Мир Моделей! Форумы по моделизму. http://forum.modelsworld.ru/ |
|
Ял четырёхвёсельный от "Фальконет". (1:72) http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=139&t=13472 |
Страница 10 из 12 |
Автор: | jahtsmen [ 23 июл 2015, Чт 11:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ял четырёхвёсельный от "Фальконет". (1:72) |
Nick74 писал(а): Находиться будут над банкой ПОЗАДИ (но перед тобой) сидящего гребца На флоте говорят "впереди сидящий" даже если сидят задом наперед. Это значить перед тобой. И ориентировка корма-нос тут не имеет значение. |
Автор: | Nick74 [ 23 июл 2015, Чт 13:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ял четырёхвёсельный от "Фальконет". (1:72) |
?! Двадцать пять лет на флоте... А все что-то новое узнаю... |
Автор: | Фальконет [ 23 июл 2015, Чт 18:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ял четырёхвёсельный от "Фальконет". (1:72) |
Дело в том, что это катер, поэтому никаких накладок. |
Автор: | jahtsmen [ 23 июл 2015, Чт 19:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ял четырёхвёсельный от "Фальконет". (1:72) |
Фальконет писал(а): между банками в среднем 60см, По чертежу длина вельбота 26 футов, шпация получается 2 фута, расстояние между уключинами (они равны расстоянию между банками) 1,5 шпации - 3 фута. Почти 1 метр, а не 60 см. Вот и не стыковка. |
Автор: | Nick74 [ 23 июл 2015, Чт 21:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ял четырёхвёсельный от "Фальконет". (1:72) |
Катер с так называемой крейсерской кормой и вельбот ну вообще ни разу не одно и тоже))) |
Автор: | Фальконет [ 24 июл 2015, Пт 00:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ял четырёхвёсельный от "Фальконет". (1:72) |
jahtsmen писал(а): Фальконет писал(а): между банками в среднем 60см, По чертежу длина вельбота 26 футов, шпация получается 2 фута, расстояние между уключинами (они равны расстоянию между банками) 1,5 шпации - 3 фута. Почти 1 метр, а не 60 см. Вот и не стыковка. Плюс вычесть ширину банки |
Автор: | Фальконет [ 24 июл 2015, Пт 00:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ял четырёхвёсельный от "Фальконет". (1:72) |
Nick74 писал(а): Катер с так называемой крейсерской кормой и вельбот ну вообще ни разу не одно и тоже))) Это почему-то так повелось называть его вельботом |
Автор: | jahtsmen [ 24 июл 2015, Пт 10:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ял четырёхвёсельный от "Фальконет". (1:72) |
Фальконет писал(а): Плюс вычесть ширину банки Половину ширины. Фальконет писал(а): Это почему-то так повелось называть его вельботом Все правильно. Катер - это квалификация по назначению - шлюпка для перевозки людей, а вельбот - по типу корпуса - обоюдоострыми носом и кормой. Также как например бывает тузик - шарпи. В истории встречается три типа вельботов (без современных спортивных) Для промысла китов и тюленей (вельбот в переводе "китовая лодка"). Именно на таких вместо руля использовали весло, так как при буксировки туш животных навесной руль мешал. Разъездной вельбот - выполнял те же функции что и гичка, и имел распашные весла. И спасательные вельботы. Судя по чертежу (удлиненные банки для пассажиров, смещение гребцов в нос, отсутствие воздушных ящиков) у вас береговой[b] спасательный вельбот (катер)[/b] Как раз в это время (начало 19 века) и формировалась спасательная служба России. |
Автор: | greenstone [ 25 июл 2015, Сб 19:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ял четырёхвёсельный от "Фальконет". (1:72) |
