Изготовления якорного клюза
Сначала обтачиваем по отдельности детальки 52 и 53. По риске гравировки (по ней нужно совмещать 2 детали) делаем паз, чтобы стыковка была красивше и лучше.
Результат (без финальной подгонки под шкив) ниже:
Поворотные задние
Изначально собираются из 2 деталек, но пазы планширя под 3... Вообще я понимаю, что конструкция предполагает "гуляй" некоторый, но блин нафига?
Чем точнее размеры пазов всех деталей, тем более ожидаемо будет собрана конструкция. Все пазы полупалуб даны с двойным запасом.
Вобщем это решение производителя, но мне по душе Миланиевская позиция - всё собирается на щелчок (вон в том же Фениксе насухо собрал весь скелет, болтались только топтимберсы - пазы в ХДФ зачем-то больще)
Вобщем вырезаем грубо ещё по одной деталюшке, клеим, шлифуем и ставим на место. При приклейке нужно заточить один конец примерно под 45 градусов и состыковать встык с крайним шпангоутом.
Также стоит учитывать финальную накладку на планширь.
Малковка
Осложняется двумя вещами:
-нет примера вменяемого. В инструкции это пара мелких фото и "обработайте вот тут".
-шпангоуты не круглые, при малковке нужно учитывать ещё и разные размеры граней на разных шпангоутах
Вобщем отмалковал по ощущениям и приложив рейки (но это как потом оказалось не сильно помогло и пришлось подмалковывать по месту). Кстати на фото видно зря отмалкованную кормовую вставку )
Вообще непонятно, как малковать носовые и кормовые вставки. Как понял логику набора, первая рейка обшивки должна ложиться вгладь под планширь
(
потом я пойму, что это ошибка), но на носу\корме обшивка выпячивается. Сточил только переход, не стал делать канавку.
Как всегда на практике вышло "ну делайте же вы целиковые вставки на нос\корму, ну место есть на пластине, а гемору будет меньше у моделиста и не видно это будет под полупалубой" + как это бывает традиционно у меня, плохой контакт к 1-2 шпангоуту в носу
местами.
Приклеил накладки на планширь
Зашлифовал на носу
И кстати фиг пойми откуда вышла щель для второй накладки... Заделал, правда не очень удачно (скорее всего вырежу и подобрав под цвет\текстуру, переделаю)
Упоры для банок
Учтите, что вставить носовую банку после приклейки планширя почти невозможно!!! Я всовывал после подточки, выгибая шпангоуты (там нехватка примерно 3мм для свободного прохода).
Кормовая ставится без проблем. Все пазы потребовали подгонки по месту. Центральные не стал клеить, чтобы не мешали зажимам + они не дают ничего для общей жесткости конструкции - первая рейка обшивки и планширь достаточны.
И обшивка
Пока без шлифовки, как есть. Дада, клей не зря - промазывал все швы, потом отциклюется\отшлифуется
Клеил с использованием термоапликатора, торцы реек стачивал на конус, всегда проверяя перед приклейкой качество стыка и как ложится. Изгибал опять же перед приклейкой (предварительно смачивал).
Стык с форштевнем выводил сразу, стык с ахтерштевнем пытался на весу - получившиеся микрощели (попробуйте угадать
) заделывал кусочками обшивки - надеюсь после шлифовки будет не видно.
Мне тут больше нравится решение на боте Милании - клеим как нужно обшивку, шлифуем паз и ставим киль - идеальная стыковка, нет вставок как класса. Но спасибо всё равно за запас
Больше всего нервов отнимали традиционно нос и корма, т.к. здесь расчётные изгибы не всегда получались, иногда рейку приходилось жестко гнуть на ребро до 3мм (корма), вплоть до подтачивания изгиба "когда не шло"
Думаю так вышло потому, что в носу и в корме планширь-основа сел не до конца (буквально 1-2мм), изнутри видны пазы - но из-за гуляния высоты шпангоута это особо не вышло исправить.
Любая ошибка как снежный ком.... надеюсь я не пойму в конце обшивки, что "всё не так надо было"
Тут хорошо видно что ширина грани меньше ширины рейки -
ошибка уже начала проявлятьсяОбшивка кстати как и у Милании на дуббель-шлюпке из клеенного в 2 слоя шпона, из-за крутых изгибов иногда начинала косослоить - подклеивал по месту.
Впереди 4 планка и оклейка от киля, надеюсь там сюрпризов не будет
Ну а
вот сборка от самого производителя
Как и предполагал куча нюансов, никак не отмеченных в инструкции или просто не видных на доступных ракурсах.
