|
Текущее время: 23 сен 2024, Пн 17:20
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Mayflower от Artesania Latina
Автор |
Сообщение |
alnike1970
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 12 янв 2011, Ср 19:14 Сообщения: 4293 Откуда: Новосибирск Страна: Медали: 1
Баланс: 3777 Кц
Заработано: 3780 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 ноя 2014, Чт 04:46 |
prophet писал(а): Александр, а есть пример какой должен быть краг на бизань штаг? ...У меня комп домашний в ремонте... prophet писал(а): Хотел на картинке поставить крест на шпиле, чтоб не обращали внимания, (на картинке показывал пример крага бизани), надо было..... Этого Батисту я начинал, делать, когда ни книжек не было, ни про форумы не знал.... поэтому многое еще осталось по журнальному, сейчас что возможно (шпиль я думал переделать после такелажа) переделываю.... НО порой возникает желание, все подчистую.... уж больно много косяков (по незнанию вышло).... ...Не переживайте, сам так же косячил... До сих пор опыта не хватает и старое переделывать то же...
_________________ ...С уважением, Александр!
|
|
|
|
prophet
Интересующийся
Зарегистрирован: 10 сен 2013, Вт 00:03 Сообщения: 38 Откуда: Херсон,Цюрупинск Страна:
Баланс: 38 Кц
Заработано: 38 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 ноя 2014, Чт 13:31 |
alnike1970 писал(а): ...У меня комп домашний в ремонте... Александр, сожалею... Зато вокруг столько интересного Я наверно понял как должен выглядеть краг... Так? Вложение:
2014-11-13 11.42.57.jpg [ 57.45 КБ | Просмотров: 10208 ]
_________________ Глаза боятся, а руки крюки )))
|
|
|
|
AlexeyK
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 19 фев 2014, Ср 19:28 Сообщения: 57 Откуда: Москва Страна:
Баланс: 57 Кц
Заработано: 57 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 янв 2015, Вс 13:33 |
Всех с прошедшими праздниками! Небольшое обновление... Поправил краги для грота и бизани (для фока и стеньг планирую сделать такого же типа. как на бизани), начал ставить ванты. Как ни пытаюсь подкручивать, подтягивать вантины, но юферсы на них все же закручиваются... Кто как с этим борется? Ворст ставить не планировал. Возможно ли компенсировать этот эффект при постановке выбленок? Вложение:
DSC00076.JPG [ 82.38 КБ | Просмотров: 10050 ]
Вложение:
DSC00073.JPG [ 86.99 КБ | Просмотров: 10050 ]
Вложение:
DSC00077.JPG [ 56.53 КБ | Просмотров: 10050 ]
Вложение:
DSC00074.JPG [ 101.31 КБ | Просмотров: 10050 ]
Вложение:
DSC00075.JPG [ 64.54 КБ | Просмотров: 10050 ]
_________________ С уважением, Алексей
|
|
|
|
AlexeyK
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 19 фев 2014, Ср 19:28 Сообщения: 57 Откуда: Москва Страна:
Баланс: 57 Кц
Заработано: 57 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 01 фев 2015, Вс 22:16 |
Вот такие марсовые площадки получились... Интересно, как в реальности скреплялись пол и перила с вертикальными стойками? Болтами или просто на деревянные штифты сажали? Вложение:
DSC00081.JPG [ 66.17 КБ | Просмотров: 9906 ]
Вложение:
DSC00079.JPG [ 63.4 КБ | Просмотров: 9906 ]
Вложение:
DSC00082.JPG [ 63.73 КБ | Просмотров: 9906 ]
Вложение:
DSC00083.JPG [ 73.43 КБ | Просмотров: 9906 ]
_________________ С уважением, Алексей
|
|
|
|
Sfinx
Лейтенант
Зарегистрирован: 09 июн 2012, Сб 14:07 Сообщения: 2322 Откуда: г.Калуга Страна: Медали: 4
Баланс: 2301.5 Кц
Заработано: 2300.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 01 фев 2015, Вс 22:50 |
AlexeyK писал(а): Вот такие марсовые площадки получились... Интересно, как в реальности скреплялись пол и перила с вертикальными стойками? Хорошо получилось!А крепление,я думаю, было просто гвоздями.
