Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 29 мар 2024, Пт 17:53




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
44 пушечный фрегат АВРОРА. Документы РГА ВМФ 
Автор Сообщение
Бывалый
Бывалый
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34
Сообщения: 1030
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 993.5 Кц
Заработано: 993.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 08 янв 2016, Пт 21:46 
callmycow писал(а):
во-вторых, на корабле развевается флаг посланника, а "Аврора" ходила в Англию

Нет там флага Посланника. Флаг посланника образца 1833 года - кайзер-флаг с государственным гербом на белом фоне в крыже.
На картине-же белый флаг с андреевским крестом в крыже плюс общий стеньговый флаг на крюйс-брам-стеньге. Это флаги военной яхты под командованием контр-адмирала флота. Не знаю (да и никогда не интересовался) когда фрегат Аврора стал яхтой, но "особое назначение" фрегата Аврора, наряду с фрегатом Кастор, встречается уже в документах 1838 года.

_________________
С уважением, Борис.
Бриг "Улисс"


 
Ответить с цитатой
Профиль
Рядовой
Рядовой
Не в сети

Зарегистрирован: 09 дек 2013, Пн 00:25
Сообщения: 19
Страна: Russia (ru)

Баланс: 19 Кц
Заработано: 19 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 09 янв 2016, Сб 11:58 
Bob_I писал(а):
Это флаги военной яхты под командованием контр-адмирала флота.

Ага... пристыжён. А если контр-Адмирал (Евфимий Путятин) не командир корабля, но возглавляет сам поход? Как это должно отражаться на флагах? И вообще, что такое военная яхта? извините наивный вопрос.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. лейтенант
Ст. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15
Сообщения: 2756
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 2366.5 Кц
Заработано: 2370 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 09 янв 2016, Сб 12:19 
Вот такие флаги несли ПАЛЛАДА и ДИАНА при флагмане Путятине в Японии.


Вложения:
Паллада от японцев.jpg
Паллада от японцев.jpg [ 149.21 КБ | Просмотров: 2779 ]
Диана от Можайского.jpg
Диана от Можайского.jpg [ 139.35 КБ | Просмотров: 2779 ]

_________________
Вячеслав Олешко
 
Ответить с цитатой
Профиль
Рядовой
Рядовой
Не в сети

Зарегистрирован: 09 дек 2013, Пн 00:25
Сообщения: 19
Страна: Russia (ru)

Баланс: 19 Кц
Заработано: 19 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 09 янв 2016, Сб 14:17 
Rotmistr_69 писал(а):
Вот такие флаги несли ПАЛЛАДА и ДИАНА при флагмане Путятине в Японии.

Да-да. Но в Англию в 1844 г. Путятин был направлен с миссией не столь громкой, для согласования торговой сделки в свете предшествовавшего царского визита.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Рядовой
Рядовой
Не в сети

Зарегистрирован: 09 дек 2013, Пн 00:25
Сообщения: 19
Страна: Russia (ru)

Баланс: 19 Кц
Заработано: 19 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 09 янв 2016, Сб 14:56 
Bob_I писал(а):
Флаг посланника образца 1833 года - кайзер-флаг с государственным гербом на белом фоне в крыже.

Вот, мне подсказывают.
Указом от 26 апреля 1833 года были введены флаги "Российских послов при Иностранных дворах и прочих Дипломатических чиновников":
1. Чрезвычайным нашим послам, во время пребывания их на военных Российских судах поднимать на грот-брам-стеньге Кейзер-флаг, имеющий на верхней четверти к флаг-штоку Российский герб на белом поле.
НО:
3. Резидентам и Поверенным в делах поднимать обыкновенный яхтенный флаг на крюйс-брам-стеньге.

Стало быть, если флаг перевесить с гафеля на крюйс-брам-стеньгу, то корабль везёт Поверенного в делах. Может быть, и Путятина в 1844.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. лейтенант
Ст. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15
Сообщения: 2756
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 2366.5 Кц
Заработано: 2370 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 09 янв 2016, Сб 15:57 
Если картина избражает фрегат во время бури 1838 года,а числится в каталоге написанной в 1844 году,то на чём зиждется уверенность,что это буря 1844 года?Уже разбирались на форуме случаи,когда художник рисовал корабли через несколько лет после того, как увидел и совсем не в том месте ,где он их видел.Мне почему-то думается,что картина писана в 1844 году по заказу какого-нибудь человека,пережившего в 1838 году на Авроре этот шторм и являвшегося консультантом при написании картины....И может Путятин тут не при чём?И флаги те,что должны были быть и на нужных местах?

_________________
Вячеслав Олешко


 
Ответить с цитатой
Профиль
Бывалый
Бывалый
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34
Сообщения: 1030
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 993.5 Кц
Заработано: 993.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 09 янв 2016, Сб 17:04 
callmycow писал(а):
Стало быть, если флаг перевесить с гафеля на крюйс-брам-стеньгу, то корабль везёт Поверенного в делах. Может быть, и Путятина в 1844.


