|
Текущее время: 20 апр 2024, Сб 05:25
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 дек 2013, Пн 16:42 |
Sudomekh, привет. И не увидели бы "пятку". Она появилась (не сразу) после начала обшивки подводных частей судов листовой морской медью. Рули вначале не обивали. А когда начали обивать, то убедились, что рулевые петли стали быстро "вынашиваться" (особенно нижние - подводные из морской меди). Утяжеление сыграло свою роль. Вот и сделали опору, похожую на шаровую. Положительным было и облегчение вращения руля. В альбоме А.С. Шишкова есть хороший рисунок этого раздела рулевого устройства. К сожалению этим помочь не могу.
|
|
|
|
sudomekh
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 03 июн 2010, Чт 06:33 Сообщения: 4875 Откуда: Раевская Страна: Медали: 4
Баланс: 2701 Кц
Заработано: 3696.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 дек 2013, Пн 18:03 |
Pernov писал(а): Sudomekh, привет.
И не увидели бы "пятку". Она появилась (не сразу) после начала обшивки подводных частей судов листовой морской медью. Рули вначале не обивали. А когда начали обивать, то убедились, что рулевые петли стали быстро "вынашиваться" (особенно нижние - подводные из морской меди). Утяжеление сыграло свою роль. Вот и сделали опору, похожую на шаровую. Положительным было и облегчение вращения руля. В альбоме А.С. Шишкова есть хороший рисунок этого раздела рулевого устройства. К сожалению этим помочь не могу. ...да не верю ...и всё тут ...руль из дерева...корабли по воздуху не летают...ну пусть навесили кг 300-500 меди... И...? ...поставили ребята чурбачек на время реставрации...дабы петли частично снять для ремонта...а мы репы чешем
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 дек 2013, Пн 18:14 |
Перефразирем Высоцкого: " Сахалин далекоооо, ему видней"!!!
|
|
|
|
Fortres
Сержант
Зарегистрирован: 10 дек 2011, Сб 18:49 Сообщения: 118 Откуда: Украина Страна: Медали: 1
Баланс: 119 Кц
Заработано: 119 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 дек 2013, Пн 21:27 |
Pernov писал(а): Fortres, привет.
Показали картинку из Сарычева. Со временем определились, хотябы приблизительно?
Это времена, когда в кораблестроении прочно заняла место после прямоугольной КРУГЛАЯ КОРМА. Балер руля ушел в гельмпорт. Сам по себе руль "ушел под корму". Как применить руль-тали в случае потери румпеля, части балера, к рулю, сохранившему подвижность на петлях? Хитрость показана на рисунке. Понятно сказал? Я ведь тоже - не с поля-ветер И понимаю, что на сарычевских иллюстрациях - вариант использования руль-талей...пр помощи стеньги... Но суть-то не в этом... сами по себе - руль-тали были мало-эффективны...тот же Глотов указывает, что с их помощью, в лучшем случае ложили руль на один из бортов, что бы избежать рысканья...а рулили совсем другими способами (Глотов приводит некоторые)... Меня же интересует сам факт - на Виктори показаны руль-тали или сорлинь ? Ежели это сорлинь - то к чему такие сложности из цепи и шкентеля с гаком, который (шкентель) коренным концом крепится стопорится кнопом на бизань-руслене (еще и заведен туда снизу). А вот коли это все-же руль-тали (правда, кастрированные) и рисунок от Ноэла верен...тогда другое дело... А вот по "башмаку" я согласен с вами - во-первых там при ближайшем рассмотрении четко видно, что он был обшит медью вместе и одновременно с килем (и потеки купороса, и остатки нагелей)... Во-вторых, абсолютно поддерживаю идею, что назначение "башмака" - препятствовать уходу нижней части руля к старнпосту и как следствие, заеданию руля.
|
|
|
|
Fortres
Сержант
Зарегистрирован: 10 дек 2011, Сб 18:49 Сообщения: 118 Откуда: Украина Страна: Медали: 1
Баланс: 119 Кц
Заработано: 119 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 июл 2016, Сб 00:08 |
Давно надо было подвести черту в данном вопросе, по-скольку в архивах NMM (Национального морского музея в Портсмуте) обнаружился любопытный документ Вложение:
5856205_500.jpg [ 54.54 КБ | Просмотров: 2627 ]
Object ID ZAZ6879 Description Scale: 1:24. Plan showing an elevation of the lower part of the rudder as modified to prevent the fouling by ropes and hawsers for 74 gun ships, as proposed by Mr Weeks, Assistant Master Shipwright of Chatham Dockyard. Annotation states that this idea originated with Mr Hookey [Assistant Master Shipwright of Woolwich Dockyard, 1814-1821], and not Mr Weeks [Assistant Master Swhipwright, Chatham Dockyard]. Initialled by Henry Peake [Surveyor of the Navy, 1806-1822], and Robert Seppings [Surveyor of the Navy, 1813-1832]. Date made 14 April 1819 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Объектный ID ZAZ6879 Описание Масштаб: 1:24. Схема показывает поднятие низшей части руля, для предотвращения заклинивания веревками и стальными тросами для 74-пушечных судов, якобы предложенное г-ном Weeks , заместителем Главного корабельного мастера судоремонтного Завода Чатема. Аннотация утверждает, что эта идея происходила от г-на Hookey [заместителя Главного корабельного мастера судоремонтного Завода Вулиджа, 1814-1821], а не от г-на Weeks. Стоит подписи Henry Peake [Сюрвейера военно-морского Флота, 1806-1822] и Robert Seppings [Сюрвейера военно-морского Флота, 1813-1832] 14 апреля 1819 Похоже, что ответ на вопрос о пресловутой "пятке руля" , поднятый в данной темы, найден. То, что мы видим сегодня на HMS Victory - более позднее конструктивное дополнение, сделанное в ходе одного из ремонтов после 1816 года. Назначение "пятки руля" - защита пространства между рулем и старнпостом от попадания туда затонувших тросов, канатов и прочего мусора. Вложение:
1015245.jpg [ 349.1 КБ | Просмотров: 2627 ]
|
|
|
|
viacheslavk
Главный старшина
Зарегистрирован: 07 май 2014, Ср 21:00 Сообщения: 349 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 308 Кц
Заработано: 308 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 дек 2016, Чт 22:54 |
Fortres писал(а): Давно надо было подвести черту в данном вопросе... Есть еще вопрос. Может знаете, как у нас называлась эта деталь?
