|
Текущее время: 23 сен 2024, Пн 14:04
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Союз Бушприта с Утлегарем
Автор |
Сообщение |
Webber
Мичман
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 829 Откуда: Ukraine Страна: Медали: 5
Баланс: 606.5 Кц
Заработано: 606.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 авг 2018, Пт 12:37 |
Flint57 писал(а): dgoni3 писал(а): Можно конечно.Вообще то их два, трех мачтовый обычное торговое судно, а двух мачтовик пиратский корабль Тихий ужас... Почему? Нормальные такие (авторские) кораблики. А-ля китай-сувенир с табличкой Cutty Sark Я такие в детстве клепал из штахет Правда дед потом вставлял за испорченые доски
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7890 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5946 Кц
Заработано: 7721 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 авг 2018, Пт 12:55 |
NPavel писал(а): Артем, да нормально. Васу тоже такие же "мастера" строили.... Паша, в постройку Васы постоянно вмешивался король, т.к. Васа, в первую очередь, был статусным кораблем. Поэтому королю хотелось побольше декора (читай "побогаче" вид), побольше пушек. Вот и получилось, что получилось. Мастера здесь ни при чем, т.к. против короля не попрешь.
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
dgoni3
Сержант
Зарегистрирован: 19 июн 2018, Вт 20:37 Сообщения: 116 Откуда: Москва Страна:
Баланс: 116 Кц
Заработано: 116 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 авг 2018, Пт 21:50 |
Я не утверждал что они соответствуют, занимался авиамодельзмом и довольно хорошо представляю различия между стендовой моделью, летающей моделью-копией и просто пилотажкой. А писать "тихий ужас", "чушь какая то" легко, объяснять то не надо и все секретики при себе останутся. А то что в теме отклонение пошло, меня попросили, я выложил. Кстати, вспомнил как изготавливаются корабельные цепи для моделей.
|
|
|
|
Сергей86
Ст. мичман
Зарегистрирован: 10 ноя 2015, Вт 22:40 Сообщения: 1118 Откуда: Херсон Ukraine Страна: Медали: 2
Баланс: 1103 Кц
Заработано: 1102 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 авг 2018, Сб 14:17 |
Думаю с dgoni3 получится отличный мастер... годиков так через 5 он покажет как надо работать... Те... кто учился на китах: этого не понять...
_________________ С Уважением Сергей.
|
|
|
|
dgoni3
Сержант
Зарегистрирован: 19 июн 2018, Вт 20:37 Сообщения: 116 Откуда: Москва Страна:
Баланс: 116 Кц
Заработано: 116 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 авг 2018, Сб 14:42 |
GlushkovArtem писал(а): металлические полосы, скрепляющие мачты и стеньги - а не слишком ли широкие? На вскидку почти сантиметровые в ширину. Ширина их всего 4 мм. Да, а судомоделизме я новичок, это так.
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7462 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1640 Кц
Заработано: 5984 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 авг 2018, Вс 03:24 |
dgoni3 писал(а): А писать "тихий ужас", "чушь какая то" легко, объяснять то не надо и все секретики при себе останутся. А то что в теме отклонение пошло, меня попросили, я выложил. Поскольку я был инициатором сего "попросили", то прошу извинение за моих коллег за "тихий ужас" Не обижайтесь на слова форумчан, и на мои тоже. Вынесите из них суть пользы.Но .. эти слова и правда отражают впечатление от увиденного на ваших фотографиях. Действительно, "тихий ужас" одно из первых, что пришло мне в голову. Уж простите, но моделями кораблей это не назвать. Правда, если Вы не пытаетесь КУБИЗМ принести в судомоделизм Но ваше рвение и желание, а главное ЭНЕРГИЯ и Масштабность, очень похвальны. Если всё это направить в нужное русло, то из Вас со временем, если будет на то ваше желание, выйдет судомоделист. Главное - найти правильное направление. Всё очень просто! Ознакомьтесь для начала с устоявшимися канонами внешней красоты модели парусного корабля. Посмотрите лично или по фотографиям модели парусников в морских музеях. Уверен, Вам захочется сделать аналогично. Вы не хуже других! Теже руки, голова. И вот тогда Вам стоит вооружиться книгами по судомоделизму, которые наделят Вас знаниями, как должна выглядеть хорошая модель корабля. Согласитесь, что если пить вино, то хорошее, если гулять с девушкой, то с красавицей, так почему бы не построить настоящую правильную модель парусника? А уж потом, когда появится мало-мальски внятная модель парусника и будут подсказки и как Вы выразились "секретики". Стремитесь к совершенству и удачи Вам в этом деле
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
dgoni3
Сержант
Зарегистрирован: 19 июн 2018, Вт 20:37 Сообщения: 116 Откуда: Москва Страна:
Баланс: 116 Кц
