Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

Педагогическое сопровождение работы детских объединений
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=34&t=13680
Страница 1 из 2

Автор:  alexandrbiryukov [ 25 авг 2015, Вт 14:39 ]
Заголовок сообщения:  Педагогическое сопровождение работы детских объединений

Наше сообщество обладает громадным опытом работы с детьми, который должен: вне всякого сомнения, обобщаться, анализироваться и широко распространятся...
В год 40-летия руководства мной судомодельным объединением, позвольте предложить Вам, уважаемые коллеги, обменяться опытом работы в форме дистанционного взаимообучения.
Начать можно с вопроса: "О смысле и ценностях занятия судомоделизмом".

Автор:  alexandrbiryukov [ 01 сен 2015, Вт 11:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Педагогическое сопровождение работы детских объединений

Дорогие коллеги! Друзья! Поздравляю всех вас с праздником - Днем знаний!

Начиная разговор о смысле занятий моделизмом давайте выясним, что представляет собой её величество - МОДЕЛЬ? :)

Современная модель несёт в себе творческий потенциал многих поколений моделистов; она служит образцом технической мысли; представляет собой эстетическую и материальную ценность; объект состязания и самоутверждения;
является результатом взаимодействия и сотрудничества людей.

Обладая этими свойствами, модель служит объективным показателем культурного развития её создателя.

Вложения:
Моделизм1.jpg
Моделизм1.jpg [ 283.82 КБ | Просмотров: 14651 ]

Автор:  greenstone [ 01 сен 2015, Вт 19:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Педагогическое сопровождение работы детских объединений

Весьма интересную тему Вы создали!

Автор:  alexandrbiryukov [ 02 сен 2015, Ср 08:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Педагогическое сопровождение работы детских объединений

greenstone писал(а):
Весьма интересную тему Вы создали!
Подключайтесь к разговору :)
Отвечу на любые вопросы по проектированию образовательных программ и педагогическим технологиям. ;)

Автор:  greenstone [ 02 сен 2015, Ср 09:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Педагогическое сопровождение работы детских объединений

alexandrbiryukov писал(а):
Подключайтесь к разговору :)


Возможно я забегу вперед (я сам не из сферы внешкольного образования детей),
но мне интересно узнать о существующих методических программах судомодельного кружка.

Поискав в Интернете, я скачал несколько программ, которые существенно отличаются между собою:
и по годам обучения (от 2 до 5 лет), и по возрастному критерию к детям (у одних 7-12 лет, у других 10-17 лет, третьи занимаются только с детьми тарже 12 лет ), и по предлагаемым видам судомоделизма (одни делают только скоростные модели и участвуют в соревнованиях, другие - бумажные и пластиковые модели, а третьи - обходясь без наборов сразу учат детей делать модель "с нуля").
Кто-то сделал программу по советской книге, а другие разработали свою, видимо, собственную программу.

Понимаю, что это зависит в первую очередь от самого руководителя кружка и его сферы интересов.
Но чувствую, что от программы, если она не составлена просто для галочки в министерство образования, зависит уровень мастерства детей.

Автор:  MakseXe [ 02 сен 2015, Ср 11:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Педагогическое сопровождение работы детских объединений

Во время руководства кружком достались старые программы обучения:
1. С 7-9 до 17 лет - от основателя судомодельного кружка (Соколова А.Г.).
Рассматривала все возможные варианты постройки моделей, как из КИТов, так и с нуля. Допуск к оборудованию (токарный, фрезерный, точильный станки) производился по мере обучения, в среднем в 10-12 лет. В данной методике довольно большая доля отводилась воспитанию не только навыков, но и нравственному (в методике были прописаны разные виды наказаний за провинности).
2. С 10 до 17 лет - от его приемника (фамилию уже и не вспомню).
Сильно опиралась на готовые болваны, полуфабрикаты. В методике кроме технической программы регламентировалась очередность дежурства.
3. С 7 до 12 и с 10 до 17 лет - последнего руководителя, моего предшественника.
Моделисты с 7 до 14 лет не допускаются к станкам. Детали и модели используются готовые, либо требующий минимальных переделок/доделок. Приветствуется приобретение готовых моделей и их усовершенствование. В методике прописана только техническая программа, все остальное оставалось на совести руководителя.

PS Дирекция упиралась в обучение по 3 программе.

Автор:  greenstone [ 02 сен 2015, Ср 17:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Педагогическое сопровождение работы детских объединений

MakseXe писал(а):
PS Дирекция упиралась в обучение по 3 программе.


Предполагаю в итоге по третьей программе выходили аккуратные сборщики промышленных наборов из бумаги, пластика и смолы?

Автор:  MakseXe [ 02 сен 2015, Ср 21:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Педагогическое сопровождение работы детских объединений

Вот такие программы по воспитанию выложены сейчас на сайте клуба https://sites.google.com/site/dutgagarina/

greenstone писал(а):
MakseXe писал(а):
PS Дирекция упиралась в обучение по 3 программе.


Предполагаю в итоге по третьей программе выходили аккуратные сборщики промышленных наборов из бумаги, пластика и смолы?


Стыдно признаться, но новых моделей в клубе давно не появлялось. На момент моего ухода так 3-5 из старых доставалось, ремонтировалось и выставлялись на соревнования.

Из того что нашел по ссылкам - https://vk.com/album-72351077_196685845, https://vk.com/album-72351077_203187340, https://vk.com/album-72351077_196352364

Автор:  alexandrbiryukov [ 03 сен 2015, Чт 14:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Педагогическое сопровождение работы детских объединений

greenstone писал(а):
Возможно я забегу вперед ... мне интересно узнать о существующих программах судомодельного кружка.
Кто-то сделал программу по советской книге, а другие разработали свою, видимо, собственную программу.
Понимаю, что это зависит в первую очередь от самого руководителя кружка
... чувствую, что от программы, если она не составлена просто для галочки, зависит уровень мастерства детей.


Эта тема открыта для поиска ответов на многие вопросы о том как "делаются" программы подготовки моделистов. Многим становится понятно, что они не создаются одиночками (скорее собираются из элементов созданных педагогами предыдущих поколений, компилируются и объявляются авторскими) Речь должна идти о сборке программы из существующих элементов и приспособления её к существующим условиям. В дальнейшем мы можем говорить о модульном построении образовательных программ и адаптивном динамическом их проектировании.
Вы совершенно верно подметили, что необходимость в программе возникает у творчески работающего педагога для успешного развития обучающихся во всех сферах связанных с постройкой моделей и позволяет решить многие организационные и методические проблемы.
Образовательная программа это не раз и на всегда данный текст, а совершенно необходимый документ определяющий содержание, цель учебной деятельности, реализуемые задачи, формы, методы и средства их достижения. Основная польза Программы в том, что она служит (особенно в плане использования ресурсов) договором с администрацией на выполнение определённого объёма и качества, как теперь принято говорить "образовательных услуг" и накладывает на неё определенные обязательства.
Хорошо когда Программа Вашего объединения является неотъемлемой частью Программы отдела и всего учреждения, органично вписывается в стратегию развития региона ( правда об этом приходится только мечтать).

Вложения:
Развитие программы.jpg
Развитие программы.jpg [ 217.87 КБ | Просмотров: 14458 ]

Автор:  alexandrbiryukov [ 07 сен 2015, Пн 13:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Педагогическое сопровождение работы детских объединений

greenstone писал(а):
...руководителям кружков надо увлечь ребят.
Не только! Его миссия в том, чтобы политехнические компетенции стали ведущими в жизни подрастающего поколения поскольку отсутствие практики моделизма приводит к изменению пропорций в содержании технического образования детей в сторону словесных и образных форм обучения, получения виртуальных продуктов, ограничивая тем самым развитие многих способностей, связанных с созданием технических объектов. Отсутствие предметно-манипулятивной деятельности грубо нарушает связь с физической реальностью, искажает восприятие материального мира.
Удовлетворение потребности детей в развитии зависит не от сиюминутного желания, а от возможности постоянного сотрудничества воспитанников и наставников, заинтересованных в освоении предметной области "Технический моделизм", в продуктивной, творческой, общественно-полезной и личностно значимой деятельности по созданию разнообразных моделей (в том числе виртуальных).

Вложения:
взаимодействие.jpg
взаимодействие.jpg [ 196.66 КБ | Просмотров: 14362 ]

Автор:  greenstone [ 07 сен 2015, Пн 19:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Педагогическое сопровождение работы детских объединений

Хорошо сказали.
Продолжайте, пожалуйста.
Мне импонирует ваш подход

Автор:  MakseXe [ 08 сен 2015, Вт 16:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Педагогическое сопровождение работы детских объединений

У меня вот за выходные созрел вопрос - А не стоит ли начать приобщать новичков в моделизме к использованию новых технологий?

Информация очень интересная, только вот за год работы в кружке дети пришедшие ко мне на занятия почти все ушли со словами я лучше готовое куплю, вы же мне не делаете модель. Остались единицы, именно те с кем занимались чем-то подобным родители. Таких родителей, когда они приводили/уводили детей, благодарил за это.

Автор:  alexandrbiryukov [ 13 сен 2015, Вс 16:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Педагогическое сопровождение работы детских объединений

MakseXe писал(а):
...стоит ли начать приобщать новичков в моделизме к использованию новых технологий?

Это не вопрос. Современные технологии входят в нашу жизнь без спроса. Это цивилизационный процесс. Новый инструмент компьютер и новые средства предоставляют моделисту новые ранее недоступные возможности, существенно ускоряют процесс творчества. И, в этом нет ничего странного...
Теперь приходится возвращать детей из виртуального мира в материальный используя современные технологии и "новые" формы занятий применяя компьютерные тренажёры, симуляторы, графические системы, системы моделирования и числового программного управления.
Эта ситуация требует разработки и внедрения дополнительных образовательных программ нового поколения при сохранении и развитии технологической культуры, накопленной человечеством веками. Историю надо помнить, достоверно реконструировать и хранить. Без этого у Моделизма ( с большой буквы) нет будущего.
Моделизм - это серьёзно :!: :!: :!:

Автор:  MakseXe [ 13 сен 2015, Вс 17:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Педагогическое сопровождение работы детских объединений

alexandrbiryukov
увы демонстрация возможностей компьютера для проектирования и изготовления вызвала интерес не более 10-15 минут.
В рамках лаборатории показывали как сделать конструктор, нарезать лазером материал, так же пенорез, мини-3Д принтер и ЧПУ-фрезер настольного формата.

Автор:  alexandrbiryukov [ 13 сен 2015, Вс 17:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Педагогическое сопровождение работы детских объединений

Моделизм - одно из древнейших занятий. Модели находили во время раскопок стоянок древнего человека, в гробницах египетских фараонов. Изготавливались они и во времена классической Греции, и в Древнем Риме, и в "средние" века, и в эпоху великих географических открытий. С начала 16 века стали строить модели для проведения опытов и в качестве образцов при постройке судов и других объектов техники, а относились к ним, - как к произведениям искусства...

Вложения:
Моделизм -древнейшее занятие.png
Моделизм -древнейшее занятие.png [ 381.05 КБ | Просмотров: 14264 ]

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/