|
Текущее время: 29 мар 2024, Пт 03:17
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Гото Предестинация. Построение 3D модели
Автор |
Сообщение |
DPK
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 05 дек 2010, Вс 11:15 Сообщения: 226 Страна:
Баланс: 201 Кц
Заработано: 201 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 сен 2014, Чт 11:51 |
Если я правильно понял, в 19 ролике с геометрией поверхности процесс завершен. Т.е. дальше будут разные вырезания итд - но теория меняться уже не будет. Если так, то можно ли где-то скачать файл с проектом? Есть некоторые сомнения по методологии\результату. Ну это если конечно интересна потенциальная критика
|
|
|
|
Karvat
Рядовой
Зарегистрирован: 24 янв 2014, Пт 14:46 Сообщения: 18 Страна:
Баланс: 18 Кц
Заработано: 18 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 сен 2014, Чт 16:23 |
DPK писал(а): Если я правильно понял, в 19 ролике с геометрией поверхности процесс завершен. Т.е. дальше будут разные вырезания итд - но теория меняться уже не будет. Если так, то можно ли где-то скачать файл с проектом? Есть некоторые сомнения по методологии\результату. Ну это если конечно интересна потенциальная критика Здравствуйте DPK, в целом да, геометрия корпуса сформирована, уроки в первую очередь нацелены на ознакомление аудитории с возможностями программы, если у Вас есть конструктивные замечания по поводу методологии и результата, то пожалуйста не стесняетесь их высказывать. Метод построение достаточно подробно показан в самих уроках, уверен, что этого материала достаточно для потенциальной критики. Сам файл проекта для скачивания не доступен.
|
|
|
|
DPK
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 05 дек 2010, Вс 11:15 Сообщения: 226 Страна:
Баланс: 201 Кц
Заработано: 201 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 сен 2014, Чт 17:14 |
Ок, если нельзя скачать файл с поверхностью, тогда пожалуйста вы сами постройте сечения (с не очень большим шагом) по: ватерлиниям, шпангоутам, батоксам, рыбинам. Оценка корректности построенной поверхности только с точки зрения анализа кривизны мне представляется неверным подходом. Дело в том, что у NetworkSrf сильно заметны краевые эффекты. Приведу простейший пример: построим сетку образующих кривых для NetworkSrf. На половине кривых построим одну поверхность, на половине других - вторую. Также построим третью поверхность на всех образующих кривых. Если бы не было краевых эффектов, то объединение первой и второй поверхности дали бы третью. На самом деле это не так, и поверхности немного различаются. Это можно легко проверить проведя эксперимент в самом Рино, строя разные сечения этих поверхностей. Это навскидку первый вопрос по методологии:) Ну и второй вдогонку: Что происходит в 19 ролике? В нем вы правите неверную поверхность (поверхностии), формируя некий переходный участок. Но в формировании этого участка участвует не вся поверхность, а только какая-то часть, определенная алгоритмом. В результате: а) исправляемая поверхность (поверхности) искажается - что уже уводит нас от исходных чертежей б) Так как исправлена только часть неверной поверхности, другая часть может (а может и нет) тоже быть неверной, в результате сечение общей поверхности (например по шпангоуту) может быть с бугром\провалом
|
|
|
|
Mixa1971
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 17 янв 2013, Чт 20:45 Сообщения: 1745 Страна:
Баланс: 1686 Кц
Заработано: 1687 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 сен 2014, Чт 18:30 |
DPK писал(а): может быть с бугром\провалом Предложения? Karvat писал(а): уроки в первую очередь нацелены на ознакомление аудитории с возможностями программы Отличные уроки, мне очень помогают. Ну а что касается построения чертежа, поверхности. Можно идти и своим путем, главное знать как.
