Ребят! Нет подводного камня, если Вы делаете по инструкции, то просто соблюдайте правый и левый борт. Если Вы хотите сделать так, как сделал я, и считаете, что так симпатичней и правильней, то просто меняете местами, соответственно Вы их переворачиваете и получается гравировкой (для меня деление на доски) вверх. Все больше к этому вопросу не возвращаемся, по крайней мере в данном топике.Начинаем Шестой этап сборки репетичного судна "Полоцк". Затраченное время 4 часа 15 минут
Ознаменуем данный этап следующими строками:
" Счастье к экстриму близко,
но оно позитивно, и на душе от него легко!
Счастье, нежность не спутаешь ни с чем -
негатив ретируется.
Какое интересное слово ретироваться..."
"
РЕТИРОВАТЬСЯ - франц. отступать в бою. ретирада ж. отступ, отступление, барабанный бой, трубный звук, знак к отступлению. ретирадные порты на корабле, два (и более) кормовые, запасные порта, в кои ставятся орудия, при бегстве от неприятеля, чтобы отбиться от погони, которая в это время стреляет из погонных, двух запасных, носовых портов, ретирадное место, отхожее, нужное, при доме.
Ну что же, там негативу и место... Без этого - никак! "
Самый знаменитый подвиг связанный с этими "кормовыми портами", это наверно подвиг капитана брига "Меркурий", 28-летнего капитан-лейтенанта Александра Ивановича Казарского.
Вот несколько строк :
".... Кормовой флаг прибили к гафелю (наклонному рею), чтобы он не мог спуститься во время боя. На бочку с порохом в крюйт-камере положили заряженный пистолет, последний из живых должен был выстрелом взорвать корабль. Приблизительно в 14:30 турки приблизились на расстояние выстрела. Их снаряды стали попадать в паруса и такелаж брига. Один выстрел попал в весла и выбил гребцов с банок (место между двумя смежными орудиями).
Казарский сидел на юте (кормовой части верхней палубы) и не разрешал стрелять, берег заряды. Пушки тоже были староваты, и по дальности уступали турецким. Матросы не поняли такого поступка и испугались. Капитан ободрил команду: "Что вы, ребята? Ничего! Пускай пугают — они везут нам Георгия…". Затем приказал открыть ретирадные порты (запасные порта, куда ставятся орудия, при бегстве от неприятеля, чтобы отбиться от погони) и сам вместе с другими офицерами, чтобы не убирать весла и не отвлекать матросов от работы, открыл огонь из ретирадного орудия. Казарский хорошо знал свой корабль — он был тяжел на ходу. Спасти людей и судно могло искусное маневрирование и меткая стрельба....."И еще :
"...После боя один из штурманов турецкого корабля "Реал-бей" отметил: "Если в великих деяниях древних и наших времен находятся подвиги храбрости, то сей поступок должен все прочие затмить, и имя героя достойно быть начертано золотыми буквами в храме славы: капитан был сей Казарский, а имя брига "Меркурий"....."Но разговор, конечно не столько о Меркурии, сколько о ретирадных портах, как Вы догадались.
Почему, так много истории, да наверно потому, что и работа (лично для меня), оказалась не легкой. Глаз не тот, да пальцы болят.... однако "други"
приступим :
Вырезая мелкие металлические детали из соответствующих пластин, постарайтесь делать это максимально близко не к пластине, а к окончанию литых крепежей. Если не получилось, то готовьтесь к кропотливой, однако не сложной работе по снятию "лишнего".
РЕКОМЕНДУЮ ПРИ РАБОТЕ С ДАННЫМИ ДЕТАЛЯМИ, ПОСТЕЛИТЬ ЛИСТ ЧЕРНОЙ БУМАГИВот детали, которые нам понадобятся
Вложение:
WP_20150116_028.jpg [ 54.07 КБ | Просмотров: 3717 ]
Для зачистки лишнего я использовал отобранный у супруги (уже давно)
прибор ухода за ногтями
Вложение:
WP_20150116_029.jpg [ 57.45 КБ | Просмотров: 3717 ]
Использовав его примерно так
Вложение:
MagnifierGlass-2015-01-16 21_27_00Z.jpg [ 51.37 КБ | Просмотров: 3717 ]
Результат можно посмотреть
Вложение:
MagnifierGlass-2015-01-16 21_32_49Z.jpg [ 81.26 КБ | Просмотров: 3717 ]
Левая деталь после обработки, правая еще нет
Вложение:
MagnifierGlass-2015-01-16 21_34_55Z.jpg [ 93.75 КБ | Просмотров: 3717 ]
Таким образом обрабатываются все детальки!!!
Будьте внимательны смотрите инструкцию фото 28, где показаны
обухи и что стачивается, а что должно остаться ..... они
не круглые.
Согласно инструкции (четко по инструкции) собираем крышки портов!
Проверяем совпадение отверстий, при необходимости чистим и немного расширяем.
