Спасибо всем моделистам за освещение их построек - я черпал идеи и подглядывал решения у вас в спорных моментах.Все фотографии (сверх указанных в теме) вы найдете в
альбоме по Фениксу
На данном этапе нам понадобятся: коврик для резки, пара ножей №1 и №2 с лезвиями на выбор (22, 19, 16, 6 и по желанию 11), шкурник со шкурками 100\150 и 240\400, клей ПВА и шприц, кисточка, много разных зажимов, молоточек или гвоздетык
![Смеётся :lol:](./images/smilies/kolobok_lol.gif)
Вынимаем пластину силового каркаса и карандашиком маркируем номера согласно документации. Лицевая сторона та, где нанесены линии малковки.
Потом вырезаем все шпангоуты (кто желает по одной детальке, его дело, мне нравится сразу и все).
На данном этапе я насухо собрал почти весь каркас, проверил что как и куда вставляется и в целом распланировал наперёд свои действия (что настоятельно рекомендую в целом делать при сборке этой и других моделей)
Приступаем к малковке деталей. Малка по сути у нас получится трёх видов: прямая, выгнутая (например C23R\L) и вогнутая (кормовые вставки возле С9.1, вставка C13R\L и т.д.). Основная масса прямой
Это примерно так на примере носовых бобышек
![Изображение](https://lh3.googleusercontent.com/-lFy2WQPrbQ8/VLxZF7I1IxI/AAAAAAAAOPo/okcCMEKVoe0/w1415-h943-no/_MG_5398.JPG)
Малковать настоятельно рекомендую ножиком. 90% всей малки чернового корпуса я делал ножом №2 и лезвием 22 просто аккуратно срезая под углом 45 фанерки\МДФ. Скорость при этом в разы лучше, нежели стандартно шлифовалкой. Доводим уже шкуркой. При этом я старался часть деталей немного недомалковывать (помимо деталей кормового подзора D6-8). В первую очередь это МДФ пластина Z1, кормовая вставка С22R\L
Итак, малкуем пластину Z1
![Изображение](https://lh5.googleusercontent.com/-uaEARiSXuvs/VLxZF0VvZ3I/AAAAAAAAOPk/UxqTvzAx4Ew/w1415-h943-no/_MG_5400.JPG)
![Изображение](https://lh3.googleusercontent.com/-tjNbUE4JcjE/VLxZGHEOZ-I/AAAAAAAAOPw/JGIUBoZSkE0/w1415-h943-no/_MG_5401.JPG)
![Изображение](https://lh5.googleusercontent.com/-OhFvQWNQhjM/VLxZGg7sRRI/AAAAAAAAOP8/DZpzM_x7yaM/w1415-h943-no/_MG_5402.JPG)
![Изображение](https://lh5.googleusercontent.com/-2wdXjN4j8hM/VLxZHLegrhI/AAAAAAAAOQU/zilNztCrDIU/w1415-h943-no/_MG_5403.JPG)
Учитывайте что малкованной частью она смотрит вниз.
Собираем насухо (это по желанию) уже отмалкованные элементы и смотрим, где чего недошлифовали, исправляем при необходимости
![Изображение](https://lh4.googleusercontent.com/-792_wpE1KgM/VLxZHNATgWI/AAAAAAAAOQE/0T7Y2baxeIc/w1415-h943-no/_MG_5408.JPG)
![Изображение](https://lh3.googleusercontent.com/-Z7Wjd8Jz9gA/VLxZHWVF4JI/AAAAAAAAOQQ/ye69BoK4sZ4/w1415-h943-no/_MG_5409.JPG)
![Изображение](https://lh3.googleusercontent.com/-CmWpd2kfvYo/VLxZHsOgCyI/AAAAAAAAOQk/Fk5mjtA-i8c/w1415-h943-no/_MG_5410.JPG)
![Изображение](https://lh5.googleusercontent.com/-fExAQ9Y5hq0/VLxZHwejUAI/AAAAAAAAOQc/M9dLW7X3GBI/w1415-h943-no/_MG_5411.JPG)
![Изображение](https://lh5.googleusercontent.com/-b_yeiZFzc_Q/VLxZIMV-wnI/AAAAAAAAOQs/Tl9AUrT8uUs/w1415-h943-no/_MG_5413.JPG)
![Изображение](https://lh5.googleusercontent.com/-TNPdsDjYbiI/VLxZIWAfiQI/AAAAAAAAORM/_zj2RoPtjU0/w1415-h943-no/_MG_5414.JPG)
![Изображение](https://lh3.googleusercontent.com/-__320GT0Z6o/VLxZI7DBpTI/AAAAAAAAOQ0/gEEmtAgreNk/w1415-h943-no/_MG_5415.JPG)
![Изображение](https://lh6.googleusercontent.com/-9eNHM3fCgtg/VLxZI5kgQhI/AAAAAAAAORI/U2HRervGyec/w1415-h943-no/_MG_5416.JPG)
Обратите внимание, тут я примерно оценил насколько и как нужно делать вогнутой поверхность вставки![Изображение](https://lh4.googleusercontent.com/-z2J8B6XkNic/VLxZJXZEAZI/AAAAAAAAORY/YCuAknAPWmU/w1415-h943-no/_MG_5418.JPG)
![Изображение](https://lh5.googleusercontent.com/-7vEEGLyTgcc/VLxZK_H_ztI/AAAAAAAAORw/bNA6DeGejCM/w1415-h943-no/_MG_5419.JPG)
![Изображение](https://lh6.googleusercontent.com/-TxEmOoCZ2Ro/VLxZJyC29WI/AAAAAAAAORc/KEVlPcqh1PI/w1415-h943-no/_MG_5420.JPG)
![Изображение](https://lh3.googleusercontent.com/-ne1cyBvDgc0/VLxZKGd6xkI/AAAAAAAAORg/vobt7PhWJPw/w1415-h943-no/_MG_5421.JPG)
Далее приступаем к приклейке всего конструктора. Стоит учесть, что невзирая на всякие пазы и прочие защиты правильности корпуса лазер может немного, на доли мм гулять и как следствие деталька может не очень ровно сесть. У меня такая ерунда приключилась с кормовыми деталями (инструкция, рис. 7) и пришлось немного выравнивать относительно центра.
Часть деталей нужно использовать для правильного позиционирования приклеиваемых частей, не приклеивая их при этом.
![Изображение](https://lh4.googleusercontent.com/-HVDIm01m1Ws/VLxZKqvB8OI/AAAAAAAAOR0/lduSt-ZaUzo/w1415-h943-no/_MG_5422.JPG)
![Изображение](https://lh5.googleusercontent.com/-59CHtoOZejo/VLxZK_CZKmI/AAAAAAAAOSA/Qj7VEnMdTrA/w1415-h943-no/_MG_5423.JPG)
![Изображение](https://lh6.googleusercontent.com/-xqrAA1WXcWg/VLxZLV9UUUI/AAAAAAAAOSE/P4BNFVY8N6U/w1415-h943-no/_MG_5424.JPG)
![Изображение](https://lh4.googleusercontent.com/-gGuwLlqwxU4/VLxZLuDDtiI/AAAAAAAAOSM/ePnohh9G3Co/w1415-h943-no/_MG_5425.JPG)
![Изображение](https://lh3.googleusercontent.com/-Ay4gHQDMak4/VLxZL0EZ2YI/AAAAAAAAOSk/slgobwUFbyg/w1415-h943-no/_MG_5426.JPG)
![Изображение](https://lh6.googleusercontent.com/-zQaoR80vH0o/VLxZML0zmRI/AAAAAAAAOSU/uV9UKc0hwJw/w1415-h943-no/_MG_5427.JPG)
Выравниваем так, чтобы паз был без переходов, это важно
Палуба временно приложена для позиционирования элементов корректноВставки D6-8 я не решился малковать в руках, решил что на месте это будет удобнее.
![Изображение](https://lh5.googleusercontent.com/-Ky3X2mxXFyI/VLxZM6uzNNI/AAAAAAAAOS4/QjzhuBZpO28/w1415-h943-no/_MG_5431.JPG)
![Изображение](https://lh3.googleusercontent.com/-WOdYMfePLkk/VLxZNDAy13I/AAAAAAAAOTE/KGQH-99xosU/w1415-h943-no/_MG_5432.JPG)
Далее нужно по месту вырезать профиль вставки С13R\L для детали D10
![Изображение](https://lh4.googleusercontent.com/-PwvewYbiSRk/VLxZNLSnY2I/AAAAAAAAOTA/SRcmRkb0VTU/w1415-h943-no/_MG_5433.JPG)
![Изображение](https://lh6.googleusercontent.com/-TBPyV0FvcvE/VLxZNlvpJjI/AAAAAAAAOTs/oxcUJEig3mU/w1415-h943-no/_MG_5434.JPG)
Деталь D10 нужно гнуть гравированными линиями внутрь. Инструкция рекомендует использовать гвоздики, я обошелся термоапликатором и парочкой прижимов (форма конечно же была предварительно придана мокрой детали в клубах пара)
![Изображение](https://lh5.googleusercontent.com/-oB8JQV-RyAg/VLxZN63ZotI/AAAAAAAAOTU/3xwmYQLBh-E/w1415-h943-no/_MG_5436.JPG)
![Изображение](https://lh6.googleusercontent.com/-bZVXJASnzWI/VLxZN2PeNPI/AAAAAAAAOTY/xrlc7SuncTo/w1415-h943-no/_MG_5437.JPG)
![Изображение](https://lh3.googleusercontent.com/-1jtA4pQ2T1c/VLxZODkqh9I/AAAAAAAAOTc/5J4xMbTHQzc/w1415-h943-no/_MG_5438.JPG)
![Изображение](https://lh4.googleusercontent.com/-NZvJ0yMh2Xg/VLxZOmxxx8I/AAAAAAAAOTw/We-gc5zMk2A/w1415-h943-no/_MG_5439.JPG)
![Изображение](https://lh3.googleusercontent.com/-sfwM2y2aCic/VLxZO-WpgNI/AAAAAAAAOVM/nVjjALx1JoI/w1415-h943-no/_MG_5440.JPG)
![Изображение](https://lh5.googleusercontent.com/-UqvPtbigHuI/VLxZO_Zd4YI/AAAAAAAAOT0/L-IFAw_qi0c/w1415-h943-no/_MG_5441.JPG)
Далее клеим палубу юта
![Изображение](https://lh4.googleusercontent.com/-sRLMVDkQOa0/VLxZPU0ohFI/AAAAAAAAOUI/rPuKafJLGww/w1415-h943-no/_MG_5443.JPG)
![Изображение](https://lh4.googleusercontent.com/-nsQyiZsyVzw/VLxZPgHpq7I/AAAAAAAAOUE/8oXGp5zHbuk/w1415-h943-no/_MG_5444.JPG)
![Изображение](https://lh5.googleusercontent.com/-CAx737oRB0g/VLxZPp02u0I/AAAAAAAAOUc/luk4gjXx28w/w1415-h943-no/_MG_5445.JPG)
![Изображение](https://lh5.googleusercontent.com/-g0boJdKiWpI/VLxZQI6G7WI/AAAAAAAAOUY/syM-vlUMo3M/w1415-h943-no/_MG_5446.JPG)
![Изображение](https://lh3.googleusercontent.com/-TpeQ0p0Ky5U/VLxZQFBmtqI/AAAAAAAAOU4/zEdmhsnjZ_I/w1415-h943-no/_MG_5447.JPG)
Далее клеим деталюху D11. Тут нужно быть предельно аккуратным, т.к. она имеет всего 1 паз для позиционирования и легко скривить лево-право. Я ориентировался по краям палубы юта и контурам детальки D10
![Изображение](https://lh3.googleusercontent.com/-rWCxtGsUd8E/VLxZQVMrVQI/AAAAAAAAOUo/2fdKFOEWcgk/w1415-h943-no/_MG_5448.JPG)
![Изображение](https://lh5.googleusercontent.com/-n90wiqVn4mE/VLxZQkfOZLI/AAAAAAAAOUw/wJfeUwE_JP0/w1415-h943-no/_MG_5449.JPG)
![Изображение](https://lh3.googleusercontent.com/-ZRfpB2lyFdA/VLxZQ1_LE2I/AAAAAAAAOU0/mwnS7OyWzKQ/w1415-h943-no/_MG_5450.JPG)
![Изображение](https://lh5.googleusercontent.com/-2sgf4AXiDO8/VLxZRNHmqzI/AAAAAAAAOU8/2Y-EaQM9sws/w1415-h943-no/_MG_5451.JPG)
Заполняем промежутки между детальками D6-8 обрезками фанерки. Их возможно придётся сточить по толщине, чтобы они входили легко, без усилий
![Изображение](https://lh4.googleusercontent.com/-74aHN4xLc-M/VLxZRZD4VsI/AAAAAAAAOVU/Rl3l6v_Vu2w/w1415-h943-no/_MG_5452.JPG)
К слову. Инструкция ранеее требует просверлить отверстие диаметром 6мм под перо руля. Я это не стал делать вовремя, т.к. забыл и не хотел дырявить излишне, плюс оно входит внутрь совсем чуток, и необходимости в скважине по моему мнению просто нет. По месту проковырял лезвием (и далее, под чистовую буду опять же по месту расширять дырку).
![Изображение](https://lh3.googleusercontent.com/-kD4J-he9RpY/VLxZRYkHv7I/AAAAAAAAOVQ/yduBoDvVDic/w1415-h943-no/_MG_5453.JPG)
Срезаем с припуском излишки фанерки и получаем черновой вариант подзора (инструкция рекомендует настоятельно дошлифовывать его в дальнейшем по месту)
![Изображение](https://lh6.googleusercontent.com/-lr5NakD-2uw/VLxZRrNXiOI/AAAAAAAAOVc/0HYANpGpGGs/w1415-h943-no/_MG_5455.JPG)
![Изображение](https://lh4.googleusercontent.com/-Qjuy4uh99Oo/VLxZSGVtNeI/AAAAAAAAOVk/o-3EeGdv6LQ/w1415-h943-no/_MG_5456.JPG)
Приступаем к подготовке носовой оконечности. Тут я не очень понял выступ, который остаётся на детальке С29R\L. Также стоит обратить внимание что детальки тут немного ходят в пазах и их стоит правильно позиционировать
![Изображение](https://lh6.googleusercontent.com/-KVUZrH2QDTg/VLxZTJ6ZqgI/AAAAAAAAOV8/RUznZ9pzq-g/w1415-h943-no/_MG_5457.JPG)
![Изображение](https://lh5.googleusercontent.com/-VePp9htzT18/VLxZSasBi2I/AAAAAAAAOVw/GISIllVP2LE/w1415-h943-no/_MG_5459.JPG)
![Изображение](https://lh6.googleusercontent.com/-SA8VzEUMaoI/VLxZSzLmf9I/AAAAAAAAOV4/tg0ec6DDMu8/w1415-h943-no/_MG_5460.JPG)
Не забыть сошлифовать внутренний край С29 вровень с А1. Детальку С29 R\L я решил малковать по месту, мне показалось это удобнее
![Изображение](https://lh3.googleusercontent.com/-qrJMTtbCpVc/VLxZTDxuDcI/AAAAAAAAOWE/eG_9tlM4-Rk/w1415-h943-no/_MG_5461.JPG)
![Изображение](https://lh3.googleusercontent.com/-Fmwo1j_kQK0/VLxZTh3yh8I/AAAAAAAAOWM/oMb_sXgsltQ/w1415-h943-no/_MG_5462.JPG)
Малкуем детали С23R\L. Не знаю как их вообще можно нормально отмалковать шкуркой - нож и только он спасёт нас
![Улыбается :)](./images/smilies/kolobok_smile.gif)
![Изображение](https://lh6.googleusercontent.com/-pRSyQzOXrOg/VLxZT7G6w8I/AAAAAAAAOWU/s36vO66OxSs/w1415-h943-no/_MG_5464.JPG)
Верхние части шпангоутов я решил клеить в два захода, ибо рекомендуемый способ (мухой всё намажьте, вставьте на место, оденьте палубу (тоже на клею) и всё красиво зажмите меня категорически не устроил
![Смеётся :lol:](./images/smilies/kolobok_lol.gif)
Клей кстати тоже не одобрил, он за половину идеального времени высох бы на детальках.
![Изображение](https://lh4.googleusercontent.com/--fCMWF3i-cA/VLxZUFVRqtI/AAAAAAAAOWo/WUsgn3T2fXc/w1415-h943-no/_MG_5465.JPG)
Для позиционирования топтимберсов использовал палубу D13 насухо.
Далее началась работа с кондуктором. В целом он как понравился, так и нет. не понравился неплотной посадкой к поворотным топтимберсам - банально не на щелчок их фиксировал. Плюс он думает только о них, но никак не страхует сборку от провальчиков фальбортов E1-2 R\L. Парочка бобышек в проблемных местах и ваши борта более красивые и ровные
![Улыбается :)](./images/smilies/kolobok_smile.gif)
Клеил опять же, сначала носовые поворотные, под кондуктором, а уже потом спёхом остальные под палубу
![Изображение](https://lh5.googleusercontent.com/-UPG8FCQuKuI/VLxZUXYX8NI/AAAAAAAAOWk/g_gfcxlkgnA/w1415-h943-no/_MG_5470.JPG)
![Изображение](https://lh3.googleusercontent.com/-AR4PIS7MI_Y/VLxZUgJCQWI/AAAAAAAAOW4/oEaVGmPfAVw/w1415-h943-no/_MG_5471.JPG)
![Изображение](https://lh4.googleusercontent.com/-XfmYRvCoJ0k/VLxZU8RyoSI/AAAAAAAAOW0/30l2cezm_0Q/w1415-h943-no/_MG_5472.JPG)
![Изображение](https://lh4.googleusercontent.com/-NweEJDYjHsQ/VLxZVFQvcuI/AAAAAAAAOXQ/dl71Dap2CLY/w1415-h943-no/_MG_5473.JPG)
![Изображение](https://lh3.googleusercontent.com/-bCEtCEV-B7c/VLxZVTe1T8I/AAAAAAAAOXA/NXkqOfkv0I0/w1415-h943-no/_MG_5474.JPG)
Далее быстренько мажем оставшиеся куски шпангоутов, сажаем лихорадочно по местам, промазываем палубу и матюкаясь, пытаемся засунуть все пазы куда нужно. Зажимаем толпой зажимов и выдыхаем. Чтобы выиграть драгоценные секунды, используйте ПВА с большим временем высыхания (так оказалось что Момент-Столяр D2 подсыхает быстрее Titebond II прозрачный). Решается смачиванием кистью всех склеиваемых поверхностей - клей не так быстро сохнет
Не забываем E1R\L для правильного позиционирования верхушекПри фиксации E1R\L не забываем при необходимости смещать по меткам портов наши топтимберсы (у меня парочка сместилась на 0.5мм)
![Изображение](https://lh6.googleusercontent.com/-i5YFZmw02gA/VLxZVyfWWRI/AAAAAAAAOXY/TupYuPc0n8k/w1415-h943-no/_MG_5479.JPG)
Если у вас есть надсекатель - он вас сильно выручит при приклейке фальшбортов. Я использовал горячую воду + термоапликатор, но так и не смог идеально вывести форму, чтобы минимизировать силы распрямления
![Грустный :(](./images/smilies/kolobok_sad.gif)
Пришлось доставать гвоздики, чего я очень не люблю
![Изображение](https://lh3.googleusercontent.com/-BBxBUgrFo8U/VLxZV_8XL-I/AAAAAAAAOXg/4FEM8anqMQk/w1415-h943-no/_MG_5489.JPG)
![Изображение](https://lh5.googleusercontent.com/-TM7-oIuLsb8/VLxZWABgvDI/AAAAAAAAOXo/09kxAT2lNSg/w1415-h943-no/_MG_5490.JPG)
Не забываем проложить кондуктор целофанчиком - дабы наш фальшборт к нему не приклеился
![Изображение](https://lh3.googleusercontent.com/-N6B0KTvTAGg/VLxZWWzTS7I/AAAAAAAAOYQ/DSA9MI0Rx2M/w1415-h943-no/_MG_5491.JPG)
![Изображение](https://lh4.googleusercontent.com/-L_lwtg3ueKo/VLxZWlEb3fI/AAAAAAAAOX0/jHRK4dlEuR8/w1415-h943-no/_MG_5492.JPG)
![Изображение](https://lh3.googleusercontent.com/-lzPfDOk7BTk/VLxZW43DJyI/AAAAAAAAOX4/7nMqgXN108o/w1415-h943-no/_MG_5494.JPG)
![Изображение](https://lh6.googleusercontent.com/-MJHMKuh01m4/VLxZXMAB5cI/AAAAAAAAOX8/2GA_gnCCNP4/w1415-h943-no/_MG_5495.JPG)
