|
Текущее время: 23 сен 2024, Пн 07:22
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Vasilich
Ст. мичман
Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50 Сообщения: 1026 Откуда: Вятка, Слободской Страна: Медали: 6
Баланс: 1031 Кц
Заработано: 1030 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 янв 2023, Пт 13:59 |
Помнится, Михал Василич, предлагал вернуться к истокам, к дядечке со стодолларовой американской бумажки. Хоть эта статья вышла через сто с лишним лет после первой известной публикации о громоотводах, думаю начнем с нее. Статья о громовых отводах Франклина на судах, опубликована в 1770-м году. Вложение:
Ships lightning conductor illustrated 1770 - 0001.jpg [ 157.8 КБ | Просмотров: 2234 ]
Вложение:
Ships lightning conductor illustrated 1770 - 0002.jpg [ 107.82 КБ | Просмотров: 2234 ]
Вложение:
Ships lightning conductor illustrated 1770 - 0003.jpg [ 184.39 КБ | Просмотров: 2234 ]
Вложение:
Ships lightning conductor illustrated 1770 - 0004.jpg [ 129.31 КБ | Просмотров: 2234 ]
Вложение:
Ships lightning conductor illustrated 1770 - 0005.jpg [ 129.32 КБ | Просмотров: 2234 ]
Надеюсь, тут все понятно, даже тем, кто, как и я, не особо дружит с чужими наречьями Принцип устройства понятен и не сложен.
_________________ С уважением, Андрей Васильевич. "Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..." В. Соболевъ. 1875 годъ.
|
|
|
|
Vasilich
Ст. мичман
Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50 Сообщения: 1026 Откуда: Вятка, Слободской Страна: Медали: 6
Баланс: 1031 Кц
Заработано: 1030 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 янв 2023, Чт 20:38 |
Наверное, продолжим потихоньку разбираться с громоотводами на судах РИФ. Напомню, что ранее установлено, что на 14 ноября 1846 года в Балтийском Флоте имелись громоотводы системы Гарриса на четырех судах: кораблях Ингерманланд и Эмгейтен, фрегате Паллада и бриге Улисс. И с этого момента громоотводы данной системы устанавливались на всех вновь строимых и тимбируемых судах Балтийского Флота. На остальных судах дивизий, по мере возможности, громоотводы старой системы заменялись на громоотводы системы Гарриса. А что же происходило в то время на Черноморском Флоте?
_________________ С уважением, Андрей Васильевич. "Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..." В. Соболевъ. 1875 годъ.
|
|
|
|
Vasilich
Ст. мичман
Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50 Сообщения: 1026 Откуда: Вятка, Слободской Страна: Медали: 6
Баланс: 1031 Кц
Заработано: 1030 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 янв 2023, Пт 00:05 |
Vasilich писал(а): А что же происходило в то время на Черноморском Флоте? Да, верите-нет, н и ч е г о... Судя по существующему в наличии Отчету Капитана-Лейтенанта Невельскаго 2-го и Корабельного Инженера Поручика Гезехуса, командированных в Николаев и Севастополь, для подробнейшего осмотра всех нововведений и улучшений, принятых в Черноморском Флоте, а также мастерских и моделей кораблей и судов, имеющихся там, от ноября 1846 года: "Въ Черноморскомъ Флотѣ громоотводы употребляются по способу Г. Эндрю Смита, т.е. такiе, какiе были на 74-пушечномъ кораблѣ Ингерманландъ"
_________________ С уважением, Андрей Васильевич. "Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..." В. Соболевъ. 1875 годъ.
|
|
|
|
Vasilich
Ст. мичман
Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50 Сообщения: 1026 Откуда: Вятка, Слободской Страна: Медали: 6
Баланс: 1031 Кц
Заработано: 1030 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 янв 2023, Пт 00:29 |
Кстати, хочу заметить, что предыдущая цитата из Отчета, свидетельствует еще и о том, что до внедрения на Балтике громоотводов по способу Гарриса, были устраиваемы на балтийских кораблях, фрегатах и прочих судах, громоотводы по способу Смита.
