Автор |
Сообщение |
jahtsmen
Главный старшина
Зарегистрирован: 08 окт 2011, Сб 08:45 Сообщения: 486 Откуда: Николаев Страна: Медали: 1
Баланс: 414 Кц
Заработано: 420 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 июл 2015, Чт 11:28 |
Nick74 писал(а): Находиться будут над банкой ПОЗАДИ (но перед тобой) сидящего гребца На флоте говорят "впереди сидящий" даже если сидят задом наперед. Это значить перед тобой. И ориентировка корма-нос тут не имеет значение.
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 944 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 954 Кц
Заработано: 952 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 июл 2015, Чт 13:09 |
?! Двадцать пять лет на флоте... А все что-то новое узнаю...
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Фальконет
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 12 май 2015, Вт 21:01 Сообщения: 370 Страна: Медали: 2
Баланс: 384 Кц
Заработано: 378 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 июл 2015, Чт 18:40 |
Дело в том, что это катер, поэтому никаких накладок.
|
|
|
|
jahtsmen
Главный старшина
Зарегистрирован: 08 окт 2011, Сб 08:45 Сообщения: 486 Откуда: Николаев Страна: Медали: 1
Баланс: 414 Кц
Заработано: 420 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 июл 2015, Чт 19:20 |
Фальконет писал(а): между банками в среднем 60см, По чертежу длина вельбота 26 футов, шпация получается 2 фута, расстояние между уключинами (они равны расстоянию между банками) 1,5 шпации - 3 фута. Почти 1 метр, а не 60 см. Вот и не стыковка.
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 944 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 954 Кц
Заработано: 952 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 июл 2015, Чт 21:58 |
Катер с так называемой крейсерской кормой и вельбот ну вообще ни разу не одно и тоже)))
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Фальконет
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 12 май 2015, Вт 21:01 Сообщения: 370 Страна: Медали: 2
Баланс: 384 Кц
Заработано: 378 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 июл 2015, Пт 00:24 |
jahtsmen писал(а): Фальконет писал(а): между банками в среднем 60см, По чертежу длина вельбота 26 футов, шпация получается 2 фута, расстояние между уключинами (они равны расстоянию между банками) 1,5 шпации - 3 фута. Почти 1 метр, а не 60 см. Вот и не стыковка. Плюс вычесть ширину банки
|
|
|
|
Фальконет
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 12 май 2015, Вт 21:01 Сообщения: 370 Страна: Медали: 2
Баланс: 384 Кц
Заработано: 378 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 июл 2015, Пт 00:28 |
Nick74 писал(а): Катер с так называемой крейсерской кормой и вельбот ну вообще ни разу не одно и тоже))) Это почему-то так повелось называть его вельботом
|
|
|
|
jahtsmen
Главный старшина
Зарегистрирован: 08 окт 2011, Сб 08:45 Сообщения: 486 Откуда: Николаев Страна: Медали: 1
Баланс: 414 Кц
Заработано: 420 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 июл 2015, Пт 10:51 |
Фальконет писал(а): Плюс вычесть ширину банки Половину ширины. Фальконет писал(а): Это почему-то так повелось называть его вельботом Все правильно. Катер - это квалификация по назначению - шлюпка для перевозки людей, а вельбот - по типу корпуса - обоюдоострыми носом и кормой. Также как например бывает тузик - шарпи. В истории встречается три типа вельботов (без современных спортивных) Для промысла китов и тюленей (вельбот в переводе "китовая лодка"). Именно на таких вместо руля использовали весло, так как при буксировки туш животных навесной руль мешал. Разъездной вельбот - выполнял те же функции что и гичка, и имел распашные весла. И спасательные вельботы. Судя по чертежу (удлиненные банки для пассажиров, смещение гребцов в нос, отсутствие воздушных ящиков) у вас береговой[b] спасательный вельбот (катер)[/b] Как раз в это время (начало 19 века) и формировалась спасательная служба России.
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7420 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1601 Кц
Заработано: 5945 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 июл 2015, Сб 19:19 |
jahtsmen писал(а): у вас береговой спасательный вельбот (катер) Как раз в это время (начало 19 века) и формировалась спасательная служба России. Вполне аргументировано. Для примера английский судовой 8-и весельный вельбот второй половины 19 века. Весла распашные, по два весла на банку Вложение:
eight-oared whaleboat (circa 1870).jpg [ 368.97 КБ | Просмотров: 2438 ]
Вложение:
eight-oared whaleboat (circa 1870)2.jpg [ 343.85 КБ | Просмотров: 2438 ]
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7420 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1601 Кц
Заработано: 5945 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 июл 2015, Сб 19:38 |
Схожая конструкция (банки смещены в нос) с современной большой судовой спасательной шлюпкой (вельботом) Вложение:
судов спас вальбот.JPG [ 112.17 КБ | Просмотров: 2433 ]
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Alleks050
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 05 янв 2015, Пн 07:47 Сообщения: 3375 Откуда: Москва Страна: Медали: 1
Баланс: 3153 Кц
Заработано: 3153 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 июл 2015, Сб 19:44 |
Посмотрел фото.. Сравнил с фоткой готового к выпуска вельбота.. В глаза, конечно, явно бросается отличие в компоновке... Может, они и были разные, не спорю... Но на фото вельбот отличается от готового к продаже. Я имею в виду грубо, по расположению банок хотя бы... Хотя, КМК, тут на фото какой-то другой вельботик.. Вроде бы даже одномачтовый.....
_________________ Не стреляйте в моделиста - он клеит, как умеет!
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7420 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1601 Кц
Заработано: 5945 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 июл 2015, Сб 20:32 |
В этом году 225 лет, как 30 января 1790 англичане впервые придумали специализированную спасательную шлюпку береговой службы А к 1839 году более 30 береговых станций Британских островов были оснащены спасательными шлюпками. Вполне возможно, та фотография архивного чертежа - первая российская спасательная шлюпка
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
jahtsmen
Главный старшина
Зарегистрирован: 08 окт 2011, Сб 08:45 Сообщения: 486 Откуда: Николаев Страна: Медали: 1
Баланс: 414 Кц
Заработано: 420 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 июл 2015, Сб 20:43 |
greenstone писал(а): судовой спасательной шлюпкой (вельботом) Это без весельная шлюпка. Такие ставят на танкерах. При возгорание нефти весла могут сгореть. Движение осуществляется винтом через кривошипно-шатуный механизм (как в фильме "Пираты XX века"). А береговой спасательный вельбот от судового тем и отличается расположением банок. На судовом экипаж размещается в шлюпке и покидает тонущие судно, а береговой подходит и собирает потерпевших с льдин, из воды, с аварийных судов и т.д. Поэтому на них и мест для пассажиров на них больше, а гребцов меньше. Alleks050 писал(а): В глаза, конечно, явно бросается отличие в компоновке Компоновка зависит от того для каких целей вы снаряжаете шлюпку. Не логично например класть в баркас парус если его спускают для кантовки судна. Но минимум -весла и руль - находятся всегда.
|
|
|
|
jahtsmen
Главный старшина
Зарегистрирован: 08 окт 2011, Сб 08:45 Сообщения: 486 Откуда: Николаев Страна: Медали: 1
Баланс: 414 Кц
Заработано: 420 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 июл 2015, Сб 20:50 |
greenstone писал(а): Вполне возможно, та фотография архивного чертежа - первая российская спасательная шлюпка Скорей всего так оно и есть. Но если Фальконет добавит банок, воздушных ящиков, то может получится судовой спасательный вельбот середины 19 века. Такие стояли на клиперах.
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 944 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 954 Кц
Заработано: 952 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 июл 2015, Сб 22:08 |
Офф топ С чего вы решили, что шлюпка только на экипаж? У меня экипаж 25, а шлюпка на 40. Далее, шлюпка именно танкерная, закрытого типа с запасом воздуха и орошением, но ВЕСЛА В НЕЙ ЕСТЬ ОДНАКО. Не было ( по крайней мере не помню, чтоб были) весел только в закрытой свободнопадающей шлюпке. Опять же про назначение и сложность подъема людей. У меня шлюпок две, но специализированной дежурной (т.е. например для подъема из воды упавшего за борт) нет. Назначена одна из обычных. Разница лишь в моторах шлюп-балок. На назначенной дежурной мотор мощнее. Эт, так, маленький лик.без про закрытые современные
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|