Например
- обшивка просто на ура ложится под планширь, а они её клеят по верхней кромке
- щели тоже есть, как и у меня на стыке планширя и носовой бобышки и на месте установки бобышке в киль - правда там они меньше.
- вставки под обшивку в инструкции тоже рекомендуют клеить позже, хотя видно, что стоит пораньше - полупалубы лягут ровнее.
- выступ на киле за 1 шпангоутом явно стачивается, потому и нет раскоряки как у меня. Хотя исторично делать вырез
- паз в планшире под поворотный заметно меньше или сами детальки толще...
Собственно это подтверждает мои выводы:
нужен кондуктор
нужна правка инструкции
нужен контроль толщин пластин или резка запасных частей
Продолжим нашу битву
Как я уже писал раньше, у меня криво ложилась обшивка, не попадая краями на грани шпангоутов. Ну вобщем всё от неправильного начала - нужно класть не под планширь, а встык - это и даст правильную укладку и лишит моделиста геморроя.
Но... т.к. в инструкции и на доступных фото этот вопрос был не освещен и под планширь ложилось по всем правилам логики... мне пришлось много мучаться впоследствии:
- клейка стыков на весу в корме
- переделка планширя
Очень наглядно видно, как на весу встык приходится клеить обшивку
Накладку на киль желательно стачивать до установки по месту
По ходу приклейки конечно же пришлось домалковывать.
Честно не знаю, как бы я клеил всё это без термоапликатора
Накладку на киль в корме пришлось очень долго и нудно подгонять по месту, отталкиваясь от неподробных фото готовой модели и оригинала в музее
Кстати конусность реза у меня вообще не получилось применить без "считаем что левый борт это правый". Ну и дополнительно создалось впечатление что лицевая сторона реза была по стороне, где шли ножи - расслаивалась обшивка по волокнам местами.
Каждую планку я сошлифовывал на конус и подгонял по месту, чтобы стыки были плотнее. Длинна реек кстати с огромным запасом (1-2см), даже не знаю зачем. В корме приходилось резать уже по месту - велик риск промахнуться. Благо текстура дерева позволяла исправлять щели вставками, которые мало заметны
Планширь
Штатный расчитан на установку встык к обшивке, потому мне не подходил категорически по толщине. Да, итогово у меня вышло не как на оригинале в музее, где при взгляде сверху получается бутерброд.
Посему из остатков пластин были вырезаны центральные части целиковыми кусками. Носовые\кормовые части наклеил на куски и обточил по форме - слоёные вышли
Толщина места под накладку примерно 2мм, родные 1.5мм
Сравнение оригинальной и самодельной накладки
Заготовка
Результат
Посадочные места под носовые и кормовые вставки подготовил, выровняв линию обшивки и вывел кривую для плотного прилегания
Заодно похвастаюсь баночкой маслица )
Клеить начинал с концов, подгоняя по месту центральную часть.
Отрезал полоски модельным ножом, т.к. не решился столь колкий шпон в циркулярку совать. И даже при этом ёжик так и норовил получиться при каждом изгибе
Т.к. форму кормовых и носовых бобышек я вывел до укладки обшивки, это привело к большей трудоёмкости подгонки потом, т.к. был риск "протереть дыры"
Штатный роульс предполагалось сделать из мелкой детальки, которую очень легко запороть просто вырезая пластинки. У меня она скололась сразу же. Плюс выглядела вообще немасштабной.
Потому взял старый шкив из Че, который точил ещё на Корсара. Как вариант отлично подойдёт обычный юферс со сплощенными щёками
К слову в бархоуте по инструкции бесхитростно предлагают сделать простой паз под щеку носового клюза не учитывая его изгиб - на это нужно обратить внимание!
Итог без обработки
Вместо штатного шкива взял свой из Че
На оригинале обнаружились вот такие вставки между планширем и бархоутом на носу.
Вложение:
botic5.jpg [ 86.97 КБ | Просмотров: 4565 ]
А на корме ещё хитрее, плюс там они встык сходятся.
Вложение:
8409566.jpg [ 140.32 КБ | Просмотров: 4565 ]
Попробовал сделать похоже
Начал клеить на банки бракеты. Которые пришлось наращивать по толщине - паз между банкой и планширем больше примерно на 2мм
Текущее состояние
Опробовал масло на пробнике, в 3 слоя, 2 слой немного шифанул