Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 29 мар 2024, Пт 17:58




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Гангут постройки И.В. Курепанова 
Автор Сообщение
Главный старшина
Главный старшина
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2013, Пн 19:50
Сообщения: 213
Откуда: Мурманская обл.
Страна: Russia (ru)

Баланс: 218 Кц
Заработано: 218 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 21 мар 2014, Пт 10:26 
Интересна и судьба первого капитана Гангута
АВИНОВ Александр Павлович (1786-1854)

родился 18 (30) марта 1786 года в деревне Василево неподалеку от города Касимова Рязанской губернии. Происходил из потомственных дворян. Его отец, подпоручик кавалерии Павел Иванович Авинов, умер вскоре после рождения сына. В десятилетнем возрасте по протекции своего дяди вице-адмирала Н. С. Скуратова был определен в Морской корпус в Петербурге.

По окончании Морского корпуса в 1801 году А. Авинов был произведен в гардемарины. В этом звании в 1801 году, четырнадцати лет, Авинов сделал три кампании по Балтийскому морю, плавал в Копенгаген, Любек. В 1804 году он вместе с со своими товарищами М. П. Лазаревым, Дохтуровым, Станюковичем и другими лучшими воспитанниками корпуса был командирован на 3 года в Англию для практического изучения морского дела в плавании на судах английского флота. Вместе с М. П. Лазаревым юный мичман Авинов был зачислен волонтером на эскадру Нельсона, в ее составе участвовал в знаменитом Трафальгарском сражении.

В 1807 году, закончив практику на боевых кораблях Великобритании, А. Авинов вернулся в Петербург. У взыскательных английских капитанов мичман Авинов заслужил такую аттестацию: "Поведения хорошего, в должности усерден".

В 1812-1814 годах в чине лейтенанта А. П. Авинов крейсировал на русских фрегатах в Северном море у берегов Англии и Голландии, участвовал в сражении с французами под Флиссингеном (1814) у берегов Голландии. Первую почетную награду - орден Св. Георгия 4-й степени - Авинов получил в 1816 году за выслугу 18 шестимесячных кампаний на флоте.

6 июля 1819 года из Кронштадта одновременно начались две морские экспедиции на четырех кораблях. Шлюпы "Восток" и "Мирный" под командованием Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева направились в кругосветное плавание в Антарктику для поисков Южного материка, а однотипные им шлюпы "Открытие" и "Благонамеренный" под командованием М. Н. Васильева и Г. С. Шишмарева должны были попытаться пройти из Тихого океана в Атлантический в поисках Северного морского пути. Экипажи кораблей были укомплектованы военными моряками-добровольцами, среди которых старшим офицером шлюпа "Открытие" был А. П. Авинов. В начале июня 1820 года шлюп "Открытие", под командованием капитан-лейтенанта М. Н. Васильева (1770-1847), пройдя Атлантический и Индийский океаны, побывав в Австралии, прибыл в гавань Петропавловска. Авинов совершил кругосветное плавание с заходом на Камчатку и в Русскую Америку, причем дважды проходил через Берингов пролив в Чукотское море вдоль американского берега к северо-востоку до 71°6' с. ш. и 166°8' з. д. В 1821 году Авинов по поручению Васильева принимал участие в исследовании восточного берега Берингова моря и в описи новооткрытого острова Нунивак. Произвел опись северных берегов Америки на значительном протяжении; один из открытых им мысов (60° с.ш. и 166°30' в.д.) на Аляске до сих пор носит его имя. Шлюпы "Открытие" и "Благонамеренный" вернулись в Кронштадт 2 августа 1822 года.

С 1822 года А. П. Авинов командовал 84-пушечным линкором "Гангут", служил на Балтике. На линкоре "Гангут", в чине капитана 2-го ранга, он перешел из Кронштадта в Средиземное море и 8 октября 1827 года в эскадре контр-адмирала графа Л. П. Гейдена участвовал в Наваринском морском сражении с турецко-египетским флотом, выделяясь лихостью управления своим кораблем, отвагой, хладнокровной распорядительностью. Во время сражения им были потоплены шедший прямо на него турецкий брандер и врезавшийся в борт фрегат с горючими веществами. В этом последнем случае, дабы предупредить гибель от взрыва остальных близстоящих союзных судов, рискуя каждый момент сам взлететь на воздух, Авинов снялся ночью с якоря и, выйдя на свободную воду, принялся за тушение пожара и освобождение своего корабля от горевшего неприятельского фрегата. Прорубив ему дно, он потопил фрегат. За Наваринский бой и особые отличия при истреблении турецкого флота командир "Гангута" А. П. Авинов был произведен в капитаны I ранга, получил немало высоких наград: отечественный орден св. Владимира 3-й степени, английский орден Бани, французский орден св. Людовика с бантом, Командорский крест от короля Греции.