_________________ С уважением, Андрей Васильевич. "Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..." В. Соболевъ. 1875 годъ.
|
|
|
|
Vasilich
Ст. мичман
Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50 Сообщения: 1026 Откуда: Вятка, Слободской Страна: Медали: 6
Баланс: 1031 Кц
Заработано: 1030 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 янв 2023, Пт 19:15 |
Всем, наше, здравствуйте! Для большего понимания, происходивших в Черноморском Флоте, действий, по внедрению у себя на кораблях громоотводов по способу Вильяма Сноу-Гарриса, предлагаю рассмотреть Дело 4880 "О рассмотрении предложения англичанина Сно-Гаррисона о введении в Черноморском Флоте изобретенных им громоотводов для судов, поручении прапорщику Александрову изучения способа устройства громоотводов на судах Английского Флота и разрешении ему посещать с этой целью Вульвичское Адмиралтейство" 243 Фонда РГА ВМФ. Начато 12 сентября 1847 г. Закончено 6 июня 1850 г.
_________________ С уважением, Андрей Васильевич. "Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..." В. Соболевъ. 1875 годъ.
|
|
|
|
Vasilich
Ст. мичман
Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50 Сообщения: 1026 Откуда: Вятка, Слободской Страна: Медали: 6
Баланс: 1031 Кц
Заработано: 1030 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 янв 2023, Пт 21:55 |
В 1847 году Адмирал Лазарев получает "Предложение Члена Королевскаго Ученаго Общества В. Сно-Гарриса, о введенiи на Россiйскомъ Черноморскомъ Флотѣ изобретенныхъ имъ постоянныхъ громовыхъ отводовъ, введенныхъ Англiйскимъ Правительствомъ на ихъ Флотѣ, для предохраненiя онаго отъ ужасныхъ послѣдствiй молнiи". В нем обозначены пункты и порядок работ по введению громоотводов его системы на Черном море. "1. Составить подъ надзоромъ Г-на Гарриса, правильные чертежи и модели отводовъ и подробное описанiе производства работъ.
2. Назначить къ нему Гаррису, Россiйской службы Офицера, для совмѣстнаго посѣщенiя нѣкоторыхъ Великобританскихъ Верфей для лучшаго изученiя способа утвержденiягромовыхъ отводовъ на судахъ.
3. Заказать въ Англiи небольшое количество громоотводныхъ полосъ, которыя вышеозначенный Офицеръ долженъ взять для образца и приспособленiя къ своимъ судамъ.
4. Отправить въ Россiю съ Офицеромъ и въ его распоряженiе одного Англiйскаго мастероваго хорошо свѣдующаго въ устроенiи громовыхъ отводовъ и котораго можно имѣть за умеренное содержанiе. Такой человѣкъ былъ бы весьма полезенъ для указанiя самовернѣйшаго способа введенiя и устроенiя отводовъ.
Введенiемъ вышеозначенныхъ средствъ Черноморскiй Россiйскiй Флотъ въ весьма короткое время обезопасилъ бы себя отъ послѣдствiй молнiи.
В. Сно-Гаррисъ."
_________________ С уважением, Андрей Васильевич. "Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..." В. Соболевъ. 1875 годъ.
Последний раз редактировалось Vasilich 01 фев 2023, Ср 22:06, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Bob_I
Бывалый
Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34 Сообщения: 1047 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 1010.5 Кц
Заработано: 1010.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 янв 2023, Вс 00:11 |
Интересный момент. Если учесть, что первый громоотвод был поставлен на бриге "Улисс" в августе 45 года, а для постановки громоотвода надо ставить судно в док, то четыре корабля за год это очень много.
_________________ С уважением, Борис. Бриг "Улисс"
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7459 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1637 Кц
Заработано: 5981 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 янв 2023, Вс 23:51 |
Друзья, а почему у нас в 19 веке всё же писали "громоотвод", а не "молниеотвод"?
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Старый МореходЪ
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 08 дек 2015, Вт 20:11 Сообщения: 1438 Страна:
Баланс: 483 Кц
Заработано: 489 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 янв 2023, Пн 09:33 |
Патаму шта во времена теи наш народец богоносный исчо помнил, что пО небу раскатывает Перун на сваей колеснице и громом возвещает об сваей силе и могуществе. Ну, или Илья те же громы со стрелами огненнами мечет. Это уже из 70-х прошлаго века. Городским жихарям (жителям), воспитанным в установках Савецькай безбожной власьци, то мож и невдомёк, а кады в дзяцинстве сваём кажное лето проводил в сибирской деревне - там исчо сохранялись предания старины глубокой. И говорок наблюдался с нынешним несхожий. А так-то мы все единаго корня. Токмо Троцкие с Лениным и Розами Люксембург со товарищами Бела Куной и Розой Землячкой нам разлад внесли. Сщас и иншые по их стопам весьма желают вновь в поруху направить усё, от чего выползали на карачках. https://www.youtube.com/watch?v=17YbOQQ ... rs&index=1
_________________ topic11528.html https://modelsworld.ru/tag/%D0%A1%D1%82 ... %B4%D0%AA/
|
|
|
|
mmm
Старшина
Зарегистрирован: 17 авг 2020, Пн 18:04 Сообщения: 501 Страна:
Баланс: 476 Кц
Заработано: 476 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 янв 2023, Пн 09:39 |
greenstone писал(а): Друзья, а почему у нас в 19 веке всё же писали "громоотвод", а не "молниеотвод"? В словаре Даля 1863 года было написано, что правильнее молниеотвод или грозоотвод.
