Автор |
Сообщение |
Rodion
Рядовой
Зарегистрирован: 29 дек 2013, Вс 21:08 Сообщения: 11 Страна:
Баланс: 12 Кц
Заработано: 12 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 дек 2013, Вс 23:35 |
Для чего и что это такое- я уже понял (в общих чертах). Теперь осталось разобраться как настроить и поплыли...Хотя если честно..в яхтах как-то все мудрено, да и водоем нужен..с машинами и самолетами как-то по проще...и тем не менее..для общего развития..ну и может кому пригодится тема- какие нюансы установки и настройки природного "двигателя" яхты.
|
|
|
|
Moutek
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 30 дек 2013, Пн 14:38 Сообщения: 56 Страна:
Баланс: 55 Кц
Заработано: 55 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 01 янв 2014, Ср 20:16 |
Есть несколько вариантов установки стакселя на моделях. Наиболее часто используемый – это когда стаксель крепится к гику. Гик передним концом прикреплен к палубе, а задний конец удерживается шкотом, который в свою очередь идет к лебедке. Паруса синхронно управляются одной лебедкой.
|
|
|
|
kaillas
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 01 янв 2014, Ср 20:32 Сообщения: 61 Страна:
Баланс: 60 Кц
Заработано: 60 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 01 янв 2014, Ср 20:43 |
Не очень то такая установка похожа на крепление стакселя у настоящих лодок…Зато наверное делать просто, да и управлять тоже…
|
|
|
|
Moutek
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 30 дек 2013, Пн 14:38 Сообщения: 56 Страна:
Баланс: 55 Кц
Заработано: 55 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 01 янв 2014, Ср 21:06 |
Можно по другому сделать. Перед мачтой крепится скоба по которой скользит кольцо. К кольцу крепится стаксель-шкот. Главное, что б кольцо ходило легко по скобе и ни за что не цеплялось. А то на слабом ветре стаксель не перекинется на другой борт
|
|
|
|
Sergey83
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 02 янв 2014, Чт 12:32 Сообщения: 77 Страна:
Баланс: 77 Кц
Заработано: 77 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 янв 2014, Чт 12:46 |
А можно как-то самому реализовать управление этим стакселем, ведь может быть такая ситуация что ветра вовсе не быть, что тогда делать?
|
|
|
|
Moutek
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 30 дек 2013, Пн 14:38 Сообщения: 56 Страна:
Баланс: 55 Кц
Заработано: 55 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 янв 2014, Чт 18:54 |
В этом варианте, к сожалению, стаксель остается неуправляемым во время плавания. Как на берегу набьешь, так и останется. В поворотах можно пользоваться тем, что баланс лодки меняется при изменении натяжения грота-шкота, и помогать рулю, набивая или потравливая грота шкот
|
|
|
|
kaillas
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 01 янв 2014, Ср 20:32 Сообщения: 61 Страна:
Баланс: 60 Кц
Заработано: 60 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 янв 2014, Чт 19:24 |
Ну, для копийных лодок, если она небольшая тем более, думаю вариант вполне приемлемый. Moutek! Для общего развития, расскажите более сложные варианты крепления.
|
|
|
|
Moutek
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 30 дек 2013, Пн 14:38 Сообщения: 56 Страна:
Баланс: 55 Кц
Заработано: 55 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 янв 2014, Чт 19:36 |
Есть еще вариант, главная мысль которого в том, что бы максимально приблизится к натуральному виду настоящего стакселя и совместить управляемость парусом .
|
|
|
|
kaillas
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 01 янв 2014, Ср 20:32 Сообщения: 61 Страна:
Баланс: 60 Кц
Заработано: 60 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 янв 2014, Чт 19:42 |
Похож и на первый и на второй варианты, только тут, я смотрю, скоба ставится не на всю ширину палубы лодки? А из чего делается «гибкая лата» и вообще, что это такое?
|
|
|
|
Moutek
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 30 дек 2013, Пн 14:38 Сообщения: 56 Страна:
Баланс: 55 Кц
Заработано: 55 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 янв 2014, Чт 19:54 |
Точно, не на всю…. Лату можно вырезать из гибкого пластика, типа пластиковой бутылки и прикрепить на нижнюю шкаторину. Шкот пропускается под скобой и крепится к качалке сервомашинки.
|
|
|
|
kaillas
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 01 янв 2014, Ср 20:32 Сообщения: 61 Страна:
Баланс: 60 Кц
Заработано: 60 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 янв 2014, Чт 20:03 |
А! Понятно, управляться парус будет теперь сервомашинкой, удобно. А гибкая лата заставит стаксель иметь вогнутую шкаторину, когда паруса наполнятся… Прикольно
|
|
|
|
Moutek
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 30 дек 2013, Пн 14:38 Сообщения: 56 Страна:
Баланс: 55 Кц
Заработано: 55 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 янв 2014, Вс 18:59 |
Есть еще один способ. Он позволит поставить геную. Около бортов устанавливаются две скобы, сбоку от мачты. Через них пропускается трос, который крепится на катушку лебедки. Шнур так же пропускается через дополнительный шкиф, который ставится перед мачтой.
|
|
|
|
Aragon
Ефрейтор
Зарегистрирован: 05 янв 2014, Вс 19:03 Сообщения: 33 Страна:
Баланс: 33 Кц
Заработано: 33 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 янв 2014, Вс 19:08 |
А, понятно, он дает возможность перекладывать парус, что б тот не цеплял мачту. А картинки нет, что б понятнее было. Про лебедку не очень понятно, и куда крепить шкот…
|
|
|
|
Moutek
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 30 дек 2013, Пн 14:38 Сообщения: 56 Страна:
Баланс: 55 Кц
Заработано: 55 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 янв 2014, Вс 19:19 |
Можно картинку… Стаксель-шкот крепится на специальной маленькой петельке, сделанной на тросе лебедки. Нужно что бы она была совсем небольшая, что бы не цеплялась за скобы и шкив.
|
|
|
|
Aragon
Ефрейтор
Зарегистрирован: 05 янв 2014, Вс 19:03 Сообщения: 33 Страна:
Баланс: 33 Кц
Заработано: 33 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 янв 2014, Вс 20:20 |
Интересно смотрится! А шкиф сверху закрыт пластинкой, наверное, что б парус не цеплялся. А как вообще систему эту настроить, что б натяжением шкота?
|
|
|
|