В рапорте Николаю I командующий русской эскадрой контр-адмирал Л. П. Гейден (получивший в бою ранение) отмечал: "Не нахожу достаточно выражений, дабы изъяснить Вашему Величеству храбрость, присутствие духа и усердие капитанов, офицеров и нижних чинов, оказанные ими во время кровопролитного сего сражения, они дрались, как львы, против сильного и упорного неприятеля, а в особенности отличились капитаны Лазарев, Авинов, Свинкин, Богданович и Хрущев". В 1828 году на том же корабле А. П. Авинов вернулся в Кронштадт.

В 1829 году Авинов командирован в Америку для изучения кораблестроения, а в 1830 году переправлен на службу в Черноморский флот. В 1834 году сразу после назначения М. П. Лазарева главным командиром Черноморского флота, в чине контр-адмирала, Авинов был назначен начальником штаба Черноморского флота в г. Николаеве. Работая без устали в должности начальника штаба (1834-1837) и начальника эскадры, Авинов был деятельным и незаменимым сотрудником М. П. Лазарева по созданию того боевого духа, который на деле проявил себя в тяжелую годину для Черноморского флота и России. В 1837 году А. П. Авинов был назначен командиром Севастопольского порта с производством в вице-адмиралы и занимал эту должность в течение 13 лет (1837-1849). И здесь, работая в административной области, он вложил всю свою душу в порученное дело, создавая новый первоклассный порт. За его время в Севастополе начата была постройка Адмиралтейства, для чего срывалась целая гора, были выстроены доки. Почти двадцать лет отдавал контр-адмирал Авинов свои силы и знания работе по преобразованию Черноморского флота и переоборудованию Севастопольского порта, однако, не дослужил в Севастополе до окончания этих работ.

За свою долгую службу А. П. Авинов получил немало почетных знаков отличия: орден Св. Владимира 2-й и 3-й степеней, Св. Анны 2-й степени и Св. Станислава 1-й степени. Но самой высокой наградой стал пожалованный ему в 1845 году орден Белого Орла, когда он был начальником штаба Черноморского флота и портов, военным губернатором Севастополя.

В 1849 году после трагической гибели старшего сына Василия (он утонул в Пирейской гавани), здоровье адмирала Авинова резко ухудшилось, он стал терять зрение, оказался вынужденным подать в отставку. Он был вынужден просить о назначении на должность, более соответствующую его здоровью. Высочайшим приказом 3 апреля 1849 года он был назначен членом Адмиралтейств-совета. Авинов переехал в Петербург, где работал в должности члена Совета до своей смерти. За выдающиеся заслуги в деле развития отечественного флота А. П. Авинов в 1852 году был произведен в полные адмиралы.
31 сентября (11 октября) 1854 года, вскоре после празднования своего 50-летнего юбилея в офицерских чинах, член Адмиралтейского совета Александр Павлович Авинов скончался в Петербурге. Адмирал, отдавший 50 лет своей жизни беззаветному служению русскому флоту, участник более 40 славных военных операций, мореплаватель, совершивший кругосветное плавание, был похоронен на Новодевичьем кладбище в Петербурге. Через несколько лет рядом была похоронена его супруга, Елизавета Максимовна Авинова (урожд. Коробка) (1802-1880), дочь вице-адмирала М. П. Коробки. Интересно, что у адмирала Авинова было шесть сыновей, четверо из которых сделали военную карьеру и дослужились до высоких офицерских чинов. Кстати, сестра Елизаветы Максимовны, Анна Максимовна Коробка, была замужем за старшим братом адмирала М. П. Лазарева - Андреем Петровичем Лазаревым.

_________________
В работе Альбатрос от Constructo; Феникс от Мелании ; "12 Апостолов" и Виктори от «Де Агостини»


 
Ответить с цитатой
Профиль
Главный старшина
Главный старшина
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2013, Пн 19:50
Сообщения: 213
Откуда: Мурманская обл.
Страна: Russia (ru)

Баланс: 218 Кц
Заработано: 218 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 23 мар 2014, Вс 09:29 
Изучая книгу ТРУДЫ ВОЕННО-МОРСКИХ ИСТОРИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ
(В сборник научных трудов включены выступления докладчиков на военно-морских
исторических конференциях, военно-исторических чтениях, заседаниях
военно-исторической секции Дома ученых РАН и секции истории Российского флота
Санкт-Петербургского Морского собрания за период с июля 2002 года по август 2005 года)
издана в С-Петербурге в 2006г.

