|
Текущее время: 28 сен 2024, Сб 02:05
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 июн 2024, Вс 04:35 |
Фальконет писал(а): 1. Этот паз под брус 2. Под подлегарс Как у вас? По фото сложно разобрать, сильно замылено. Да, всё именно так. Фото, к сожалению, приходится обжимать. Что до размытости - возможно камера сфокусировалась на разметку коврика
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 июн 2024, Вс 04:43 |
Фальконет писал(а): Если ожидать никак, можно разбить брус на части, катер не сильно маленький, могли и из частей нескольких сделать, если не нашли подходящей доски. Попробую по месту подрезать пазы. Резать привальник не решился. Как говорится, перешёл в необратимую фазу - начал потихоньку ставить шпангоуты. Глаза ж боятся - руки (из ж…) делают
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 июн 2024, Пн 22:44 |
Новая На новом катере установил набор корпуса. Ровнялся по инструкции, от центра. Кое-где пришлось в привальнике подрезать пазы под шпангоуты. Всё не так страшно, думаю на готовом никакого криминала видно не будет, но макро съёмка - это что-то. Тем же, кто пойдёт следом, наверное, надо будет быть по-внимательнее, как в чтении инструкции, как и в выборе способов обработки и инструмента. Моя криворукость на форштевне, конечно, присутствует. Изначально не надо было строгать бор.машинкой, пазы должны быть только в накладках. Но месторасположение пазов всё-таки вызывает вопрос.
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 июн 2024, Пн 22:50 |
Вложения:
019.jpeg [ 133.49 КБ | Просмотров: 1495 ]
020.jpeg [ 265.95 КБ | Просмотров: 1495 ]
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Фальконет
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 12 май 2015, Вт 21:01 Сообщения: 376 Страна: Медали: 2
Баланс: 390 Кц
Заработано: 384 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 июн 2024, Вт 20:46 |
Катер тестировали 4 раза, но как понимаете дерево "живое" и дышит. Просто при резке может быть уход на 0.1мм, потом воздух стал более влажным и еще на 0.1 удлинилось, что-то склеилось чуть с уходом либо от клея увело. В сумме набираются внушительные 0.3мм. Для такой тонкой деталировки, в итоге только по месту подгонять. Я думаю портики на фальшбортной доске совсем стоит убрать, так как у кого-то они попадают в размер, у кого-то уходят.
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 июн 2024, Ср 06:27 |
Фальконет писал(а): Катер тестировали 4 раза, но как понимаете дерево "живое" и дышит. Просто при резке может быть уход на 0.1мм, потом воздух стал более влажным и еще на 0.1 удлинилось, что-то склеилось чуть с уходом либо от клея увело. В сумме набираются внушительные 0.3мм. Для такой тонкой деталировки, в итоге только по месту подгонять. Я думаю портики на фальшбортной доске совсем стоит убрать, так как у кого-то они попадают в размер, у кого-то уходят. Доброе утро Может имеет смысл не портики убирать, а тимберсы, их ограничивающие, ставить по месту из двух частей над и под привальником? Они ж нагрузки никакой не несут (ну, если модель как орех не сжимать… но это уже совсем другая история:))
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Фальконет
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 12 май 2015, Вт 21:01 Сообщения: 376 Страна: Медали: 2
Баланс: 390 Кц
Заработано: 384 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 июн 2024, Ср 23:20 |
Nick74 писал(а): Доброе утро Может имеет смысл не портики убирать, а тимберсы, их ограничивающие, ставить по месту из двух частей над и под привальником? Они ж нагрузки никакой не несут (ну, если модель как орех не сжимать… но это уже совсем другая история:)) На них опирается фальшбортная доска. Да и по ним потом можно и портики по месту прорезать, как в жизни и делали. Так и более плавно выйдет, меньше вероятность для излома.
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 июл 2024, Чт 07:08 |
Старая Корпус готов. Из фото ясно что и зачем убрано... и что из этого получилось. "Палуба" заменена на рыбины. Величайшая загадка - в каких целях производители размещают степсы поперёк кильсона? Мелания... Фальконет... Эскадра... кроме, как традиция такая иных объяснений нет. (либо у меня провалы в знаниях) Под носовой люк ещё "люк" исключительно чтоб прикрыть "бутерброд" форштевня. Пластина с поясьями обшивки не имеет визуально выраженной слоистости, поэтому пояса право/лево-лево/право при обшивке корпуса не чередовал. Но криворукость таки никуда не делась... киль побортно при зашкуривании обшивки переточил... закрыл накладками, визуально вживую незаметно. Скуловые кили - навеяно баркасом. Пиллерсы штатные мало того, что не понравились, да-к ещё и из-за изменения внутренней конструкции ещё и не подошли. Выход из положения - слепить из того, что было. С установкой банок пришлось заглянуть на несколько шагов вперёд. Рокировка банок и разворот намёткой в нос (видел такое на некоторых чертежах/схемах). Сразу "оправдание" за парусное вооружение... в курсе, что десятки такое не несли, минимум 14... но... очень хочется. Дырки между подлегарсом и верхним внутренним поясом прикрыл. Мне кажется, что так визуально лучше. Металл - что-то из набора фототравления для шлюпок, что-то самодельное. Нагели преразмерены, около 5 мм, по чертежам и штатам в масштабе они должны быть 3 мм, но на модели на них концы закрепить мне будет крайне проблематично. Делал из проволоки 0,5 мм. Ровно сделать не получилось - губки в патроне у около нулевых значений сходятся неравномерно, как следствие - прекос и неравномерное вращение при обработке... Обухи - проволока 0,3 мм Уключины из набора выглядят так же переразмереными (пересчёт в реальный размер даст "вилку" 15х15 см - надо взглянуть в штаты), но тут... "за неимением гербовой пишем на простой". По количеству... "за время пути собачка могла слегка подрасти". Смущала "пустая" кормовая банка, вот нигде такого не наблюдал, да и хоть какое-то оправдание для "усиленного" парусного вооружения нужно... так что десятка подросла до двенашки.
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 июл 2024, Чт 07:11 |
Старая Полностью готово всё. Дерево и металл. В виду того, что на модели много металлических деталей решил кницы на банки сделать тоже металлическими, хотя был соблазн на кницы пустить штатные деревянные уключины. Окрашено (тушь, кох-и-нур и гамма) и под маслом (шафтол, тёмный). Пока на просушку.
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 июл 2024, Чт 07:13 |
Старая Пока суть да дело прикидываю парусное вооружение. Красным. Что-то в пропорциях не нравится, а что... пока не пойму... Все схемы приведены к одному размеру - 11 см по корпусу. Склоняюсь всё-таки к синим.
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 июл 2024, Чт 07:15 |
Новая Поясья обшивки с изрядным запасом, что для любого строителя изрядный "+". Частые шпангоуты с нижней поддержкой шаблона тоже ещё один плюс в актив набора и производителя. После обработки корпус на шаблоне... ну прям как пасхальное яичко... Но радость оказалась, так сказать, несколько... преждевременной. Во-первых неожиданно затруднительно оказалось удалить шаблон сохранив при этом в целости корпус. Поясню почему. Площадь контакта склеиваемых деталей из-за копчености крайне мала, но больше клея - безобразней внутренности (в высокой долей вероятности неисправимо). Корпус тонкий, на шаблоне сидит плотно, при удалении шаблона его, чтоб не повредить обшивку, приходится отгибать, корпус при этом идёт на кручение со всеми вытекающими. Носовые четверти удалялись ещё более-менее, а вот кормовые... мысли крутились однообразные - только б не раздавить корпус. Понимаю, что ко всему надо приноровиться. Ну, и во-вторых. Правка рук - процесс непрерывный, опять "переточил" обшивку. Прям светится теперь. Получил головняк на ровном месте на окраске. Надеюсь, сухая кисть выручит. Беспокойство о возможном несовпадении шпангоутов и вёсельных портов оказались напрасными - всё совпало практически идеально, да, в обработке нуждается, но о несовпадении и речи бать не может. Из "улучшайзингов" только планка поверх верхнего пояса обшивки. Снаружи заподлицо, изнутри рамкой, видел такое на других моделях и решил сделать так же.
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 авг 2024, Пт 22:23 |
Новая Обрастаем деталями. Самодельный металл - нагели, всё уже ранее сказано, патрон не обновился/руки не выпрямились, увы... Пиллерсы - штатные заменил, показались слишком тонкими после снятия нагара. Утки... не знаю, насколько мой подход достоверный, однако ходовые концы надо куда-то крепить же. Ну и видовое разнообразие, куда ж без него. старая десятка с уклоном на металл, новая, соответственно, в дерево. Шарик на румпеле выглядит переразмеренным, хотя в пересчёте на масштаб это всего лишь... 10 см будет. Мне кажется, если такое могло быть вживую, шар вряд ли мог пыль меньше. Руль - под замену (и не прогадал), пол-миллиметровый шпон всё-таки слишком тонок, опасался, что от туши поведёт.
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 авг 2024, Пт 22:24 |
Новая Отдельно о травлении. То ли лыжи для асфальта не годятся, то ли руки кривые. Насечки да детали для сгиба - зло. Умелым ни к чему, начинающим не помогут. Но производителю в будущем предлагаю от них... отказаться. Менять детали не стал, нагрузки там нет, только слом установлен на лево, правый борт - "парадный".
Вложения:
070.jpg [ 349.81 КБ | Просмотров: 976 ]
071.jpg [ 344.97 КБ | Просмотров: 976 ]
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 авг 2024, Пт 22:26 |
Новая Окраска и первое масло. Всё для меня традиционно: тушь, кох-и-нур и гамма, и под масло, тёмный шафтол. В помещении сухо... обшивка слега дала усадку... но в таком размере это печаль. Надеюсь потом, при установке парусного вооружения, это безобразие удастся прикрыть.
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 авг 2024, Пт 22:29 |
Новая Чутка деталей новой. По большому счёту, кроме уток и пиллерсов - всё штатное. Накладки по подставке - маскировка кривого крепления посадочных для штифтов.
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|