|
Текущее время: 20 сен 2024, Пт 22:04
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Тендер. Попробуем разобраться.
Автор |
Сообщение |
Алексей Логинов
Прапорщик
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, Пт 18:53 Сообщения: 921 Страна: Медали: 4
Баланс: 713 Кц
Заработано: 715 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 апр 2016, Сб 11:34 |
NPavel писал(а): Начну с разбора фото нескольких моделей "Луч" опубликованных в свободном доступе в интернете и фото модели Мальцева, имеющиеся на нашем сайте и предоставленные Константином Фоминым. В том как выглядели Лебедь и Луч нет ни каких тайн. Есть и планы парусности, и таблица рангоута, и теория, и мидель, и пара продольных разрезов и палуба/трюм. С этих чертежей спокойно берутся практически все дельные вещи. Т.е. информация в состоянии "бери и строй". Номера архивных дел неоднократно публиковались на этом и других форумах. В том числе и я их выкладывал. Изобретать тут ни чего не надо. Есть ли смысл поднимать давно известное? У нас полно и других малоизученных кораблей и целых типов. Транспорты, например. Естественно моделисты, которые строили модели в иные годы (с ориентацией на иностранные образцы и т.п.) допустили некоторые неточности.
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14959 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15352 Кц
Заработано: 12548.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 апр 2016, Сб 12:19 |
Алексей Логинов писал(а): Есть ли смысл поднимать давно известное? У нас полно и других малоизученных кораблей и целых типов. Транспорты, например. Естественно моделисты, которые строили модели в иные годы (с ориентацией на иностранные образцы и т.п.) допустили некоторые неточности. Алексей, конечно, есть такая необходимость. Даже Михаил Михайлович Мальцев в своей выдающейся модели тендера кое в чем отошел от всем теперь известных чертежей. Но это лучшая модель на сегодняшний день. А есть и другие модели, ошибок в них достаточно. Так что есть еще что изучать и рассматривать в этой теме
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
NPavel
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42 Сообщения: 3261 Страна: Медали: 3
Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 апр 2016, Сб 13:28 |
В идеале бы конечно довести до полного комплекта чертежей и описания, что б брали и строили. А неясностей в вооружении Луча пока достаточно. Причем очень спорных.
_________________ С уважением Павел
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1733 Медали: 6
Баланс: 1623 Кц
Заработано: 1624 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 апр 2016, Сб 15:36 |
NPavel писал(а): :hi: Попробую ответить на свой вопрос по поводу выделения тендеров в отдельную группу. Тендер постепенно собрал в себе почти все рациональное от катеров. Мы здесь в 21 веке умничаем по вопросу, который для моряков парусной эпохи не стоил выеденного яйца. В библиотеке Система Тима недавно выложен сборник статей из Морского сборника начала 1850-х годов "Об управлении тендерами" (СПб., 1875). https://cloud.mail.ru/public/Bekt/Yr2inSQPbИ что же пишет на первой же странице один из известнейших командиров тендера, Г.И. Бутаков? "Слово тендер вовсе не означает особого, по вооружению, рода судов. Так называют в Англии всякое судно, употребляемое для посылок из порта в порт, или от эскадр крейсирующих в море, несмотря на его оснастку; одномачтовые же суда с косыми парусами, известные у нас под именем тендеров, в отчизне их называются катерами (Cutters). Самое название, некоторым образом, уже дает понятие о качествах судна. Катер (пожалуй, тендер)* должен быть боек, ловок и легок как мысль, вечно готовый пуститься к указанной цели, обреченный на всегдашнюю деятельность, даже в минуты отдыха в порте, он обязан быть настороже и по первому знаку вспорхнуть, как птица". *Имени "тендер" у нас в течение прошлого века не было известно. То есть в Англии слово "тендер" означало то же, что у нас слово "катер" - судно для скорых посылок, авизо. Кстати все веревочки и управление ими в статьях расписаны.
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14959 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15352 Кц
Заработано: 12548.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 апр 2016, Сб 15:46 |
AMG-1963 писал(а): То есть в Англии слово "тендер" означало то же, что у нас слово "катер" - судно для скорых посылок, авизо. Разбираемся не в образах и ощущениях, а в конкретном военном судне. Например, на приведенной стр.277 штата 1840 года (обведено красным кружком). Вот с этим тендером и затеяли разбираться.
Вложения:
277.jpg [ 479.98 КБ | Просмотров: 2824 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
NPavel
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42 Сообщения: 3261 Страна: Медали: 3
Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 апр 2016, Сб 16:00 |
А за статью спасибо.
_________________ С уважением Павел
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1733 Медали: 6
Баланс: 1623 Кц
Заработано: 1624 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 апр 2016, Сб 18:46 |
konstantin.fom писал(а): Вот с этим тендером и затеяли разбираться. Вот с этого и надо было начинать топик. Разбираемся с вооружением тендера, утвержденного штатом 1840 года. А если топикстартер сперва растекся мыслию по древу английских прототипов, но не упомянул отечественные одномачтовые катера, то даже страшно о чем можно подумать.