К удивлением в разделе Наваринского сражения в выступлениях уважаемых людей (В.П. Еремин на стр. 75 и С.П. Сирый на стр. 89) обнаружил что Гангутом командовал в сражении Богданович Л. Ф. а Авинов А.П. командовал «Александром Невским»
Я в шоке :( что это ошибка или у уважаемых людей есть какие то секретные материалы
А может переписывается история :(

_________________
В работе Альбатрос от Constructo; Феникс от Мелании ; "12 Апостолов" и Виктори от «Де Агостини»


 
Ответить с цитатой
Профиль
Главный старшина
Главный старшина
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2013, Пн 19:50
Сообщения: 213
Откуда: Мурманская обл.
Страна: Russia (ru)

Баланс: 218 Кц
Заработано: 218 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 24 мар 2014, Пн 15:16 
Изучая книгу В.Г. Андриенко "До и после Наварина" изд.Москва 2002г.
Получил дополнительные сведения про Гангут. Информацией делюсь:
Так как наваринское сражение отражено на форуме достаточно то остановлюсь на сведениях после Наваринской битвы
...Потери:
Убито 14 человек нижних чинов
Ранено 8 офицеров и 29 нижних чинов
Капитан-лейтенанты П.Анжу и О.Готовцев, Лейтенант М.Анненков и В.Бехтеев 1-й, мичманы Д.Рыкачев и В. Бартенев, штурман 14 класса В. Воронковский и шкипер 13 класса А. Агафонов

На рассвете 13 октября суда союзного флота начали сниматься с якоря и покидать бухту. К 9 часам утра корабли находились в проливе, поджидая фрегаты. После полудня эскадры вышли в море.

Английская и русская эскадры под флагами своих адмиралов держали курс на Мальту.

Через 12 дней после выхода из Наварина моряки увидели берег острова Мальта. Еще двое суток из-за штилей и встречного ветра эскадра не могла приблизится к входу в гавань главного мальтийского порта Валетты.

На «Гангуте» оказалось сквозных пробоин от ядер по обоим бортам 15, несквозных -43, картечных -51 (Всего 119), из них 1 сквозная и 6 несквозных в подводной части, был также поврежден руль.
РГАВМФ, ф.870. оп.1 д.3856, л.188об.
Этот исправленный и дополнительный список пробоин корпуса «Гангута» после подробного осмотра на Мальте приведен в шканечном журнале этого корабля в качестве примечания. При беглом осмотре корабля после сражения было рапортовано о 52 пробоинах (см. там же л.124)

Устроившись на совершенно тихой воде, моряки с 29 октября начали подготовку к ремонту.

Назначенная адмиралом комиссия под председательством начальника штаба эскадры М.П. Лазарева вместе с английским корабельным мастером начала освидетельствование повреждений корпуса и рангоута на каждом корабле. Членами этой комиссии были командир «Гангута» капитан 2 ранга А.П. Авинов и командир «Иезеркиля» капитан 2 ранга И.И. Свинкин.

После освидетельствования судов эскадры в декабре адмирал Гейден сообщил в Петербург о неспособности к службе линейного корабля «Гангут», фрегата «Проворный» и корвета «Гремящий». Адмирал считал, что корпус «Гангута» имеет много гнилостей и чтоб не тратиться чрезмерно на его ремонт за границей, предлагал отправить корабли в Россию, только подкрепив старые мачты. Вместе с рапортом в Морской штаб отправили обширные ведомости с перечнем повреждений всех судов эскадры. Составители их явно схитрили. Согласно ведомостям, кроме многочисленных повреждений рангоута и такелажа, «Гангут» имел по ватерлинии 4 пробоины в корме и 3 в носу, а в подводной части 1 сквозную и 6 несквозных.

Император проявил завидное благоразумие и принял сторону моряков и разрешил отправить корабль и фрегат в Кронштадт.

Недомолвки Л.П. Гейдена в рапорте по поводу «Гангута», как и хитрости с дефектными ведомостями по этому кораблю, явно объясняются желанием адмирала отправить корабль в Россию. Сил для дальнейшей задачи эскадры после разгрома турецко-египетской эскадры было более чем достаточно и без «Гангута». К тому же этот самый крупный и многонаселенный корабль эскадры требовал больших расходов для его снабжения, но был неудобен как для блокадных действий, так и для плавания в стесненных условиях Архипелага. Отправляя его на Родину, адмирал по сути, избавлялся от обузы.

Вооружение «Гангута» мачтами из за того что их пришлось ждать с Англии завершилось только в первой половине марта.

27 декабря 1827 года Л.П. Гейден рапортовал начальнику Морского штаба в связи с возмущением нижних чинов на корабле «Александр Невский» что он сменил командира корабля Богдановича.
16 каторжан (9 приговоренных к вечной каторге и 7 к каторжным работам на 2 года) сначала содержали на «Азове», а в марте перевели на предназначенные к отправлению на Балтику «Гангут» и «Проворный». На этих судах бунтовщиков и доставили в 1828 г в Кронштадт.

Командиром «Александра Невского» Гейден назначил капитан-лейтенанта И.П. Епанчина, командовавшего фрегатом «Проворный», а последнего сменил капитан-лейтенант О.Т. Готовцев с «Гангута».

В середине марта с «Гангута» сняли несколько орудий, заменив их негодными или поврежденными с других линкоров. С судов («Гангут» и «Проворный») забрали почти весь порох, запасы по плотницкой и парусной части, переместили на них старослужащих, больных и увечных матросов со всей эскадры, расписывая здоровых по другим кораблям. Таким же образом обновился и офицерский состав. На судах оставили по 2 ядра на орудие.

9 мая «Гангут» и «Проворный» покинули Мальту . Отряд под командованием командира «Гангута» А.П. Авинова всего за месяц добрался до Портсмута и 11 июля прибыл на Кронштадский рейд.

17-го состоялся формальный депутатский смотр, а через 4 дня оба судна ввели в гавань и начали разоружать, подгатавливая к смотру, как значилось в приказе, «качеств самих кораблей»

2 сентября их освидетельствовала комиссия под председательством вице-адмирала В.М. Головнина и при участии ведущих корабелов морского ведомства: инспектора корабельных инженеров генерал-майора Я.Я. Брюна-сан-Катарина, полковников Г.С. Исакова, В.Ф. Стоке, подполковника А.А. Попова и корабельного мастера И.В. Курепанова. Кронштадский порт представляли Главный командир вице-адмирал П.М. Рожнов и инженер порта А.В. Зенков.

9 сентября Головнин доложил о результатах осмотра:
« Корабль вообще еще крепок, не требует никакого подкрепления и с исправлениями … всего того, что следует по дефекту…, в дальних морях благонадежен…»
О том , как могло случится, что новый, построенный наполовину из дуба «Гангут» через два года после его сдачи флоту имел гнилости, в официальном рапорте, естественно, не сообщалось.
Гангут после небольшого ремонта с 1829г. Благополучно участвовал во всех балтийских компаниях. В 1836-1837г. Он был тимберован, а еще через 20 лет перестроен в парусно-паровой. Только в 1889 г. Этот долгожитель был исключен из списков судов флота.

_________________
В работе Альбатрос от Constructo; Феникс от Мелании ; "12 Апостолов" и Виктори от «Де Агостини»


 
Ответить с цитатой
Профиль
Главный старшина
Главный старшина
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2013, Пн 19:50
Сообщения: 213
Откуда: Мурманская обл.
Страна: Russia (ru)

Баланс: 218 Кц
Заработано: 218 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 24 мар 2014, Пн 15:20 
В конце книги приведено описание биографии Адмирала И.И. фон Шанц
В ней тоже нашлись сведения про Гангут:
...Впервые Иван Иванович вывел в Балтийское море для практического плавания эскадру винтовых судов в 1858г. (в некоторых источниках она именовалась отрядом). Короткая по разным причинам кампания продолжалась чуть больше двух месяцев. В июне суда эскадры (корабли Выборг, Вола и Гангут корветы Вол и Посадник, флагманский пароходофрегат Отважный и канлодка Стерлядь) отправились по одному в плавние по Финскому заливу и с заходами в Гельсингфорс и Ревель добрались до Балтийского порта. Отсюда, после проверки адмиралом состояния каждого из судов, пошли соединено в сторону острова Готланд. Несколько дней эскадра провела в центре Балтики, следуя то под парусами, то под парами и занимаясь различными эволюциями и учениями даже ночью. К середине августа вернулись к Ревелю и по очереди провели артиллерийские учения со стрельбой ядрами в цель у острова Карлос. С Ревельского рейда вся эскадра перешла в Кронштадт.
В 1859 году эскадра Шанца официаль получила название практической. Теперь она включала 5 кораблей (к прошлогодним добавились Константин и Орел) корвет Калевала и отремонтированную Камчатку. Кампания длилась свыше 3 месяцев, В начале лета суда эскадры занимались учениями у Красной Горки. Только в августе они вышли в Финский залив и по способности перешли на Ревельский рейд, где стреляли в цель. Неполадки с механизмами помешали эскадре отправиться в длительное плавание. Лишь несколько раз суда выходили в море а к 28 августа вернулись в Кронштадт.
В 1860 практическую эскадру возглавил адмирал Г.И. Бутаков
...
Поиски продолжаются :pardon:

_________________
В работе Альбатрос от Constructo; Феникс от Мелании ; "12 Апостолов" и Виктори от «Де Агостини»


 
Ответить с цитатой
Профиль
Генерал-Адмирал
Генерал-Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Сообщения: 22759
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 8
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

За воспитание молодежи I (1) За воспитание молодежи I (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 24 мар 2014, Пн 16:05 
Я работал с подлинными документами о гнилости деревянных деталей ГАНГУТА.