Вложение:
WP_20150116_035.jpg [ 45.07 КБ | Просмотров: 3717 ]
Затем вставляем наши обухи (см. фото 28)
Вложение:
WP_20150116_044.jpg [ 42.58 КБ | Просмотров: 3717 ]
Затем в обухи с капелькой клея вставляем нагеля.
Вложение:
WP_20150116_046.jpg [ 93.63 КБ | Просмотров: 3717 ]
Далее, мне пришлось немного подтачивать сами крышки по всем граням и совсем немного надфилем сами порты.
Потом я вставлял получившиеся крышки
СО ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНЫ, наружу.
При помощи палочки, что бы не сломать обухи с нагелями. Возможно надо было сначала вставить крышки, а потом устанавливать на них обухи. Однако поступил этап за этапом, как указано в инструкции.
Вы выбирайте все таки как Вам удобнее.
Вложение:
WP_20150116_047.jpg [ 53.74 КБ | Просмотров: 3717 ]
Результат установки
Вложение:
WP_20150116_051.jpg [ 52.56 КБ | Просмотров: 3717 ]
Напоминаю слова руководства по сборке, где сказано о том, что "... с наружной части кормы, крышки утоплены приблизительно на 0.2-0.3 мм...."
Выглядит это так
Вложение:
WP_20150116_055.jpg [ 42.56 КБ | Просмотров: 3717 ]
Далее пошла достаточно быстрая "до сборка" согласно указаниям.
Клеим накладки на киль, причем мне пришлось подточить F14.6 и F14.5 потому, что черновая обшивка немного выступала за нижнюю килевую рамку. НА фото внизу вы видите, как раз еще не подогнанные накладки. Специально сделал фото рабочего момента, а вдруг у кого будет тоже самое, ну так не переживайте все поправимо
Вложение:
WP_20150117_001.jpg [ 60.41 КБ | Просмотров: 3717 ]
Затем занимаемся ахтерштевнем. Согласно инструкции к ниму надо приклеить сначала торцевую накладку, потом подгонять по месту. Я сделал наоборот, сначала подточил и примерил, потом приклеил накладку, потому, как не захотел портить кантики накладки, она немного выступает с двух сторон.
Вложение:
WP_20150117_002.jpg [ 54.04 КБ | Просмотров: 3717 ]
Затем, все по порядку с оборачиванием скотчем и расточкой отверстия гельмпорта. Возможно эта часть собрана была идеально, потому как моя расточка закончилась не успев начаться!!!! То есть все совпало идеально! Два раза провел полукруглым надфилем. Если помните, я показывал, что при сборке красил все эти места черной тушью... так вот даже краску не снял.... было очень приятно и за это очередной книксен в сторону разработчиков
Ну вот и фото доказательства этого чуда
Вложение:
WP_20150117_005.jpg [ 58.83 КБ | Просмотров: 3717 ]
Оставшееся выделенное время для сборки я потратил на форштевень. Кстати долго искал в наборе вставку в княвдигед Z2. Уже думал расстроится и доложить Петру, о том, что "упаковщица 12" плохо собрала мой набор
.... Оказалось, я плохой сыщик
Если , кто начнет искать, смотрите её в пакетике, приколотом вместе с другими дельными вещами к пластине с черновой палубой.
Тут все просто и можно обойтись было без фото, но я решил все-таки разместить один из вариантов обработки форштевня+ княвдигеда. Не мудрствуя лукаво я положил шкурочку и тер об нее только -то место которое надо уменьшить, постепенно отодвигая деталь от шкурки и переворачивая ее. 10 раз с одной стороны, 10 раз с другой, повтор и т.д. Потратил примерно 3-4 минуты
вот фото
Вложение:
WP_20150117_006.jpg [ 76.96 КБ | Просмотров: 3717 ]
На следующем фото не совсем хорошо получилось показать разницу, но поверьте мне на слово от 3мм в месте стыка с корпусом (что изначально было) до 2 мм на конце княвдигеда (что сточил)
Вложение:
WP_20150117_007.jpg [ 79.25 КБ | Просмотров: 3717 ]
Кстати я не вклеивал вставку, у меня она вошла щелчком, доставать не стал, потому, как решил, что декоративные накладки K4R/L, которые затем будут с обоих сторон, при необходимости закрепят.
Ну и естественно примерил по месту. Встал как влитой, немного подпилил верхнее место стыка с корпусом
Вложение:
WP_20150117_008.jpg [ 46.14 КБ | Просмотров: 3717 ]
Хочу сказать, что наш княвдигед круче, чем у "Полтавы", судите сами
Вложение:
княвдигед.jpg [ 91.43 КБ | Просмотров: 3717 ]
На сегодня все.... Завтра не уверен, что смогу заняться сборкой, возможно выполню пункт 5.15 и подготовлю место и технику к Внешней чистовой обшивке. Хорошо подготовлюсь, красиво сваяю.
Обещаю быстрый вариант чистовой обшивки всего судна примерно за 3 часа, а то и быстрее, если все подготовлю.... ну да ладно.
Пишите
не соглашайтесь
ругайте
или хвалите
. Главное не молчите, разберем любые вопросы
Всем прекрасных выходных