Мир Моделей! Форумы по моделизму. http://forum.modelsworld.ru/ |
|
Педагогическое сопровождение работы детских объединений http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=34&t=13680 |
Страница 2 из 2 |
Автор: | alexandrbiryukov [ 13 сен 2015, Вс 17:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Педагогическое сопровождение работы детских объединений |
MakseXe писал(а): ... демонстрация возможностей компьютера для проектирования и изготовления вызвала интерес не более 10-15 минут. Бесцельное времяпровождение не является продуктивным и полезным Как говорил знаменитый авиаконструктор А.Яковлев: "Надо делать только то - что НАДО"! |
Автор: | alexandrbiryukov [ 20 сен 2015, Вс 14:55 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Педагогическое сопровождение работы детских объединений | ||
С ростом промышленного производства моделирование объектов техники стало широко использоваться для научных целей в области механики и строительства. Появление летательных аппаратов было бы просто невозможно без постройки моделей. Модельные испытания легли в основу аэро-гидродинамики и других наук. С тех пор модели сопутствуют созданию большинства технических конструкций особенно судов, автомобилей, самолётов. Множество известных учёных, инженеров и техников занимались изготовлением моделей. Первый человек ступивший на Луну, то же был - Моделист
|
Автор: | alexandrbiryukov [ 22 сен 2015, Вт 11:13 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Педагогическое сопровождение работы детских объединений | ||
Моделизм давно используется в дополнительном образовании как средства индивидуального развития детей, как спорт и хобби, получает всё большее распространение по всему миру. Так и наша программа имеет прикладную, спортивно-техническую направлнность и предназначена для реализации в клубах юных моделистов.
|
Автор: | alexandrbiryukov [ 23 сен 2015, Ср 10:35 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Педагогическое сопровождение работы детских объединений | ||
Успешное освоение программы зависит, в основном, от природных задатков детей. От наличия у них свободного времени. При зачислении в объединение дети проходят собеседование с участием родителей. Учитываются рекомендации школьных педагогов, старших моделистов, спортивный рейтинг, индивидуальные достижения. Выходные характеристики предыдущих этапов обучения являются входными для последующих. Ведущая роль в процессе обучения принадлежит педагогу как руководителю образовательной программы. Он учитывает готовноть ребёнка справится с предстоящей работой, принимает во внимание состояние материальной и технологической базы, Готовит техническую документацию, образцы, описания, сценарии, положения, материалы, инструменты, оснастку. Осуществляет всестороннюю поддержку обучающихся. Сохраняет исторические традиции и формирует имидж (репутацию) объединения (кружка, клуба, секции).
|
Автор: | alexandrbiryukov [ 26 сен 2015, Сб 17:57 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Педагогическое сопровождение работы детских объединений | ||
Каждый учащийся может проходить Программу своим путём, меняя направление по окончании учебного периода и постепенно осваивая всё более сложную деятельность. Программа предполагает постоянное совершенствование молодого человека, даёт ему возможность выбирать педагога, состав участников объединения, и содержание образования в соответствии с уровнем развития способностей.
|
Автор: | alexandrbiryukov [ 28 сен 2015, Пн 15:05 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Педагогическое сопровождение работы детских объединений | ||
С сожалением приходится констатировать, что диалога с аудиторией форума пока не получается! Надеюсь в дальнейшем получить достойный отклик... Без стеснения включайтесь. Разговор может быть одинаково полезен как профессиональным педагогам, так и всем остальным. Мы ведь все когда-то у кого-то учились, и продолжаем это делать. Процесс самообразования не ограничен во времени. Как говорят: "Ничему не возможно научить, - но всему можно научиться!" Тм не менее,- продолжаю Для успешной работы необходимо иметь, пополнять и разрабатывать разнообразные методические материалы : положения и сценарии мероприятий, слайд фильмы, презентации, рабочие чертежи, эскизы и образцы моделей всех уровней программы. нужны, так же: технологические карты и описания, специальная литература и компьютерные средства. Постоянно приходится осваивать современные образовательные технологии, способы телекоммуникации, использовать новые формы соревнований и игр с моделями.
|
Автор: | knyazev [ 29 сен 2015, Вт 22:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Педагогическое сопровождение работы детских объединений |
Уважаемый коллега. А может стоит подойти к вашему громадному опыту с другой стороны : как составить смету на" пионерскую" модель,а главное где взять денег на неё... А то ваши " картинки" являются только бальзамом на сердце чиновничье , которые реальных пацанов в глаза не видели .Но простым пацанам их на фанеру не перенести и пилкой не выпилить... |
Автор: | alexandrbiryukov [ 01 окт 2015, Чт 09:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Педагогическое сопровождение работы детских объединений |
Уважаемый Сергей Викторович! Спасибо, что откликнулись! На первой страничке темы я писал о наличии у нашего сообщества громадного опыта работы имея ввиду и Вас в том числе. Я обращаюсь не к чиновникам от образования, а к практикующим педагогам и всем интересующимся с одной целью: разобраться в задачах, структуре, содержании, формах, методах, средствах и результатах работы детских объединений моделистов с позиций педагогической науки и практики. Кризисное состояние дополнительного образования во многом связано с проблемой освоения педагогами "старой гвардии" (не исключая себя любимого) классической дидактики и современных педагогических технологий, с их нежеланием (или неспособностью) повышать уровень компетенции в вопросах обучения и воспитания. Действительно, экономика образования, в современных условиях рыночных отношений, выходит на первый план. Это отдельная тема, но и она завязана на качество работы педагогической системы, реализуемой управленческим, педагогическим и обслуживающим составом образовательной организации. Здесь необходимо взаимопонимание между руководством и непосредственными исполнителями образовательных программ. А, это возможно лишь на основе общей заинтересованности и технологической проработки всех этапов педагогического "производства". Как Вы справедливо отметили, нужна связь теории с практикой. Судя по вашей успешной деятельности, Вы, так же, могли бы поделится опытом и "нарисовать" свои "картинки" о том, как решаются поставленные задачи в Вашем объединении! Терпеливо ожидаю очередного Вашего сообщения, как и от других участников форума |
Автор: | knyazev [ 02 окт 2015, Пт 09:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Педагогическое сопровождение работы детских объединений |
Кризис дополнительного образования ,мне так думается связан не с тем что "старая гвардия" не хочет что то там повышать- а в том что гос чиновники создали условия: своими заумными, завышенными требованиями к педагогу -ситуацию когда педагоги просто уходят из образования ... а молодые видя несуразность требований туда просто не идут... Да мы в ноги должны кланяться "старой гвардии" что они ещё держаться и работают с пацанами... Правда это будет длиться не долго(дело Сороса живёт и побеждает) Судя по общению с другими коллегами из разных регионов -объявлена "охота" та техническое творчество... не то что денег не дают а под любыми предлогами -закрывают.Так что педагогические изыски скоро и предлагать будет некому... Страну стремительно превращают в сырьевой придаток западных стран...в лучшем случае населению отведена роль "гайковёртов" на их сборочном производстве-поэтому и кружки требуются соответствующие:сборка- моделей из наборов,сборка роботов,поделки из вторичного материала... Тут не требования к педагогам выдвигать- тут всю систему спасать надо! |
Страница 2 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |