Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

Ял четырёхвёсельный от "Фальконет". (1:72)
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=139&t=13472
Страница 10 из 12

Автор:  jahtsmen [ 23 июл 2015, Чт 11:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ял четырёхвёсельный от "Фальконет". (1:72)

Nick74 писал(а):
Находиться будут над банкой ПОЗАДИ (но перед тобой) сидящего гребца

На флоте говорят "впереди сидящий" даже если сидят задом наперед. Это значить перед тобой. И ориентировка корма-нос тут не имеет значение.

Автор:  Nick74 [ 23 июл 2015, Чт 13:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ял четырёхвёсельный от "Фальконет". (1:72)

?! Двадцать пять лет на флоте... А все что-то новое узнаю...

Автор:  Фальконет [ 23 июл 2015, Чт 18:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ял четырёхвёсельный от "Фальконет". (1:72)

Дело в том, что это катер, поэтому никаких накладок.
Изображение

Автор:  jahtsmen [ 23 июл 2015, Чт 19:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ял четырёхвёсельный от "Фальконет". (1:72)

Фальконет писал(а):
между банками в среднем 60см,


По чертежу длина вельбота 26 футов, шпация получается 2 фута, расстояние между уключинами (они равны расстоянию между банками) 1,5 шпации - 3 фута. Почти 1 метр, а не 60 см. Вот и не стыковка.

Автор:  Nick74 [ 23 июл 2015, Чт 21:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ял четырёхвёсельный от "Фальконет". (1:72)

Катер с так называемой крейсерской кормой и вельбот ну вообще ни разу не одно и тоже)))

Автор:  Фальконет [ 24 июл 2015, Пт 00:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ял четырёхвёсельный от "Фальконет". (1:72)

jahtsmen писал(а):
Фальконет писал(а):
между банками в среднем 60см,


По чертежу длина вельбота 26 футов, шпация получается 2 фута, расстояние между уключинами (они равны расстоянию между банками) 1,5 шпации - 3 фута. Почти 1 метр, а не 60 см. Вот и не стыковка.

Плюс вычесть ширину банки

Автор:  Фальконет [ 24 июл 2015, Пт 00:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ял четырёхвёсельный от "Фальконет". (1:72)

Nick74 писал(а):
Катер с так называемой крейсерской кормой и вельбот ну вообще ни разу не одно и тоже)))

Это почему-то так повелось называть его вельботом :rofl:

Автор:  jahtsmen [ 24 июл 2015, Пт 10:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ял четырёхвёсельный от "Фальконет". (1:72)

Фальконет писал(а):
Плюс вычесть ширину банки


Половину ширины.

Фальконет писал(а):
Это почему-то так повелось называть его вельботом


Все правильно. Катер - это квалификация по назначению - шлюпка для перевозки людей, а вельбот - по типу корпуса - обоюдоострыми носом и кормой. Также как например бывает тузик - шарпи.
В истории встречается три типа вельботов (без современных спортивных) Для промысла китов и тюленей (вельбот в переводе "китовая лодка"). Именно на таких вместо руля использовали весло, так как при буксировки туш животных навесной руль мешал. Разъездной вельбот - выполнял те же функции что и гичка, и имел распашные весла. И спасательные вельботы. Судя по чертежу (удлиненные банки для пассажиров, смещение гребцов в нос, отсутствие воздушных ящиков) у вас береговой[b] спасательный вельбот (катер)[/b] Как раз в это время (начало 19 века) и формировалась спасательная служба России.

Автор:  greenstone [ 25 июл 2015, Сб 19:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ял четырёхвёсельный от "Фальконет". (1:72)

jahtsmen писал(а):
у вас береговой спасательный вельбот (катер) Как раз в это время (начало 19 века) и формировалась спасательная служба России.


Вполне аргументировано.
Для примера
английский судовой 8-и весельный вельбот второй половины 19 века.
Весла распашные, по два весла на банку
Вложение:
eight-oared whaleboat (circa 1870).jpg
eight-oared whaleboat (circa 1870).jpg [ 368.97 КБ | Просмотров: 2481 ]

Вложение:
eight-oared whaleboat (circa 1870)2.jpg
eight-oared whaleboat (circa 1870)2.jpg [ 343.85 КБ | Просмотров: 2481 ]

Автор:  greenstone [ 25 июл 2015, Сб 19:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ял четырёхвёсельный от "Фальконет". (1:72)

Схожая конструкция (банки смещены в нос) с современной большой судовой спасательной шлюпкой (вельботом)
Вложение:
судов спас вальбот.JPG
судов спас вальбот.JPG [ 112.17 КБ | Просмотров: 2476 ]

Автор:  Alleks050 [ 25 июл 2015, Сб 19:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ял четырёхвёсельный от "Фальконет". (1:72)

Посмотрел фото.. Сравнил с фоткой готового к выпуска вельбота.. В глаза, конечно, явно бросается отличие в компоновке... Может, они и были разные, не спорю... Но на фото вельбот отличается от готового к продаже. Я имею в виду грубо, по расположению банок хотя бы...
Хотя, КМК, тут на фото какой-то другой вельботик.. Вроде бы даже одномачтовый..... :?

Автор:  greenstone [ 25 июл 2015, Сб 20:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ял четырёхвёсельный от "Фальконет". (1:72)

В этом году 225 лет, как 30 января 1790 англичане впервые придумали специализированную спасательную шлюпку береговой службы
А к 1839 году более 30 береговых станций Британских островов были оснащены спасательными шлюпками.

Вполне возможно, та фотография архивного чертежа - первая российская спасательная шлюпка

Автор:  jahtsmen [ 25 июл 2015, Сб 20:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ял четырёхвёсельный от "Фальконет". (1:72)

greenstone писал(а):
судовой спасательной шлюпкой (вельботом)

Это без весельная шлюпка. Такие ставят на танкерах. При возгорание нефти весла могут сгореть. Движение осуществляется винтом через кривошипно-шатуный механизм (как в фильме "Пираты XX века").
А береговой спасательный вельбот от судового тем и отличается расположением банок. На судовом экипаж размещается в шлюпке и покидает тонущие судно, а береговой подходит и собирает потерпевших с льдин, из воды, с аварийных судов и т.д. Поэтому на них и мест для пассажиров на них больше, а гребцов меньше.
Alleks050 писал(а):
В глаза, конечно, явно бросается отличие в компоновке


Компоновка зависит от того для каких целей вы снаряжаете шлюпку. Не логично например класть в баркас парус если его спускают для кантовки судна. Но минимум -весла и руль - находятся всегда.

Автор:  jahtsmen [ 25 июл 2015, Сб 20:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ял четырёхвёсельный от "Фальконет". (1:72)

greenstone писал(а):
Вполне возможно, та фотография архивного чертежа - первая российская спасательная шлюпка

Скорей всего так оно и есть. Но если Фальконет добавит банок, воздушных ящиков, то может получится судовой спасательный вельбот середины 19 века. Такие стояли на клиперах.

Автор:  Nick74 [ 25 июл 2015, Сб 22:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ял четырёхвёсельный от "Фальконет". (1:72)

Офф топ
С чего вы решили, что шлюпка только на экипаж? У меня экипаж 25, а шлюпка на 40. Далее, шлюпка именно танкерная, закрытого типа с запасом воздуха и орошением, но ВЕСЛА В НЕЙ ЕСТЬ ОДНАКО. Не было ( по крайней мере не помню, чтоб были) весел только в закрытой свободнопадающей шлюпке.
Опять же про назначение и сложность подъема людей. У меня шлюпок две, но специализированной дежурной (т.е. например для подъема из воды упавшего за борт) нет. Назначена одна из обычных. Разница лишь в моторах шлюп-балок. На назначенной дежурной мотор мощнее.
Эт, так, маленький лик.без про закрытые современные

Страница 10 из 12 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/