44-пушечный фрегат Константин 1844г.

Форум посвящен моделям построенным по чертежам, с нуля. Советы, впечатления, тонкости при изготовлении моделей кораблей.

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

09 июл 2023, Вс 16:44

Артем, твоя ”жизнь” проходит в сложное время. Сочувствую, но … не спеши :cry:

Что, Посьета таки отменили? См. издание 1849-го года. Тогда ещё только Кап–Лея.
В те времена писать многие любили. Издать было сложнее. А уж Альбом чертежей сотворить …
Тойсть, к моменту спуска в Соломбале, сия информация была не просто актуальна, а жизненно насущна.
Учтем и то, что уже в Кампанию 1844 года на фр. “Константин” практиковался САМ Вл. Кн. Константин.
В итоге – руководство Литке позволяет немного пофантазировать на тему такелажа. Вперед! Читаем!

OTAКЕЛАЖИBAHИE ПАРУСОВ

Нижние паруса.
Когда нижние паруса выйдут из рук парусного мастера, то их еще должно отакелажить,
т.е. продеть риф–сезни, сделать кренгельсы для булиней и штык–болтов,
шпрюйты для булиней, ввязать реванты и кневельсы для бык–горденей, продеть нок–бензели
и штык–болты и пришнуровать к нижней шкаторине мат (стр. 46 – нумерация оцифрованной версии).

(стр. 343) Реванты (стр. 50). Одним концом реванта делают в люверсе два шлага;
другой оставляют такой длины, чтоб им можно было сделать два шлага на леере
и потом связать с первым концом рифовым узлом. Для обозначения середины паруса,
ввязывают в два средние люверса реванты значительно длиннее прочих.

(стр. 50) Ревант свивается или ссучивается, на подобие шкимушки, из трех или четырех каболок.
Реванты для парусов, вместо прежних плетеных, делаются из 4-х каболок, для того,
чтоб удобнее было их перерезать, при скорой перемене парусов.

(стр. 205) Леер. Из подержанного троса, определенной толщины, вырубают веревку,
длиной равной длине рея; в концах ее делают по огону такой величины,
чтоб их приходилось туго наколачивать на ноки. Сделав это, разрубают веревку в середине,
продевают полученные концы в скобы, вбитые для леера на верхней стороне рея
и ввязывают в каждый по коушу. Наконец приплеснивают к одному коушу талреп,
которым обе половины леера (а) стягиваются на середине рея.

На кораблях, особенно стопушечных, по причине большой толщины нижних рей,
нижние паруса часто рифят к лееру на рее, и так как не совсем удобно продевать
риф-сезни между реем и леером, к которому привязан парус, то в этом случае делают два леера:
один, как выше описанный, служит для вязки риф-сезней,
а другой обделываемый таким же точно образом, вытягивается сзади скоб,
прихватывается к каждой из них бензельком и служит для привязывания к нему паруса.
Риф-сезни нижних парусов имеют в этом случае одни только передние половинки.

Конешно, можно бесконечно долго камлать над ”святыми” таблицами 1840 года.
А можно включить голову. Где Севастополь с Лазаревым, а где Кронштат с Ижорскими Заводами.
И уж коли ещё к началу века сообразили убрать аэродинамическую дыру,
между реем и верхней шкаториной паруса, подняв её на верх рея,
то второй леер для рифов, был только вопросом пожеланий Капитанов.
Или Старшего Марсового :hahaha:

Федорович в 1872 и Сарычев в 1889 описывают два леера (один уже из железного прутка),
как вполне привычную рутину такелажа корабельных реев.

Но конечно, можно привязать и по–Марквардту–XVII. Не возбраняется. Судьи то кто?

PS. Кстати, у кого есть оригинал, с коего переводил к–н Чебан?
Там интересный абзац про кливерно–стаксельные ”кольца с кипами”,
см. стр. 227, рис. 662–665. Непонятно, зачем нужен “бензель вдоль кипа”?
Немецким не владею, но все равно любопытно взглянуть.
Вложения
Марквардт XVII л227 662-665.jpg
Марквардт XVII л227 662-665.jpg (78.84 КБ) Просмотров: 3762

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

09 июл 2023, Вс 23:52

Одна иллюстрация из ЦВММ к описанному.... См. риф. сезни.
Так-же со времен Гамалеи бом-брамсели прошнуровываются шнуром, хотя Посьет не исключает и ревантов, только они в этом случае они двухкаболочные.
Вложения
IMG_20220630_135045.jpg
IMG_20220630_135045.jpg (261.64 КБ) Просмотров: 3688