jahtsmen писал(а): у вас береговой спасательный вельбот (катер) Как раз в это время (начало 19 века) и формировалась спасательная служба России. Вполне аргументировано. Для примера английский судовой 8-и весельный вельбот второй половины 19 века. Весла распашные, по два весла на банку Вложение: eight-oared whaleboat (circa 1870).jpg [ 368.97 КБ | Просмотров: 2481 ] Вложение: eight-oared whaleboat (circa 1870)2.jpg [ 343.85 КБ | Просмотров: 2481 ] |
Автор: | greenstone [ 25 июл 2015, Сб 19:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ял четырёхвёсельный от "Фальконет". (1:72) |
Схожая конструкция (банки смещены в нос) с современной большой судовой спасательной шлюпкой (вельботом) Вложение: судов спас вальбот.JPG [ 112.17 КБ | Просмотров: 2476 ] |
Автор: | Alleks050 [ 25 июл 2015, Сб 19:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ял четырёхвёсельный от "Фальконет". (1:72) |
Посмотрел фото.. Сравнил с фоткой готового к выпуска вельбота.. В глаза, конечно, явно бросается отличие в компоновке... Может, они и были разные, не спорю... Но на фото вельбот отличается от готового к продаже. Я имею в виду грубо, по расположению банок хотя бы... Хотя, КМК, тут на фото какой-то другой вельботик.. Вроде бы даже одномачтовый..... |
Автор: | greenstone [ 25 июл 2015, Сб 20:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ял четырёхвёсельный от "Фальконет". (1:72) |
В этом году 225 лет, как 30 января 1790 англичане впервые придумали специализированную спасательную шлюпку береговой службы А к 1839 году более 30 береговых станций Британских островов были оснащены спасательными шлюпками. Вполне возможно, та фотография архивного чертежа - первая российская спасательная шлюпка |
Автор: | jahtsmen [ 25 июл 2015, Сб 20:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ял четырёхвёсельный от "Фальконет". (1:72) |
greenstone писал(а): судовой спасательной шлюпкой (вельботом) Это без весельная шлюпка. Такие ставят на танкерах. При возгорание нефти весла могут сгореть. Движение осуществляется винтом через кривошипно-шатуный механизм (как в фильме "Пираты XX века"). А береговой спасательный вельбот от судового тем и отличается расположением банок. На судовом экипаж размещается в шлюпке и покидает тонущие судно, а береговой подходит и собирает потерпевших с льдин, из воды, с аварийных судов и т.д. Поэтому на них и мест для пассажиров на них больше, а гребцов меньше. Alleks050 писал(а): В глаза, конечно, явно бросается отличие в компоновке Компоновка зависит от того для каких целей вы снаряжаете шлюпку. Не логично например класть в баркас парус если его спускают для кантовки судна. Но минимум -весла и руль - находятся всегда. |
Автор: | jahtsmen [ 25 июл 2015, Сб 20:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ял четырёхвёсельный от "Фальконет". (1:72) |
greenstone писал(а): Вполне возможно, та фотография архивного чертежа - первая российская спасательная шлюпка Скорей всего так оно и есть. Но если Фальконет добавит банок, воздушных ящиков, то может получится судовой спасательный вельбот середины 19 века. Такие стояли на клиперах. |
Автор: | Nick74 [ 25 июл 2015, Сб 22:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ял четырёхвёсельный от "Фальконет". (1:72) |
Офф топ С чего вы решили, что шлюпка только на экипаж? У меня экипаж 25, а шлюпка на 40. Далее, шлюпка именно танкерная, закрытого типа с запасом воздуха и орошением, но ВЕСЛА В НЕЙ ЕСТЬ ОДНАКО. Не было ( по крайней мере не помню, чтоб были) весел только в закрытой свободнопадающей шлюпке. Опять же про назначение и сложность подъема людей. У меня шлюпок две, но специализированной дежурной (т.е. например для подъема из воды упавшего за борт) нет. Назначена одна из обычных. Разница лишь в моторах шлюп-балок. На назначенной дежурной мотор мощнее. Эт, так, маленький лик.без про закрытые современные |
Страница 10 из 12 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |