение:
Cтарнпост.jpg
Cтарнпост.jpg [ 128.16 КБ | Просмотров: 6112 ]

Если брать от руля до дейдвудного набора,то его ширина на киле 127 см.И я думаю в одно дерево это много.Если брать до внутреннего края шпунта,то 99,5 см.Тоже на мой взгляд многовато даже для тех ещё деревьев.Набор из нескольких штук как видим не показан.
Может кто-нибудь показать старнпост подробный с архивных чертежей в 19 веке или реальный?Знаю про желоб в старнпосте под рульи опять же он не показан.
По информации от А.М.Глебова в 43-м году некто полковник Каверзнев предлагал узаконить правила размерений для членов набора.По нему размеры киля больше тех,что на чертеже,старнпост вместе с фалстарнпостом на полметра уже начерченного.Пишет что старнпост в голове квадратной толщины.Что мне брать на моём чертеже за голову старнпоста?
Прежде чем браться за скорлупу,надо всё же начертить киль с его сужениями(ну или хотя бы шпунт ;) ).

Автор:  Mixa1971 [ 11 мар 2017, Сб 17:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устройство набора парусного судна.

Rotmistr_69 писал(а):
его ширина на киле 127 см
Вложение:
Токаревский Практические данные по деревянному судостроению.jpg
Токаревский Практические данные по деревянному судостроению.jpg [ 458.77 КБ | Просмотров: 6055 ]
Здесь две штуки дерева. Думаю могло быть и больше.

Автор:  NPavel [ 11 мар 2017, Сб 18:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устройство набора парусного судна.

Слава читай матчасть.
Вложение:
старнпост.jpg
старнпост.jpg [ 262.06 КБ | Просмотров: 6033 ]

Сказано из одной штуки. Только для больших из двух.

Автор:  Rotmistr_69 [ 12 мар 2017, Вс 05:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устройство набора парусного судна.

Павел :hi: ,да я читаю и осмысливаю,поэтому и вопросы.Вот у меня нет разделения на старнпост и фалстарнпост,как у Окунева и Токаревского.
Такой вывод сделал по наличию шпунта.По Окуневу он должен отстоять от кромки на 8-9 дюймом и доски обшивки должны быть скреплены со старнпостом. Соответственно у меня нет фалстарнпоста,иначе доски пришивались бы уже к нему. Возможно просто в Архангельских краях росли в то время дубы в 1,5 метра диаметром.Я так понял размеры дерева основная причина установки фалнстарнпоста. Кроме того размеры моего оооочень далеки от размерений по Окуневу....
Всё-таки 1 м 26 см это многовато на одну плаху мне кажется,да и в масштабе 1:48 составной старнпост должен по идее смотреться выигрышнее.
Кроме того я никак не вижу как реализовать слова Окунева о скреплении старнпоста с шпангоутами на моём чертеже.
Если бы не адмиралтейка,то и вопросов бы не было.А здесь ещё нарисовывается сложный рельеф дейдвудного набора для установки поворотных шпангоутов.
Кавалерийским наскоком эту крепость не взять ,надо обкладывать и долбить теорию.
Ещё соединение старнпоста с рулём на чертеже вообще никак толком не показано,надо самому делать правильное соединение.Вобщем наделали эскизов,обозвали их чертежами и теперь сношайся с ними...Хотя кому сейчас жить легко...

Автор:  NPavel [ 12 мар 2017, Вс 05:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устройство набора парусного судна.

:hi: Слава крепление руля у Посьета, да и у Окунева хорошо нарисовано. Фальстарнпост должен быть, да же у тендера был. Корма у Окунева то же хорошо разрисована, так что не придумывай делай по Окуневу. А киль со штевнями без скорлупы не сделать.

Автор:  Rotmistr_69 [ 12 мар 2017, Вс 06:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устройство набора парусного судна.

Я вообще твоей логики не пойму
NPavel писал(а):
А киль со штевнями без скорлупы не сделать.

Скорлупу к шпунтам притыкать нужно,а не наоборот.А шпунты не знаю как у тебя,но у меня точно не в вертикали....
NPavel писал(а):
Фальстарнпост должен быть, да же у тендера был. Корма у Окунева то же хорошо разрисована, так что не придумывай делай по Окуневу.

Ты предлагаешь выкинуть чертёж и начертить новый корабль по Окуневу?Я тебя правильно понял?Напомни для чего фалнстарнпост,какая его задача в наборе?
NPavel писал(а):
крепление руля у Посьета, да и у Окунева хорошо нарисовано.

Я по ним и делать буду,вопрос был в том ,что на чертеже оно не нарисовано,а это как ты понимаешь дюймы размера....А я хочу не образ ,а максимально близко к прототипу...

Автор:  NPavel [ 12 мар 2017, Вс 06:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устройство набора парусного судна.

:hi: Немого не так. Линиями шпунта формируешь кромку киля. К этой кривой приделываешь шпангоуты, иначе как получить поверхность скорлупы. Делаешь полный киль. И вот уже имеешь пересечение поверхности скорлупы с телом киля. Это верхняя грань шпунта. Нарастишь тело обшивки, поправишь и вот вторая грань шпунта. И ни как по другому не сделаешь. Далее внешняя грань шпангоутов это тоже скорлупа. Ее потом порежешь и получишь внешние грани шпангоутов. Старнпост тоже без скорлупы не сделаешь. Так же и резенкиль с дейдвудом. Ты забываешь все тела в Рино образуются гранями отрезанными от различных поверхностей. А скорлупа самая главная поверхность. Посмотри уроки. Сначала делают внутреннюю поверхность обшивки то биш скорлупу, а потом все остальное. И самое сложное сформировать эту поверхность. Половинки скорлупы распологаются на расстоянии внутреннего ребра шпунта. А это меньше чем ширина киля. Нижнее ребро скорлупы сформируешь из внутренней линии шпунта. У меня на тендере и шхуне это ребро находится между линиями шпунта, ближе к внешнему. И не раз переделывалось, что бы правильно стали линии шпангоутов. После формирования большей части скорлупы еще динь динь с кормой будет. Не трать время на второстепенные детали, все равно переделывать будешь. Тебе сейчас нужна только линия шпунта и линия шпунта на старнпосте. Ребро фальшборта и как можно больше линий на стене, квл, палуб и т.д. Для контроля и правки скорлупы.

Автор:  NPavel [ 12 мар 2017, Вс 07:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устройство набора парусного судна.

Слава в Рино порядок построения частей корабля совсем другой. Примерно так: 1 скорлупа, 2 внешняя поверхность кормы, 3 обшивка кормы, 4 обшивка корпуса, 5 внутренняя скорлупа- внутренние грани шпангоутов, 6 внутренняя грань кормовой конструкции, детали кормы. 7 режешь эти поверхности поверхностями для получения граней шпангоутов и портов. 8 резенкиль, 9 дейдвуд, 10 киль и штевни. 11 кницы висячие, 12 палуба внутренняя и внешняя поверхность, 13 режешь на бимсы и полубимсы, 14 кницы лежачие. Это примерно мое видение после полугода изучения рино.

Автор:  Mixa1971 [ 12 мар 2017, Вс 08:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устройство набора парусного судна.

NPavel писал(а):
Слава в Рино порядок построения частей корабля

Павел, в общем ты прав, но я думаю, что если киль имеет сложную форму как на "Диане" то его и надо делать в первую очередь.
Слава, я бы сейчас не заморачивался с деталями киля, это можно сделать и после, а просто построил его тело, а дальше как написал Павел.
Слав, тему свою открой, а то по всему форуму пишем, через неделю ничего сами не найдём.

Автор:  Rotmistr_69 [ 12 мар 2017, Вс 09:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устройство набора парусного судна.

Павел,при всём моём уважении к тебе лично и твоему опыту ты наступаешь на мои грабли.
Мне в теме Баранова вставили чопик за сплошные ряды букоф и я стал исправляться.Когда большой текст его надо бить на абзацы ,иначе в голове каша.Я всегда удивлялся,когда Костя Фомин сознание терял от моих текстов,а сейчас чувствую себя на его месте...
Из вышеприведённого первого поста я вынес, что скорлупу нужно формировать по верхней грани шпунта ,вылизать и протянуть ей до внутренней грани шпунта.Согласен.С килем именно так.
А покажи мне шпунтах оконечностей их грань,являющуюся продолжением верхней грани шпунта киля?С внешней, или продолжением нижней границы килевого шпунта всё понятно.
На штевнях шпунт развернётся от треугольника вверху до грубо говоря четверти внизу.То есть штевень должен стёсываться по длине,площадь одной стороны шпунта увеличиваться.Где я буду искать грань для формирования кормовой скорлупы?Одному Богу известно где будет та грань.
Мне видится,что нужно слепить скорлупу по длине киля,затем нарастить её внешней скорлупой обшивки,затем от скорлупы внешней поверхности обшивки по длине киля формировать скорлупу внешней обшивки кормы ,а от неё скорлупу внутренней поверхности обшивки кормы.Все это тянуть до ДП.
Таким образом получаем тело(наверно солид называется) обшивки,внутренняя часть которого является внешней поверхностью прямых и поворотных шпангоутов,а также деревьев,формирующих корму и нос.
Затем это тело режется ахтерштевнем и форштевнем и получаются границы шпунта в оконечностях.
Потом киль со штевнями выключаем и строим внутренюю поверхность шпангоутов.
Режем тело объёма шпангоутов на сами эти шпангоуты и деревья,включаем киль со штевнями и на пересечениях этих тел имеем места установки прямых и поворотных шпангоутов.Ну а потом уже кильсон и прочая,прочая,прочая....

