Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 28 мар 2024, Чт 23:56




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 329 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 22  След.
Пакетбот Св.Петр М1:24 
Автор Сообщение
Ст. Лейтенант
Ст. Лейтенант
Не в сети

Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14
Сообщения: 2990
Медали: 3
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)


Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Пакетбот Св.Петр М1:24
СообщениеДобавлено: 03 янв 2016, Вс 19:41 
КонстантинЕ, :hi:

Спасибо.

ИМХО. Я бы опустил линию флака в носовой части (слишком большой подъем). Вы сказали, что ширина буик-штыкенов (заготовок) 10 дм. В правке будет еще меньше. Это значит, что брет-ляйн должна опуститься и быть более пологой. И еще. Мидель-шпангоут стоит не на своем месте.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59
Сообщения: 3163
Откуда: Днепропетровск
Страна: Ukraine (ua)
Медали: 3
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 2604.5 Кц
Заработано: 2761.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Пакетбот Св.Петр М1:24
СообщениеДобавлено: 03 янв 2016, Вс 21:14 
AMG-1963 писал(а):
Это ничего, что конструкция пакетбота относится к младенческому этапу отечественного деревянного кораблестроения, а "Окунев, Часть 3" - ко времени его наивысшего расцвета?
Может, на английские и голландские прототипы посмотреть, ранее середины 18 века...

Да как Вам сказать... Оно-то конечно так. Но на чертежах английских судов сопоставимых размеров наблюдается следующий тип соединения баксовой штуки и стема:
Вложение:
Grampus 1746.jpg
Grampus 1746.jpg [ 124.73 КБ | Просмотров: 3838 ]

91-футовый военный шлюп, 1746 года. Это то, что нашел навскидку.
Вложение:
The 20-gun ship «Blandford»_037_0001.jpg
The 20-gun ship «Blandford»_037_0001.jpg [ 102.21 КБ | Просмотров: 3838 ]

Вот страница из Анатомии фрегата Блендфорд, 1727 год.
Мне представляется, что те принципы конструкции, которые описал Окунев, имели место даже в середине 18-го века. Окунев иногда прямо подчеркивает, что вот эти элементы конструкции применялись ранее, а вот сейчас делают так. По замкам киля такой оговорки не было.

_________________
С уважением
Александр


 
Ответить с цитатой
Профиль
Гл. корабельный старшина
Гл. корабельный старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 10 июн 2014, Вт 14:55
Сообщения: 611
Откуда: Хабаровск
Страна: Russia (ru)
Медали: 5
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)

За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)


Баланс: 601 Кц
Заработано: 601 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Пакетбот Св.Петр М1:24
СообщениеДобавлено: 04 янв 2016, Пн 10:00 
Pernov писал(а):
КонстантинЕ, :hi:

Спасибо.

ИМХО. Я бы опустил линию флака в носовой части (слишком большой подъем). Вы сказали, что ширина буик-штыкенов (заготовок) 10 дм. В правке будет еще меньше. Это значит, что брет-ляйн должна опуститься и быть более пологой. И еще. Мидель-шпангоут стоит не на своем месте.


Евгений Степанович! Все линии на месте, как и мидель. Все это с архивного чертежа пакетбота...
По быкштокену опять недопонимание: размеры заготовки - толщина 10 дюймов, ширина 15 дюймов, длина 20 футов. После правки по лекалу - толщина переменная от 15 у киля и сужается к верху, а ширина 10 дюймов... у остальных штук ширина будет 9 дюймов, так по реестру выходит, не знаю нужно править ширину быкштокена или оставить 10"?

Начал собирать кормовой дейдвуд...


Вложения:
Комментарий к файлу: кормовой дейдвуд...
DSC03437.JPG
DSC03437.JPG [ 109.15 КБ | Просмотров: 3740 ]
Комментарий к файлу: ...кормовой дейдвуд
DSC03436.JPG
DSC03436.JPG [ 102.86 КБ | Просмотров: 3740 ]

_________________
С уважением,
Константин

Think different ©Apple
 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1707
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1598 Кц
Заработано: 1599 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Пакетбот Св.Петр М1:24
СообщениеДобавлено: 04 янв 2016, Пн 11:38 
Flint57 писал(а):
Да как Вам сказать... Оно-то конечно так. Но на чертежах английских судов
Окунев иногда прямо подчеркивает, что вот эти элементы конструкции применялись ранее, а вот сейчас делают так.

