Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

Тендер. Попробуем разобраться.
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=79&t=14127
Страница 28 из 29

Автор:  NPavel [ 14 май 2016, Сб 09:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тендер. Попробуем разобраться.

:hi: Ну и наконец
Вложение:
схема крепления концов_мачта3.png
схема крепления концов_мачта3.png [ 380.41 КБ | Просмотров: 5003 ]

Я думаю нирал кливера мог идти через шкив битса носового левого или правого и крепиться на кнехт битса.

Автор:  NPavel [ 14 май 2016, Сб 14:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тендер. Попробуем разобраться.

:hi: Ну вот и подошел я к окончанию своего повествования :cry: (конец разборкам :( )
Вложение:
схема крепления концов бак1.png
схема крепления концов бак1.png [ 493.39 КБ | Просмотров: 4947 ]

Автор:  NPavel [ 14 май 2016, Сб 14:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тендер. Попробуем разобраться.

:hi: Могу предположить: по левому борту стоит планка на 5 нагелей, по правому одиночный нагель для лопаря талей ватерштага, заводится через квадратное отверстие, вместе с галсом кливера)
Планка 5(по порядку от штевня) : 1 лопарь талей стень-штага, 2 нирал кливер-топселя, 3 галс кливер-топселя, 4 нирал фока. 5 свободный (может что понадобится)

Автор:  konstantin.fom [ 14 май 2016, Сб 15:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тендер. Попробуем разобраться.

Павел, по поводу кливер-нирала. Если на передних битсах использовать болт, который является осью шкивов, с головой в виде обуха, то проблема рассосется.

Автор:  Peter [ 14 май 2016, Сб 15:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тендер. Попробуем разобраться.

konstantin.fom писал(а):
Павел, по поводу кливер-нирала. Если на передних битсах использовать болт, который является осью шкивов, с головой в виде обуха, то проблема рассосется.



Мне нравится такое решение.
Голова болта в виде обуха обязательно наружу от ДП

Автор:  NPavel [ 14 май 2016, Сб 15:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тендер. Попробуем разобраться.

konstantin.fom писал(а):
Павел, по поводу кливер-нирала. Если на передних битсах использовать болт, который является осью шкивов, с головой в виде обуха, то проблема рассосется.

Согласен рымболт вместо оси

Автор:  NPavel [ 14 май 2016, Сб 15:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тендер. Попробуем разобраться.

:hi: И совсем последняя картинка.
Вложение:
схема крепления концов бак21.png
схема крепления концов бак21.png [ 417.43 КБ | Просмотров: 4925 ]


Нирал и галс кливер-топселя вполне пройдут поверх планширя или 2 шпигата, а ниралу фока вообще ничего не мешает.

Автор:  NPavel [ 14 май 2016, Сб 15:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тендер. Попробуем разобраться.

:hi: Есть еще лучшее решение, Константин мне долго талдычил про брештук. На него ставим 3 нагеля и все срастается. Тогда не мешает катбалка. От ее до штевня брештук (на нем лежит бушприт) и ставим 3 нагеля. 1 для лопаря талей стень штага, второй для галса кливер-топселя и последний для ниралов фока и кливер-топселя.
Вложение:
схема крепления концов бак31.png
схема крепления концов бак31.png [ 457.28 КБ | Просмотров: 4914 ]

Автор:  NPavel [ 14 май 2016, Сб 15:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тендер. Попробуем разобраться.

:hi: Реализую подсказку Константина
Вложение:
схема крепления концов_мачта3.png
схема крепления концов_мачта3.png [ 385.02 КБ | Просмотров: 4910 ]

Автор:  Peter [ 14 май 2016, Сб 17:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тендер. Попробуем разобраться.

NPavel писал(а):
:hi: Реализую подсказку Константина
Вложение:
Вложение схема крепления концов_мачта3.png больше недоступно


Я бы поменял места фалов брифока и фока с топенантами брифок выстрела.
На топенантах нагрузка меньше, чем на фалах парусов.

А еще лучше, фалы брифока и фока провести через наружные шкивы задних битсов, а через внутренние дирик фал и гафель гардель. Но нужно смотреть наверху как будут располагаться снасти относительно друг друга.

Вложения:
схема крепления концов_мачта3.png
схема крепления концов_мачта3.png [ 385.02 КБ | Просмотров: 4889 ]

Автор:  Peter [ 14 май 2016, Сб 17:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тендер. Попробуем разобраться.

Перечитывал литературу по такелажу и обнаружил в Морской практике Федоровича ч.2 подтверждение, что ворсты вяжутся снаружи вант, а не изнутри.

Вложения:
065_Ф2_ворсты.jpg
065_Ф2_ворсты.jpg [ 244.59 КБ | Просмотров: 4887 ]

Автор:  NPavel [ 14 май 2016, Сб 17:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тендер. Попробуем разобраться.

:hi: Я думаю не лучше. Во первых: фал брифока - "тоненькая" веревочка, да и блок стоит маленький. Похоже нагрузка не большая. Фал фока - основная нагрузка ложится на строп блока закрепленный на топе грота. А вниз уходит лопарь талей фала фока. Уводить эти снасти на задние битсы, не очень красиво, получится пересечения со всеми снастями. Одиночный топенант выстрела заводить на блок около мачты, тоже не очень. Поскольку выстрел переносят с одного обуха бугеля на мачте на другой, получится не очень красиво. А снять топенант с одного битса на другой проще, да и не мешает. По фалу фока - даже если фок убирать, лопарь не мешает, лопарь отдают, блок с гаком переносится на обух около штевня. Ни каких манипуляций больше не нужно. А если на этот блок пустить топенант выстрела - будет лишняя работа. Да и получается один блок около мачты держать свободный. Тоже не красиво. Если бы топенант имел блок, как нирал кливера, а так думаю это лишнее.

Автор:  NPavel [ 14 май 2016, Сб 17:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тендер. Попробуем разобраться.

Peter писал(а):
Перечитывал литературу по такелажу и обнаружил в Морской практике Федоровича ч.2 подтверждение, что ворсты вяжутся снаружи вант, а не изнутри.

Хорошая подсказка. Как то я это пропустил, не дочитал. Исправим.

Автор:  konstantin.fom [ 14 май 2016, Сб 19:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тендер. Попробуем разобраться.

Павел, по поводу крепления такелажа в носу: Михаил Михайлович сделал нагельную планку компактней, она не доходит до якорной машинки. И еще. Под бушпритом должен быть брештук. Его тоже надо учитывать.

Вложения:
09.jpg
09.jpg [ 322.95 КБ | Просмотров: 4875 ]

Автор:  NPavel [ 15 май 2016, Вс 03:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тендер. Попробуем разобраться.

konstantin.fom писал(а):
Павел, по поводу крепления такелажа в носу: Михаил Михайлович сделал нагельную планку компактней, она не доходит до якорной машинки. И еще. Под бушпритом должен быть брештук. Его тоже надо учитывать.

Константин, я это учел. Брештук под бушпритом нарисовал. Посмотри внимательно. Планка доходит до катбалки, а машинка за катбалкой. Единственно я нарисовал нагеля несколько великоватые. Надо меньше, но 4. На чертеже палубы нарисованы 4 битенга, что с ними делать? На чертеже вид сбоку их нет.

Страница 28 из 29 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/