Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

Педагогическое сопровождение работы детских объединений
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=34&t=13680
Страница 2 из 2

Автор:  alexandrbiryukov [ 13 сен 2015, Вс 17:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Педагогическое сопровождение работы детских объединений

MakseXe писал(а):
... демонстрация возможностей компьютера для проектирования и изготовления вызвала интерес не более 10-15 минут.
Больше и не требуется . Созерцание - только первый этап познавательной деятельности. Дальше нужно переходить к обучению работе с этими инструментами на доступном для этой категории детей уровне, что бы был достигнут необходимый им результат. Следует ориентироваться на потребности обучающихся. Для этого необходимо поставить цель, определить множество учебных задач, и терпеливо добиваться их решения.
Бесцельное времяпровождение не является продуктивным и полезным :(

Как говорил знаменитый авиаконструктор А.Яковлев: "Надо делать только то - что НАДО"!

Автор:  alexandrbiryukov [ 20 сен 2015, Вс 14:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Педагогическое сопровождение работы детских объединений

С ростом промышленного производства моделирование объектов техники стало широко использоваться для научных целей в области механики и строительства. Появление летательных аппаратов было бы просто невозможно без постройки моделей. Модельные испытания легли в основу аэро-гидродинамики и других наук. С тех пор модели сопутствуют созданию большинства технических конструкций особенно судов, автомобилей, самолётов. Множество известных учёных, инженеров и техников занимались изготовлением моделей.
Первый человек ступивший на Луну, то же был - Моделист :!:

Вложения:
Великие моделисты.jpg
Великие моделисты.jpg [ 300.32 КБ | Просмотров: 13403 ]

Автор:  alexandrbiryukov [ 22 сен 2015, Вт 11:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Педагогическое сопровождение работы детских объединений

Моделизм давно используется в дополнительном образовании как средства индивидуального развития детей, как спорт и хобби, получает всё большее распространение по всему миру. Так и наша программа имеет прикладную, спортивно-техническую направлнность и предназначена для реализации в клубах юных моделистов.

Вложения:
Программ.jpg
Программ.jpg [ 250.84 КБ | Просмотров: 13341 ]

Автор:  alexandrbiryukov [ 23 сен 2015, Ср 10:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Педагогическое сопровождение работы детских объединений

Успешное освоение программы зависит, в основном, от природных задатков детей. От наличия у них свободного времени. При зачислении в объединение дети проходят собеседование с участием родителей. Учитываются рекомендации школьных педагогов, старших моделистов, спортивный рейтинг, индивидуальные достижения. Выходные характеристики предыдущих этапов обучения являются входными для последующих.
Ведущая роль в процессе обучения принадлежит педагогу как руководителю образовательной программы. Он учитывает готовноть ребёнка справится с предстоящей работой, принимает во внимание состояние материальной и технологической базы, Готовит техническую документацию, образцы, описания, сценарии, положения, материалы, инструменты, оснастку. Осуществляет всестороннюю поддержку обучающихся.
Сохраняет исторические традиции и формирует имидж (репутацию) объединения (кружка, клуба, секции).

Вложения:
Функции педагога.jpg
Функции педагога.jpg [ 252.47 КБ | Просмотров: 13299 ]

Автор:  alexandrbiryukov [ 26 сен 2015, Сб 17:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Педагогическое сопровождение работы детских объединений

Каждый учащийся может проходить Программу своим путём, меняя направление по окончании учебного периода и постепенно осваивая всё более сложную деятельность.
Программа предполагает постоянное совершенствование молодого человека, даёт ему возможность выбирать педагога, состав участников объединения, и содержание образования в соответствии с уровнем развития способностей.

Вложения:
Маршрут.jpg
Маршрут.jpg [ 213.53 КБ | Просмотров: 13242 ]

Автор:  alexandrbiryukov [ 28 сен 2015, Пн 15:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Педагогическое сопровождение работы детских объединений

С сожалением приходится констатировать, что диалога с аудиторией форума пока не получается! Надеюсь в дальнейшем получить достойный отклик... Без стеснения включайтесь. Разговор может быть одинаково полезен как профессиональным педагогам, так и всем остальным. Мы ведь все когда-то у кого-то учились, и продолжаем это делать. Процесс самообразования не ограничен во времени. Как говорят: "Ничему не возможно научить, - но всему можно научиться!"