Составлена даже "Опись худостей корабля ГАНГУТ"
Стр. 58, 58 об, 59, 59 об = таблицы гнилых членов.
Читал многочисленные рапорты. В том числе рапорт о снятии нескольких листов медной обшивки.
Так и не понял, что там было особенного гнилого, чтобы отправлять корабль в Кронштадт.
Для построения модели ничего полезного в этих документах не обнаружил.

_________________
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Главный старшина
Главный старшина
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2013, Пн 19:50
Сообщения: 213
Откуда: Мурманская обл.
Страна: Russia (ru)

Баланс: 218 Кц
Заработано: 218 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 25 мар 2014, Вт 09:00 
Александр Алексеевич завидую что Вы имеете доступ у таким материалам. Может конечно для моделиста там нечего и нет а вот для исторического знания не помешало бы.

Продолжу повествоания с поиском.
Вот копии с книги М.П. Лазарев документы т.1 изд.1952г.
(рекомендация внутренней отделки "Гангута" как сделано на "Азове")


Вложения:
a1.jpg
a1.jpg [ 207.63 КБ | Просмотров: 3041 ]

_________________
В работе Альбатрос от Constructo; Феникс от Мелании ; "12 Апостолов" и Виктори от «Де Агостини»


Последний раз редактировалось voronDIV 25 мар 2014, Вт 09:03, всего редактировалось 1 раз.

 
Ответить с цитатой
Профиль
Главный старшина
Главный старшина
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2013, Пн 19:50
Сообщения: 213
Откуда: Мурманская обл.
Страна: Russia (ru)

Баланс: 218 Кц
Заработано: 218 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 25 мар 2014, Вт 09:02 
Приложение
Вложение:
a2.jpg
a2.jpg [ 255.67 КБ | Просмотров: 3040 ]

Вложение:
a3.jpg
a3.jpg [ 230.76 КБ | Просмотров: 3040 ]

Вложение:
a4.jpg
a4.jpg [ 229.13 КБ | Просмотров: 3040 ]

Вложение:
a5.jpg
a5.jpg [ 180.51 КБ | Просмотров: 3040 ]

Вложение:
a6.jpg
a6.jpg [ 232.53 КБ | Просмотров: 3040 ]

_________________
В работе Альбатрос от Constructo; Феникс от Мелании ; "12 Апостолов" и Виктори от «Де Агостини»


 
Ответить с цитатой
Профиль
Главный старшина
Главный старшина
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2013, Пн 19:50
Сообщения: 213
Откуда: Мурманская обл.
Страна: Russia (ru)

Баланс: 218 Кц
Заработано: 218 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 04 апр 2014, Пт 10:07 
В истории "Гангута" засветился и знаменитый корабел Попов Александр Андреевич:
В 1825 году Попов Александр Андреевич на камелях провожал в Кронштадт из адмиралтейского дока 64-пушечный корабль "Эммануил" и 84-пушечный корабль "Гангут".
(для справки:проводка крупных кораблей по мелководью с помощью специальных устройств - камелей выглядит примерно так
Вложение:
камели.jpg
камели.jpg [ 296.24 КБ | Просмотров: 2960 ]

Интересно было бы найти чертежик этих устройств :crazy:

_________________
В работе Альбатрос от Constructo; Феникс от Мелании ; "12 Апостолов" и Виктори от «Де Агостини»


 
Ответить с цитатой
Профиль
Главный старшина
Главный старшина
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2013, Пн 19:50
Сообщения: 213
Откуда: Мурманская обл.
Страна: Russia (ru)

