В моем исследовании по истории российского парусного судостроения, важное место занимает постройка и подготовка к кругосветному плаванию шлюпов, построенных на Охтенской и Олонецкой верфях. Возник интересный вопрос, когда, где и каким способом у этих шлюпов была положена медная обшивка?
Может, кто встречал интересующую информацию.
Корабельный мастер В.Ф. Стоке построил на Охтенской верфи шлюпы «Камчатка» (1817), «Восток» (1818), «Аполлон» (1821), «Предприятие» (1823), «Смирный» (1824) по проекту Я.Я. Брюна де Сен-Катерин.
В мемуарах В.М. Головнина указано, что 12 мая «Камчатка» была спущена на воду в присутствии государя императора. 9-го июня «Камчатку» привели в Кронштадт и начали приготовлять к походу. Входила ли обшивка медью в это приготовление? Где был обшит медью шлюп «Восток»?
Шлюпы «Благонамеренный», «Мирный» (1818), «Ладога», «Свирь» (1822) построил на Олонецкой верфи мастер Я.А.Колодкин по проекту мастера И.В. Курпепанова. Шлюпы были обшиты медью в Кронштадте: «Мирный» и «Благонамеренный» в 1819-м, «Ладогу» в 1822-м. Вопрос – они были обшиты при килевании, или становились в док? «Свирь» в дальний вояж не готовили, и медью не обшивали.
Фрегат «Крейсер», отправившийся в 1822-м вместе с «Ладогой» в кругосветку, был построен в Архангельске. Архангелогородские корабли и фрегаты обшивались медью в Кронштадте, после перехода с севера. М.П. Лазарев предлагал при килевании фрегата обшить его обшивкой из дюймовых досок и переменить рулевые петли. Значит, «Крейсер» был обшит медью при килевании.