Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

ЦВММ. Новая веха в истории
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=23&t=13411
Страница 1 из 5

Автор:  Александр Добренко [ 17 апр 2015, Пт 12:20 ]
Заголовок сообщения:  ЦВММ. Новая веха в истории

Предлагаю делиться своими мыслями о визитах в Крюковы казармы.

Вложения:
Поект реставрации.jpg
Поект реставрации.jpg [ 396.52 КБ | Просмотров: 4443 ]

Автор:  DENOZE [ 17 апр 2015, Пт 13:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЦВММ. Новая веха в истории

Начало...
ПРОЕКТ ИЗМЕНЕНИЯ ЭКСПОЗИЦИИ И ПОВЫШНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ЦВММ

ЭКСПОЗИЦИЯ

1. Основныя изменения требуется внести в структуру экспозиции Основного зала истории флота, нужно отойти от принципа
сваливания в одну кучу если было сделано из дерева до начала железного судостроения.
Нужно добиться хронологической последовательности в структуре экспозиции (сейчас модели кораблей 1770х годов стоят вместе с
моделями кораблей 1800 - 1820х годов и т.п.).
Историю флота нужно "иллюстрировать" моделями хорошего уровня.
Боевая история а также известные экспедиции должны быть наполнены моделями с полным вооружением т.е. не "анатомические".
Паралельно должна быть показана история развития кораблестроения в России и здесь лучше всего это демонстрируют исторические
строительные модели кораблей и корабельной техники.
Даже при таком огромном количестве моделей для создания экспозиции без пробелов потребуется постройка новых моделей т.к.
не каждая модель из собрания музея достойна быть в постоянной экспозиции. К примеру модели, сделанные в спешке к выставке
1872 года недолжны заполнять эти пробелы.
После составления структуры экспозиции и определения кол-ва моделей и их расположения недостающие модели нужно построить
т.к. модели знаковых кораблей должны быть в постоянной экспозиции (кораблЬ АЗОВ и бриг МЕРКУРИЙ и т.д.).

История флота должна быть разделена на временные интервалы плавно переходящие из одного в другой к примеру по периодам
царствования Российских монархов.
Не откладывая на потом нужно немедленно привести сегодняшнюю экспозицию в приличный вид, нынешнее состояние это позорная
бестолковость в глазах поситителей музея (картина боя МЕРКУРИЯ на уровне живота или модели стоящие очень низко это примеры
полного непонимания "музейного дизайна").

Денис О.

Вложения:
Наклонись, прохожий.JPG
Наклонись, прохожий.JPG [ 64.05 КБ | Просмотров: 4391 ]

Автор:  Bob_I [ 17 апр 2015, Пт 19:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЦВММ. Новая веха в истории

Пооппонирую предыдущего оратора. Музей- это не выставка моделей, которые можно поставить в хронологическом порядке. Музей – это прежде всего образовательно-просветительское учреждение, где экспонаты это иллюстрация просветительской деятельности. Поэтому основная задача размещения экспозиции – это тема. Стенд с древним судостроением, стенд, посвящённый деятельности Грейга, стенд, посвящённый технологии судостроения и т.д. Именно тематическое выставление экспонатов позволяет обеспечить такт движения экскурсионных групп, как тематических, так и обзорных не допуская столпотворения у знаковых экспонатов. Другое дело, что тема стенда должна быть четко обозначена, а сам маршрут движения по залу логически составлен. То есть, если расположить экспонаты чисто в хронологической последовательности, то в зонах отведенных для демонстрации насыщенной событиями эпохи так или иначе начнут образовываться «пробки» из групп различной направленности а экспонаты не знаковых эпох будут мало освещаться. Гораздо выгоднее расположить экспозицию тематическими кусками пусть и с пересекающимися эпохами. В таком случае у экскурсовода появляется возможность равномерного освещения тем и многократного повторения ссылок на наиболее значимые исторические события. По поводу высот размещения экспонатов. Тут есть такая проблема, в отличие от того-же Эрмитажа наш музей является историко-политехническим и рассчитанным на круг посетителей в возрасте от детского и до пожилого. Поэтому, экспонаты, иллюстрирующие знаковые события истории, а также наиболее впечатляющие детское воображение экспонаты должны быть расположены на уровне глаз ребенка 7-10 лет, а экспонаты, демонстрирующие углубленное изучение темы, на уровне глаз взрослого.

Автор:  DENOZE [ 17 апр 2015, Пт 20:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЦВММ. Новая веха в истории

Спорить с неназвавшим себя оратором не стану, думаю что за всю историю Российского деревянного судостроения периода ненасыщенного событиями небыло. Второе экспонаты должны распологаться на соответствующем по высоте постаменте и это будет нормально и для 10 ти летних посетителей а для 7 ми лет? это сейчас в музее для 7 ми леток? А если барышни летом в юбках они
устанут приседать да и конфуз может выйти.
Если экскурсоводы знают о периодах ненасыщенных событиями тогда им нужно больше читать, а в общем об этом я и пытался рассказать т.е. о продуманности экспозиции.
Денис О.

Автор:  Александр Добренко [ 17 апр 2015, Пт 21:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЦВММ. Новая веха в истории

Не думает ли наша уважаемая публика, что музею следует вернуть историческое название:
Музей Петра Великого!?

Автор:  Олег Анатоль [ 18 апр 2015, Сб 12:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЦВММ. Новая веха в истории

Музей Петра Великого!
Было бы здорово! А что для этого надо? Письма, петиции, жаль поздно предложили, а то бы задали вопрос В.В. Путину - все быстро бы и свершилось

Автор:  Hезнайка [ 19 апр 2015, Вс 22:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЦВММ. Новая веха в истории

Лично мои впечатления. Был я в прошлом году в Крюковых казармах. Поначалу конечно здорово! Красиво,светло... Смутило отсутствие подписей к интересующим меня картинам (в самом первом зале после фигуры Петра I). Ладно, фиг с ними. Но в конце экспозиции как-то всё сумбурно. Может ещё не закончили располагать экспонаты... :)

Автор:  DENOZE [ 22 апр 2015, Ср 09:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЦВММ. Новая веха в истории

Есть ещё достаточно ёмкое замечание с цусимского форума
tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=8007&p=8
...Главная же беда, что морское дело, которое зарождалось как общегосударственное дело, поэтому и статус музея был высок, стало делом ведомственным. Отсюда и отношение к музею не как сосредоточению государственно значимой коллекции, а как одному из многих ведомственных музеев со всем вытекающим из этого...

кто не боится тот говорит.

Автор:  Александр Добренко [ 22 апр 2015, Ср 12:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЦВММ. Новая веха в истории

Я считаю, что музею необходим серьёзный коллектив реставраторов моделей кораблей!
Штаты нужно расширять!
Зарплату нужно поднимать до 60 тысяч в месяц.

Автор:  konstantin.fom [ 22 апр 2015, Ср 12:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЦВММ. Новая веха в истории

Если расширить штат реставраторов, было бы возможно строить на дому модели кораблей, которых нет в экспозиции. Например, корабли Азов, Императрица Мария, бриг Меркурий (по вновь открывшимся обстоятельствам), тендер Луч и другие. Фото: корабль Императрица Мария (музей Панорама обороны Севастополя).

Вложения:
171.jpg
171.jpg [ 290.34 КБ | Просмотров: 3818 ]

Автор:  Александр Добренко [ 22 апр 2015, Ср 12:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЦВММ. Новая веха в истории

Это очень перспективное направление: строить славные модели кораблей на дому.
Были бы руки, а спонсоры найдутся.
Пусть даже нам никто не будет помогать, лишь бы никто не мешал!

Автор:  greenstone [ 22 апр 2015, Ср 12:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЦВММ. Новая веха в истории

В Севастополе появился желающий создать в Балаклаве музей парусников времен Крымской войны в 1/72 масштабе.
Парк миниатюр памятников в Алуште (в городском парке у набережной) - его бизнес-план был.
По информации ищет исполнителей.

Автор:  Александр Добренко [ 22 апр 2015, Ср 13:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЦВММ. Новая веха в истории

Я слышал про этого человека от москвича. Он немного знаком с ним.
Это его желание возникло ещё до марта 2014 года.
Сильным мира сего ничего не стоит добиться своего.

Автор:  DENOZE [ 22 апр 2015, Ср 13:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЦВММ. Новая веха в истории

ПРОЕКТ ИЗМЕНЕНИЯ ЭКСПОЗИЦИИ И ПОВЫШНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ЦВММ

ЭКСПОЗИЦИЯ

1. Основные изменения требуется внести в структуру экспозиции Основного зала истории флота. Нужно отойти от принципа сваливания в одну кучу того, что было сделано из дерева вместе с зкспонатами более позднего периода начала железного судостроения.
Нужно добиться хронологической последовательности в структуре экспозиции (сейчас модели кораблей 1770-х годов стоят вместе с моделями кораблей 1800 - 1820х годов и т.п.).
Историю флота нужно "иллюстрировать" моделями хорошего уровня.
Боевая история, а также темы про известные экспедиции должны быть наполнены моделями с полным вооружением т.е. не "анатомические".
Паралельно должна быть показана история развития кораблестроения в России и здесь лучше всего это демонстрируют исторические строительные модели кораблей и корабельной техники.
Даже при таком огромном количестве моделей для создания экспозиции без пробелов потребуется постройка новых моделей т.к. не каждая модель из собрания музея достойна быть в постоянной экспозиции. К примеру модели, сделанные в спешке к выставке 1872 года, не должны заполнять эти пробелы из-за низкого уровня исполнения.
При составлении плана экспозиции и определения кол-ва моделей и их расположения, недостающие модели нужно построить, т.к. модели знаковых кораблей должны быть в постоянной экспозиции ( корабль АЗОВ и бриг МЕРКУРИЙ и т.д.), постройка моделей займёт достаточно длительный срок и это хорошо начать осуществлять заранее.
История флота должна быть разделена на временные интервалы плавно переходящие из одного в другой к примеру по периодам царствования Российских монархов.
Не откладывая на потом нужно немедленно привести сегодняшнюю экспозицию в приличный вид: нынешнее состояние - это позорная бестолковость в глазах посетителей музея (картина боя МЕРКУРИЯ на уровне живота или модели, стоящие очень низко, а, ведь, музей посещают и женщины, девушки и они вынуждены принимать неудобные позиции для того чтобы удовлетворить любопытство).
2. Вызывает нарекания и экспозиция периода парового броненосного флота вплоть до Советского периода, к примеру, витринами из металла заменить исторические деревянные витрины составляющие единое целое с моделью.
3. Залы современного флота. Они скучные, с нарушенной хронологией демонстрации экспонатов, без единого научного стиля показа.
Остается надеяться, что в будущем экспозиционные залы примут вид, возможно, откорректированный по требованиям времени.
МОДЕЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ
Сегодняшняя экспозиция остается неполной еще и вследствие отсутствия моделей, требующих реставрации. Модель корабля, как известно, предмет декоративного искусства, элементы которого выполняются из различных металлов, тканей, пород дерева и с различным лакокрасочным покрытием, поэтому в ЦВММ Реставрационно-художественная мастерская по реставрации моделей кораблей, (макетов вооружения и техники) должна представлять собой приоритетный комплекс с различным оборудованием и оснащением. В частности с обязательным наличием участка для производства работ по микролитью, по гальванопластике, по ультразвуковой мойке и чистке, электрохимополировке.
По известным причинам не хватило денег на размещение в полном объеме заложенных в проекте Реставрационно-художественных мастерских, но надо быть оптимистами и надеяться на лучшее. Главное, все же, не станки, а специалисты, а, вот, где они? В настоящий момент площадь мастерской позволяет разместить до 10 реставраторов, но для того, чтобы люди пришли работать, им нужны средства на проживание! Простите, но, при заработной плате в 11 тысяч рублей, ставить цели бессмысленно: это позор.
Если, всё таки, для государства Морской музей и престиж страны не пустой звук, тогда имеет смысл говорить о штате мастерской исходя из объёма реставрационных работ и составлять бюджет на перспективу.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ РЕСТАВРАТОРОВ И ЗАВЕДУЮЩЕГО СЕКТОРОМ МОДЕЛЕЙ КОРАБЛЕЙ, КОРАБЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ.
При случаях смены заведующего сектором моделей а равно и начальника отдела научно-реставрационной работы, должна соблюдаться процедура приема передачи дел, ввиду большого объёма это может занимать продолжительное время, иными словами, эти специалисты должны иметь своих помощников-заместителей, которые могут в дальнейшем принимать дела. Таким образом, нужно создавать систему смены ведущих специалистов, а также и остальных реставраторов в случае выхода на пенсию или ухода по состоянию здоровья, что позволит предотвратить утраты, или вред от не принятия своевременных действий, от незнания состояния модельного, или другого фондов. Уникальные специалисты-реставраторы, имеющие свои знания и бесценный опыт, смогут передать знания, а также контролировать работу менее опытных реставраторов. Уникальность знаний и умений таких судомоделистов-реставраторов, как В. Светличный в том, что они овладели мастерством благодаря собственным усилиям, государство не имеет возможности готовить таких специалистов. Зрелый возраст моделиста начинается с 35 лет (примерно). Это долгий путь проб и ошибок. Отсутствие условий для преемственности в модельном искусстве приведёт к тому, что государство будет вынуждено искать специалистов не только в С-Петербурге, но приглашать моделистов из других городов с испытательным сроком и решением проблемы жилья, потому как из-за низкой оплаты труда специалисты уйдут из реставрации. Иными словами государство должно осознать, что судомоделист-реставратор - это редкая специальность.
Записка составлена на основании мнения инициативной группы. Глава об экспозиции Современного флота составлена по записке сотрудника музея, пожелавшего остаться инкогнито, опасаясь репрессий властей.
Многие, высказавшись устно, пожелали не раскрывать имена , опасаясь реакции государства и военных.

На сегодня вот такие мысли...
Высказывайтесь.

Автор:  Pernov [ 22 апр 2015, Ср 15:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЦВММ. Новая веха в истории

DENOZE, привет.

А есть смысл верить этому "дад-дзы-бао", если за него мало кто расписался?

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/