![Изображение](https://lh4.googleusercontent.com/-eHQDWxEtk50/VLxZXfTojeI/AAAAAAAAOYM/THLOwlbrWEg/w1415-h943-no/_MG_5496.JPG)
Для позиционирования Е1-2 используйте широкие пазы на деталях и шипы на 3 топах шпангоутов
![Изображение](https://lh5.googleusercontent.com/-C9X3IeUIyCM/VLxZXt1-U2I/AAAAAAAAOYU/gxQQTDJo0ss/w1415-h943-no/_MG_5500.JPG)
![Изображение](https://lh5.googleusercontent.com/-GHGgvtZpUVo/VLxZX_ZPj9I/AAAAAAAAOYg/N8weU4MRD4A/w1415-h943-no/_MG_5501.JPG)
Начиная уже с детали E2R\L крепить фальшборт становится всё сложнее - запаситесь разными зажимами
![Изображение](https://lh6.googleusercontent.com/-y4V2O_XKzYk/VLxZYPGNQkI/AAAAAAAAOYo/WemBq8AkXrk/w1415-h943-no/_MG_5503.JPG)
Обратите внимание, что наличиствует изгиб бортов, при прижиме Е1-2 старайтесь его не потерять
![Изображение](https://lh3.googleusercontent.com/-99LFzHtzYcY/VLxZYYxVR9I/AAAAAAAAOZM/G1enjTYfP3E/w1415-h943-no/_MG_5504.JPG)
![Изображение](https://lh5.googleusercontent.com/-TKlzl1Bkngc/VLxZYgQsviI/AAAAAAAAOYw/907Xdkf4fsE/w1415-h943-no/_MG_5505.JPG)
![Изображение](https://lh5.googleusercontent.com/-TGuftrkgHoI/VLxZYw85n3I/AAAAAAAAOY8/K1Ypb7pPV9M/w1415-h943-no/_MG_5506.JPG)
Дада, я знаю что лесенки - это плохо, но вот так вышло
![Улыбается :)](./images/smilies/kolobok_smile.gif)
![Изображение](https://lh5.googleusercontent.com/-r_kd21M74GM/VLxZZNOmqaI/AAAAAAAAOZE/XjFJ5uu0hHE/w1415-h943-no/_MG_5507.JPG)
Эту маленькую детальку я забыл приклеить вовремя, пришлось по месту )Клеим сначала Е1-4, потом от киля с Е14 по Е5. Е5 подгоняем по месту. Рекомендую на рейки нанести стрелочкой направление на нос - там меньше путаницы будет при приклейке. Циферки и стрелочка при этом будут смотреть внутрь корпуса - наружу будет смотреть тыльная часть со следами от лазера. Заостряю на этом моменте внимание потому, что были случае неверной приклейки - попутали нос\корму
![Изображение](https://lh3.googleusercontent.com/-FmA8jhga-vU/VLxZZk8Gg1I/AAAAAAAAOZU/W7HEr6JGmVk/w1415-h943-no/_MG_5509.JPG)
![Изображение](https://lh4.googleusercontent.com/-gO2pFkWOb7c/VLxZZykYlkI/AAAAAAAAOaE/Wc8GZ-f9plI/w1415-h943-no/_MG_5510.JPG)
![Изображение](https://lh6.googleusercontent.com/-NLJVD0dzmOQ/VLxZZ-wcRtI/AAAAAAAAOZo/6ZZZeUGHHhI/w1415-h943-no/_MG_5511.JPG)
![Изображение](https://lh6.googleusercontent.com/-xwZFleGoWos/VLxZaL1xNQI/AAAAAAAAOZk/Qz8wArSrRGU/w1415-h943-no/_MG_5512.JPG)
![Изображение](https://lh4.googleusercontent.com/-IScPIacVALA/VLxZaX4MbcI/AAAAAAAAOZ0/zxjmT-EoDz0/w1415-h943-no/_MG_5513.JPG)
![Изображение](https://lh6.googleusercontent.com/-UUmW2YkSlls/VLxZaz7I3KI/AAAAAAAAOZ4/5I2q9KwCv_k/w1415-h943-no/_MG_5515.JPG)
![Изображение](https://lh4.googleusercontent.com/-jZGFTLn1npw/VLxZbCHHZuI/AAAAAAAAOaA/IaYYOg4xGRA/w1415-h943-no/_MG_5516.JPG)
![Изображение](https://lh5.googleusercontent.com/-zAu5FALwpSI/VLxZbRMbwEI/AAAAAAAAOaI/U0ioXDQKMDo/w1415-h943-no/_MG_5517.JPG)
Получили такие вот ужастики
![Смеётся :lol:](./images/smilies/kolobok_lol.gif)
Дальше будет история про шлифовку и подготовку к чистовой
Теперь нужно вышкурить черновую, вывести все неровности, сошлифовать вставки у конечностей к толщинам 0.2-03мм (по инструкции). Плюс выровнять небольшой перекос в носовой части (прижимом сдвинул и не заметил).
Детали Е2-3 встык идут к В2, потом тут ставится Н17
Хорошо видна вставочка, как-то вот набежала разницаДетали D4-5 сошлифовываются почти в ноль (0.2-0.3мм). Шлифуются без выгибов, т.к. поверх ляжет чистовая и бугорки тут ни к чему. Снова лезвие 22 и много терпения
![Очень доволен :D](./images/smilies/kolobok_biggrin.gif)
![Изображение](https://lh3.googleusercontent.com/-foU8FQV4Bkk/VMKxRFiw7_I/AAAAAAAAOcY/-htxwPF5FMo/w1415-h943-no/_MG_5533.JPG)
![Изображение](https://lh3.googleusercontent.com/-xtZCZfkEI-0/VMKxRRRtL9I/AAAAAAAAOcU/dxnemAKiWN0/w1415-h943-no/_MG_5534.JPG)
![Изображение](https://lh3.googleusercontent.com/-2FA7fBqIbEk/VMKxSDsomvI/AAAAAAAAOco/ordF35AYhY0/w1415-h943-no/_MG_5535.JPG)
![Изображение](https://lh4.googleusercontent.com/-zU094U1tT48/VMKxSD8NMMI/AAAAAAAAOc0/XCuyRSE6jCg/w1415-h943-no/_MG_5536.JPG)
![Изображение](https://lh6.googleusercontent.com/-et8eNMXUbCM/VMKxSVQ0jMI/AAAAAAAAOcw/btc0gvBPZ-g/w1415-h943-no/_MG_5537.JPG)
![Изображение](https://lh3.googleusercontent.com/-drhB7LZ8G_Q/VMKxS3Hvn9I/AAAAAAAAOc8/Gx19CKXX0e0/w1415-h943-no/_MG_5538.JPG)
Вышлифовываем изгиб борта
![Изображение](https://lh5.googleusercontent.com/-Gup1osQlLFo/VMKxTC_cv9I/AAAAAAAAOdY/7GpL8iCmwU0/w1415-h943-no/_MG_5543.JPG)
Проверяем корму
![Изображение](https://lh5.googleusercontent.com/-FL9JB1Mx9pk/VMKxT5DbtWI/AAAAAAAAOfc/Ly5QCqLfFp8/w1415-h943-no/_MG_5546.JPG)
Кстати тут я не до конца вышлифовал подзор, т.к. планирую доводить уже прикладывая чистовые L2 и H13
![Изображение](https://lh6.googleusercontent.com/-l802CnL0Pzw/VMKxUEJjtvI/AAAAAAAAOdk/cC7nBuflElc/w1415-h943-no/_MG_5547.JPG)
Ещё немного крупных планов
![Изображение](https://lh6.googleusercontent.com/-ifvLgKi4gE4/VMKxUTHEoPI/AAAAAAAAOeM/XyRzwOSXKVU/w1415-h943-no/_MG_5548.JPG)
![Изображение](https://lh4.googleusercontent.com/-tYLDDn3ugG8/VMKxUtoDt1I/AAAAAAAAOdw/QxLFRx1lsf0/w1415-h943-no/_MG_5550.JPG)
![Изображение](https://lh3.googleusercontent.com/-TY9lcr7OT28/VMKxUxaF5YI/AAAAAAAAOd8/EC28nmi5b_Y/w1415-h943-no/_MG_5551.JPG)
![Изображение](https://lh4.googleusercontent.com/-nHZyqBYWcLE/VMKxVaQ-xII/AAAAAAAAOeU/vSBZknx3xMY/w1415-h943-no/_MG_5553.JPG)
![Изображение](https://lh3.googleusercontent.com/-9wHyLJObdNg/VMKxVjP4S7I/AAAAAAAAOfU/TFPNcYkRCvY/w1415-h943-no/_MG_5554.JPG)
![Изображение](https://lh4.googleusercontent.com/-bXayLO8cKNY/VMKxWI3HWuI/AAAAAAAAOeg/yb15MjZhozw/w1415-h943-no/_MG_5555.JPG)
![Изображение](https://lh4.googleusercontent.com/-9BROAdfN6No/VMKxWbagPyI/AAAAAAAAOfA/2OsHW7gfcZY/w1415-h943-no/_MG_5556.JPG)
Как раз видно место будущей установки Н17
![Изображение](https://lh6.googleusercontent.com/-kljM829_yCQ/VMKxWuL_GFI/AAAAAAAAOeo/h31RjLzWTe0/w1415-h943-no/_MG_5557.JPG)
Местами ещё предстоит очень тонкая дошлифовка мелкой шкуркой, примерка реек чистовой и накладок на киль, чтобы итогово они сошлись "стык в стык". Также буду доводить стыковку фанерного киля В3-5 с корпусом до отсутствия зазоров.
