Автор |
Сообщение |
Alleks050
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 05 янв 2015, Пн 07:47 Сообщения: 3377 Откуда: Москва Страна: Медали: 1
Баланс: 3155 Кц
Заработано: 3155 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 янв 2016, Вс 15:32 |
NPavel писал(а): :hi: Дима немного не так. Трос бывает тросовой работы - направление вращения прядей совпадает с направлением свивки троса. И бывает трос кабельной работы - направление вращения прядей противоположное направлению свивки. Ну и соответственно левой или правой свивки. Вот собственно и все. Мне кажется, что мы это всё знаем все одинаково, только объясняем разными словами. Разногласия-то быть не может.. Там же не получится никак вить по-другому. И, кстати.. Чтобы свить толстый канат тросового спуска, (состоящий, как, к примеру, левый, якорный, из трёх помельче) то исходные каболки надо для него будет вить левой завивкой. Из правозавитых маленьких свить правой же завивки большой не получается. Да...
_________________ Не стреляйте в моделиста - он клеит, как умеет!
|
|
|
|
NPavel
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42 Сообщения: 3261 Страна: Медали: 3
Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 янв 2016, Вс 15:49 |
Леша я говорю про окончательный трос. Который пойдет в дело.
_________________ С уважением Павел
|
|
|
|
jahtsmen
Главный старшина
Зарегистрирован: 08 окт 2011, Сб 08:45 Сообщения: 486 Откуда: Николаев Страна: Медали: 1
Баланс: 414 Кц
Заработано: 420 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 янв 2016, Вс 16:33 |
NPavel писал(а): направление вращения прядей совпадает с направлением свивки троса. Это не верное утверждение. Пряди в любом случае мотают по часовой стрелки, создавая напряжение, потом из прядий против часовой стрелки мотают трос снимают напряжение получается вот это:
Вложения:
трос.jpg [ 371.48 КБ | Просмотров: 2224 ]
|
|
|
|
jahtsmen
Главный старшина
Зарегистрирован: 08 окт 2011, Сб 08:45 Сообщения: 486 Откуда: Николаев Страна: Медали: 1
Баланс: 414 Кц
Заработано: 420 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 янв 2016, Вс 16:37 |
Но канат толщиной более 90 мм. свить из трех прядей технологически очень сложно. Потому такие канаты собирают из тросов. Они называются кабельной работы. вот такой;
Вложения:
кабель.jpg [ 351.43 КБ | Просмотров: 2221 ]
|
|
|
|
jahtsmen
Главный старшина
Зарегистрирован: 08 окт 2011, Сб 08:45 Сообщения: 486 Откуда: Николаев Страна: Медали: 1
Баланс: 414 Кц
Заработано: 420 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 янв 2016, Вс 16:40 |
Бывают троса обратной свивки. Это когда пряди мотают против часовой стрелки. Но это редкость и делают их на заказ для определенных снастей - канделябринг, например.
|
|
|
|
NPavel
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42 Сообщения: 3261 Страна: Медали: 3
Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 янв 2016, Вс 16:50 |
Похоже я был не прав. "Тросовые и кабельные тросы Тросы тросовой работы При изготовлении тросов тросовой работы (классическая свивка) составляющие их волокна свивают три раза. Сначала волокна свивают в каболки (пряжу), затем каболки свивают в пряди, а пряди — в трос. Тросы бывают крутой и пологой свивки в зависимости от назначения. Тросы пологой свивки выдерживают большие усилия, но крутосвитые тросы меньше изнашиваются, они более долговечны. Тросы кабельной работы Тросы кабельной работы отличаются тем, что волокна сплетают четыре раза. Тросы кабельной работы более плотные и поэтому меньше изнашиваются и меньше задерживают влагу по сравнению с тросами тросовой работы. Тросы кабельной работы более дорогие и более слабые по сравнению с тросами тросовой работы того же диаметра. В литературе тросами кабельного типа также называют тросы с плетённой оплёткой (например, альпинистские верёвки)." Отличие только в количестве свивок 3 - тросовой, 4 -кабельной. Век живи век учись.
_________________ С уважением Павел
|
|
|
|
NPavel
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42 Сообщения: 3261 Страна: Медали: 3
Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 янв 2016, Вс 16:57 |
Спасибо за науку jahtsmen. Самое интересное, я их хорошо различаю. Работал с ними, но не вникал в процесс производства. И еще отдельное спасибо за фотки.
_________________ С уважением Павел
|
|
|
|
Alleks050
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 05 янв 2015, Пн 07:47 Сообщения: 3377 Откуда: Москва Страна: Медали: 1
Баланс: 3155 Кц
Заработано: 3155 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 янв 2016, Вс 17:18 |
jahtsmen писал(а): для определенных снастей - канделябринг, например... Хорошо вы его.. Обозвали.. Не.. Я такого не слышал. Кабаляринг, может? извините...
_________________ Не стреляйте в моделиста - он клеит, как умеет!
|
|
|
|
NPavel
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42 Сообщения: 3261 Страна: Медали: 3
Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 янв 2016, Вс 17:34 |
Подвожу итоги. И так я получил троса из различных нитей. 1 трос 0,3 мм (примерно) из 3 нитей не витых российских толщиной около 0,1-0,17мм (плоские) 2 трос 0,4 мм из 3 нитей витых гутерман толщиной около0,2мм Вложение:
31.JPG [ 289.78 КБ | Просмотров: 2198 ]
3 трос 0,6 мм из 6 нитей ( по 2 нити в прядь) гутерман темно-серых тоже около 0,2 мм Вложение:
71.JPG [ 310.4 КБ | Просмотров: 2198 ]
Вот результат сегодняшней работы. Вложение:
41.JPG [ 201.9 КБ | Просмотров: 2198 ]
Кроме того освоил агрегат тросомот. Спасибо коллеги за помощь в этом нелегком деле.
_________________ С уважением Павел
|
|
|
|
Sadko
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, Вс 21:48 Сообщения: 429 Откуда: Одесса Страна: Медали: 3
Баланс: 385 Кц
Заработано: 385 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 янв 2016, Вс 17:39 |
Есть хорошая книга о снастях. "Справочник по такелажным работам" С. Свенсон, а т. "Судовые такелажные работы" В.В. Григорьев, В.М. Грязнов
_________________ Виталий
|
|
|
|
NPavel
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42 Сообщения: 3261 Страна: Медали: 3
Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 янв 2016, Вс 17:52 |
Sadko писал(а): Есть хорошая книга о снастях. "Справочник по такелажным работам" С. Свенсон, а т. "Судовые такелажные работы" В.В. Григорьев, В.М. Грязнов Спасибо Виталий, почитаю.
_________________ С уважением Павел
|
|
|
|
Alleks050
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 05 янв 2015, Пн 07:47 Сообщения: 3377 Откуда: Москва Страна: Медали: 1
Баланс: 3155 Кц
Заработано: 3155 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 янв 2016, Вс 18:26 |
Sadko писал(а): Есть хорошая книга о снастях. ВиталийМоё спасибо тоже тебе! Кстати, первая есть на торренте по ссылке( http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1489289) Щас только скачал. Пока ещё не закрыли доступ. Второй вот там нет.. Не подскажешь, заодно, где вторую скачать? PS Ладно.. Управился.. Ищется в гугле без проблем. Тоже скачал. Ещё раз, спасибо, Виталик!!
_________________ Не стреляйте в моделиста - он клеит, как умеет!
|
|
|
|
jahtsmen
Главный старшина
Зарегистрирован: 08 окт 2011, Сб 08:45 Сообщения: 486 Откуда: Николаев Страна: Медали: 1
Баланс: 414 Кц
Заработано: 420 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 янв 2016, Вс 19:49 |
Alleks050 писал(а): Я такого не слышал. Кабаляринг, может? Да конечно. Этой снастью сейчас редко кто пользуется, по этому плохо запоминается. За фотки В. В. Ждану надо сказать спасибо. А нить отлично получилась. Хороший такелаж нужно делать самому.
|
|
|
|
Sadko
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, Вс 21:48 Сообщения: 429 Откуда: Одесса Страна: Медали: 3
Баланс: 385 Кц
Заработано: 385 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 янв 2016, Вс 21:25 |
Alleks050 писал(а): Ещё раз, спасибо Лишь бы в радость
_________________ Виталий
|
|
|
|
NPavel
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42 Сообщения: 3261 Страна: Медали: 3
Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 янв 2016, Вт 18:10 |
Работа встала. Из за своей торопливости, можно сказать угробил палубу. Вложение:
Палуба.JPG [ 244.62 КБ | Просмотров: 2136 ]
Коварное масло. ДУМАЛ засохло, прошло больше суток и на бумаге не было пятен. Расставил позавчера на палубе пушки и оставил. И вот сегодня сюрьприз Не повторяйте моих ошибок! Дайте маслу засохнуть хотя бы неделю. Контакт колес с палубой - результат на фото. Материл палубы очень гигроскопичен или в масло добавлены присадки, что бы глубже проникало. Масло тонированое. Проникло по волокнам дерева.
_________________ С уважением Павел
|
|
|
|