Мир Моделей! Форумы по моделизму. http://forum.modelsworld.ru/ |
|
Молниеотводы http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=23&t=14106 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Алексей НБ! [ 19 мар 2016, Сб 15:40 ] |
Заголовок сообщения: | Молниеотводы |
Тут столкнулся с интересным вопросов ранее не задумавшись! есть ли какая имфа по молниеотводам на парусных кораблях? За ранние благодарен за ответы! |
Автор: | Vasilich [ 26 апр 2016, Вт 01:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Молниеотводы |
Алексей НБ! писал(а): есть ли какая имфа по молниеотводам на парусных кораблях? Алексей, конечно есть, куда ж без нее. А что именно тебя интересует? |
Автор: | Алексей НБ! [ 26 апр 2016, Вт 01:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Молниеотводы |
Спасибо, я уже нашел. |
Автор: | Vasilich [ 17 янв 2023, Вт 20:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Молниеотводы |
Кстати, Денис, помнится, ты спрашивал за чертежи РГА ВМФ по громоотводам. Список чертежей: 0327 001 00001 Чертеж устройства громоотводов (по системе Гарисса) Вложение: 0327 001 00001 Чертеж устройства громоотводов (по системе Гарисса).jpg [ 69.66 КБ | Просмотров: 3722 ] 0327 001 00002 Чертеж устройства громоотводов (по системе Гарисса) Вложение: 0327 001 00002 Чертеж устройства громоотводов (по системе Гарисса).jpg [ 69.28 КБ | Просмотров: 3722 ] 0327 001 00975 Чертеж громоотвода на брамстеньге Вложение: 0327 001 00975 Чертеж громоотвода на брамстеньге.jpg [ 47.26 КБ | Просмотров: 3722 ] 0327 001 01987 Пароходо-фрегат Олаф Чертеж устройства громоотводов на эзельгофте Вложение: 0327 001 01987 Пароходо-фрегат Олаф Чертеж устройства громоотводов на эзельгофте.jpg [ 61.25 КБ | Просмотров: 3722 ] 0327 001 01988 Пароходо-фрегат Олаф Детальный чертеж громоотводов Вложение: 0327 001 01988 Пароходо-фрегат Олаф Детальный чертеж громоотводов.jpg [ 44.63 КБ | Просмотров: 3722 ] 0327 002 00186 Фрегат Сапфир Чертеж рангоута и громоотвода Вложение: 0327 002 00186 Фрегат Сапфир Чертеж рангоута и громоотвода.jpg [ 96.79 КБ | Просмотров: 3722 ] С последним чертежом, вышла очередная веселая история. Полное наименование чертежа сего звучит так: "Чертеж разным частям рангоута, с показанием громоотводов г-на Гариса, составленный для сделания таковых на 28-пушечном фрегате Сапфир, с таблицею размерений проводников для всех рангов судов". Понятно, название воодушевило, да и некоторые линии таблицы просматриваются на лицевой стороне, был сделан заказ оборотной стороны, заплачены очередные почти 800 рублей, недельное ожидание не в счет . Итог - оборотная сторона заклеена плотной тканью |
Автор: | DENOZE [ 17 янв 2023, Вт 22:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Молниеотводы |
Спасибо Андрей! полезная информация. |
Автор: | Vasilich [ 17 янв 2023, Вт 22:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Молниеотводы |
Денис, понятно, что чертежи сии у меня есть. Но кроме них, есть и просмотренные дела, микрофильмы. Чуть позднее соберу в кучу информацию о просмотренных делах. В деле громоотводов есть куча интересного, начиная с методов, заканчивая их применением на разных флотах и флотилиях. И там далеко не все однозначно. Одно знаю достоверно, на корабле Двенадцать Апостолов громоотводов Гарриса не было, до 1850 года точно, а то и вообще не было никогда. И чтобы в этом удостоверится, достаточно прочитать одно дело в 6 листов. На ЧФ, благодаря Лазареву, были совсем другие громоотводы. |
Автор: | Михаил Васильевич [ 18 янв 2023, Ср 05:08 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Молниеотводы | ||
Приветствую. Может все же вернутся к истокам? Когда господин со сто–доллоровой купюры сообразил на счет электрического заряда в атмосфере? Гражданская публика тогда быстро воспринила сей факт, и понатыкала громоотводов (молниеотводов) куда ни попадя. К примеру, на шпиль Петропавловского Собора, что на Заячем в СПб. Коий после очередной молнии и пожара лет десять стоял без шпиля. Но Матушка Екатерина распорядилась восстановить… с молниеотводом! Угу. Только упертые мореманы еще лет сто сумлевались, нахрен сей лом нужен на мачтах.