_________________ Опыт увеличивает нашу мудрость,но не уменьшает нашей глупости!
|
|
|
|
AlexeyK
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 19 фев 2014, Ср 19:28 Сообщения: 57 Откуда: Москва Страна:
Баланс: 57 Кц
Заработано: 57 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 фев 2015, Вс 15:26 |
Cпасибо, Sfinx Добавил гвоздей... В каждую стойку бить не стал, слишком часто будет по-моему. Примерил на по месту. Что еще должно поместиться в (пройти через) вырез в марсе? в раздумьях, хватит ли места... Покрыл маслом, набил штаги... Вложение:
DSC00085.JPG [ 101.7 КБ | Просмотров: 9794 ]
Вложение:
DSC00086.JPG [ 83.34 КБ | Просмотров: 9794 ]
Вложение:
DSC00087.JPG [ 87.37 КБ | Просмотров: 9794 ]
Вложение:
DSC00088.JPG [ 79.81 КБ | Просмотров: 9794 ]
Вложение:
DSC00089.JPG [ 54.65 КБ | Просмотров: 9794 ]
_________________ С уважением, Алексей
|
|
|
|
AlexeyK
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 19 фев 2014, Ср 19:28 Сообщения: 57 Откуда: Москва Страна:
Баланс: 57 Кц
Заработано: 57 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 фев 2015, Вт 18:39 |
Еще возник вопрос по реям... Имеют ли право на существование такие ноки, как показаны на этом чертеже? Вложение:
DSC00090.JPG [ 64.79 КБ | Просмотров: 9682 ]
Или правильней те, что приведены в этой теме, topic9041.html ("up to 1640/60")? Вложение:
Правильные ноки.JPG [ 72.67 КБ | Просмотров: 9682 ]
Если знаете, подскажите, откуда эта картинка в теме взята? Андерсон говорит о стоп-клампах на ноке с сомнениями: "По стоп-клампам самое ранее свидетельство какое у меня есть, это две модели William Rex и St George 1698 и 1701 годов почти ровесники своих судов. Точно в «The Seaman's Dictionary» 1622 года упоминается слово стоп-клампы, но в книге они описаны как куски дерева, не дающие тросам сползти с реев, в то время как стоп-клампы, о которых я говорю, работают прямо противоположно, не дают топенантам, брасам и т.д. пойти внутрь рея" По стоп-клампам в середине тоже есть вопрос. Насколько понял Андерсона, они нужны только на грота и фока реях (на начало XVII в.) и были разделенными для английских судов (Хоккель вообще говорит, что они появились после 1650г.). Есть ли еще какая-нибудь информация по этому вопросу?
_________________ С уважением, Алексей
|
|
|
|
AlexeyK
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 19 фев 2014, Ср 19:28 Сообщения: 57 Откуда: Москва Страна:
Баланс: 57 Кц
Заработано: 57 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 апр 2015, Сб 21:56 |
Медленно, но продолжаю... Выточил реи, поставил центральные стоп-клампы, как показано на чертежах на которые ориентируюсь, т.е. цельные для всех рей. Стоп-клампы на ноках пока под вопросом... Сделал пробные на грот-рее. Вложение:
SAM_1371.JPG [ 67.28 КБ | Просмотров: 9425 ]
Вложение:
SAM_1373.JPG [ 63.97 КБ | Просмотров: 9425 ]
Вложение:
SAM_1374.JPG [ 79.68 КБ | Просмотров: 9425 ]
_________________ С уважением, Алексей
|
|
|
|
AlexeyK
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 19 фев 2014, Ср 19:28 Сообщения: 57 Откуда: Москва Страна:
Баланс: 57 Кц
Заработано: 57 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 мар 2017, Вс 17:43 |
Всем доброго дня! Вернулся к прерванной стройке. Более менее закончил с стоячим такелажем. Вложение:
20170312_154940.jpg [ 112.43 КБ | Просмотров: 8593 ]
Вложение:
20170312_154959.jpg [ 51.67 КБ | Просмотров: 8593 ]
Вложение:
20170312_155050.jpg [ 132.19 КБ | Просмотров: 8593 ]
Вложение:
20170312_155107.jpg [ 72.97 КБ | Просмотров: 8593 ]
Вложение:
20170312_155147.jpg [ 121.64 КБ | Просмотров: 8593 ]
Вложение:
20170312_155158.jpg [ 129.64 КБ | Просмотров: 8593 ]
Вложение:
20170312_155209.jpg [ 111.33 КБ | Просмотров: 8593 ]
Вложение:
20170312_155220.jpg [ 123.56 КБ | Просмотров: 8593 ]
Вложение:
20170312_155243.jpg [ 119.19 КБ | Просмотров: 8593 ]
Вложение:
20170312_155407.jpg [ 87.98 КБ | Просмотров: 8593 ]
Вложение:
20170312_162030.jpg [ 134.35 КБ | Просмотров: 8593 ]