Тм не менее,- продолжаю :)

Для успешной работы необходимо иметь, пополнять и разрабатывать разнообразные методические материалы : положения и сценарии мероприятий, слайд фильмы, презентации, рабочие чертежи, эскизы и образцы моделей всех уровней программы. нужны, так же: технологические карты и описания, специальная литература и компьютерные средства. Постоянно приходится осваивать современные образовательные технологии, способы телекоммуникации, использовать новые формы соревнований и игр с моделями.

Вложения:
Без названия.jpg
Без названия.jpg [ 274.52 КБ | Просмотров: 13179 ]

Автор:  knyazev [ 29 сен 2015, Вт 22:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Педагогическое сопровождение работы детских объединений

Уважаемый коллега. А может стоит подойти к вашему громадному опыту с другой стороны : как составить смету на" пионерскую" модель,а главное где взять денег на неё... А то ваши " картинки" являются только бальзамом на сердце чиновничье , которые реальных пацанов в глаза не видели .Но простым пацанам их на фанеру не перенести и пилкой не выпилить...

Автор:  alexandrbiryukov [ 01 окт 2015, Чт 09:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Педагогическое сопровождение работы детских объединений

Уважаемый Сергей Викторович! Спасибо, что откликнулись!
На первой страничке темы я писал о наличии у нашего сообщества громадного опыта работы имея ввиду и Вас в том числе.
Я обращаюсь не к чиновникам от образования, а к практикующим педагогам и всем интересующимся с одной целью: разобраться в задачах, структуре, содержании, формах, методах, средствах и результатах работы детских объединений моделистов с позиций педагогической науки и практики.
Кризисное состояние дополнительного образования во многом связано с проблемой освоения педагогами "старой гвардии" (не исключая себя любимого) классической дидактики и современных педагогических технологий, с их нежеланием (или неспособностью) повышать уровень компетенции в вопросах обучения и воспитания.
Действительно, экономика образования, в современных условиях рыночных отношений, выходит на первый план. Это отдельная тема, но и она завязана на качество работы педагогической системы, реализуемой управленческим, педагогическим и обслуживающим составом образовательной организации. Здесь необходимо взаимопонимание между руководством и непосредственными исполнителями образовательных программ. А, это возможно лишь на основе общей заинтересованности и технологической проработки всех этапов педагогического "производства". Как Вы справедливо отметили, нужна связь теории с практикой.
Судя по вашей успешной деятельности, Вы, так же, могли бы поделится опытом и "нарисовать" свои "картинки" о том, как решаются поставленные задачи в Вашем объединении!
Терпеливо ожидаю очередного Вашего сообщения, как и от других участников форума :)

Автор:  knyazev [ 02 окт 2015, Пт 09:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Педагогическое сопровождение работы детских объединений

Кризис дополнительного образования ,мне так думается связан не с тем что "старая гвардия" не хочет что то там повышать- а в том что гос чиновники создали условия: своими заумными, завышенными требованиями к педагогу -ситуацию когда педагоги просто уходят из образования ... а молодые видя несуразность требований туда просто не идут... Да мы в ноги должны кланяться "старой гвардии" что они ещё держаться и работают с пацанами... Правда это будет длиться не долго(дело Сороса живёт и побеждает) Судя по общению с другими коллегами из разных регионов -объявлена "охота" та техническое творчество... не то что денег не дают а под любыми предлогами -закрывают.Так что педагогические изыски скоро и предлагать будет некому... Страну стремительно превращают в сырьевой придаток западных стран...в лучшем случае населению отведена роль "гайковёртов" на их сборочном производстве-поэтому и кружки требуются соответствующие:сборка- моделей из наборов,сборка роботов,поделки из вторичного материала... Тут не требования к педагогам выдвигать- тут всю систему спасать надо!

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/