Мир Моделей! Форумы по моделизму. http://forum.modelsworld.ru/ |
|
Чертежи фрегата "Первый", Черноморский флот, 1771 год М1:48 http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=5&t=14207 |
Страница 17 из 39 |
Автор: | greenstone [ 16 окт 2017, Пн 15:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чертежи фрегата "Первый", Черноморский флот, 1771 год М1 |
Flint57 писал(а): .Вот где-то так. bim писал(а): Посмотрел пилку на лобзике для выпиливания шпангоутов, грубовата будет, надо микронную искать. а то в допуски по водоизмещению не уложусь Вот что значит допускать физиков-ядерщиков в судостроение 18 века |
Автор: | Mixa1971 [ 16 окт 2017, Пн 15:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чертежи фрегата "Первый", Черноморский флот, 1771 год М1 |
greenstone писал(а): Вот что значит допускать физиков-ядерщиков в судостроение 18 века То ли ещё будет... |
Автор: | Flint57 [ 16 окт 2017, Пн 16:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чертежи фрегата "Первый", Черноморский флот, 1771 год М1 |
Mixa1971 писал(а): То ли ещё будет... Ой-ой-ой! Я вот возьму психану, да и зафигачу строевую по шпангоутам, строевую по ватерлиниям и кривую объемного водоизмещения! Правда, не знаю пока зачем это надо... Но сделать можно легко |
Автор: | greenstone [ 16 окт 2017, Пн 17:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чертежи фрегата "Первый", Черноморский флот, 1771 год М1 |
так-с.. пошёл я за попкорном. Саша, давай! |
Автор: | Flint57 [ 16 окт 2017, Пн 18:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чертежи фрегата "Первый", Черноморский флот, 1771 год М1 |
greenstone писал(а): так-с.. пошёл я за попкорном. Саша, давай! Даю Вот результаты трудов, оформленные в табличной форме: Вложение: теоретические коэффициенты.jpg [ 476.2 КБ | Просмотров: 3302 ] Обратите внимание на коэффициент в самом конце таблицы и комментарий к нему. Сам коэффициент и комментарий позаимствованы из диссертации Александра Михайловича. Поскольку теория фрегата "Первый" есть переработанная в сторону уменьшения осадки теория фрегата "Св.Федор" Ламбе Ямеса (с.200 1 тома книги "Черноморский флот в период правления Екатерины II"), то следует признать, что Ламбе Ямес вполне овладел методикой проектирования Чапмана, а те, кто перепроектировал фрегат Ламбе Ямеса, смогли его не испортить |
Автор: | AMG-1963 [ 16 окт 2017, Пн 18:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чертежи фрегата "Первый", Черноморский флот, 1771 год М1 |
Flint57 писал(а): при расчете водоизмещения я буду пользоваться солидом с учетом обшивки и килевой сборки, а при определениях площадей миделя, других шпангоутов и ватерлиний для расчетов коэффициентов полноты буду пользоваться солидом без учета килевой сборки. Для объективного сравнения данных из исторических источников, важно знать, что они были рассчитаны по одной методике. В таблице М.И. Суровцева приведены длина по палубе, ширина без обшивки, а что за осадка - не указано. Средняя между осадками носом и кормой? Поэтому сравнивать полученные при расчетах данные с приведенными, например, М.М. Окуневым в 1836 и 1867 гг. - следует с осторожностью. Что у нас с водоизмещением? В таблице М.И. Суровцева приведено объемное водоизмещение V в кубофутах, и массовое D в пудах и фунтах. Для своего исследования я перевел табличные данные в кубометры и тонны. Плотность морской воды в нашем современном кораблестроении считается 1,025 т/куб. м. По М.М. Окуневу удельный вес морской воды - 72 фунта / куб. фут; речной - 69 фунтов / куб. фут. (1836, с. 17). 72 / 69 = 1,043. Какое удельный вес морской воды применил М.И. Суровцев? В таблице М.И. Суровцева для фрегатов №1 и 2 не приведено массовое водоизмещение D, только объемное V = 1047,2 куб. м. бриг-на Благовещение (1789) D = 338,13 т, V = 324,8 куб. м. D/V = 1,041 трансп. Бористен (1781) D = 881,72 т, V = 846,8 куб. м. D/V = 1,041 36-пуш. Счастливый (1793) D = 939,39 т, V = 902,2 куб. м. D/V = 1,041 50-пуш. Сошествие Св. духа (1791) D = 1511,64 т, V = 1450,9 куб. м. D/V = 1,041 Александр, судя по приведенным Вами цифрам, М.