К слову при сборке обнаружил, что киль в центре выше краёв примерно на 0.5мм (при прикладывании на ровную поверхность). Фиг его знает как так вышло - убирать буду ездой по листу шкурки или просто аккуратно выровняю вставкой
Далее переходим внутрь, ставим дополнительные топтимберсы, формируем борта юта и готовимся к черновой зашивке внутренней части фальшборта
Берем детальку Q2.1R\L и поджимаем под второй с носа топтимберс С17 без клея.
![Изображение](https://lh3.googleusercontent.com/-JmYyHJeSPRY/VMKxWw4JfhI/AAAAAAAAOew/0qdpsqYy-MI/w1415-h943-no/_MG_5559.JPG)
Фиксируем прижимом и клеим В6.
![Изображение](https://lh4.googleusercontent.com/-QOKVLIKaAOA/VMKxXEBDrbI/AAAAAAAAOe4/VQ5U2wROYRg/w1415-h943-no/_MG_5560.JPG)
Фиксируем его и вынимаем Q2.1R\L.
![Изображение](https://lh3.googleusercontent.com/-VulTVNI07gs/VMKxYXIdXUI/AAAAAAAAOfo/QUMfXpJiZ3s/w1415-h943-no/_MG_5565.JPG)
Далее клеим на корме с обоих бортов В7
![Изображение](https://lh6.googleusercontent.com/-IRHR9DxiGPE/VMKxXNdnXcI/AAAAAAAAOfE/RzqWnWi01fE/w1415-h943-no/_MG_5561.JPG)
![Изображение](https://lh5.googleusercontent.com/-_MCzoidtpoY/VMKxY-ELrSI/AAAAAAAAOfs/Zivz21cSePI/w1415-h943-no/_MG_5566.JPG)
Следом растачиваем на конус наружу кормовые окна
![Изображение](https://lh4.googleusercontent.com/-kDYZeNACsSk/VMKxXUiCl8I/AAAAAAAAOfI/HSgTiDVrBPw/w1415-h943-no/_MG_5562.JPG)
Сошлифовываем на конус внутрь стеклышки V1-2 (не снимая плёнку защитную) и примеряем
![Изображение](https://lh3.googleusercontent.com/-ZCrlWeJWRR4/VMKxrIG6DAI/AAAAAAAAOgM/_uQclDJXroI/w1415-h943-no/_MG_5563.JPG)
Убеждаемся что они сели заподлицо и убираем пока. Дальше будет чернение проёмов тушью, чтобы не было видно фанерку корпуса
![Изображение](https://lh5.googleusercontent.com/-osd6W8NHRi0/VMKxYBQKqnI/AAAAAAAAOfY/NYnckVJZahg/w1415-h943-no/_MG_5564.JPG)
При приклейке чистовой ещё будет тонкая доводка по месту, чтобы латунь окошек легла правильно.
Вырезаем верхушки ютовых топтимберсов, стараясь не оторвать фанерку борта
![Изображение](https://lh5.googleusercontent.com/-iGmfPoKK_qk/VMKxZPRsCgI/AAAAAAAAOf0/A_Hy3Nt073Q/w1415-h943-no/_MG_5567.JPG)
Клеим
![Изображение](https://lh6.googleusercontent.com/-PXS0Gfl2xyg/VMKxZqg704I/AAAAAAAAOgE/tbJiZJAP1Kc/w1415-h943-no/_MG_5568.JPG)
Продолжаем не спеша. Сейчас много мелкой, малозаметной, но очень важной работы: заполнение пустот внутри бортов, шлифовка и вывод плоскостей, пазы под окошки и порты.