_________________ С уважением, Михаил
|
|
|
|
Vasilich
Ст. мичман
Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50 Сообщения: 1026 Откуда: Вятка, Слободской Страна: Медали: 6
Баланс: 1031 Кц
Заработано: 1030 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 01 фев 2023, Ср 22:23 |
greenstone писал(а): Друзья, а почему у нас в 19 веке всё же писали "громоотвод", а не "молниеотвод"? Всем привет! Женя, скорее всего, по степени восприятия, пугает людей не столько сама молния, сколько звук грозового разряда, то есть молнию можно и не заметить, а вот гром не услышать не получится Но, Бог с ним, с названием, сути дела оно не меняет. Продолжим. После получения Предложения Сно-Гарриса, Лазарев пишет в Англию два документа: 1 - Предписание Корнилову; 2 - Письмо Барону Брунову. Представлю вниманию оба эти документа. Г. Капитану 1го ранга Корнилову №19145 12/24 сентября 1847 г.
Чтобы воспользоваться предложенiемъ Члена Англiйскаго Королевскаго Ученаго Общества, Г. В. Сно-Гаррисона, ввести на Черноморскомъ Флотѣ изобрѣтенные имъ постоянные громоотводы, употребляемые уже на Англiйскихъ военныхъ судахъ, я полагалъ бы поручить изученiе способа устройства громоотводовъ въ Англiи состоящему при васъ Корпуса Корабельныхъ Инженеровъ Прапорщику Александрову, и потому теперь же обращаюсь къ Россiйскому Чрезвычайному Посланнику и полномочному Министру въ Лондонѣ о исходатайствованiи дозволенiя Англiйскаго Правительства: открыть входъ помянутому Офицеру для поручаемаго ему занятiя, въ Вульвичское Королевское Адмиралтейство, такъ какъ въ сосѣдствѣ его находится заведенiе Г.Г. Дичьборна и Мера, гдѣ прапорщикъ Александровъ употребляется для надзора за постройкою парохода-фрегата Владимiръ, и о послѣдующемъ, прошу Г-на Тайнаго Совѣтника Брунова, для выигранiя времени, извѣстить Васъ.
О распоряженiяхъ какiя по этому предмету послѣдуютъ, я буду ожидать въ свое время Вашего отзыва.
Главный Командиръ Черноморскаго Флота и портовъ, Генералъ-Адъютантъ, Адмиралъ Лазаревъ I.Полномочному Министру въ Лондонѣ, Господину Тайному Совѣтнику Барону Брунову. №19147 12/24 сентября 1847 г. Филиппъ Ивановичъ!
Имѣя въ виду Высочайшую Государя Императора волю, на счетъ снабженiя всѣхъ военныхъ судовъ Черноморскаго Флота усовершенствованными громоотводами, я поручалъ находящемуся съ Величайшаго соизволенiя въ Англiи Капитану 1го ранга Корнилову для наблюденiя за заказаннымъ тамъ пароходомъ фрегатомъ Владимiръ, собрать точныя свѣдѣнiя о громоотводахъ на Англiйскомъ Флотѣ, и получилъ чрезъ него Г. Корнилова предложенiе Члена Англiйскаго Королевскаго Ученаго Общества, Г. В. Сно-Гарриса: ввести на Черноморскомъ Флотѣ изобрѣтенные имъ постоянные громоотводы, употребляемые уже на Англiйскихъ военныхъ судахъ и что для этого между прочимъ Г. В. Сно-Гаррисъ признаетъ необходимымъ, чтобы былъ назначенъ Россiйской службы Офицеръ, для посѣщенiя вмѣстѣ съ нимъ нѣкоторыхъ Великобританскихъ верфей, для лучшаго изученiя способа утвержденiя громоотводовъ на судахъ.
Пользуясь этимъ предложенiемъ и полагая поручить это дѣло состоящему при Г. Корниловѣ Корпуса Корабельныхъ Инженеровъ Прапорщику Александрову, которому, какъ занимающемуся теперь надзоромъ за постройкою парохода Владимiръ въ заведенiи Дичборна и Меръ, находящемся вблизи Вульвичскаго Королевскаго Адмиралтейства, гдѣ можно видѣть работы по устройству и приспособленiю Громоотводовъ на всѣхъ сихъ судахъ, весьма удобно было бы ходить туда для изученiя означенныхъ работъ, я по сему рѣшился обратиться къ Вашему Превосходительству съ покорнѣйшею моею просьбою о исходатайствованiи дозволенiя Англiйскаго Правительства открыть входъ Прапорщику Александрову для поручаемаго ему занятiя, и о послѣдующемъ для выигранiя времени, почтить предписанiемъ Капитана 1го ранга Корнилова.
Главный Командиръ Черноморскаго Флота и портовъ, Генералъ-Адъютантъ, Адмиралъ Лазаревъ
_________________ С уважением, Андрей Васильевич. "Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..." В. Соболевъ. 1875 годъ.
|
|
|
|
Vasilich
Ст. мичман
Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50 Сообщения: 1026 Откуда: Вятка, Слободской Страна: Медали: 6
Баланс: 1031 Кц
Заработано: 1030 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 01 фев 2023, Ср 23:59 |
А вот теперь у меня возникает масса вопросов. Зачем вообще нужны такие телодвижения Лазарева? В чем их сущность? Не мог оставить Предложение Гарриса без внимания? Тем паче, что в каждом из сих документов, Лазарев высказывает свое беспокойство о "выигрании времени". На дворе сентябрь 1847 года, громоотводы уже год, как стоят на кораблях Балтийского Флота, а точнее почти год, как введены во всеобщее применение, на четырех судах они установлены еще раньше... Не проще было запросить документацию в Кронштадте, или гордость не позволяла? Что вообще происходило во взаимоотношениях между флотами нашего общего Российского Императорского Флота? Почему Лазарев не мог или не хотел обратиться в Кораблестроительный Департамент Морского Министерства или напрямую к Начальнику ГМШ Меньшикову? Зачем слать депеши в Вульвич, Лондон, организовывать там всю эту возню, которая, изначально понятно, займет туеву хучу времени и средств?
_________________ С уважением, Андрей Васильевич. "Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..." В. Соболевъ. 1875 годъ.
|
|
|
|
mmm
Старшина
Зарегистрирован: 17 авг 2020, Пн 18:04 Сообщения: 501 Страна:
Баланс: 476 Кц
Заработано: 476 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 фев 2023, Чт 13:13 |
Vasilich писал(а): Что вообще происходило во взаимоотношениях между флотами нашего общего Российского Императорского Флота? С интересом жду ответы на поставленные вопросы (или обсуждение их), ибо они явно шире, чем тема молниеотводов, и затрагивают историю российского судостроения и флота в целом.
_________________ С уважением, Михаил
|
|
|
|
Vasilich
Ст. мичман
Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50 Сообщения: 1026 Откуда: Вятка, Слободской Страна: Медали: 6
Баланс: 1031 Кц
Заработано: 1030 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 фев 2023, Чт 13:53 |
mmm писал(а): С интересом жду ответы на поставленные вопросы Приветствую, Михаил! Мне бы тоже хотелось услышать ответы на эти вопросы Вдруг да и затесался в нашем коллективе знающий человек
_________________ С уважением, Андрей Васильевич. "Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..." В. Соболевъ. 1875 годъ.
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7459 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1637 Кц
Заработано: 5981 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 фев 2023, Пт 12:50 |
Vasilich писал(а): Не проще было запросить документацию в Кронштадте, или гордость не позволяла? Что вообще происходило во взаимоотношениях между флотами нашего общего Российского Императорского Флота? Почему Лазарев не мог или не хотел обратиться в Кораблестроительный Департамент Морского Министерства или напрямую к Начальнику ГМШ Меньшикову? Зачем слать депеши в Вульвич, Лондон, организовывать там всю эту возню, которая, изначально понятно, займет туеву хучу времени и средств? Возможно это связано с широкими полномочиями и большой автономностью командующих флотами на местах? Может, проще было напрямую запросить информацию в Лондоне, миную флотскую бюррократию, для экономии времени.
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|