И. Суровцев скорее всего привел объемное водоизмещение с обшивкой, но без киля и штевней. А потом перевел водоизмещение из кубофутов в фунты и пуды, с учетом удельного веса морской воды. М.М. Окунев в 1836 г. писал, что вместительность считается от грузовой ватерлинии до верхней грани киля. К вместительности судна, "заключенной в обводе сечений... должно придать вместительность киля и подводной части штевней" (1836, с. 16-17). В 1841 г. он писал, что "на теоретических чертежах обводы шпангоутов и ватерлиний показаны по окладную кромку, т.е. без обшивки, и поэтому при вычислении водоизмещения к каждой ординате ватерлинии должно придавать толщину обшивки, в верхней ватерлинии 6 дюймов, а в нижних 5. Для большей же точности сего вычисления, гораздо лучше вычерчивать обводы ватерлиний с обшивкою" (1841, с. 11). Про киль и штевни ничего не указано. Зато приведен такой нюанс: "Как всякое мореходное судно углубляется более кормою, нежели носом, от сего [грузовая] ватерлиния наклонна к килю; то для большей простоты вычислений, проводят обыкновенно оную параллельно килю, в разстоянии от нижней его грани, равном полусумме углублений обоих штевней, полагая что часть вместительности, отделяемая сим образом в корме, вознаграждается прибавлением ея к носу" (1841, с. 6). |
Автор: | AMG-1963 [ 16 окт 2017, Пн 18:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чертежи фрегата "Первый", Черноморский флот, 1771 год М1 |
Flint57 писал(а): Ламбе Ямес вполне овладел методикой проектирования Чапмана, а те, кто перепроектировал фрегат Ламбе Ямеса, смогли его не испортить Я хочу уточнить, что Ф.Х. Чапман ко времени проектирования "Св. Федора" был еще мало кому известен. Свой "Альбом торговых судов" он издал в 1768 г. а "Трактат о судостроении" - в 1775-м. Ламбе Ямес похоже самостоятельно нашел удачные пропорции обводов корпуса фрегата, не уступающие лучшим зарубежным образцам. |
Автор: | Алексей НБ! [ 16 окт 2017, Пн 18:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чертежи фрегата "Первый", Черноморский флот, 1771 год М1 |
Вот это круто! |
Автор: | bim [ 16 окт 2017, Пн 20:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чертежи фрегата "Первый", Черноморский флот, 1771 год М1 |
Все, ухожу в монастырь! Буду в тишине кельи умные книжки читать...... А то ведь дурак дураком... |
Автор: | Flint57 [ 16 окт 2017, Пн 21:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чертежи фрегата "Первый", Черноморский флот, 1771 год М1 |
bim писал(а): Все, ухожу в монастырь! Юрик, окстись! Не надо в монастырь!!! Кто же будет делать такой прекрасный фрегат??? Больше ведь некому!!! |
Автор: | aviaamateur [ 16 окт 2017, Пн 22:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чертежи фрегата "Первый", Черноморский флот, 1771 год М1 |
Отчего же? Можно попробовать построить, но времени где взять? |
Автор: | greenstone [ 16 окт 2017, Пн 22:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чертежи фрегата "Первый", Черноморский флот, 1771 год М1 |
И сколько узлов давал фрегат "Первый"? |
Автор: | Flint57 [ 17 окт 2017, Вт 07:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чертежи фрегата "Первый", Черноморский флот, 1771 год М1 |
greenstone писал(а): И сколько узлов давал фрегат "Первый"? Надо смотреть вахтенный журнал. |
Автор: | Pernov [ 17 окт 2017, Вт 14:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чертежи фрегата "Первый", Черноморский флот, 1771 год М1 |
greenstone писал(а): И сколько узлов давал фрегат "Первый"? Евгений, Долго придется ждать, когда узел лаг-линя тебе попадет в руку. |
Автор: | bim [ 10 дек 2017, Вс 17:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чертежи фрегата "Первый", Черноморский флот, 1771 год М1 |
Саша, с Днем Рождения тебя! Прежде всего здоровья, здоровья и еще раз здоровья! Теперь остальное: удачи, энтузиазма и интересных новых проектов! От нас супругой самые добрые пожелания тебе в этот день! |
Страница 17 из 39 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |