|
Текущее время: 23 апр 2024, Вт 13:52
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Чертежи фрегата "Первый", Черноморский флот, 1771 год М1:48
Автор |
Сообщение |
Mixa1971
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 17 янв 2013, Чт 20:45 Сообщения: 1745 Страна:
Баланс: 1686 Кц
Заработано: 1687 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 фев 2019, Пн 18:42 |
Жень, это понятно. Мне просто, Сашины, палубы показались плоскими и захотелось узнать как и почему.
_________________ Михаил.
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7425 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1606 Кц
Заработано: 5950 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 фев 2019, Пн 19:35 |
Mixa1971 писал(а): Жень, это понятно. Мне просто, Сашины, палубы показались плоскими и захотелось узнать как и почему. Мне тоже кажется погибь маленькой. На глаз получилось 1/4 высоты бимса. Я привык по многим чертежам визуально к половине высоты бимса и даже больше. Посему и предложил Саше перепроверить по аналогам. Flint57 писал(а): Женя, сделать-то можно все, но... Если убрать фальшивую верхнюю часть с закруглениями, вид кормы будет очень некрасивым.
Саша, если посмотреть аналоги, то кормовые окна делали несильно больше по высоте, чем окна на штульцах. Ну, на четверть могли сделать чуть выше. Твой вариант - аж на 100% выше. Мне кажется, это сильно много. Обычно, над окнами делали сразу декоративный карниз, по их верхней кромке. Затем отступали и делали карниз дугой. Место между двумя карнизами заполняли растительным декором. Над верхним дугообразным карнизом размещали два порта и растительный декор с фигурами (лёжа на боку) Flint57 писал(а): Декор, конечно, быть должен, но насчет вычурности и богатства у меня большие сомнения. Я думаю, для нас проблема, где взять резчика, где художника. А ранее на Руси крепостной плотник стоил всего 40 рублей с женой (если верить объявлениям в старинных газетах). Каменщик и тот дешевле - 35 руб (но без жены). Даже художника для росписи кормы порой находили среди монах-иконщиков. Никто не говорит, что декор был шедевром искусства. Но он был. Не обязательно прямо фигуры делать. Вполне могли обойтись просто растительным декором. И у Юры появился ЧПУ-фрезер. Вот, есть повод осваивать новую технику
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
Последний раз редактировалось greenstone 11 фев 2019, Пн 20:48, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 фев 2019, Пн 20:43 |
Flint57 писал(а): Аргументы? Где доказательства? Ссылки на документы? Что, опять за свое? Все аргументы, доказательства и ссылки - предметы ваших забот, если взялись за проект. Оказывается вы не только с ГИ не разобрались (заметно), а еще и с погибью бимсов не все ладится. Вам и был задан вопрос форумчанами по этому поводу. Вы ответили и даже аргумент привели из своего любимого автора, однако величина погиби мидель бимса 165 мм при его длине в 11 метров вас совсем не озаботила. Черным по белому написано - БАСТА (главком научил).. Вы хороший компьютерщик, но в плотницком деле познания имеете слабые. ПК непременно выдаст. В 18 веке наши корабельщики (русские) часто верхнюю палубу называли КРЫШЕЙ, как имеющую наибольшую погибь (уклон) на мидель шпангоуте, которая, согласно Регламента, соответствовала 2 дм на ярд длины бимса. В вашем случае 36:3=12х2=24дм или 0,610 мм (М1:48 12.7 мм). Ваша крыша, сэр, не эффективна. Форумчане-то глазастые, хотя, судя по постам, не очень уверенные.
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3163 Откуда: Днепропетровск Страна: Медали: 3
Баланс: 2604.5 Кц
Заработано: 2761.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 фев 2019, Пн 21:12 |
greenstone писал(а): Саша, если посмотреть аналоги, то кормовые окна делали несильно больше по высоте, чем окна на штульцах. Женя, посмотри ОЧЕНЬ внимательно картинку "корма-1". Вложение:
Корма-1.jpg [ 390.14 КБ | Просмотров: 1383 ]
Там достаточно хорошо видно, что вертикальный размер окон на гакаборте и штульцах практически ОДИНАКОВ и обусловлен конструкцией кормы, что опять-таки хорошо видно на той же картинке. Верхняя граница - это дек-транец квартердека, а нижняя - верхний реельс подзоров на гакаборте, который плавно переходит в реельсы штульцев. Также хорошо видна палуба гондека, и если представить человека на ней стоящего, то голова как раз будет на уровне верхней части окон. Теперь рассмотрим вид с кормы. Размер окон гакаборта по вертикали где-то в полтора раза меньше, чем расстояние от верхней рамы окон до верха гакаборта. В случае фрегата "Первый" палубы гондека и квартердека находятся в иных местах, Вложение:
гакаборт сбоку.png [ 316.52 КБ | Просмотров: 1383 ]
что обусловило малый вертикальный размер окон и, как следствие этой конструкции, очень большое расстояние (примерно 2.5 раза больше вертикального размера окна) от верхней рамы окон до верха гакаборта. Это ОЧЕНЬ НЕКРАСИВО с моей точки зрения, поэтому встал вопрос: чем заполнить этот пробел? Я заполнил фальшивыми верхними частями окон. Вложение:
вид с кормы.png [ 313.02 КБ | Просмотров: 1383 ]
Можно заполнить декором, названием, да чем угодно, но как было на самом деле, мы не знаем. Вот, собственно, и все, что я могу сказать об окнах гакаборта.
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7425 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1606 Кц
Заработано: 5950 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 фев 2019, Пн 21:41 |
Саша, какие российские/английские модели/чертежи с ВЫСОЧЕННЫМИ фальшрамами над реальными окнами 1760-70-х годов тебя вдохновили? P.S. а вот и не поругаемся
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3163 Откуда: Днепропетровск Страна: Медали: 3
Баланс: 2604.5 Кц
Заработано: 2761.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 фев 2019, Пн 22:13 |
greenstone писал(а): Саша, какие российские/английские модели/чертежи с ВЫСОЧЕННЫМИ фальшрамами над реальными окнами 1760-70-х годов тебя вдохновили? Ты знаешь, Женя, никакие. Не попадались мне такие чертежи, так что большие фальшрамы это мое изобретение, исключительно для "красивости". Предлагайте другое, нет проблем, только помните, что места и размеры истинных окон - незыблемы. greenstone писал(а): P.S. а вот и не поругаемся Да запросто
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
Mixa1971
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 17 янв 2013, Чт 20:45 Сообщения: 1745 Страна:
Баланс: 1686 Кц
Заработано: 1687 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 фев 2019, Пн 22:28 |
На лагере Курьер, французком, фальшивые окна на транце.
_________________ Михаил.
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3163 Откуда: Днепропетровск Страна: Медали: 3
Баланс: 2604.5 Кц
Заработано: 2761.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 фев 2019, Пн 22:36 |
Flint57 писал(а): Найду и проверю. Нашел. Чертеж фрегата "Иоанн Златоуст", практически полный аналог "Первого", погибь 3.55 мм Вложение:
погибь.jpg [ 400.1 КБ | Просмотров: 1339 ]
У меня по уточненным данным - 2.4 мм Переделать не составляет труда, вопрос: надо ли? Вот как скажете, коллеги, так и будет. Разница на самом деле совершенно незначительная и не принципиальная. ------------------------------ Pernov писал(а): Все аргументы, доказательства и ссылки - предметы ваших забот, если взялись за проект... и Ваших, если взялись критиковать. Pernov писал(а): В 18 веке наши корабельщики (русские) часто верхнюю палубу называли КРЫШЕЙ, как имеющую наибольшую погибь (уклон) на мидель шпангоуте, которая, согласно Регламента, соответствовала 2 дм на ярд длины бимса. У меня "крыши" нет, я сам по себе Согласно какого Регламента? Какого года? До какого года применялся? Pernov писал(а): величина погиби мидель бимса 165 мм при его длине в 11 метров вас совсем не озаботила. А Вас не смутила более чем полуметровая погибь на 11 метрах в Ваших расчетах? Наверное, это было на петровских кораблях да и то на палубе юта, но отнюдь не на батарейной. Pernov писал(а): Ваша крыша, сэр, не эффективна. А Ваша, сэр, поехала... ---------- Короче, все это болтовня. Единственный неоспоримый аргумент - снятая напрямую с архивного чертежа совершенно однотипного фрегата погибь батарейной палубы 3.55 мм в 48-м масштабе, что соответствует в реале 6.7 дюйма или 17 сантиметров
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3163 Откуда: Днепропетровск Страна: Медали: 3
Баланс: 2604.5 Кц
Заработано: 2761.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 фев 2019, Пн 22:37 |
Mixa1971 писал(а): На лагере Курьер, французском, фальшивые окна на транце. Миша, может быть там вообще реальных не было?