Автор:  NPavel [ 12 мар 2017, Вс 10:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устройство набора парусного судна.

Все верно Слава.
Только учти, ребро шпунта, на которое опираются шпангоуты, простирается от ребра фальшборта и почти до старнпоста.
Не доходит примерно пятую часть. И поэтому протянем ее за границу старнпоста. Она нужна что бы сформировать корму.
Мы с тобой договорились, что кривая образующая нижнее ребро скорлупы расположена между верхней и нижней кривыми шпунта.
И сдвинута к ДП, это по чертежу вид корпус. Располагай ее в плоскости параллельной плоскости ДП. И нижняя часть этой кривой("килевая") проходит через конец кривой миделя. От того как тщательно ее нарисуешь все зависит. И еще учти концы КВЛ то же должны быть на этой плоскости. Т.Е. точки пересечения кривых КВЛ должны лежать на кривой этого важного ребра. Во всяком случае носовые точки пересечения КВЛ и кривой. Для формирования кормы построй дополнительный шпангоут. Так что все ребра выведи за корму.

Автор:  Rotmistr_69 [ 13 авг 2017, Вс 04:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устройство набора парусного судна.

Мужики :hi: ,возник вопрос и думаю уместный в данной теме.
Вот красавец штурвал на Лефорте.
Вложение:
Штурвал на Лефорте.jpg
Штурвал на Лефорте.jpg [ 317.17 КБ | Просмотров: 5375 ]
Тут прямо видео в кассу-устройство аксиометра показано :preved: Респект Ивану Боровикову,автору видео.
Видим выемку под штур-трос на баллере штурвала.И вот тут я затупил,второй стороны штурвала не видно и я не могу понять как укладывался штур-трос.Это ведь одна верёвка уходящая двумя концами вниз.Шлаги должны лежать поверх утопленной в паз верёвки.Вот туплю,не могу сообразить как уложить штуртрос в эти углубления и опустить его концы вниз.Раньше думал,что верёвка просто намотана на штурвал и от проскальзывания балера защищает натяжка этого штуртроса,соответственно трение.А тут вон как выходит....
Будьте добры,разъясните вопрос,закусил он меня.Прямо ручкой на листочке и сфотать.
Само авторское видео https://vimeo.com/111006072
Может кто знаком с водолазами и есть ещё видеосъёмки Лефорта и Олега?В сети ведь далеко не всё.На них бы моделисту -паруснику погрузиться-клондайк информации.

Автор:  Flint57 [ 13 авг 2017, Вс 09:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устройство набора парусного судна.

Rotmistr_69 писал(а):
я не могу понять как укладывался штур-трос.Это ведь одна верёвка уходящая двумя концами вниз.

Не совсем это так. Как всегда, поможет Окунев:

Вложения:
штурвал по Окуневу_Страница_1.jpg
штурвал по Окуневу_Страница_1.jpg [ 468.95 КБ | Просмотров: 5359 ]
штурвал по Окуневу_Страница_2.jpg
штурвал по Окуневу_Страница_2.jpg [ 487.22 КБ | Просмотров: 5359 ]
проводка штуртроса по Окуневу.jpg
проводка штуртроса по Окуневу.jpg [ 401.6 КБ | Просмотров: 5359 ]

Автор:  Vasilich [ 24 окт 2017, Вт 01:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устройство набора парусного судна.

Господа-товарищи, братья, читая большое количество разнообразных документов напоролся вот на такое высказывание С.С. Лесовского:
Вложение:
077б.jpg
077б.jpg [ 511.47 КБ | Просмотров: 4622 ]

Теперь сам вопрос: греп обитый свинцом, это было только на "Диане"? Или это было повсеместно введено на флоте?
Вопрос второй: как этот момент был выполнен с технической точки зрения, то есть как обивалось, поверх медной обшивки или вместо нее?
Ответ желателен документальный или с претензией на оное :) Фотографии музейных моделей тоже подойдут, но только как иллюстративный материал.
Заранее благодарен за помощь!!!

Страница 9 из 16 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/