В принципе да. Но. Во избежании недоразумений флаги дипломатических чиновников разрешалось поднимать лишь в странах где они аккредитованы. Кроме того, к 1853 году (когда точно не скажу) резиденты и поверенные потеряли право поднимать свои флаги на кораблях, Осталось право поднимать свой флаг (обыкновенный яхтенный с косицами) только на шлюпке. Получается так, что в обыкновенных водах если послан одиночный корабль, то на нем должен быть поднят обычный андреевский флаг на гафеле и на грот-брам-стенге общий вымпел. Если кораблей несколько, то на флагманском корабле на одной из стеньг (в зависимости от звания флагмана) должен быть поднят общий стеньговый флаг. По прибытию в страну назначения может быть поднят дипломатический флаг, при этом адмиральский должен быть спущен. Вымпел при поднятом любом стеньговом флаге не несется.

callmycow писал(а):
И вообще, что такое военная яхта?


В данном случае военное судно специально оборудованное для нахождения на нем членов императорской семьи.
Если я не ошибаюсь, Аврора - для нахождения Его Императорского Величества, Кастор - Государыни Императрицы.

Rotmistr_69 писал(а):
Если картина избражает фрегат во время бури 1838 года,а числится в каталоге написанной в 1844 году,то на чём зиждется уверенность,что это буря 1844 года?


Картина вообще запросто может быть написана в 1838 году, а подписана при передаче покупателю в 1844 году.

P.S. Спасибо за поддержку дискуссии о флагах.

_________________
С уважением, Борис.
Бриг "Улисс"


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. лейтенант
Ст. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15
Сообщения: 2756
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 2366.5 Кц
Заработано: 2370 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 09 янв 2016, Сб 17:38 
Коллеги,дискуссия о флагах это хорошо и полезно.Отдельную бы тему завести и в ней всё по порядку прописать для общего развития.Я пока осознавал своё невежество в плане флагов и вымпелов обнаружил на картине следующее, начина я с бушприта.Отсутствие бом-утлегаря,блинда-рея или блинда-гафелей.Наличие на фок-мачте трисель-мачты и отсутствие последней на грот-мачте.Наличие на марсовой площадке бизани юферсов,а ведь по идее должен быть комплект механических талрепов меньшего размера...Надо ведь оба размера испытывать?В плане парусов вообще профан,но разве в бурю не спускается верхний рангоут и рифятся нижние паруса?Здесь верхние паруса во всём великолепии и корабль уже должен лежать на борту.Достоверно всё нарисовано или нет?Важны тут даты картины и расположение флагов?Почему на Палладе минимум два типоразмера винтовых вантовых талрепов,а на подписанных к раздаче по портам чертежах один?

_________________
Вячеслав Олешко


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. лейтенант
Ст. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15
Сообщения: 2756
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 2366.5 Кц
Заработано: 2370 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 09 янв 2016, Сб 17:58 
Раз верим картинам,то на каких якорях стояла Аврора в Петропавловске,где на ней грота-рей?Почему в бою на якорной стоянке оба якоря на борту?

_________________
Вячеслав Олешко


 
Ответить с цитатой
Профиль
Бывалый
Бывалый
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34
Сообщения: 1030
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 993.5 Кц
Заработано: 993.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 09 янв 2016, Сб 19:18 
На часть вопросов мог бы ответить но не буду. Информацию дал. Ссылки на места где ее искать тоже. Ваше право верить или нет. В конце концов фрегаты - не моя тема. А вас на форуме строящих фрегатов типа спешный уже пятеро из них четверо в Питере. Вперед.

_________________
С уважением, Борис.
Бриг "Улисс"


 
Ответить с цитатой
Профиль
Рядовой
Рядовой
Не в сети

Зарегистрирован: 09 дек 2013, Пн 00:25
Сообщения: 19
Страна: Russia (ru)

Баланс: 19 Кц
Заработано: 19 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 10 янв 2016, Вс 02:29 
Rotmistr_69 писал(а):
во время бури 1838 года

Откуда вообще взялся 1838 год? Согласно каталожной карточке, на картине слева внизу подписано: П. Борисполец. 1844.

Rotmistr_69 писал(а):
И может, Путятин тут не при чём? И флаги те,что должны были быть, и на нужных местах?

