Коллеги затронули очень интересный вопрос по трапам, о которых я совсем забыл.
Итак, для возможности попадания матросов на ванты по Штатам предусмотрены специальные трапы к ним.
Сделал выписку из Штатов:
Вложение:
index58.jpg [ 79.49 КБ | Просмотров: 874 ]
Пока есть несколько вопросов по этим трапам:
1. Длина железных секторов.
Как понимаю, должна быть достаточной чтобы не мешать работать с концами бегучего такелажа, крепящихся к нагелям за трапами. Но это если эти нагели там есть. А если нет, то, скорее всего, длина сектора должна позволять матросу свободно подниматься по трапу со стороны борта.
Так?
2. На какой высоте крепить верх трапа к вантам?
Здесь, думаю, в первую очередь нужно отталкиваться чтобы коечные короба и спальники не мешали матросу попасть с трапа на выбленки.
Или неверно?
У Посьета не нашел ответа на этот вопрос. Обозначение "...на той же высоте..." непонятно к чему относится.
Вложение:
index60.jpg [ 249.18 КБ | Просмотров: 874 ]
3. Пока спорный вопрос на счет мест размещения трапов.
На Константине не так уж много вариантов для размещения.
Смотрим фото и видим, что для фока- и грот-вант трапы могут крепиться за 2-4 ванту. Другие места размещения трапов выглядят менее предпочтительно. У вант бизани самое логичное место размещения трапа - это первая пара вант. При этом трап получается достаточно узким. А Константин все же средний фрегат с экипажем в 400 с гаком человек. Такие узкие трапы одновременно может использовать только 1 человек. Достаточно ли? Или может установить трапы на 3-5 вантах?
Фок:
Вложение:
index55.jpg [ 170.8 КБ | Просмотров: 874 ]
Грот:
Вложение:
index56.jpg [ 150.64 КБ | Просмотров: 874 ]
Бизань:
Вложение:
index57.jpg [ 178.23 КБ | Просмотров: 874 ]
4. В Штатах указано, что нижняя часть трапов крепится к обухам, вбитым на палубе. У Посьета - в ватервейс. Где правда?
Ну и раз пошла такая пьянка, то сразу нужно предусмотреть и установку брам-трапов. Они указаны у Посьета и предусмотрены в Штатах:
Вложение:
index59.jpg [ 87.03 КБ | Просмотров: 874 ]
Конечно же я про них тоже забыл, а судя по Посьету, при наличии медных колпаков на топе стеньги, их нужно было ставить до брам-вант. Придется ставить поверх всего такелажа. Без них матросам к бом-брам-стеньге не добраться.
Буду благодарен если найдете в рассуждениях ошибки и поправите меня.