А вот так? ;)


Вложения:
штевни голл 32.JPG
штевни голл 32.JPG [ 48.01 КБ | Просмотров: 3689 ]
штевни голл 2.JPG
штевни голл 2.JPG [ 42.35 КБ | Просмотров: 3689 ]
штевни голл 3.JPG
штевни голл 3.JPG [ 50.08 КБ | Просмотров: 3689 ]
штевни голл 31.JPG
штевни голл 31.JPG [ 41.39 КБ | Просмотров: 3689 ]
штевни голл 4.JPG
штевни голл 4.JPG [ 28.71 КБ | Просмотров: 3689 ]
штевни голл 1.JPG
штевни голл 1.JPG [ 62.35 КБ | Просмотров: 3689 ]
 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. Лейтенант
Ст. Лейтенант
Не в сети

Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14
Сообщения: 2990
Медали: 3
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)


Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Пакетбот Св.Петр М1:24
СообщениеДобавлено: 04 янв 2016, Пн 13:13 
КонстантинЕ, :hi:

В теме "Реконструкция пакет-бота Св.Петр. Часть 2-я" в своем посте от 7.12.15 Пн.12.00 вы написали: "Да, забыл, ШИРИНА деталей - быкштокен 10 дм, все остальные 9 дм".


Теперь в ответе мне вы пишите: " по быкштокену опять недопонимание (в мой адрес) размеры заготовки - толщина 10 дм, ШИРИНА 15 дм, длина 20 футов".


Наконец определитесь с ШИРИНОЙ быкштокена - 10 дм она или 15 дм. Очень важный размер. Я за 15 дм! И длина их заготовок впечатляет.

Жду ответ.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Гл. корабельный старшина
Гл. корабельный старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 10 июн 2014, Вт 14:55
Сообщения: 611
Откуда: Хабаровск
Страна: Russia (ru)
Медали: 5
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)

За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)


Баланс: 601 Кц
Заработано: 601 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Пакетбот Св.Петр М1:24
СообщениеДобавлено: 04 янв 2016, Пн 14:27 
Pernov писал(а):
КонстантинЕ, :hi:

В теме "Реконструкция пакет-бота Св.Петр. Часть 2-я" в своем посте от 7.12.15 Пн.12.00 вы написали: "Да, забыл, ШИРИНА деталей - быкштокен 10 дм, все остальные 9 дм".


Теперь в ответе мне вы пишите: " по быкштокену опять недопонимание (в мой адрес) размеры заготовки - толщина 10 дм, ШИРИНА 15 дм, длина 20 футов".


Наконец определитесь с ШИРИНОЙ быкштокена - 10 дм она или 15 дм. Очень важный размер. Я за 15 дм! И длина их заготовок впечатляет.

Жду ответ.


Ответ.
Все верно, ширина именно деталей после правки и установки в набор 10 и 9 дм соответственно. Вы же не будете плоской широкой стороной укладывать на киль и стесывать по узкой стороне, выводя обводы? Ведь шириной готового шпангоута считается размер вдоль судна, а толщиной поперек, правильно? С заготовками ситуация иная, это просто заготовка для правки и наименьший размер, естественно является толщиной. И по расчетам ширина шпангоута вышла почти 10 дм, а толщина у киля у меня получилась немногим более 12 дм, в верхней точке 5,5 дм... Так что, ширины заготовки в 15 дм как раз... У оплангов ширина ЗАГОТОВКИ вообще 17 дм, в самый раз чтобы вырезать по лекалу требуемую деталь...
Эскиз... все условно...


Вложения:
Быкштокен.jpg
Быкштокен.jpg [ 105.21 КБ | Просмотров: 3592 ]

_________________
С уважением,
Константин

Think different ©Apple
 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59
Сообщения: 3163
Откуда: Днепропетровск
Страна: Ukraine (ua)
Медали: 3
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 2604.5 Кц
Заработано: 2761.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Пакетбот Св.Петр М1:24
СообщениеДобавлено: 04 янв 2016, Пн 14:47 
AMG-1963 писал(а):
А вот так?

Ну, это уж ИМХО чересчур "ранние" голландцы, где-то вторая половина 17-го века. Думаю, что у Св.Петра была более английская конструкция.

_________________
С уважением
Александр


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. Лейтенант
Ст. Лейтенант
Не в сети

Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14
Сообщения: 2990
Медали: 3
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)


Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Пакетбот Св.Петр М1:24
СообщениеДобавлено: 04 янв 2016, Пн 15:20 
КонстантинЕ писал(а):
Ведь шириной готового шпангоута считается размер вдоль судна, а толщиной поперек, правильно?


Константин, вы не правы!

Правило:

"БРЕТЛЯЙН - кривая линия, определяющая САМУЮ БОЛЬШУЮ ШИРИНУ КАЖДОГО из ШПАНГОУТОВ, роведенная на чертеже по всей длине судна от ФШ до АШ таким образом, чтобы ПЕРЕСЕКАЛА каждый шпангоут в ТОМ МЕСТЕ, где САМАЯ БОЛЬШАЯ ОНОГО ШИРИНА".

Теперь понятно, как измерять ширину и толщину шпангоутов?

Придется делать шпангоуты, брат. Никуда денетесь.
Вложение:
P1030283.JPG
P1030283.JPG [ 486.99 КБ | Просмотров: 3545 ]


Последний раз редактировалось Pernov 04 янв 2016, Пн 15:44, всего редактировалось 2 раз(а).



 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. Лейтенант
Ст. Лейтенант
Не в сети

Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14
Сообщения: 2990
Медали: 3
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)


Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Пакетбот Св.Петр М1:24
СообщениеДобавлено: 04 янв 2016, Пн 15:28 
Flint, привет и с НГ-2018.

Flint57 писал(а):
Ну, это уж ИМХО чересчур "ранние" голландцы, где-то вторая половина 17-го века. Думаю, что у Св.Петра была более английская конструкция.



У него была более голландская конструкция. Парируйте. Почему?


 
Ответить с цитатой
Профиль
Гл. корабельный старшина
Гл. корабельный старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 10 июн 2014, Вт 14:55
Сообщения: 611
Откуда: Хабаровск
Страна: Russia (ru)
Медали: 5
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)

За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)


Баланс: 601 Кц
Заработано: 601 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Пакетбот Св.Петр М1:24
СообщениеДобавлено: 04 янв 2016, Пн 16:00 
Pernov писал(а):
КонстантинЕ писал(а):
Ведь шириной готового шпангоута считается размер вдоль судна, а толщиной поперек, правильно?


Константин, вы не правы!

Правило:

"БРЕТЛЯЙН - кривая линия, определяющая САМУЮ БОЛЬШУЮ ШИРИНУ КАЖДОГО из ШПАНГОУТОВ, роведенная на чертеже по всей длине судна от ФШ до АШ таким образом, чтобы ПЕРЕСЕКАЛА каждый шпангоут в ТОМ МЕСТЕ, где САМАЯ БОЛЬШАЯ ОНОГО ШИРИНА".

Теперь понятно, как измерять ширину и толщину шпангоутов?

Придется делать шпангоуты, брат. Никуда денетесь.
Вложение:
Вложение P1030283.JPG больше недоступно


О :) , правильно нарисовали быкштокен, только размеры киля немного другие...
Вы совершенно правильно привели определение бретлейна, только линия эта не определяет толщину и ширину деталей шпангоута... а говорит о ширине собраннного шпангоута из нескольких деталей, ведь он не из фанеры лобзиком выпиливается...


Вложения:
Мидель.jpg
Мидель.jpg [ 460.52 КБ | Просмотров: 3535 ]

_________________
С уважением,
Константин

Think different ©Apple
 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Гл. корабельный старшина
Гл. корабельный старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 10 июн 2014, Вт 14:55
Сообщения: 611
Откуда: Хабаровск
Страна: Russia (ru)
Медали: 5
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)

За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)


Баланс: 601 Кц
Заработано: 601 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Пакетбот Св.Петр М1:24
СообщениеДобавлено: 04 янв 2016, Пн 16:04 
Pernov писал(а):
Flint, привет и с НГ-2018.

Flint57 писал(а):
Ну, это уж ИМХО чересчур "ранние" голландцы, где-то вторая половина 17-го века. Думаю, что у Св.Петра была более английская конструкция.