Баланс: 218 Кц
Заработано: 218 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 07 апр 2014, Пн 21:10 
Сегодня получил книгу Г.А. Гребенщиковой "100-пушечные корабли типа "VICTORY" в русско-шведской и наполеоновских войнах". :good: Изучаю взахлеб. (Вот бы такую книгу про 80-пушечники :oops: )
Кстати нашел частично ответ на свой же вопрос который поставил выше. Публикую
... Корабли, построенные на Адмиралтейских верфях, отправляли в Кронштадт, где их обжигали, конопатили, обшивали медью, устанавливали рангоут и артиллерию. Но для проводки судов по причине мелководности фарватера возникала необходимость в особых приспособлениях - камелях. В книге «Опыт морской практики», принадлежащей перу инспектора Морского кадетского корпуса, члена Императорской Академии Наук капитан-командора Платона Гамалеи, приводится описание пути следования корабля от Петербурга до Кронштадта: «В самой Неве глубина есть от 7 до 4 сажень, от Подзорного Дворца уменьшается от 25 до 10 фут, в так называемых рижских баканах - 7 1/2 фут при ординарной воде, при малой же бывает тут 7 фут. Весь сей фарватер излучинами простирается, и в иных местах не более 100 сажень ширины имеет, а посему для безопасности проходящих судов ограждается баканами или вехами. От первой с моря вехи фарватер идет гораздо шире и постепенно глубже, так что против Стрельной глубина уже 15 фут, против Петергофа и далее к Кронштадту 20 фут, а у самого угла военной гавани 23 фута».(96)
После схода на воду корабль без полной нагрузки углублялся от 12 до 18 фут, следовательно, для проводки через мелководный фарватер его необходимо было приподнять примерно на 11 фут. Для этой цели и применяли камели, изобретенные в
Голландии. Они были парными то есть состояли из правой и левой камели. У каждой из них имелись нос, корма и палубный настил (АD); один её борт (АВ) был прямой, другой (DС) - вогнутый соразмерно выпуклости корабля. Длина камели на несколько фут превышала длину и ширину корабля. П. Гамалея указывает, что «обе камели, соединенные вместе, составляют один большой параллепипед или ящик, имеющий посередине пространную ложбину, в которой корабль помещаться может».97
Внутренние пустоты каждой из камелей разгораживались одной продольной переборкой (ЕF) и семью поперечными, за счет чего образовывались отсеки («ящики»). Количество отсеков у прямого и вогнутого бортов было одинаковым - восемь у одного и восемь у другого. Для обеспечения гидроизоляции отсеков все переборки плотно конопатили и просмаливали. На дне каждого отсека вырубали два круглых отверстия для впуска воды
Вложение:
камели.jpg
камели.jpg [ 59.73 КБ | Просмотров: 2844 ]

Из книги П. Я. Гамалеи «Опыт морской практики» 1803 г. ЦВМБ

Нижний диаметр отверстия равнялся 3 1/2 дюймам, верхний был немного больше. Отверстия затыкали деревянными пробками (G), обитыми сукном и обмазанными салом, а пробки прикрепляли к железным вертикальным столбам (Н). Пробки вместе со столбами со всех сторон ограждались досками, прорезанными в нескольких местах для стока воды. Для откачивания воды из камелей в каждом отсеке ставили от 4 до 8 помп (К).
Вдоль прямого борта камелей в равном расстоянии друг от друга находилось 18 или 19 брашпилей (L), а между ними, также в равном расстоянии и чуть сбоку заколачивали рымы (М). Внутри камели, соответственно рымам и брашпилям, находились диагональные деревянные трубы (N) диаметром 5 дюймов. Кабельтовый канат толщиной в 12 дюймов закрепляли за рымы и пропускали в трубы. Канат после выхода из нижнего отверстия трубы подводили под киль корабля, пропускали в трубу смежной камели, брали на брашпиль и тянули. Всего таким образом протягивали 38 канатов.

После схода корабля на воду из-под него убирали полозья и на плашкоутах подводили балки, которые втаскивали в нижние порты. Затем с обеих сторон к корпусу корабля подводили камели. После того, как они поравняются с бортом, в трубы камелей опускали
лоты, и под килем корабля протягивали канаты из одной камели в другую. После этого с помощью гиней и талей закрепляли корабль. Затем в отсеках вытаскивали пробки и впускали воду, в результате чего эта часть камелей начинала погружаться. Камели накренялись и подходили под корабль, на котором в течение всего этого процесса непрерывно вращали шпили, а на камелях тянули все тали и канаты на брашпилях.
Когда вогнутые стороны камелей, нижние края которых были глубже киля корабля на два фута, верхними своими краями плотно прижимались к бортам корабля, впускали воду в отсеки, расположенные у прямых бортов. Таким образом постепенно камели соединялись и в отверстиях закупоривали пробки. При этом днище камелей должно было быть не менее нем на 1 1/2 фута ниже киля корабля. Окончательно корабль укрепляли на камелях вертикальными (Т) и наклонными (V) подставами, упорами и стрелами (X). Корабль вместе с камелями поднимался по мере откачивания из них воды.
...

_________________
В работе Альбатрос от Constructo; Феникс от Мелании ; "12 Апостолов" и Виктори от «Де Агостини»


 
Ответить с цитатой
Профиль
Генерал-Адмирал
Генерал-Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Сообщения: 22759
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 8
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

За воспитание молодежи I (1) За воспитание молодежи I (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 08 апр 2014, Вт 07:13 
Очень полезная тема.
Прошу продублировать это сообщение в отдельной теме в Исторических вопросах.
А то затеряется со временем.

_________________
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Главный старшина
Главный старшина
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2013, Пн 19:50
Сообщения: 213
Откуда: Мурманская обл.
Страна: Russia (ru)

Баланс: 218 Кц
Заработано: 218 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 08 апр 2014, Вт 08:11 
Есть адмирал :write: создал post289882.html#p289882

_________________
В работе Альбатрос от Constructo; Феникс от Мелании ; "12 Апостолов" и Виктори от «Де Агостини»


 
Ответить с цитатой
Профиль
Старшина
Старшина
Не в сети

Зарегистрирован: 19 июн 2011, Вс 09:39
Сообщения: 684
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 593.5 Кц
Заработано: 593.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 16 сен 2014, Вт 20:30 
Спуск корабля со стапелей - 1822 г.


Прошедшего 8-го августа в здешнем Адмиралтействе спущен на воду 84-х пушечный корабль Эмгейтенъ (согласие), получивший сие название в память плененного при прорыве шведского корабля сего имени. Он построен корабельным мастером Г. С. Исаковым, под распоряжением директора кораблестроения генер. майора ле-Брюна и под непосредственным начальством генерал-интенданта Степана Ивановича Миницкого.

Несмотря на то, что по случаю отсутствия государя императора из столицы, торжество сие происходило ныне без всякого приглашения и повестки — стечение зрителей было чрезвычайное. Адмиралтейство, противный берег, противоположные дома и самые крыши — покрыты были любопытными; и, поистине, спуск корабля представляет прекраснейшее, величественнейшее зрелище, каковым не может похвалиться ни одна столица в Европе, а тем паче, чтоб оно происходило еще пред окнами дворца монархов!

При входе в Адмиралтейство, мы встретили, по счастью, А. Я. Г., известного своими обширными сведениями по части морской, и он показал нам прежде всего особенную систему, по которой будет спускаться сей корабль, как второй оной опыт. Сей новый способ содержит многие выгоды и удобства, как то: помощью его, не торопясь, можно выколотить блоки, убрать лишние вещи, люди свободно выходят из-под низа корабля, между тем как прежде всего они принуждены были оставаться там с немалой опасностью, - и состоит из задержек, на коих висит корабль, так сказать на воздухе, и тогда, когда уже все подставы от него отняты; а потому коль скоро все готово, стоит только перерубить задержки1 и корабль полетит со стапелей. Распоряжение сего рода, а вместе с тем изящная отделка корабля, порядок и многие усовершенствования, встречающиеся на каждом шагу в Адмиралтействе, свидетельствуют о рвении и отличном знании нового его хозяина.

Мы взошли на корабль, когда уже находился на нем военный генерал-губернатор и многие любопытные, желавшие спуститься с ним. Можно ль было и мне отказаться от сего удовольствия? - Поднимаются три огромных флага: государственный, адмиралтейский и штандарт. Капитан2 отдает приказание в рупор: мы чувствуем потрясение; огромная масса сия осела на сани свои и покатилась в воду. Минута восхитительная! Громогласное ура, рукоплескания, махание шляпами и гул музыки — сопровождали новое чадо Балтики в объятия Невы:

«Гора, что горизонт на суше закрывала,

Внезапу с берегу на быстроту сбежала3»

Эмгейтенъ сошел на воду весьма легко и скоро. Ощущение, чувствуемое при сем, равно как и тогда, как течение реки понесло его вниз по стремлению, весьма приятно. Масса корабля напором своим в воду произвела высокий вал, окропивший корму его брызгами и развела сильную зыбь, от коей вдруг заколебались лодки и катера, державшиеся на веслах против корабля и кинувшиеся внезапно во все стороны, как будто его испугавшись4.

Когда корабль поравнялся против Академии художеств, то бросили якорь, и он остановился. Мы тотчас съехали с него на катере и возвратились в Адмиралтейство, дабы быть свидетелями закладки нового 80-пуш. корабля — Гангоута. Церемония сия происходит следующим образом: приподнимается задняя часть корабля, называемая старнпост и во всю длину приготовлены в разных местах болты. Когда положится в гнездо первой медаль с именем царствующего государя, корабля, его ранга и строителя, также несколько монет, и император или начальствующий морской частью, взяв серебряный молоток с поднесенного такого же блюда, ударяет в болт, то вдруг опускается старнпост и заколачиваются все болты.

Здешнее Адмиралтейство заключает ныне пять доков. Строение корабля от 60 до 120 пуш. продолжается обыкновенно два года. Корабельный мастер, при спуске оного, получает из рук государя или главного начальника (на серебряном блюде) по три рубля серебром за каждый борт или пушку. В древние времена в Швеции был обряд: что на одном блюде клались деньги, а на другом меч; вероятно в подражание сему и у нас, говорят, несколько лет после Петра Великого, корабельные мастера в день спуска им построенного корабля одевались в черную одежду. По концам доков построены для императорской фамилии и двора, ради удобнейшего зрения сей церемонии, две галереи.