Нарезаем светлый шпон 0.6мм (Z61) и клеим в два слоя в каждый паз в нижней части, кроме паза под стойку Q2.1L\R. Особо в размер можно не попадать, т.к. функция данной вставки - сделать основу для укладки деталей D14-26. Это хорошо показано на рисунке 26 в зеленом кружочке
![Изображение](https://lh5.googleusercontent.com/-dop12JQfYhs/VM6ud_Sp10I/AAAAAAAAOkw/y67CykPLhx4/w1415-h943-no/_MG_5570.JPG)
Далее вклеиваем наши пластинки D14-26 в соответствующие пазы, при необходимости, где надо, подтачивая по месту. Получается как-то так
Заодно видно как я тушью зачернил все пазы под решеткиДалее аккуратно прорезаем по гравировке на Е1-2 порты, вклеиваем в центральные 3 порта с обоих сторон детальки W1
![Изображение](https://lh5.googleusercontent.com/-_HOlW-VBU1E/VM6ugDjutcI/AAAAAAAAOms/BwSEpZ-nJBw/w1415-h943-no/_MG_5584.JPG)
Я сошлифовал выступающие части со стороны внешней стороны борта, чтобы иметь возможность примерять чистовую обшивку H1L\R
![Изображение](https://lh3.googleusercontent.com/-PVk-ExycW10/VM6ufeOdiwI/AAAAAAAAOlQ/8JJj5LXf44g/w1415-h943-no/_MG_5581.JPG)
Это нужно для:
* проверки что отверстия прорезаны верно
* что после подточки отверстий не уши размеры
* что допуски на вставки из шпона Z60 достаточны и всё сойдётся ноль-в ноль (чистовая борта будет поверх шпона портов и при этом сохранится геометрия)
Затем нахожу подходящую рейку 9х5мм и наклеиваю на неё кусок грубой шкурки (100)
![Изображение](https://lh4.googleusercontent.com/-W3R-MqDxs7A/VM6ugN6dJwI/AAAAAAAAOlo/pgFpKWOa48o/w1415-h943-no/_MG_5585.JPG)
При помощи неё я буду выдерживать геометрию бортов относительно друг друга и палубы\корпуса. При этом в некоторых местах мне пришлось подклеивать вставочки изнутри, т.к. края порта не попадали на боковину топтимберсов
И начинаю выводить профиль бортов используя лезвие 22 + шкурка и портов, используя сухарик+ лезвие для уголков.
Получается так
![Изображение](https://lh5.googleusercontent.com/-oOd9CuRnGxs/VM6uffP5biI/AAAAAAAAOlU/Dtfwb_ZvFWQ/w1415-h943-no/_MG_5582.JPG)
![Изображение](https://lh4.googleusercontent.com/-ZcaMYngyAw8/VM6uge0arGI/AAAAAAAAOmo/GTP5vkfiMB8/w1415-h943-no/_MG_5586.JPG)
Кстати тут видна ошибка - вклеил втавочки в паз для Q2.1. Потом оперативно убралПри подготовке портов следует учитывать тот факт, что на чистовой размеры их 9х9мм. Соответственно паз должен быть больше примерно на 1.2-1.5мм больше (шпон 0.6х2 +клей+смещения) - 10.2-10.5. После каждой шлифовки я промерял размеры, оценивал геометрию относительно борта и прикладывал чистовую для контроля.
Закончив этот этап, я взял рейку Z60, поглядел на неё и убрал нафик на дно коробки - текстура и цвет не совпадали с цветом W1. Донором выступила пластина внутренней обшивки (на неё много неиспользованного места к тому же).
И приступил к приклейке. Резал примерно 5-6мм полоски и клеил по принципу "сначала верх-низ, потом бока"
![Изображение](https://lh3.googleusercontent.com/-BBkvu7fm8RQ/VM6uhRZ3SWI/AAAAAAAAOmw/Pr8uDKKNiUg/w1415-h943-no/_MG_5593.JPG)
![Изображение](https://lh5.googleusercontent.com/-NPr6pcF8pBg/VM6uhmyWuEI/AAAAAAAAOmM/o76OA96tZ9o/w1415-h943-no/_MG_5594.JPG)
Затем нарастил борта по уровень топтимберсов (в паре мест уехало на 1мм) и сошлифовал по ним. И обработал первые порты для проверки вместе с чистовой
![Изображение](https://lh3.googleusercontent.com/-BmGGKUrlo4o/VM6uh9mJcrI/AAAAAAAAOmY/_PNtCbf914I/w1415-h943-no/_MG_5595.JPG)
![Изображение](https://lh3.googleusercontent.com/-NB3Ys_bjCX8/VM6uiKBCAOI/AAAAAAAAOmc/iJbCIg_U95s/w1415-h943-no/_MG_5596.JPG)
![Изображение](https://lh6.googleusercontent.com/-tUUwWzhPCFY/VM6uimR31CI/AAAAAAAAOmk/J59tUHnfS0o/w1415-h943-no/_MG_5597.JPG)
Осталось сделать ещё 6 портов и можно приступать к чистовой (а там забавный пазл "примерь всё заранее, чтобы подзор совпал с бархоутом", но у него есть простое решение
![Очень доволен :D](./images/smilies/kolobok_biggrin.gif)
)
И провёл полевые испытания по чернению файн-лайна
![Изображение](https://lh4.googleusercontent.com/-X6NYKMEaahk/VMlwZ-0ZCJI/AAAAAAAAOkE/ewDkF0RzLDI/w1415-h943-no/_MG_5591.JPG)
Сверху тушь (2 слоя), затем масло Timberex Ebony (1 слой) и масло Timberex Medium Walnut(1 слой для эфекта "под маслом). Т.к. шпон это снизу покрыт клеем, я видимо буду пропитывать маслом бархотуты K2R\L на пластине и клеить спокойно поверх K1R\L. Получу более насыщенный цвет без риска протекания масла
И чуть не забыл. Пазы под окна замазал тушью и примерил (плёнку пока не снимал)
![Изображение](https://lh5.googleusercontent.com/-STC20kXx6qY/VM6ueayRezI/AAAAAAAAOk4/LWMv9ejYmw4/w1415-h943-no/_MG_5575.JPG)