Вложения:
Page_130.jpg [ 289.13 КБ | Просмотров: 2189 ]
_________________ Все быть может, но, быть может, только то не может быть, что быть может быть не может,остальное может быть. http://forum.modelsworld.ru/post347564.html#p347564
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3163 Откуда: Днепропетровск Страна: Медали: 3
Баланс: 2604.5 Кц
Заработано: 2761.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 дек 2016, Пт 09:04 |
viacheslavk писал(а): Есть еще вопрос. Может знаете, как у нас называлась эта деталь? Деталь, то бишь штука дерева, на которую показывает стрелка, называется стернпост. То, что Вы возможно принимаете за отдельную деталь, - это скос угла стернпоста; аналогичный присутствует и на рудерписе. На рисунке эти скосы, насколько можно увидеть, обозначаются специальным термином "Bearding"; внятного перевода не нашел.
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7424 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1605 Кц
Заработано: 5949 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 дек 2016, Пт 12:21 |
Flint57 писал(а): На рисунке эти скосы, насколько можно увидеть, обозначаются специальным термином "Bearding"; внятного перевода не нашел. Пожалуйста, beard - отесывать края доски Это не отдельная деталь, а границы отесывания края единого стернпоста под 30-45 градусов
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3163 Откуда: Днепропетровск Страна: Медали: 3
Баланс: 2604.5 Кц
Заработано: 2761.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 дек 2016, Пт 12:40 |
greenstone писал(а): Пожалуйста, beard - отесывать края доски Спасибо, Женя! Не дочитал до конца варианты перевода в Гугл-переводчике. Наверное, это старческий маразм...
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
КонстантинЕ
Гл. корабельный старшина
Зарегистрирован: 10 июн 2014, Вт 14:55 Сообщения: 611 Откуда: Хабаровск Страна: Медали: 5
Баланс: 601 Кц
Заработано: 601 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 дек 2016, Пт 14:21 |
Я, конечно, могу ошибиться, но, по-моему спрошено про другое - деталь под петлей, что прибита к перу руля. Плохо видно все название, последнее слово ... Lock прочитал. Стропка, чтоб руль с петель не слетел...
_________________ С уважением, Константин
Think different ©Apple
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3163 Откуда: Днепропетровск Страна: Медали: 3
Баланс: 2604.5 Кц
Заработано: 2761.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 дек 2016, Пт 15:04 |
КонстантинЕ писал(а): Плохо видно все название, последнее слово ... Lock прочитал. Стропка, чтоб руль с петель не слетел... Wood lock - деревянный стопор.
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7424 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1605 Кц
Заработано: 5949 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 дек 2016, Пт 15:48 |
Какую деталь, то гадать можно бесконечно Но если "Wood lock" - то у нас это "деревянный замок"Назначение - чтобы руль при сильном ударе не выскочил из петель
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
viacheslavk
Главный старшина
Зарегистрирован: 07 май 2014, Ср 21:00 Сообщения: 349 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 308 Кц
Заработано: 308 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 дек 2016, Пт 23:17 |
greenstone писал(а): Но если "Wood lock" - то у нас это "деревянный замок" Похоже на то, что эта деталь никак не называлась, видимо, не было термина. Порылся в словарях, а там вот что: MOPCKOЙ TEXHИЧECKIЙ СЛОВАРЬ AHГЛO-ФРАНЦУЗСКО-PУCCKAЯ ЧАСТЬ I. Hoa6pь, 1875 r.12991. wood-lock.; lef de gouvernail; Надъелка на руль, чтобы не вышедъ съ крючьевъ.
_________________ Все быть может, но, быть может, только то не может быть, что быть может быть не может,остальное может быть. http://forum.modelsworld.ru/post347564.html#p347564
|
|
|
|
viacheslavk
Главный старшина
Зарегистрирован: 07 май 2014, Ср 21:00 Сообщения: 349 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 308 Кц
Заработано: 308 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 дек 2016, Вс 15:36 |
Flint57 писал(а): внятного перевода не нашел. Это очень часто бывает. К сожалению, с парусной терминологией у нас до конца так и не разобрались. А теперь уже - "поезд ушел".
Вложения:
А_Энгель.jpg [ 174.13 КБ | Просмотров: 1984 ]
|
|
|
|
viacheslavk
Главный старшина
Зарегистрирован: 07 май 2014, Ср 21:00 Сообщения: 349 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 308 Кц
Заработано: 308 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 дек 2016, Вс 22:34 |
Flint57 писал(а): Wood lock - деревянный стопор. Почти никогда русский морской термин не был дословным переводом. Trou de chat - кошкин лаз Lubber's hole - прорезь увольней У нас же - собачья дыра. Интересно, почему?
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|