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3163 Откуда: Днепропетровск Страна: Медали: 3
Баланс: 2604.5 Кц
Заработано: 2761.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 фев 2019, Пн 22:42 |
Flint57 писал(а): Миша, может быть там вообще реальных не было? Посмотрел чертежи. Реальных окон нет, есть нарисованные. Но люгер не того уровня судно, чтобы служить примером для фрегата.
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7425 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1606 Кц
Заработано: 5950 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 фев 2019, Пн 23:30 |
Саша, на вкус и цвет, но закруглённые высоченные фальшокна - моветон, пережиток конца 17 века. Делать полукруг сверху окна когда на штульцах прямоугольники... Мне ни разу не попадался такой пример. Flint57 писал(а): Предлагайте другое, нет проблем, только помните, что места и размеры истинных окон - незыблемы. Саша, дорогой мой друг ПРЕДЛАГАЮ: 1) сделай колонны пошире между окнами. Эти накладки делали шире, чем контртимберсы. Да и по бокам контртимберсы обивали наличниками внутри. Вот пример, когда колонны шире тимберсов Вложение:
stern Андромеда 1784.jpg [ 207.14 КБ | Просмотров: 1330 ]
2) окна не обязательно ограничиваются верхним брусом -дек-транецем квартердека. Они не всегда упирались в него. Вот пример, брус "заходит" на 1/6 реальной оконной рамы. Но от этого оно не становится частично фальшивым Ибо между окном и брусом есть некое расстояние Вложение:
1762.JPG [ 159.43 КБ | Просмотров: 1330 ]
3) верхний реельс подзоров на гакаборте ты легко можешь опустить ещё ниже и не делать сам брус таким громозким. У тебя он крупнее по высоте, чем бокоыой реельс штульцев. Вложение:
пример111.JPG [ 48.05 КБ | Просмотров: 1330 ]
4) когда ты изменишь погибь бимса (сделаешь больше), то и дуга расположения окон изменится. Таком образом ты отвоюешь нужную высоту настоящего окна и получишь более красивую форму оконной рамы Вложение:
сравнение-корма.JPG [ 109.86 КБ | Просмотров: 1330 ]
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3163 Откуда: Днепропетровск Страна: Медали: 3
Баланс: 2604.5 Кц
Заработано: 2761.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 фев 2019, Пн 23:43 |
greenstone писал(а): Саша, дорогой мой друг ПРЕДЛАГАЮ: Женя, большое спасибо! Я прочел в первом приближении твои предложения и решил, что они дельные и вполне могут быть реализованы, может быть не все, но большинство. У меня в свою очередь тоже начали оформляться кое-какие идеи, но нужно все тщательно обдумать. Во всяком случае понятно, что будут переделки. Возьму паузу на размышления и продолжу.
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7425 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1606 Кц
Заработано: 5950 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 фев 2019, Вт 14:44 |
Саша, может, пригодится? 1780 год. для 36 пуш и на экипаж 270 чел. Вложение:
Fire hearth for 36 gun ships (1780).jpg [ 245.82 КБ | Просмотров: 1269 ]
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Mitrich
Старшина
Зарегистрирован: 11 авг 2009, Вт 14:22 Сообщения: 527 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 436 Кц
Заработано: 434.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 фев 2019, Вт 15:05 |
Александр, посмотрите на корму Лайма: https://collections.rmg.co.uk/collectio ... 85550.htmlУберите верхнюю треть окон на гакаборте, добавьте декоративный карниз как на Тартаре: https://bit.ly/2TJJYefА еще лучше как на Актеоне: https://bit.ly/2tfaReCИ получите Первый
_________________ С уважением, Дмитрий
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3163 Откуда: Днепропетровск Страна: Медали: 3
Баланс: 2604.5 Кц
Заработано: 2761.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 фев 2019, Вт 16:36 |
Mitrich писал(а): И получите Первый Вы совершенно правы, спасибо, я уже и сам пришел к похожим решением, но приятно осознавать, что иду правильным путем. Уже начал переделку гакаборта совокупно с исправлением погиби бимсов.
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|