Заработано: 116 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 авг 2018, Вс 10:25 |
greenstone писал(а): моделями кораблей это не назвать. Тогда уж пользуйтесь точными формулировками: уменшенная в сколько там раз копия такого то парусного корабля. А то получается явная несуразица, пацан построил радиоуправляемую модель яхты, но моделью это назать нельзя, потому что это не модель... И для тех кто не заметил, я еще не закончил работу. Трехмачтовик был так сказать пробой пера. А, насчет графомани, было у меня одно произведение, чистая графомань. Хотя есть авторы- графоманы, которых издают, хотя пишут они нечитабельное нечто, что книгой я например назвать не могу. И в чем КУБИЗМ, если не трудно разъясните. Информации мало, часть взял на Сериковчипмоделс
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7462 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1640 Кц
Заработано: 5984 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 авг 2018, Вс 13:17 |
Как раз терминами мы пользуемся в определении вашего промежуточного результата. Модели́зм — вид хобби, изготовление уменьшенных моделей и макетов различной техники и архитектурных сооружений. Моделизм делится на два основных направления: - постройка действующих моделей; - стендовый моделизм, то есть создание статичных макетов, максимально точно воспроизводящих внешний вид прототипа Вот последнюю формулировку не откидывайте, пожалуйста. Именно поэтому моделисты, которые стремятся к ТОЧНОМУ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЮ внешнего вида прототипа, ужаснулись. Вложение:
введение.JPG [ 176.54 КБ | Просмотров: 8314 ]
По поводу КУБИЗМА. Многие детали на ваших поделках имеют прямоугольные формы, прямые грани. Так на кораблях не было. Для каждой эпохи и конкретной страны в судостроении были чёткие пропорции (длина, ширина, толщина) всех элементов корабля. Они рассчитывались строго из основных размерений корабля (длина по палубе, длина киля, максимальная ширина корабля на миделе, глубина интрюма) Например, марсовые площадки. Взгляните на схему. Вложение:
марс.gif [ 81.04 КБ | Просмотров: 8314 ]
Посмотрите теперь на настоящую марсовую площадку той же ВАЗЫ Вложение:
марс1.jpg [ 259.14 КБ | Просмотров: 8314 ]
Обратите внимание, какое соотношение толщины элементов марсовой площадки имеют между собою и, главное, соотношение к диаметру мачты и стеньги. А на вашем творении? У Вас - лонгосаленги и краспицы переразмерены в десятки раз. Форма марса квадратная. А как же закругление впереди? Марсовый ободок многократно толще и широкий. Нет рёбер сверху на настиле. Лонгосаленки толще мачты и стеньги. и т.д. и т.п. Объясню популярно.У вас, например 48 размер одежды. Вы же не будете носить 56? Этот размер будет смотреться мешком. Вы весите 80 кг. Вы же не будете себе покупать детский стульчик для 2 летнего ребенка? Будет жутко неудобно и стул под вами сломается. Вы же не будете знакомиться с самой жирной, старой и страшной женщиной для создания семьи и хвастаться её красотой перед друзьями? Конечно нет. Это нонсенс. Категорически рекомендую прочитать для начала: Курти О. - Постройка модели судов - 1977 Дрегалин А. Азбука судомоделизма - 2004 Очень много есть АНАТОМИЙ кораблей, полистайте их, проникнитесь в ПРОПОРЦИИ и КРАСОТУ. А уже после этой литературы переходить к более детальной, технологичной и сложной, которая соответствует выбранной эпохи корабля. Кстати, а к какой эпохи позиционируются ваши творения, а к какой страны? От этого и надо плясать, смотреть на аналоги, если нет чертежей, и следовать хорошему вкусу.
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1733 Медали: 6
Баланс: 1623 Кц
Заработано: 1624 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 авг 2018, Вс 20:23 |
Вернемся к нашим деревьям. Так сложилось, что самым полным и самым информативным ресурсом по парусному флоту 18 века - оказался датский архив. Не только потому, что его оцифровали в высоком разрешении, и выложили для всеобщего пользования. А именно потому, что он самый полный из всех военно-морских архивов. В частности - по количеству и разнообразию чертежей парусного вооружения 18 века. Чего в других архивах просто не сохранилось! Перелистав свою коллекцию датских чертежей, выбрал парочку - с однозначным изображением обсуждаемого единения бушприта и утлегаря переходного периода. На чертеже линейного корабля, с датой 1735 год, изображен бом-блинд на блинда-стеньге, и одновременно - закрепленный под бушпритом утлегарь, несущий кливер. На чертеже 1737 года - лежащий над бушпритом утлегарь, скреплен с ним вертикальным эзельгофтом. На части чертежей середины 1730-х - 1740-х годов, утлегарь изображен то сверху, то снизу бушприта.