У него была более голландская конструкция. Парируйте. Почему?


Я не Александр, но у пакетбота была иная конструкция... Русско-голландская...

_________________
С уважением,
Константин

Think different ©Apple


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Адмирал
Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30
Сообщения: 13793
Откуда: Москва. Рублевка.
Страна: Russia (ru)
Медали: 9
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров X (1) Медаль Роза Ветров X (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Пакетбот Св.Петр М1:24
СообщениеДобавлено: 04 янв 2016, Пн 16:06 
Pernov писал(а):
Flint, привет и с НГ-2018.

Flint57 писал(а):
Ну, это уж ИМХО чересчур "ранние" голландцы, где-то вторая половина 17-го века. Думаю, что у Св.Петра была более английская конструкция.



У него была более голландская конструкция. Парируйте. Почему?


интересно ответ придет в 2018 году
или....все-таки раньше ?

_________________
если делаешь - делай!
Блоги пользователя: Блог Zhdan


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Ст. Лейтенант
Ст. Лейтенант
Не в сети

Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14
Сообщения: 2990
Медали: 3
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)


Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Пакетбот Св.Петр М1:24
СообщениеДобавлено: 04 янв 2016, Пн 17:25 
КонстантинЕ писал(а):
О :) , правильно нарисовали быкштокен, только размеры киля немного другие...
Вы совершенно правильно привели определение бретлейна, только линия эта не определяет толщину и ширину деталей шпангоута... а говорит о ширине собраннного шпангоута из нескольких деталей, ведь он не из фанеры лобзиком выпиливается..


Спасибо. Тронут. Только БРЕТЛЯЙН не я определил, а кораблестроительные корифеи. И где это я сказал, что бретляйн определяет ширину и толщину шпангоутов? Я сказал, что бретляйн (кривая линия) определяет самую большую ширину ширину каждого шпангоута по всей длине судна и пересекает шпангоут в том месте, где " самая большая оного ШИРИНА". А для вас этот размер является толщиной (ваша картинка). А теперь смотрите мой эскиз.

Вложение:
P1030285.JPG
P1030285.JPG [ 490.76 КБ | Просмотров: 3508 ]


 
Ответить с цитатой
Профиль
Гл. корабельный старшина
Гл. корабельный старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 10 июн 2014, Вт 14:55
Сообщения: 611
Откуда: Хабаровск
Страна: Russia (ru)
Медали: 5
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)

За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)


Баланс: 601 Кц
Заработано: 601 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Пакетбот Св.Петр М1:24
СообщениеДобавлено: 04 янв 2016, Пн 17:53 
Pernov писал(а):
КонстантинЕ писал(а):
О :) , правильно нарисовали быкштокен, только размеры киля немного другие...
Вы совершенно правильно привели определение бретлейна, только линия эта не определяет толщину и ширину деталей шпангоута... а говорит о ширине собраннного шпангоута из нескольких деталей, ведь он не из фанеры лобзиком выпиливается..


Спасибо. Тронут. Только БРЕТЛЯЙН не я определил, а кораблестроительные корифеи. И где это я сказал, что бретляйн определяет ширину и толщину шпангоутов? Я сказал, что бретляйн (кривая линия) определяет самую большую ширину ширину каждого шпангоута по всей длине судна и пересекает шпангоут в том месте, где " самая большая оного ШИРИНА". А для вас этот размер является толщиной (ваша картинка). А теперь смотрите мой эскиз.

Вложение:
P1030285.JPG


Евгений Степанович!
Все попутали! :) Бретлейн располагается в точках шпангоутов максимально удаленных от ДП, а то что Вы нарисовали есть линия котендауна, проходящая по верхним точкам быкштокенов (флортимберсов)...

_________________
С уважением,
Константин

Think different ©Apple


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Ст. Лейтенант
Ст. Лейтенант
Не в сети

Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14
Сообщения: 2990
Медали: 3
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)


Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Пакетбот Св.Петр М1:24
СообщениеДобавлено: 04 янв 2016, Пн 18:05 
Нарисуйте


 
Ответить с цитатой
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 329 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 22  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2024. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.327s | 52 Queries | GZIP : On ]
Яндекс.Метрика