Строение кораблей на стапелях употребляется вообще в Балтике, не имеющем ни прилива, ни отлива морского, и хотя заключает в себе многие удобства, но корабли при спуске получают некоторые перелом, чувствительный впоследствии.

С. Петербургское адмиралтейство получило свое основание в 1704 году 1 октября, когда укреплением устья Невы посредством Кроншлота государь обеспечил его от внезапного нападения неприятеля со стороны морской, и тогда же уничтожил корабельную верфь в Олонце.

Первый корабль заложен был здесь в 1709 году 54-пушечный, а спущен на воду в 1712 и назван Полтавой, в честь знаменитой победы, одержанной Петром І над Карлом ХІІ.

С тех пор Адмиралтейство С. Петербургское было, так сказать, богатейшим рассадником для российского флота и в нем построено:

С 1712 года по 1725 — 40 кораб.

1725 — 1745 — 26 к.

1745 — 1763 — 40 к.

1763 — 1797 — 93 к.

1797 — 1801 — 10 к.

1801 — 1822 — 43 к.

И сверх того еще большее число фрегатов, шлюпов, бригов и т. п.5

С тех пор флаг российский с честью и славой развивался на водах вселенной и оправдал предсказание бессмертного его основателя, сказавшего в 1714 году, при спуске корабля Шлиссельбурга, следующие достопамятные слова окружающим его адмиралам и чиновникам:

«Товарищи! Кому из вас двадцать лет тому назад приходило в мысль, что он будет со мной побеждать неприятеля в Балтийском море на кораблях, построенных нашими руками?

Писатели полагают Грецию обиталищем наук, из коей быв изгнаны скрылись они в Италии и потом распространились по Европе до самой Польши; одни мы оставались в тьме, в каковой были до влияния их и все европейские народы; но кои скоро, при помощи мудрых правителей, превзошли своих учителей. Теперь настала и наша чреда — если вы только захотите искренно и усердно вспомоществовать моим намерениям, держась латинского изречения: молитесь и трудитесь.

Науки вращаются около света наподобие крови в человеческом теле; я надеюсь, что они скоро переселятся к нам и, утвердив у нас свое владычество, возвратятся потом в прежнюю колыбель свою — в Грецию. Я предчувствую, что россияне когда-нибудь удивят самые просвещенные народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величием твердой и громкой славы».

Отечественные записки 1822 (Сентябрь) Часть №11 № 29 стр. 413-420

1 Состоящие из каната от 2-х до 3-х дюймов толщины, проведенного в несколько оборотов сквозь вырубленные дыры в полозьях и утвержденного в палы против корабля.

2 Новым кораблем обыкновенно командует капитан над портом, коим ныне А. Р. Качалов, который и провожает его до Кронштадта на камелях.

3 Ломоносов.

4 Многие из шлюпок приближаются к кораблю, дабы подбирать сало, которое сносит он с собой в воду с саней своих, обложенных оным для облегчения его хода и уменьшения силы давления, которая, несмотря на то, производит густой дым.

5 Здесь суда строятся вообще из казанского дуба и отличаются пред прочими чистотой отделки и красотой.

Отечественные записки


 
Ответить с цитатой
Профиль
Сержант
Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 18 авг 2014, Пн 14:55
Сообщения: 163
Страна: Russia (ru)

Баланс: 160 Кц
Заработано: 160 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 17 сен 2014, Ср 09:08 
Хорошая статья, было бы совсем хорошо, если бы Вы указали источник Интернета, где Вы ее скопировали. Это что трудно сделать?


 
Ответить с цитатой
Профиль
Старшина
Старшина
Не в сети

Зарегистрирован: 19 июн 2011, Вс 09:39
Сообщения: 684
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 593.5 Кц
Заработано: 593.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 17 сен 2014, Ср 18:18 
Нетрудно, пошёл по ссылке статьи о Чесме, соседний топик и там попалось, название необычное могу ошибиться смесь.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Генерал-Адмирал
Генерал-Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Сообщения: 22759
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 8
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

За воспитание молодежи I (1) За воспитание молодежи I (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 19 сен 2014, Пт 20:24 
А вот попался мне документ...

"Государь император высочайше повелеть соизволил вновь предполагаемому к закладке в Главном Адмиралтействе 80-ти пушечному кораблю называться Гангутом. О чем вашему превосходительству и сообщаю.
А. Ф. Моллер ( подпись Моллера)

Июля 14 дня 1822 года "

_________________
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2024. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.245s | 41 Queries | GZIP : On ]
Яндекс.Метрика