|
|
|
|
dgoni3
Сержант
Зарегистрирован: 19 июн 2018, Вт 20:37 Сообщения: 116 Откуда: Москва Страна:
Баланс: 116 Кц
Заработано: 116 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 авг 2018, Вс 20:58 |
greenstone писал(а): Кстати, а к какой эпохи позиционируются ваши творения, а к какой страны? Спасибо вам за помощь. Во первых у сосны довольно хрупкая древисина и она не очень хорошо гнется, а ель я всю изрезал. Я первой моделью хотел прочувствовать как все делается, какое оборудование мне придется изготовить и тогда уже подогнать её к какому нибудь веку. Многие детали я уже переделывал, когда вспомнил о воронении стали.Хотите сами попробуйте построить хотя бы примитивный токарник из стали, а не из дрели с уголком. Едва ли в два месяца уложитесь. Фотки станка я дам, с разных углов и видов, а вы попробуете на глаз определить, как я это собрал. Удивитесь... В эти две модели вложены шесть месяцев моего труда, попутно был собран настольный фрезер и токарный. Была так же построена маленькая яхточка.
|
|
|
|
admiral
Майор
Зарегистрирован: 12 авг 2010, Чт 19:54 Сообщения: 4385 Страна: Медали: 6
Баланс: 296 Кц
Заработано: 3182 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 авг 2018, Вс 21:46 |
dgoni3 писал(а): Хотите сами попробуйте построить хотя бы примитивный токарник из стали, а не из дрели с уголком. При чем здесь станок? и при чем, ТУТ подгонка к КАКОМУ -НИБУДЬ ВЕКУ этого станка и оборудования Тебе Евгений разжевал, как мамка рОдная, что следует ВО ПЕРВЫХ - знать , как "отче наш" начинающему судомоделисту и МЕТР нашел , для тебя время, показал , как крепился утлегарь, "будь он не ладен", этот утлегарь А, ты все за свое, за "футуризм", или как сие течение называют "писатели"?, а станки ребята, в основном , делают сами и не только токарные . Неужто , писатель, назвавший себя, будет учить мастерового ремеслу
_________________ Судомоделизм - это особое состояние души.
|
|
|
|
dgoni3
Сержант
Зарегистрирован: 19 июн 2018, Вт 20:37 Сообщения: 116 Откуда: Москва Страна:
Баланс: 116 Кц
Заработано: 116 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 авг 2018, Пн 07:56 |
admiral писал(а): Неужто , писатель, назвавший себя, будет учить мастерового ремеслу До того как стать писателем я отработал тридцать лет на различных производствах, так что не вам меня позорить. Занимал должности бригадира и мастера. И тыкать мне не надо, я с вами водку за одним столом не пил. То что МЕТР нашел для меня время я его поблагодарил, но мелкие детали все равно остались в тумане.
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7462 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1640 Кц
Заработано: 5984 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 авг 2018, Пн 09:15 |
dgoni3 писал(а): Во первых у сосны довольно хрупкая древисина и она не очень хорошо гнется, а ель я всю изрезал. Сосна самый наихудший материал из которого делают модели парусников. Ель - тоже. Ну, не используют хвойные породы для моделей парусников. Модели делают из липы, клёна, березы, граба, вишни, древесины красных пород, а самая лучшая и универсальная древесина для модели - груша и самшит. Ещё раз предлагаю почитать вышеуказанные книги. Многие вопросы отпадут сами собой. За сим, больше не занимаю места в теме. Александру Алексеевичу, нашему всевидящему оку, предлагаю флуд убрать из темы
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7462 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1640 Кц
Заработано: 5984 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 авг 2018, Пн 09:23 |
AMG-1963 писал(а): На части чертежей середины 1730-х - 1740-х годов, утлегарь изображен то сверху, то снизу бушприта. Спасибо большое за интересные чертежи. Надо будет пересмотреть подборку ещё раз. По идее, большой разницы нет для утлегаря, как он стоит: снизу, сбоку или сверху, если его поддерживают по всем направлениям штаги, ватерштаги и бакштаги. А вот для водружения его на место, оказалось удобней, когда утлегарь сверху. Протащили вдоль бушприта через отверстие в эзельгофте с наименьшими усилиями, закрепили, водрузили стоячий такелаж.
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
dgoni3
Сержант
Зарегистрирован: 19 июн 2018, Вт 20:37 Сообщения: 116 Откуда: Москва Страна:
Баланс: 116 Кц
Заработано: 116 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 авг 2018, Пн 13:18 |
greenstone писал(а): Модели делают из липы, клёна, березы, граба, вишни, древесины красных пород, а самая лучшая и универсальная древесина для модели - груша и самшит. Значит учится нужно только на дорогих сортах древесины и не важно сколько это будет стоить? Значит в соседнем кружке судомодельном строили что угодно, только не модели, при чем в дело шла любая древесина.
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|