|
Текущее время: 29 мар 2024, Пт 17:53
|
Сообщения без ответов | Активные темы
44 пушечный фрегат АВРОРА. Документы РГА ВМФ
Автор |
Сообщение |
Bob_I
Бывалый
Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34 Сообщения: 1030 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 993.5 Кц
Заработано: 993.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 янв 2016, Пт 21:46 |
callmycow писал(а): во-вторых, на корабле развевается флаг посланника, а "Аврора" ходила в Англию Нет там флага Посланника. Флаг посланника образца 1833 года - кайзер-флаг с государственным гербом на белом фоне в крыже. На картине-же белый флаг с андреевским крестом в крыже плюс общий стеньговый флаг на крюйс-брам-стеньге. Это флаги военной яхты под командованием контр-адмирала флота. Не знаю (да и никогда не интересовался) когда фрегат Аврора стал яхтой, но "особое назначение" фрегата Аврора, наряду с фрегатом Кастор, встречается уже в документах 1838 года.
_________________ С уважением, Борис. Бриг "Улисс"
|
|
|
|
callmycow
Рядовой
Зарегистрирован: 09 дек 2013, Пн 00:25 Сообщения: 19 Страна:
Баланс: 19 Кц
Заработано: 19 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 янв 2016, Сб 11:58 |
Bob_I писал(а): Это флаги военной яхты под командованием контр-адмирала флота. Ага... пристыжён. А если контр-Адмирал (Евфимий Путятин) не командир корабля, но возглавляет сам поход? Как это должно отражаться на флагах? И вообще, что такое военная яхта? извините наивный вопрос.
|
|
|
|
Rotmistr_69
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15 Сообщения: 2756 Страна: Медали: 1
Баланс: 2366.5 Кц
Заработано: 2370 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 янв 2016, Сб 12:19 |
Вот такие флаги несли ПАЛЛАДА и ДИАНА при флагмане Путятине в Японии.
Вложения:
Паллада от японцев.jpg [ 149.21 КБ | Просмотров: 2779 ]
Диана от Можайского.jpg [ 139.35 КБ | Просмотров: 2779 ]
_________________ Вячеслав Олешко
|
|
|
|
callmycow
Рядовой
Зарегистрирован: 09 дек 2013, Пн 00:25 Сообщения: 19 Страна:
Баланс: 19 Кц
Заработано: 19 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 янв 2016, Сб 14:17 |
Rotmistr_69 писал(а): Вот такие флаги несли ПАЛЛАДА и ДИАНА при флагмане Путятине в Японии. Да-да. Но в Англию в 1844 г. Путятин был направлен с миссией не столь громкой, для согласования торговой сделки в свете предшествовавшего царского визита.
|
|
|
|
callmycow
Рядовой
Зарегистрирован: 09 дек 2013, Пн 00:25 Сообщения: 19 Страна:
Баланс: 19 Кц
Заработано: 19 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 янв 2016, Сб 14:56 |
Bob_I писал(а): Флаг посланника образца 1833 года - кайзер-флаг с государственным гербом на белом фоне в крыже.
Вот, мне подсказывают. Указом от 26 апреля 1833 года были введены флаги "Российских послов при Иностранных дворах и прочих Дипломатических чиновников": 1. Чрезвычайным нашим послам, во время пребывания их на военных Российских судах поднимать на грот-брам-стеньге Кейзер-флаг, имеющий на верхней четверти к флаг-штоку Российский герб на белом поле. НО: 3. Резидентам и Поверенным в делах поднимать обыкновенный яхтенный флаг на крюйс-брам-стеньге. Стало быть, если флаг перевесить с гафеля на крюйс-брам-стеньгу, то корабль везёт Поверенного в делах. Может быть, и Путятина в 1844.
|
|
|
|
Rotmistr_69
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15 Сообщения: 2756 Страна: Медали: 1
Баланс: 2366.5 Кц
Заработано: 2370 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 янв 2016, Сб 15:57 |
Если картина избражает фрегат во время бури 1838 года,а числится в каталоге написанной в 1844 году,то на чём зиждется уверенность,что это буря 1844 года?Уже разбирались на форуме случаи,когда художник рисовал корабли через несколько лет после того, как увидел и совсем не в том месте ,где он их видел.Мне почему-то думается,что картина писана в 1844 году по заказу какого-нибудь человека,пережившего в 1838 году на Авроре этот шторм и являвшегося консультантом при написании картины....И может Путятин тут не при чём?И флаги те,что должны были быть и на нужных местах?