|
Автор: | DENOZE [ 18 янв 2023, Ср 11:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Молниеотводы |
Андрей спасибо за информацию, а какой номер дела и фонд? я в следующем отпуске пойду в архив за хотелками, посмотрю, почитаю... |
Автор: | Vasilich [ 18 янв 2023, Ср 23:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Молниеотводы |
Денис! Дел в архиве не много по громоотводам на кораблях, как и чертежей. Держи список дел по ним. Намного больше дел по громоотводам на различных строениях, пороховых погребах, эллингах, зданиях, маяках и тд. Часть дел просмотрена, но, меня тогда в 19-м году интересовала техническая часть данного вопроса, так что при желании, есть смысл просмотреть их по второму разу, чтобы полностью изучить историческую часть вопроса. Вложение: РГАВМФ Громоотводы.jpg [ 331.35 КБ | Просмотров: 3603 ] Техническую сторону устройства громоотводов системы Гарриса, я для себя разобрал полностью, по крайней мере на 1852 год, благодаря и чертежам, и "Ведомости медным полоскам и дельным вещам входящим в состав громоотводов для 84 и 74-пушечных кораблей по системе Гарриса с показанием где и как должны приготовляться" от 28 сентября 1846 года. Кстати, когда у тебя отпуск для хотелок? |
Автор: | DENOZE [ 19 янв 2023, Чт 00:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Молниеотводы |
Спасибо Андрей! Отпуск, с февраля на работу, в мае домой...где то май - июнь |
Автор: | Vasilich [ 20 янв 2023, Пт 01:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Молниеотводы |
Всем огромный Чертежи, список дел фондов архива, ведомости это конечно хорошо. Но. Теперь начинается самое интересное. Балтийский Флот. Система Гарриса. Фонд 410, Опись 1, Дело 1988 О разсмотренiи въ Ученомъ Комитетѣ Морскаго Министерства системы громоотводов Гарриса на корабляхъ. " 14 ноября 1846 г. Отпускъ Кораблестроительного Департамента Флота Генералъ-Интенданту. Кронштадтская контора надъ портомъ донесла Департаменту, что по описанiю и модели громоотводамъ системы Гарриса, сообщеннымъ Г. Генералъ-Адъютантомъ Литке, дѣлались и сдѣланы на корабляхъ: Ингерманландъ, Эмгейтенъ, фрегатѣ Паллада и бригѣ Улиссъ, отводы на бушпритъ, утлегарь и бомъ-утлегарь..." Отсюда видим, что на середину ноября 1846 года громоотводами по системе Гарриса были оборудованы только эти четыре судна, причем оборудованы по полной схеме, то есть и мачты со стеньгами и бушприты несли на себе медные полосы громоотводов. Проводка медных полос от бушприта вниз по форштевню с двух сторон прекрасно описана на одном из чертежей архива, вверху сей страницы. Причем выполняется она до установки реельсов и прочих дерев, составляющих корабельные гальюны. И тут из-за угла выскочило очередное НО Поскольку по сообщениям нашего человека, находящегося в то время на Туманном Альбионе, а именно, Корпуса Корабельных инженеров Штабс-капитана Швабе, в то время в Англии громоотвод по бушприту уже не делали, по причине того, что после проведенных опытов, автор сего изобретения признал бесполезность громоотводов на бушпритах двух-дечных кораблей и судов ниже их рангом. Гаррис сказал, что установка их является бесполезной тратой времени и немалых средств, признал, что проводить громоотвод по бушприту возможно и необходимо только для очень больших кораблей, где край бом-утлегаря находится довольно таки высоко. На основании вышесказанного, 25 марта 1847 года, Начальник Главнаго Морскаго Штаба Его Императорскаго Величества Князь Меньшиков в предписании своем Г. Флота Генерал-Интенданту Васильеву объявил "... на будущее время громоотводы Гарриса на бушпритахъ и утлегаряхъ располагать уже не нужно." Давайте постараемся запомнить обе эти даты - 14 ноября 1846г. и 25 марта 1847г. В скором времени они нам еще пригодятся |
Автор: | Vasilich [ 20 янв 2023, Пт 11:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Молниеотводы |
Доброго всем дня! Сейчас, мне кажется, наступило время немного отвлечься от системы Гарриса и поговорить о других системах, а их на нашем флоте 19 века не много, самые распространенные из них, системы аглицких подданых Г. Робертса и Э. Смита. Суть обеих систем - медные проводники от клотика спускаются за борт корабля, ставятся и убираются по необходимости. Различие между ними, судя по описаниям, в виде этих проводников, у Робертса это медный цепной трос, насколько я помню, у Эндрю Смита - медная веревка. Особо этими системами не интересовался четыре года назад, поэтому особых выписок делать не стал, но ничего, надеюсь со временем исправим эту оплошность) В деле 2073, 1 описи 158 фонда на листе 68а есть чертеж с объяснительным описанием громоотвода Андрея Смита из красной медной веревки, но все как-то не получалось его заказать, всегда находились более интересные чертежи и вопросы , надеюсь исправим и это . А пока у нас есть чертеж из патента Эндрю Смита, найденный в сети. Для общего понимания, я думаю, будет его достаточно. Вложение: Громоотвод Смита.jpg [ 195.76 КБ | Просмотров: 3484 ] Я начал говорить про эти системы по следующей причине. Если кто-то строит модель русского корабля 19 века, построенного и спущенного на воду, до ноября 1846 года и на нем не было громоотвода по системе Гарриса, это не значит, что на нем не было громоотвода вообще. Системы Робертса и Смита были распространены на нашем флоте, потому как вопрос предохранения кораблей от ударов молнии возник не в сороковых годах 19 века и даже не в тридцатых И тут Михаил Васильевич прав, надо отталкиваться от Франклина, с другой стороны на эту тему выпущено много книг и статей, достаточно их почитать. |
Автор: | Vasilich [ 20 янв 2023, Пт 12:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Молниеотводы |
Кстати, если кому-то интересна мировая библиография по вопросу громоотводов с 1663 по 1880 год, могу ее здесь опубликовать. |
Автор: | greenstone [ 20 янв 2023, Пт 12:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Молниеотводы |
Уверен, многие форумчане разделят мою благодарность Андрею Вычегжанину (Vasilich) за интересную информацию. Андрею вручается "Медаль за статьи III" за публикацию данного материала на нашем форуме. |
Автор: | Vasilich [ 20 янв 2023, Пт 13:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Молниеотводы |
Спасибо, конечно, Евгений, но это только начало пути, причем далеко не бесспорного, надеюсь, как у нас заведено, будем в процессе и спорить, и копья ломать |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |