|
Текущее время: 09 июн 2024, Вс 12:08
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13793 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 мар 2016, Чт 20:09 |
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
alexanderodessa
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 03 сен 2012, Пн 10:33 Сообщения: 50 Медали: 3
Баланс: 47 Кц
Заработано: 47 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 мар 2016, Чт 13:15 |
Александра Гриценко я пригласил еще на создание "La Curieuse" в 1994 году. Он участвовал в некоторой деталировке. Точно помню - 6 метров такелажной цепи, камбуз. Он должен помнить больше. Потом был другой французский заказ - буксир " Arpec V " в1995 году. Тут участие Александра было уже очень солидным - деревянная часть корпуса. а вот на траулере "Hemerica" в 1996 году быстро растущий маэстро создал ваерную лебедку, траловые дуги, направляющие роульсы. Может что то я уже забыл. Причем он работал не рядом со мной - у себя дома. Брал, и делал. Вопросами не докучал. К этому времен он уже построил полностью самостоятельные работы - яхту "Нэттл" Хиришофа под американский заказ (заказчик пропал) и яхту "Туйга" для яхт клуба в Монте-Карло. То-есть стал очень приличным самостоятельным автором. Со своим собственным видением творческих задач. Что касается авторства, то мое мнение - соавторы решают окончательное качество работы и несут полную солидарную ответственность перед заказчиком. В случае этих трех работ, отвечал пред заказчиком я и, соответственно, решал единолично - как будет выглядеть ее каждая деталь. Я не все детали точил сам, оставляя за собой лишь авторский надзор. К примеру, винты отливали люди, имен которых я сейчас и не помню. Восковки делал сам. С благодарностью за проявленный интерес Александр Геращенко, Одесса.
_________________ Судомоделизм смывает с души все невзгоды
|
|
|
|
alexanderodessa
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 03 сен 2012, Пн 10:33 Сообщения: 50 Медали: 3
Баланс: 47 Кц
Заработано: 47 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 мар 2016, Чт 16:18 |
Огромное спасибо Владиславу Ждану за внимание к представленным работам. Это уже история, прошлый век. Но Одесса способна на «Ух-ты!» и сегодня в 2016 году. Хочу представить благородному сообществу еще одного Гран Маэстро из Одессы – Сергея Спасенко. Модель шнявы, 2016 год, Одесса. Почитаю за честь продлить тему, начатую бесконечно уважаемым мною, Абсолютным Мастером – Владиславом Жданом. С пожеланием творческой дерзости, Александр Геращенко.
_________________ Судомоделизм смывает с души все невзгоды
|
|
|
|
alexanderodessa
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 03 сен 2012, Пн 10:33 Сообщения: 50 Медали: 3
Баланс: 47 Кц
Заработано: 47 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 мар 2016, Чт 16:22 |
Еще один блок фото шнявы.
_________________ Судомоделизм смывает с души все невзгоды
|
|
|
|
alexanderodessa
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 03 сен 2012, Пн 10:33 Сообщения: 50 Медали: 3
Баланс: 47 Кц
Заработано: 47 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 мар 2016, Чт 16:26 |
_________________ Судомоделизм смывает с души все невзгоды
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13793 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 мар 2016, Чт 20:32 |
Александр. "Бесконечно уважаемый" в бесконечном недоумении а почему это ........ шнява !!! ???
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
alexanderodessa
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 03 сен 2012, Пн 10:33 Сообщения: 50 Медали: 3
Баланс: 47 Кц
Заработано: 47 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 мар 2016, Чт 21:39 |
Начиналась эта работа как Мун Кер. Потом рабочим названием стало - Дегас. Я точно не знаю как Сергей классифицирует это судно сейчас. На корме название явно другое. Я с ним плотно еще не общался. Это его собственная разработка. Использовал он много материалов. Я назвал модель шнявой, просто по привычке. Модель оканчивалась под заказ. Окончательный облик был согласован с заказчиком. Я не буду искать точных исторических аналогий. Понятно, что модель интерьерная. Одно знаю точно, Сергей работает очень вдумчиво и обстоятельно. В принципе, есть упоминания о трехмачтовых шнявах, но я сейчас воздержусь от точного анализа. Все-таки этот термин имеет свои границы. В питерском музее есть бригантина Вахмейстер. Без парусного вооружения. На этом форуме я ее точно видел. По списку военных судов соответствует размерениям. Но это же явно выходит за облик "типовых" бригантин. Даже просто по размерам. Считаю, что ответы на некоторые вопросы могут потянуть на докторскую диссертацию. А на этом форуме присутствуют явная профессура. И я думаю,что мое мнение не одиноко. Но уже чувствую, что подбросил интригу. В любом случае Ух-ты! - уместно, по моему. Обещаю, прояснить вопросы участников форума.
_________________ Судомоделизм смывает с души все невзгоды
|
|
|
|
alexanderodessa
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 03 сен 2012, Пн 10:33 Сообщения: 50 Медали: 3
Баланс: 47 Кц
Заработано: 47 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 01 апр 2016, Пт 20:15 |
Der Hase - это означает заяц. Учитывая, что Сергей изначально строил шняву "Дегас", тоже заяц, то новое название он ввел чтобы исключить ссылку на прототип. Это судно следует квалифицировать как малый фрегат построенный по мотивам петровских шняв. Собственно, заказчик просто захотел развитую бизань мачту, что для трех-мачтовых шняв не характерно. Другими словами - это не копия существующего прототипа. Тем не менее, Сергею удалось проявить настоящее мастерство и заявить о себе как о действительном мастере.
_________________ Судомоделизм смывает с души все невзгоды
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13793 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 01 апр 2016, Пт 20:20 |
ПРИНЯТО !
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
alexanderodessa
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 03 сен 2012, Пн 10:33 Сообщения: 50 Медали: 3
Баланс: 47 Кц
Заработано: 47 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 01 апр 2016, Пт 21:13 |
Владислав, разрешите рассматривать Ваше принятие как признание дерзаний Сергея Спасенко.
_________________ Судомоделизм смывает с души все невзгоды
|
|
|
|
Archi
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 03 фев 2008, Вс 22:27 Сообщения: 215 Откуда: Montréal Страна: Медали: 1
Баланс: 126 Кц
Заработано: 126 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 01 апр 2016, Пт 22:22 |
Вах! Цитата: Гран Маэстро из Одессы – Сергея Спасенко. Модель шнявы А есть ли фотки в процессе постройки?
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1717 Медали: 6
Баланс: 1609 Кц
Заработано: 1610 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 апр 2016, Сб 00:12 |
alexanderodessa писал(а): Der Hase - это означает заяц. Учитывая, что Сергей изначально строил шняву "Дегас", тоже заяц. Собственно, заказчик просто захотел развитую бизань мачту, что для трех-мачтовых шняв не характерно. Давайте еще раз глянем на иконографические источники начала 18 века с трехмачтовыми шнявами. И с трехмачтовиками, несущими гафельную бизань. Как раз голая бизань - мне почему-то не встретилась. Вместе с сошедшими на воду в 1704 г. семью фрегатами, шнявы составили ядро русского флота, который летом 1705 г. отразил нападение шведской эскадры на остров Котлин. На гравюре 1706 г. в перечне судов шнявы указаны как 14-пуш. малые фрегаты с экипажами по 70 человек . Четыре шнявы несут двухмачтовую оснастку, «Св. Иохим» («Св. Яким», под литерой N) вооружен тремя мачтами. Его бизань-мачта имеет крюйс-стеньгу с вантами и бегин-рей, однако не показан бизань-рю, который изображен у всех фрегатов и брандеров. Шнявы имеют по две реи на мачтах и стеньгах, бушприты с блинда-стеньгами, блинда- и бовен-блинда-реями. В походе к Выборгу в мае 1710 г. участвовали восемь шняв и четыре переоборудованные из шняв брандера. Отрядом шняв командовал царь под именем контр-адмирала Петра Михайлова. На гравюре 1717 г. суда изображены идущими курсом фордевинд – по ветру, когда кормовые паруса затеняют носовые, поэтому часть парусов не поставлены. Флагман отряда шнява «Лизет» имеет три мачты, грот и крюйсель взяты на гитовы, за бизань-мачтой поднята гафельная бизань. Остальные шнявы, включая «Санкт Яким» – двухмачтовые. В ЦВММ хранятся два альбома рисунков и чертежей конца XVII – I пол. XVIII вв. с изображениями голландских судов и их деталей. Некоторые рисунки опубликовал в 1998 г. В.Г. Крайнюков. На трех рисунках изображены трехмачтовые суда, имеющие три яруса прямых парусов, бушприт с блинда-стеньгой и гафельную бизань без гика – два двухдечных корабля и фрегат . Применение блинда-стеньги в европейских флотах завершено в конце I четв. XVIII века. На рисунке фрегата даны названия парусов на старо-голландском языке. Это крюйсель, бизань, грот-брамсель, грот-марсель, грот, фор-брамсель, фор-марсель, фок, блинд, кливер, фор-стаксель, грот-стень-стаксель, бовен-блинд. Грот-стаксель поименован как апсель. Апсель (бизань-стаксель) изображен, но не пронумерован.
|
|
|
|
alexanderodessa
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 03 сен 2012, Пн 10:33 Сообщения: 50 Медали: 3
Баланс: 47 Кц
Заработано: 47 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 апр 2016, Сб 01:03 |
Значит я правильно назвал модель шнявой. Но, в любом случае автор не относит свою работу к конкретному судну. А вот представленная AMG-1963 информация очень интересна. Я возьму ее на вооружение. Большое спасибо! Я видел эту работу в процессе, но не знаю делал ли Сергей фото. Я. хоть и редко, но все же появлюсь, а он вряд ли скоро появится на форуме. Вот я его показал - расскажу ему что народ пишет. Может его и проймет. Мне его подход к моделизму очень нравится Он способен разрабатывать модель не имея крутых чертежей. Но ведь, о проработке деталей и общей грамотности сожалеть не приходится. Я отношу его к профессионалам. У него есть ученики..
_________________ Судомоделизм смывает с души все невзгоды
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13793 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 апр 2016, Сб 01:20 |
Цитата: AMG-1963Лизет Выборг 1710.jpg [ 144 КБ | Просмотров: 12 ] средняя фотография это, извините, КОРАБЛЬ с двумя рядами пушек на корме а не Лизетт. это видно не вооруженным \ и сонным, как у меня сейчас \ глазом Нижние фото подписано фрегат...... и ну ооочень похож на ту модель, что сделана Сергеем в Одессе. верхнее фото ? Извините ....завтра....там разбираться надо. где что.....
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
Последний раз редактировалось vladislav_zhdan 02 апр 2016, Сб 01:32, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
lobster
Рядовой
Зарегистрирован: 06 янв 2015, Вт 00:38 Сообщения: 15 Страна:
Баланс: 16 Кц
Заработано: 16 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 апр 2016, Сб 01:30 |
Полагаю, что товарищ Ждан потрясен, что идея старения моделей пришла не только ему в голову, тем более не лубочно-примитивисткой, а в стиле маленький бальшой параход и много лет раньше. Влад, есть чему учиться ? А сколько нам открытий чудных готовит школа украинского моделизма
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|