_________________ Вячеслав Олешко
|
|
|
|
Bob_I
Бывалый
Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34 Сообщения: 1030 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 993.5 Кц
Заработано: 993.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 янв 2016, Сб 17:04 |
callmycow писал(а): Стало быть, если флаг перевесить с гафеля на крюйс-брам-стеньгу, то корабль везёт Поверенного в делах. Может быть, и Путятина в 1844. В принципе да. Но. Во избежании недоразумений флаги дипломатических чиновников разрешалось поднимать лишь в странах где они аккредитованы. Кроме того, к 1853 году (когда точно не скажу) резиденты и поверенные потеряли право поднимать свои флаги на кораблях, Осталось право поднимать свой флаг (обыкновенный яхтенный с косицами) только на шлюпке. Получается так, что в обыкновенных водах если послан одиночный корабль, то на нем должен быть поднят обычный андреевский флаг на гафеле и на грот-брам-стенге общий вымпел. Если кораблей несколько, то на флагманском корабле на одной из стеньг (в зависимости от звания флагмана) должен быть поднят общий стеньговый флаг. По прибытию в страну назначения может быть поднят дипломатический флаг, при этом адмиральский должен быть спущен. Вымпел при поднятом любом стеньговом флаге не несется. callmycow писал(а): И вообще, что такое военная яхта? В данном случае военное судно специально оборудованное для нахождения на нем членов императорской семьи. Если я не ошибаюсь, Аврора - для нахождения Его Императорского Величества, Кастор - Государыни Императрицы. Rotmistr_69 писал(а): Если картина избражает фрегат во время бури 1838 года,а числится в каталоге написанной в 1844 году,то на чём зиждется уверенность,что это буря 1844 года? Картина вообще запросто может быть написана в 1838 году, а подписана при передаче покупателю в 1844 году. P.S. Спасибо за поддержку дискуссии о флагах.
_________________ С уважением, Борис. Бриг "Улисс"
|
|
|
|
Rotmistr_69
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15 Сообщения: 2756 Страна: Медали: 1
Баланс: 2366.5 Кц
Заработано: 2370 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 янв 2016, Сб 17:38 |
Коллеги,дискуссия о флагах это хорошо и полезно.Отдельную бы тему завести и в ней всё по порядку прописать для общего развития.Я пока осознавал своё невежество в плане флагов и вымпелов обнаружил на картине следующее, начина я с бушприта.Отсутствие бом-утлегаря,блинда-рея или блинда-гафелей.Наличие на фок-мачте трисель-мачты и отсутствие последней на грот-мачте.Наличие на марсовой площадке бизани юферсов,а ведь по идее должен быть комплект механических талрепов меньшего размера...Надо ведь оба размера испытывать?В плане парусов вообще профан,но разве в бурю не спускается верхний рангоут и рифятся нижние паруса?Здесь верхние паруса во всём великолепии и корабль уже должен лежать на борту.Достоверно всё нарисовано или нет?Важны тут даты картины и расположение флагов?Почему на Палладе минимум два типоразмера винтовых вантовых талрепов,а на подписанных к раздаче по портам чертежах один?
_________________ Вячеслав Олешко
|
|
|
|
Rotmistr_69
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15 Сообщения: 2756 Страна: Медали: 1
Баланс: 2366.5 Кц
Заработано: 2370 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 янв 2016, Сб 17:58 |
Раз верим картинам,то на каких якорях стояла Аврора в Петропавловске,где на ней грота-рей?Почему в бою на якорной стоянке оба якоря на борту?
_________________ Вячеслав Олешко
|
|
|
|
Bob_I
Бывалый
Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34 Сообщения: 1030 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 993.5 Кц
Заработано: 993.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 янв 2016, Сб 19:18 |
На часть вопросов мог бы ответить но не буду. Информацию дал. Ссылки на места где ее искать тоже. Ваше право верить или нет. В конце концов фрегаты - не моя тема. А вас на форуме строящих фрегатов типа спешный уже пятеро из них четверо в Питере. Вперед.
_________________ С уважением, Борис. Бриг "Улисс"
|
|
|
|
callmycow
Рядовой
Зарегистрирован: 09 дек 2013, Пн 00:25 Сообщения: 19 Страна:
Баланс: 19 Кц
Заработано: 19 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 янв 2016, Вс 02:29 |
Rotmistr_69 писал(а): во время бури 1838 года Откуда вообще взялся 1838 год? Согласно каталожной карточке, на картине слева внизу подписано: П. Борисполец. 1844. Rotmistr_69 писал(а): И может, Путятин тут не при чём? И флаги те,что должны были быть, и на нужных местах? Путятин даже скорее всего ни при чём. Это только предположение на тот случай, если картина достоверно изображает "Аврору" в плавании 1844 г., что не факт. Нет указаний, чтобы Борисполец бывал в Англии. Во Францию "Аврора" в 1844 не заходила. Борисполец мог видеть корабль ранее, в Кронштадте. Биография самой картины полностью не прослеживается. Вероятно, как Вы предполагаете, она написана по заказу, возможно и в связи с известиями о плавании в Англию, но чтобы с натуры - очень маловероятно. Мне известны только две картины художника на корабельную тему. Картина хороша художественно - море, волны, ветер, лоцманы на переднем плане, фрегат под парусами, перепады света. Это в ней и главное.