Вложение:
20170312_162143.jpg [ 96.19 КБ | Просмотров: 8593 ]
Вложение:
20170312_162214.jpg [ 105.45 КБ | Просмотров: 8593 ]
Вложение:
20170312_162239.jpg [ 81.04 КБ | Просмотров: 8593 ]
Вложение:
20170312_165426.jpg [ 111.14 КБ | Просмотров: 8593 ]
Вложение:
20170312_165449.jpg [ 114.12 КБ | Просмотров: 8593 ]
Вложение:
20170312_165550.jpg [ 83.07 КБ | Просмотров: 8593 ]
Пришло время для бегучего... Немного смутили описания крепления шкентелей/блоков топенант и горденей на мачте у Андерсена и Хоккеля. Андерсон почему-то советует шкентели нок-горденей вести на топ стеньги. То есть оба нок-горденя (и основного паруса и марселя) вели через топ стеньги? Пока решил и блоки топенант (вместе с коренным концом), и блоки бык- и нок-горденей крепить на штаге. Вроде как для англичан 1625-го года это нормально. К краспицам крепили позже, насколько понял... Если не прав, и кто-то знает больше, посоветуйте. То есть к штагу в районе марсовой площадки будут крепиться: пара коренных концов топенант (левый и правый) пара шкентелей топенант пара блоков бык-горденей (думаю достаточно для корабля такого размера) пара блоков нок горденей Есть ли еще какие-то шкентели/блоки для бегучего такелажа в районе марсовой площадки? Оснащение нижнего рея планируется следующее: ракс-бугель (похоже нужен с талями к основанию мачты) фал драй-репа Пара блоков топенант в паре с блоками шкотов марселя Пара шкентелей с блоками брасов Пара блоков гитовых (гитовов?) Есть сомнения по поводу блоков для нок-горденей (Андерсон пишет, что могли вести и без них) Для бык-горденей они тоже похоже необязательны были для англичан. Есть ли еще что-то, что пропустил?
Вложения:
20170312_165550 - Copy.jpg [ 83.07 КБ | Просмотров: 8593 ]
_________________ С уважением, Алексей
|
|
|
|
AlexeyK
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 19 фев 2014, Ср 19:28 Сообщения: 57 Откуда: Москва Страна:
Баланс: 57 Кц
Заработано: 57 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 фев 2018, Сб 15:15 |
Доброго дня всем! Начал заниматься бегучим такелажем нижних парусов. Возник вопрос по проводке и блокам многошпрюйтных горденей... По Андерсену, на английских кораблях "...шпрюйт проходил через нижний шкив комель-блока. Одношкивный блок подвешивали на шкентеле на топ стеньги...". Вложение:
Capture.JPG [ 16.21 КБ | Просмотров: 7708 ]
Маркгвардт утверждает, что такие блоки появились только после 1770г. В топике topic6985start75.html, Peter также сказал, что на галеонах комель-блоков не было. Вопрос, что тогда ставить? В книге "The Galleon. The Great Ships of the Armada Era" приведена схема проводки с другим блоком и к топу мачты. Вложение:
Capture2.JPG [ 196.87 КБ | Просмотров: 7708 ]
Будет ли этот блок уместен на английском судне? И куда все-таки заводились шкентели верхнего одношкивного блока, на топ мачты или стеньги?
_________________ С уважением, Алексей
|
|
|
|
DragonCat
Прапорщик
Зарегистрирован: 07 окт 2013, Пн 11:46 Сообщения: 961 Откуда: Москва Страна: Медали: 1
Баланс: 889 Кц
Заработано: 889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 мар 2018, Пт 14:04 |
AlexeyK писал(а): В книге "The Galleon. The Great Ships of the Armada Era" приведена схема проводки с другим блоком и к топу мачты. Данный рисунок строго опровергает заявления Петра про комель-блоки на галеонах. Их там как минимум три Причем тот, что вас интересует - угловой. Однако натяжка горденей у англичан и на континенте действительно отличались. Я бы, наверное, доверился в этом Андерсену - он все же более специалист как раз по историческим моделям английских судов. Т.е. это - как раз его вотчина. Кстати, посмотрите заодно историю развития комель-блока. У англичан была своя специфика - у них периодически встречаются связанные блоки, вкупе представляющие собой комель-блок. Т.е. он мог быть не цельной деревяшкрой, а связкаой стропом двух блоков. Правда я не помню точно, в каком периоде это было.
_________________ С уважением, Игорь.
Мой Блог На стапеле: Тендер "Авось" HMS "Сюрприз" Пароход (Ф) В строю: "San Juan Batista" "Св.Гавриил" Mantua Battlestation Спасательный бот (Ф, подарен) В планах: Фрегат №8
|
|
|
|
AlexeyK
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 19 фев 2014, Ср 19:28 Сообщения: 57 Откуда: Москва Страна:
Баланс: 57 Кц
Заработано: 57 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 мар 2018, Пт 17:57 |
DragonCat, спасибо! Да, решил, что буду делать по Андерсону, через подобие комель-блоков, и вести к топу стеньги. Так же и на реплике Мэйфлауэра. На Верфи посоветовали то же. Блоки сделал по типу тех, что подняли с Мэри Роуз (не факт правда что он для горденей). Спасибо за фото и инфу Михаилу (Kogan). Насчет связанных блоков попробую покопать, но... Точной информации, как понимаю, нет, а тогда выбирать можно любой из них. Вложение:
Mary_Rose_block.JPG [ 56.29 КБ | Просмотров: 7418 ]
Вложение:
1.JPG [ 83.22 КБ | Просмотров: 7418 ]
Вложение:
2.JPG [ 131.46 КБ | Просмотров: 7418 ]
_________________ С уважением, Алексей
|
|
|
|
AlexeyK
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 19 фев 2014, Ср 19:28 Сообщения: 57 Откуда: Москва Страна:
Баланс: 57 Кц
Заработано: 57 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 мар 2018, Пт 22:54 |
Закончил с оснащением бушприта/блинда. Начал примерять топенанты на нижний парус фока и решил переделать блоки шкотов/топенант. То что получилось выглядит как-то массивно (некрашенный блок шкотов на последей картинке) и много крупнее топенантного. Хотя и разница в толщине тросов в 2.5 раза (0.3 мм топенанты нижнего паруса против 0.7 мм шкотов марселя). Вложение:
1.jpg [ 350.23 КБ | Просмотров: 7204 ]
Вложение:
2.jpg [ 351.04 КБ | Просмотров: 7204 ]
Вложение:
3.jpg [ 502.25 КБ | Просмотров: 7204 ]
Вложение:
4.jpg [ 466.17 КБ | Просмотров: 7204 ]
Вложение:
5.jpg [ 369.37 КБ | Просмотров: 7204 ]
Вложение:
6.jpg [ 328.57 КБ | Просмотров: 7204 ]
Вложение:
7.jpg [ 288.52 КБ | Просмотров: 7204 ]
_________________ С уважением, Алексей
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 мар 2018, Сб 07:56 |
Эх, жалко, поздно я заметил, что ноки реев коротковаты. Да и толщина на кончике меньше, чем 1/3 от диаметра в середине... post388460.html#p388460
Вложения:
IMG_3574.JPG [ 57.63 КБ | Просмотров: 7175 ]
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
AlexeyK
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 19 фев 2014, Ср 19:28 Сообщения: 57 Откуда: Москва Страна:
Баланс: 57 Кц
Заработано: 57 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 апр 2018, Вс 22:53 |
Александр Алексеевич Делал реи, опираясь на польские чертежи корабля (выше привел сканы), и форму взял оттуда. 1/3 диаметра на кончике присутствует. Ну и клампы сделал, как с картинки выше, для своего периода времени. Фото приводил, но никто не комментировал... Не успели наверно, слишком быстро работаю В любом случае переделывать сейчас уже поздновато Ну а пока закончил с бегучим нижнего фока (без фиксации на клей ещё). При натяжении шкотов и галсов шкотовые углы паруса заворачиваются, парус выпучивает. Есть какая-то хитрость чтобы поддержать эти углы? Есть вопросы по проводке: 1. Бык-гордени по Андерсону крепились к нижней шкаторине только и шли по внешней стороне паруса через блок на топе мачты (или на огоне штага) на палубу. На польском чертеже это петля от рея через внешнюю сторону и нижнюю шкаторину к блоку на рее с задней стороны паруса и затем на палубу. Как правильно? Или оба варианта имеют право на существование? 2. По тем же чертежам сделал грота стеньгу с двумя блоками на топе под двойной драйреп грот-марса-рея. Андерсон говорит, что единственная известная модель с такой проводкой есть только в Берлине (непонятно чья, Англия или континент?). Все-таки могла ли быть такая проводка на английском судне? Может сейчас уже есть больше информации... 3. Флагшток. Была ли какая-то проводка для флагов в начале XVII века? Или их действительно надевали просто на древко (брам-стеньгу в моем случае)? А если через блок, то где крепили коренной и ходовой концы? Вложение:
20180408_180902.jpg [ 108.61 КБ | Просмотров: 6698 ]
Вложение:
20180408_180620.jpg [ 126.04 КБ | Просмотров: 6698 ]
Вложение:
20180408_180602.jpg [ 111.49 КБ | Просмотров: 6698 ]
Вложение:
20180408_180116.jpg [ 129.6 КБ | Просмотров: 6698 ]
Вложение:
20180408_175940.jpg [ 85.47 КБ | Просмотров: 6698 ]
_________________ С уважением, Алексей
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|