|
Текущее время: 23 сен 2024, Пн 02:45
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Fortres
Сержант
Зарегистрирован: 10 дек 2011, Сб 18:49 Сообщения: 118 Откуда: Украина Страна: Медали: 1
Баланс: 119 Кц
Заработано: 119 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 дек 2013, Сб 10:09 |
Прошу прощения у уважаемой публики - возможно, я по неразумению потыкаюсь не в те ворота, но... При ближайшей рассмотрении "порсмутовского" оригинала" HMS Victory возник очередной ряд вопросов...теперь - касательно конструкции и работы руля корабля. В нижней части старнпоста сегодняшнего корабля имеет место вот такой "башмак" (на фото - позиция 2) Вложение:
1015245.jpg [ 349.1 КБ | Просмотров: 6420 ]
судя по всему, деталь сия - не новодел, как полагают некоторые мои оппонеты...она имеет заметные следы медной обшивки, состояние древесины соответствует древесине киля... Более того, "башмак" этот отображен и в Анатомии МкКея Вложение:
333.jpg [ 81.61 КБ | Просмотров: 6420 ]
и на фото в книге П.Гудвина " The Construction and fitting of the English Man of War" Вложение:
Page_008.jpg [ 109.13 КБ | Просмотров: 6420 ]
А вот на исторических чертежах и в доступной литературе я не смог отыскать вразумительного разъяснения по поводу указанной конструктивной детали... Может кто-нибудь, что-нибудь знает ? Еще один вопрос касается некой "тросово-цепной" снасти, связывающей перо руля Виктори с бизань-русленями Вложение:
33.jpg [ 186.65 КБ | Просмотров: 6420 ]
Согласно приведенному чертежу от Ноэла, цепь, прикреплена к перу руля, проведена к транцу, соединена с тросом, котрый далее проведен через отверстие в бизань-руслене, в борту - на палубу. Можно предположить, что снасть эта - элемент руль-талей, задача которых - удерживать руль в определенном положении (для избежания рысканья) при поломке румпеля... Однако при ближайшей рассмотрении оказывается, что трос фиксируется кнопом на бизань-русленях и далее никуда не идет. Вложение:
100_2231.JPG [ 112.71 КБ | Просмотров: 6420 ]
Да и схема проводки цепной части снасти исключает работу с ней. Вложение:
1348924317-29.jpg [ 99.22 КБ | Просмотров: 6420 ]
Т.е. мы имеем дело с обычным сорлинем... Тем не менее, учитывая то, что в Портсмуте демонстрируется музейный вариант корабля, имеющий упрощения и недоделки/переделки (короче, не во всем соответствующий реальности), я полагаю, что этот "цепь/трос", все же - шкентель руль-талей. Отсюда вопрос - как правильно проводились и обтягивались руль-тали ? В Альбоме Сарычева я нашел схему проводки руль-талей (рис.425), но не нашел пояснений к рисунку..а там тоже масса вопросов)...В Книге пояснений к Альбому имеется только ссылка : " руль-тали, румпель-тали - см. О вооружении руля" и более ничего...
|
|
|
|
admiral
Майор
Зарегистрирован: 12 авг 2010, Чт 19:54 Сообщения: 4385 Страна: Медали: 6
Баланс: 296 Кц
Заработано: 3182 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 дек 2013, Сб 10:20 |
Fortres писал(а): В нижней части старнпоста сегодняшнего корабля имеет место вот такой "башмак" По моему, это не "башмак", пятка киля. На более ранних судах:
Вложения:
Longitudinal section of a ship. Diccionario demostrativo... by the Marquis of La Victoria. Cádiz, 1719-1756.jpg [ 80.3 КБ | Просмотров: 6415 ]
_________________ Судомоделизм - это особое состояние души.
Последний раз редактировалось admiral 07 дек 2013, Сб 12:00, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
admiral
Майор
Зарегистрирован: 12 авг 2010, Чт 19:54 Сообщения: 4385 Страна: Медали: 6
Баланс: 296 Кц
Заработано: 3182 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 дек 2013, Сб 10:52 |
Fortres писал(а): Однако при ближайшей рассмотрении оказывается, что трос фиксируется кнопом на бизань-русленях и далее никуда не идет. Это сорлинь.
_________________ Судомоделизм - это особое состояние души.
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7459 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1637 Кц
Заработано: 5981 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 дек 2013, Сб 11:24 |
admiral писал(а): По моему, это не "башмак", пятка руля. : С позволения -пятка руля (Sole of the rudder) нижняя часть непосредственно рулевого пера, опирающаяся на выступ ахтерштевня поправочка )Это пятка киля (Sole keel) - пластина, в которую упирается нижний штырь руля. Кстати на фотографии это хорошо видно. Ставили сию пятку на кораблях с большими тяжелыми рулями. С 19 века называется пятка ахтерштевня (Sole piece), делается из закаленной стали на железных кораблях. Хотя, может и нет большой разницы в термине "пятка киля или "пятка ахтерштевня"...
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
admiral
Майор
Зарегистрирован: 12 авг 2010, Чт 19:54 Сообщения: 4385 Страна: Медали: 6
Баланс: 296 Кц
Заработано: 3182 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 дек 2013, Сб 11:58 |
greenstone писал(а): Это пятка киля (Sole keel) Я, же говорил, что умные люди поправят, то же самое имел в виду, попросту "бес" попутал
_________________ Судомоделизм - это особое состояние души.
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7459 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1637 Кц
Заработано: 5981 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 дек 2013, Сб 12:14 |
Немного непривычно, что пятка является отдельным куском от киля По идее пятка - продолжение килевого дерева. Вот как на этом рисунки из Военной энциклопедии 1911-1914 гг Вложение:
p06-5.jpg [ 121.91 КБ | Просмотров: 6379 ]
Что ли длина штыря не достала до киля, и пришлось корабелам вырезать, наращивать?