|
|
|
|
callmycow
Рядовой
Зарегистрирован: 09 дек 2013, Пн 00:25 Сообщения: 19 Страна:
Баланс: 19 Кц
Заработано: 19 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 янв 2016, Вс 02:45 |
Rotmistr_69 писал(а): Раз верим картинам,то на каких якорях стояла Аврора в Петропавловске,где на ней грота-рей?Почему в бою на якорной стоянке оба якоря на борту? Верим не всем картинам, а именно рисунку Федоровского. В шханечном журнале "Авроры" в дни стоянки в Петропавловске: "В 19 день Августа 1854 года, стоя на якоре Даглисте и ошвартовавшись в Петропавловской малой бухте в осаде соединенной Англо-Французской Эскадрой". Часть рангоута была свезена на берег, и если не была повреждена в бою (как гротовая брам-стеньга, изображённая Федоровским отдельно), то и не нарисована.
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 фев 2016, Чт 19:32 |
А про артиллерию хотите соображения? На чертежах коротких 24-фунтовых пушек, предназначенных к установке на шканцах и баке Авроры, указано, что расстояние от палубы до нижнего косяка портов, исключая погонные и ретирадные - 5 дюймов, как и предложено в тимберовочной ведомости фрегата. Высота портов в свету - 3 фута 4 дюйма. Таким образом, высота борта фрегата от палубы квартердека до планширя (без учета толщины планширя) - 45 дюймов. То есть высоту борта Авроре все-таки уменьшили. Расстояние от палубы до нижнего косяка погонных и ретирадных портов Авроры - 1 фут. Высота погонных и ретирадных портов в свету - 2 фута 11-1/2 дюйма.
Вложения:
DSC00967.JPG [ 92.12 КБ | Просмотров: 2273 ]
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
callmycow
Рядовой
Зарегистрирован: 09 дек 2013, Пн 00:25 Сообщения: 19 Страна:
Баланс: 19 Кц
Заработано: 19 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 сен 2016, Сб 00:35 |
Назрел вывод, что это изображение имеет исходником подлинную фотографию фрегата "Аврора". Источник: Статья адмирала А. Де-Ливрона «Петропавловский бой» [Морской сборник, 1914, № 7. неоф., стр. 2]. Значок в правом нижнем углу (ЭН) - не подпись художника, а штампик фотографа-ретушёра, готовившего картинку к полиграфическому воспроизведению. Место съёмки - Гонконг, время - ноябрь 1856 г. Единственным британским кораблём в гавани в этот период был Winchester, не исключено, что снимок сделан с него. Никаких подсказок о происхождении и судьбе снимка пока нет. UPD. Уточнение. "ЭН" - значок типографии, которая изготовила клише для чужого издания. Наиболее вероятно, клише изготовлено типографией Эд. Новицкого в СПБ. Оригиналом картинки может быть не фотография, а картинка "ship-portrait", которые в Гонконге делали во множестве и мастерски, с фотографической точностью.
Последний раз редактировалось callmycow 22 фев 2017, Ср 04:39, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
callmycow
Рядовой
Зарегистрирован: 09 дек 2013, Пн 00:25 Сообщения: 19 Страна:
Баланс: 19 Кц
Заработано: 19 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 дек 2016, Вт 06:53 |
callmycow писал(а): Назрел вывод, что это изображение имеет исходником подлинную фотографию фрегата "Аврора". Вывод как назрел, так и перезрел. В Гонконге на протяжении XVIII-XX в. процветало искусство "шип-портрета", поставленное на широкую ногу. По известным образцам (их множество), шип-портреты качеством мало уступали фотографии, а в середине XIX века превосходили её. Были и акварельные, и масляные, подписанные художником и анонимные... Вероятно, такой портрет и лежит в основе репродукции. Буковки ЭН являются монограммой, которая ставилась в уголку типографского клише в том случае, если клише заказывалось в чужой типографии (допустим, "Военная Энциклопедия" печаталась в типографии И.Д. Сытина, но ряд картинок помечен буквами ЭН - это значит, что клише для них изготовлены другой типографией, всего вероятнее Эд.Эд. Новицкого). Своего рода технический копирайт. Исходная картинка, стало быть, принадлежала семье кого-то из офицеров, кто был на "Авроре" в Гонконге. Других выводов нет.
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|