_________________ Михаил.
|
|
|
|
Karvat
Рядовой
Зарегистрирован: 24 янв 2014, Пт 14:46 Сообщения: 18 Страна:
Баланс: 18 Кц
Заработано: 18 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 сен 2014, Чт 20:08 |
DPK писал(а): Ок, если нельзя скачать файл с поверхностью, тогда пожалуйста вы сами постройте сечения (с не очень большим шагом) по: ватерлиниям, шпангоутам, батоксам, рыбинам. Оценка корректности построенной поверхности только с точки зрения анализа кривизны мне представляется неверным подходом. В целом вы правы, проверить корректность построения используя линии сечения - является более простым и верным способом, анализ кривизны в данном случае использовался просто для наглядной информативности в разнице построений между ранние построенным и новым вариантами поверхности корпуса, тоесть это больше был штрих к завершению урока - чем анализ ради анализа, так как каждый урок делается таким образом, что в нем отражается определенный этап построения - от начала и до конца. Но спасибо вам, что обратили внимание и выразили сомнения. Ниже идут изображения с сечениями. DPK писал(а): Дело в том, что у NetworkSrf сильно заметны краевые эффекты. Приведу простейший пример: построим сетку образующих кривых для NetworkSrf. На половине кривых построим одну поверхность, на половине других - вторую. Также построим третью поверхность на всех образующих кривых. Если бы не было краевых эффектов, то объединение первой и второй поверхности дали бы третью. На самом деле это не так, и поверхности немного различаются. Это можно легко проверить проведя эксперимент в самом Рино, строя разные сечения этих поверхностей. [quote="DPK"] Да есть такой краевой эффект - но чем точнее построения - тем меньше этот эффект, плюсом является то, что команда нивелирует различия в сечениях по которым строится поверхность - что положительно сказывается на самой поверхности, но имеет «негативный» эффект в нашем случае так как не позволяет соединить поверхности - но не надо расценивать это, как недостаток так как тут в дело вступает сухая математика - и логика кода программы - так как иногда НЕ объединяются поверхности построенные с помощью более точных команд. При заполнении промежутка между поверхностями иногда приходиться брать не кривую, сгенерированную по ребру поверхности, а именно само ребро, все зависит от допусков которыми оперирует программа - это например указывается при начале работы и выборе типа файла с допуском 0.001мм - для нас этого расстояния между плоскостями в принципе, как бы и не существует - а для программы если расстояние не 0.001, а 0.0015 то объединения уже не будет. Суть использования Бленд Серфейс в том , что эти кусочки учитывают направление всей поверхности целиком как первой так и второй и строятся по касательной к ним – то есть по сути стыкующий кусочек поверхности и является продолжением этой поверхности в этом случае. Это в целом видно по качеству секущих кривых. Конечно если кривые каркаса построены не корректно - в результат - "краевой эффект" будет большим то и построение будет не качественным, а если у нас этот эффект очень мал - доли миллиметра - то в целом это не имеет значение - при длине корпуса в 30 - 40 метров к примеру.
|
|
|
|
DPK
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 05 дек 2010, Вс 11:15 Сообщения: 226 Страна:
Баланс: 201 Кц
Заработано: 201 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 сен 2014, Чт 21:33 |
Karvat писал(а): Да есть такой краевой эффект - но чем точнее построения - тем меньше этот эффект Что вы имеете ввиду под "чем точнее построение"? Tolerance при запуске команды? Если так, то это НЕ верно. Проблема заключается в том, что в каждом четырехугольнике из образующих, программа начинает с помощью сплайнов именно 3-й степени строить поверхность. Соответственно чем чаще идут образующие - тем точнее построение и тем да, меньше эффект. НО! Часто сделать образующие мы не можем - если их будет много, обязательно какие-то будут с ошибками и сечения поверхности будут с волнами. К тому же это очень трудозатратно. Далее, не совсем понял, как так получилось с допусками. Вроде при генерации поверхности указали точность 0.001 по граням - почему куски не объединяются? Или в параметрах проекта стоит точность выше, чем 0.002 ? Я понимаю, что вы хотели продемонстрировать команду слияния поверхностей, но не проще ли было у каждой последующей поверхности указывать в качестве одних из образующих ребра предыдущих? Вобщем я собственно к чему клоню. Построение корпуса по кускам - зло, и надо стремиться его максимально избежать. Если не получается совсем, то резать корпус по осмысленным линиям, связанным геометрией корпуса - скажем бархоуту или флорам. Плюс если вы решите править корпус (скажем какое-то сечение вас не удовлетворяет), каждая дополнительная поверхность сильно затруднит процесс. Вот скажем по сечениям, которые вы привели. К сожалению они получились слишком частыми и частично сливаются друг с другом, но даже на них видно что батокс номер 2 (от края) в районе носовой части имеет провал, который скорее всего там быть не должен. При этом шпангоуты выглядят нормально, ватерлинии ниже бретлейна тоже нормальные (та, что кривая, обусловлена острым углом сечения, если я правильно понял то место, где она была взята), а вот выше бретлейна - там, где как раз провал батокса - разобрать сложно. Хотя если присмотреться, то на шпангоутах в том месте тоже видно. Там такое темное скопление линий. И судя по ним, провал на корпусе заметный. Извините, если слишком въедливо, но по моему опыту хорошо построенная поверхность корпуса - это половина работы по разработке всего корпуса. Все остальное - если есть адекватные чертежи и планы - просто тупая работа. При этом хорошая поверхность даст и нормально обшивку раскроить, и оффсеты без артефактов (ну, почти) получить. А если новичок посмотрит ваши ролики, как-то из кусков у себя слепит поверхность, не догадываясь о подводных камнях, нарежет корпус из дерева - и возьмется за любимую вещь. За шпаклевку, провалы заделывать.