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7459 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1637 Кц
Заработано: 5981 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 апр 2016, Сб 22:26 |
Спасибо за статью
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1733 Медали: 6
Баланс: 1623 Кц
Заработано: 1624 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 апр 2016, Сб 23:11 |
greenstone писал(а): AMG-1963 писал(а): [ статей из Морского сборника Спасибо за статью Спасибо тем, кто выложил Обычно в таких случаях, когда бывает необходимо аргументированно помочь сомневающемуся, нужные ссылки находятся на раз-два-три. В сети сейчас выложено очень много информации. Периодически "обхожу" известные ресурсы. Если бы не наткнулся на отдельную брошюру, пришлось бы перелистывать отдельные номера Морского сборника в формате Дежавю и сохранять отдельные страницы.
|
|
|
|
NPavel
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42 Сообщения: 3261 Страна: Медали: 3
Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 апр 2016, Вс 06:08 |
Продолжу. На этой модели: 1 Отсутствует ватерштаг 2 Нижняя шкаторина грота привязана по всей длинне к гику. 3 Кливер привязан к лось-штагу, должен быть "летучим" 4 Неверно поставлены фордуны. 5 Шкоты брифока уходили в отдельные шкивы в боту 6 На рее не было пертов, сам брифок поднимался к рею посредством 5 горденей. Ну и еще несколько. Лучшая модель "Луча" выполнена М.М. Мальцевым Вложение:
луч2.JPG [ 279.45 КБ | Просмотров: 2710 ]
По каким то соображениям он отступил от чертежей. 1 Блок нижний гика-шкота он разместил выше. 2 установил в носу кофельнагельные планки 3 установил тали стень-штага на правом борту, хотя они распологались слева. На чертеже есть шпигат для лопаря. Вложение:
шпигат.jpg [ 123.15 КБ | Просмотров: 2710 ]
Попытаюсь отобразить вооружение по частям. Рисунки не являются чертежами, возможны отклонения и ошибки. На рисунках буду приводить данные из штатов 1840. Помощь в подготовке оказал Константин. Если есть сомнения и замечания, высказывайтесь. Все предложения рассмотрим вместе. Начну с бушприта. Вложение:
Нок_бушприта4.png [ 399.28 КБ | Просмотров: 2710 ]
1 бугель на нок бушприта, для ватербакштагов 2 скобы для ватебакштагов 3 обухи для блоков контр-брасов рея брифока 4 обух для блока кливер-топселя-галса 5 блок лось-штага. Тали его основываются в два двухшкивных блока и лопарь 6 идет через шкив 11 в бушприте, на бак. 6 лопарь лось-штага 7 блок и лопарь талей галса кливер-топселя 8 нирал кливер-топселя 9 стень-штаг, тянется через шкив 9 на ноке бушприта на тали основаные в два двухшкивных блока закрепленные на обух в левом борту, шкив стень-штага 10 блок мантыля ватерштага (цепь закреплен на скобу в фотерштевне) 11 шкив лопаря талей лось-штага 12 шкив оттяжки галса кливера 13 мантыль ватерштага 14 оттяжка галса кливера 15 Ракс-бугель оттяжки галса кливера 17 шкентель галса кливера 18 галсовый угол кливера. Продолжение следует...
_________________ С уважением Павел
|
|
|
|
NPavel
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42 Сообщения: 3261 Страна: Медали: 3
Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 апр 2016, Пн 06:41 |
Продолжу. Вложение:
лось_штаг.png [ 389.97 КБ | Просмотров: 2633 ]
У Посьета точных указаний нет, просто написано " лопарь идет через шкив в бушприте на бак ". Вот такие концы собираю в список, в последствии нужно будет свести к схеме расположения концов.
_________________ С уважением Павел
|
|
|
|
PDV66
Капитан
Зарегистрирован: 05 янв 2015, Пн 22:15 Сообщения: 3647 Откуда: Обнинск Страна: Медали: 5
Баланс: 3185 Кц
Заработано: 3569 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 апр 2016, Пн 08:58 |
Паш чтобы не говорили некоторые "Гуру" - хорошо прорабатываешь и преподносишь материал а некоторые разночтения в формулировках ..... допустимы
_________________ На стапеле: Шлюп Восток Сошли со стапеля: Шхуна Полоцк (+), Бригантина Феникс, Тендер Авось С уважением, Дмитрий _______________________________________________________________ Никого нельзя обязать сверх его возможностей.
|
|
|
|
NPavel
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42 Сообщения: 3261 Страна: Медали: 3
Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 апр 2016, Пн 11:54 |
Про штаги продолжение Вложение:
стень_штаг.png [ 428.08 КБ | Просмотров: 2603 ]
_________________ С уважением Павел
|
|
|
|
NPavel
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42 Сообщения: 3261 Страна: Медали: 3
Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 апр 2016, Пн 12:57 |
Поскольку на предыдущей картинке все три нарисованы, закончу со штагами. Вложение:
Фока_штаг1.png [ 424.31 КБ | Просмотров: 2593 ]
Продолжение следует....
_________________ С уважением Павел
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14959 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15352 Кц
Заработано: 12548.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 апр 2016, Вт 01:05 |
На чертежах показано, что штевень не выступал над планширом и очки штагового талрепа располагались особым образом в тесном пространстве. Небрежно и разнообразно выполненные чертежи на это намекают.
Вложения:
Форштевень.png [ 152.75 КБ | Просмотров: 2533 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|