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

10 июл 2023, Пн 21:45

Элементарная математика.
Диаметр фока-рея 7мм
Значит длина его окружности: пи умножить на 7 равно примерно 22 мм
Если длина риф-сезня 2 длины окружности, то получаем 44 мм. Не до фига ли?
При этом спереди паруса 14-15мм, а сзади все 30мм

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

10 июл 2023, Пн 23:05

Элементарно, это ЧИТАТЬ прежде, чем СТРОГАТЬ.
Считать же строго опосля осмысления, в т.ч. того, что парусина не бесплотна.

Ранее поминали Гарднера – курвиметр в помощь.

PS. Пользуясь популярностью ветки, повторяю прежнее.
Имеем сотни просмотров. Может кто отжалеет скан страниц оригинала
Bemastung und Takelung von Schiffen des 18. Jahrhunderts,
соответствующим стр. 206 и 207 перевода Чебана?
Хочется закрыть вопрос с кренгельсами – раксами.
Вложения
140 p.jpg
140 p.jpg (227.16 КБ) Просмотров: 3600

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

10 июл 2023, Пн 23:14

Посьет.
1.jpg
1.jpg (119.97 КБ) Просмотров: 3596

А еще Посьет пишет, что если риф брался за леер, то двойных риф сезней не было...

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

14 июл 2023, Пт 14:08

В итоге длину риф-сезней принял за 35мм. А остальная длина считаем ушла на обвязку и узлы. Спереди 15мм.
20230714_135544.jpg
20230714_135544.jpg (218.7 КБ) Просмотров: 3484

Так осталось повторить 125 раз и фока-зеиль будет закончен

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

29 июл 2023, Сб 08:47

Фор-трисель:
20230729_083330.jpg
20230729_083330.jpg (267.27 КБ) Просмотров: 3315

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

29 июл 2023, Сб 21:50

Здравсвуй, Артем! С наступающим праздником ВМФ!
Гитовы на Фор-трисель
гитовы на фор-триселе.jpg
гитовы на фор-триселе.jpg (40.84 КБ) Просмотров: 3252

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

29 июл 2023, Сб 23:08

Угу.
Вложения
Штат 1840 фор трисель 2477.jpg
Штат 1840 фор трисель 2477.jpg (73.23 КБ) Просмотров: 3235

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

29 июл 2023, Сб 23:14

До кучи
Вложения
1Лист I Блоки 2467.jpg
1Лист I Блоки 2467.jpg (148.89 КБ) Просмотров: 3234

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

30 июл 2023, Вс 12:31

Игорь, Михаил Васильевич, спасибо!
До бегучки пока не добрался и не смотрел как ее крепить к парусам. Пока делаю только явно обозначенные на чертежах элементы

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

19 ноя 2023, Вс 10:44

Что-то я давно не обновлялся, а процесс постепенно идет:
WhatsApp Image 2023-11-18 at 19.35.29.jpeg
WhatsApp Image 2023-11-18 at 19.35.29.jpeg (131.18 КБ) Просмотров: 2604
WhatsApp Image 2023-11-18 at 19.35.29(1).jpeg
WhatsApp Image 2023-11-18 at 19.35.29(1).jpeg (107.63 КБ) Просмотров: 2604
WhatsApp Image 2023-11-18 at 19.35.29(2).jpeg
WhatsApp Image 2023-11-18 at 19.35.29(2).jpeg (107.43 КБ) Просмотров: 2604

Нижние реи пока не установлены - продел их пока к огонам штагов для наглядности

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

19 ноя 2023, Вс 21:31

Здравствуй, Артем! Только вспоминал тебя и вот :preved: :hi:

Где то прошла информация, что в музее артиллерии, что на Петроградской стороне, открывается выставка мариниста А.Боголюбова. Если там будешь, то пофоткай парусники, пожалуйста.

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

19 ноя 2023, Вс 21:53

IgorKruglov писал(а):Где то прошла информация, что в музее артиллерии, что на Петроградской стороне, открывается выставка мариниста А.Боголюбова. Если там будешь, то пофоткай парусники, пожалуйста.


А не в Москве - в "Третьяковке"?
https://www.tretyakovgallery.ru/exhibit ... t286507996

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

19 ноя 2023, Вс 23:10

Игорь, привет :hi:
Посмотрю по новостям