|
|
|
|
igorcap
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 07 янв 2008, Пн 23:23 Сообщения: 2782 Откуда: Полтава Страна: Медали: 6
Баланс: 1652.5 Кц
Заработано: 1654 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 сен 2014, Пт 19:11 |
Если от чистой теории поверхности вернуться к судостроению , то неплавные ватерлинии - явный прокол , ибо в этом основная суть плавания тела в жидкости . В направлении движения тела в жидкости обводы должны быть максимально плавными , иначе возрастает сопротивление движению. А вообще я с интересом посмотрел и кое-что на заметку взял , интересный подход .
_________________ Игорь ______________ Модели парусных кораблей
|
|
|
|
lonelius
Ефрейтор
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 18:08 Сообщения: 25 Страна:
Баланс: 19 Кц
Заработано: 19 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 сен 2014, Пн 18:20 |
Скорей бы долгожданное продолжение
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13793 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 сен 2014, Пн 20:37 |
Нет ничего более далекого от парусного корабля, чем его три -де модель.
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
lonelius
Ефрейтор
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 18:08 Сообщения: 25 Страна:
Баланс: 19 Кц
Заработано: 19 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 сен 2014, Пн 21:25 |
vladislav_zhdan писал(а): Нет ничего более далекого от парусного корабля, чем его три -де модель. Ну это для кого как. Для меня в данный момент (и в ближайшем будущем), имея под рукой только компьютер, нет ничего ближе!
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13793 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 сен 2014, Пн 21:34 |
У Вас под рукой есть .....руки !
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
galeon
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 19:39 Сообщения: 1420 Медали: 3
Баланс: 1060 Кц
Заработано: 1056 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 сен 2014, Вт 05:27 |
А у человека грамотного и умеющего работать с программами сколько часов может занять программирование такого корпуса? И сколько по времени станок ЧПУ будет точить такой корпус, ну см.60 длиной?
|
|
|
|
admiral
Майор
Зарегистрирован: 12 авг 2010, Чт 19:54 Сообщения: 4381 Страна: Медали: 6
Баланс: 292 Кц
Заработано: 3178 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 сен 2014, Вт 11:15 |
lonelius писал(а): имея под рукой только компьютер, нет ничего ближе! Кроме компютера , надобно взять станок ЧПУ
_________________ Судомоделизм - это особое состояние души.
|
|
|
|
lonelius
Ефрейтор
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 18:08 Сообщения: 25 Страна:
Баланс: 19 Кц
Заработано: 19 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 сен 2014, Вт 13:13 |
galeon писал(а): А у человека грамотного и умеющего работать с программами сколько часов может занять программирование такого корпуса? И сколько по времени станок ЧПУ будет точить такой корпус, ну см.60 длиной? От 3д модели до готовой детали на чпу еще куча работы, не получися просто скормить ему модель и получить готовый корабль.
Последний раз редактировалось lonelius 17 сен 2014, Ср 12:42, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
dolik555
Рядовой
Зарегистрирован: 12 ноя 2011, Сб 19:09 Сообщения: 10 Откуда: Москва Страна:
Баланс: 10 Кц
Заработано: 10 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 сен 2014, Ср 12:17 |
Очень полезные уроки выложены в данной теме, однако для их повторения нигде не получается найти используемые чертежи. Если есть у кого можно ли их скинуть в почту dolik555@mail.ru, или как то выложить тут в теме. Заранее благодарен.
_________________ С уважением, Андрей Долинский
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|