Путятин даже скорее всего ни при чём. Это только предположение на тот случай, если картина достоверно изображает "Аврору" в плавании 1844 г., что не факт. Нет указаний, чтобы Борисполец бывал в Англии. Во Францию "Аврора" в 1844 не заходила. Борисполец мог видеть корабль ранее, в Кронштадте. Биография самой картины полностью не прослеживается. Вероятно, как Вы предполагаете, она написана по заказу, возможно и в связи с известиями о плавании в Англию, но чтобы с натуры - очень маловероятно.
Мне известны только две картины художника на корабельную тему.
Картина хороша художественно - море, волны, ветер, лоцманы на переднем плане, фрегат под парусами, перепады света. Это в ней и главное.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Рядовой
Рядовой
Не в сети

Зарегистрирован: 09 дек 2013, Пн 00:25
Сообщения: 19
Страна: Russia (ru)

Баланс: 19 Кц
Заработано: 19 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 10 янв 2016, Вс 02:45 
Rotmistr_69 писал(а):
Раз верим картинам,то на каких якорях стояла Аврора в Петропавловске,где на ней грота-рей?Почему в бою на якорной стоянке оба якоря на борту?

Верим не всем картинам, а именно рисунку Федоровского.
В шханечном журнале "Авроры" в дни стоянки в Петропавловске: "В 19 день Августа 1854 года, стоя на якоре Даглисте и ошвартовавшись в Петропавловской малой бухте в осаде соединенной Англо-Французской Эскадрой".
Часть рангоута была свезена на берег, и если не была повреждена в бою (как гротовая брам-стеньга, изображённая Федоровским отдельно), то и не нарисована.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Генерал-Адмирал
Генерал-Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Сообщения: 22759
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 8
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

За воспитание молодежи I (1) За воспитание молодежи I (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 04 фев 2016, Чт 19:32 
А про артиллерию хотите соображения?

На чертежах коротких 24-фунтовых пушек, предназначенных к установке на шканцах и баке Авроры, указано, что расстояние от палубы до нижнего косяка портов, исключая погонные и ретирадные - 5 дюймов, как и предложено в тимберовочной ведомости фрегата. Высота портов в свету - 3 фута 4 дюйма. Таким образом, высота борта фрегата от палубы квартердека до планширя (без учета толщины планширя) - 45 дюймов. То есть высоту борта Авроре все-таки уменьшили.
Расстояние от палубы до нижнего косяка погонных и ретирадных портов Авроры - 1 фут. Высота погонных и ретирадных портов в свету - 2 фута 11-1/2 дюйма.


Вложения:
DSC00967.JPG
DSC00967.JPG [ 92.12 КБ | Просмотров: 2273 ]

_________________
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Рядовой
Рядовой
Не в сети

Зарегистрирован: 09 дек 2013, Пн 00:25
Сообщения: 19
Страна: Russia (ru)

Баланс: 19 Кц
Заработано: 19 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 10 сен 2016, Сб 00:35 
Назрел вывод, что это изображение имеет исходником подлинную фотографию фрегата "Аврора".
Изображение
Источник: Статья адмирала А. Де-Ливрона «Петропавловский бой» [Морской сборник, 1914, № 7. неоф., стр. 2].
Значок в правом нижнем углу (ЭН) - не подпись художника, а штампик фотографа-ретушёра, готовившего картинку к полиграфическому воспроизведению.
Место съёмки - Гонконг, время - ноябрь 1856 г. Единственным британским кораблём в гавани в этот период был Winchester, не исключено, что снимок сделан с него.
Никаких подсказок о происхождении и судьбе снимка пока нет.
UPD. Уточнение. "ЭН" - значок типографии, которая изготовила клише для чужого издания. Наиболее вероятно, клише изготовлено типографией Эд. Новицкого в СПБ.
Оригиналом картинки может быть не фотография, а картинка "ship-portrait", которые в Гонконге делали во множестве и мастерски, с фотографической точностью.


Последний раз редактировалось callmycow 22 фев 2017, Ср 04:39, всего редактировалось 1 раз.



 
Ответить с цитатой
Профиль
Рядовой
Рядовой
Не в сети

Зарегистрирован: 09 дек 2013, Пн 00:25
Сообщения: 19
Страна: Russia (ru)

Баланс: 19 Кц
Заработано: 19 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 27 дек 2016, Вт 06:53 
callmycow писал(а):
Назрел вывод, что это изображение имеет исходником подлинную фотографию фрегата "Аврора".

Вывод как назрел, так и перезрел.
В Гонконге на протяжении XVIII-XX в. процветало искусство "шип-портрета", поставленное на широкую ногу. По известным образцам (их множество), шип-портреты качеством мало уступали фотографии, а в середине XIX века превосходили её. Были и акварельные, и масляные, подписанные художником и анонимные... Вероятно, такой портрет и лежит в основе репродукции.
Буковки ЭН являются монограммой, которая ставилась в уголку типографского клише в том случае, если клише заказывалось в чужой типографии (допустим, "Военная Энциклопедия" печаталась в типографии И.Д. Сытина, но ряд картинок помечен буквами ЭН - это значит, что клише для них изготовлены другой типографией, всего вероятнее Эд.Эд. Новицкого). Своего рода технический копирайт.
Исходная картинка, стало быть, принадлежала семье кого-то из офицеров, кто был на "Авроре" в Гонконге.
Других выводов нет.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2024. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.241s | 44 Queries | GZIP : On ]
Яндекс.Метрика