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
sudomekh
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 03 июн 2010, Чт 06:33 Сообщения: 4881 Откуда: Раевская Страна: Медали: 4
Баланс: 2705 Кц
Заработано: 3700.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 дек 2013, Сб 13:03 |
думаю ...это просто опора руля в музейном варианте ...на действующем судне так не должно быть
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7459 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1637 Кц
Заработано: 5981 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 дек 2013, Сб 13:21 |
Может, в случае музейного экспоната так и есть. Но "пятка киля" элемент существующий в судостроении
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
admiral
Майор
Зарегистрирован: 12 авг 2010, Чт 19:54 Сообщения: 4385 Страна: Медали: 6
Баланс: 296 Кц
Заработано: 3182 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 дек 2013, Сб 14:24 |
sudomekh писал(а): думаю ...это просто опора руля в музейном варианте Анатомия МкКея, тоже для музея?
Вложения:
333.jpg [ 81.61 КБ | Просмотров: 6362 ]
_________________ Судомоделизм - это особое состояние души.
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7459 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1637 Кц
Заработано: 5981 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 дек 2013, Сб 15:01 |
У МкКея "пятка" есть, а в другой анатомии по Виктори не приводят. Не показан данный элемент в книге Гребенщиковой. Нет "пятки" на архивном английском чертеже "Виктори", да и на русских чертежах "Победы" тоже нет. Нет "пятки" и на музейных моделях "Виктори" и "Соверен Роял" Но в судостроении-то пятка была и есть. Часто сталкиваюсь, что не все на чертеже приводят, ибо многое просто само собой разумеющее. Если судить по трудам о судостроении 19 века, пятка киля или ахтерштевня обязательный элемент. Учитывая многоразовые переделки "Виктори" спокойно могли в 19 веке приделать пятку. Это дает какое-то логическое объяснение отдельности "пятки" от киля. В книгах-то пятка показывается как часть киля. Фальшкиль меняли еще чаще, посему его могли заменить на больший размер, чтоб прикрывал пятку. Руль чуть подрезать точно не проблема. Было ли так с самого первого дня спуска корабля или уже после приделали - Бог его знает Ох, "Виктори" - это повод бесцельных дебатов. Нет, наверное, иного корабля по которому было бы столько противоречивых друг другу источников.
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
admiral
Майор
Зарегистрирован: 12 авг 2010, Чт 19:54 Сообщения: 4385 Страна: Медали: 6
Баланс: 296 Кц
Заработано: 3182 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 дек 2013, Сб 15:39 |
Fortres, надеюсь, получил информацию насчет "башмака"
_________________ Судомоделизм - это особое состояние души.
|
|
|
|
sudomekh
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 03 июн 2010, Чт 06:33 Сообщения: 4881 Откуда: Раевская Страна: Медали: 4
Баланс: 2705 Кц
Заработано: 3700.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 дек 2013, Сб 18:54 |
admiral писал(а): Анатомия МкКея, тоже для музея? ...да нет ...если туда ввести подшипниковый узел...не видел ни одного старинного руля с опорой на пятку ...20-й век ....простой (небалансирный) ...согласный ...чертеж бы ...ибо (признаюсь в темноте своей ) не видел ни у Чапмана ни у других таких рулей ВЫВОД: Я, таки, за музей
|
|
|
|
trapper023
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 02 фев 2012, Чт 15:59 Сообщения: 447 Медали: 1
Баланс: 344 Кц
Заработано: 344 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 дек 2013, Сб 19:35 |
Не скучно? Про такую конструкцию у англичан? Уже было на форуме. Картинку показывали, а перевод никто не хочет делать? http://collections.rmg.co.uk/collection ... 86670.htmlИспанцы и французы гораздо ранее до этого додумались, правда не все конструкторы делали, но это другой разговор.
|
|
|
|
Fortres
Сержант
Зарегистрирован: 10 дек 2011, Сб 18:49 Сообщения: 118 Откуда: Украина Страна: Медали: 1
Баланс: 119 Кц
Заработано: 119 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 дек 2013, Пн 15:14 |
greenstone, спасибо ! Вы подтвердили и мои сомнения, и мои предположения...Я иоже считаю, что это пятка киля, хотя и оригинальной конструкции... Забавно, но мои оппоненты на другом форуме приводят в противовес те же аргументы, что и здесь - мол нету на других чертежах...мол пятка должна была бы быть заодно с килем... Что же до "сорлиня", то в Альбоме Сарычева есть вот такая любопытная иллюстрация Вложение:
68.JPG [ 235.99 КБ | Просмотров: 6257 ]
Здесь показана проводка РУЛЬ-талей - снасти, предназначенной для удержания руля в определенном положении при поломке рулевого механизма. Если на нынешней Виктори изменить проводку цепи ( вместо проволочной скрутки поставить блок или коуш, то сомнения в назначении данной снасти отпадают. Вложение:
1348924317-29.jpg [ 99.22 КБ | Просмотров: 6257 ]
К сожалению, в "Пояснениях" к Альбому Сарычева я не нашел описания данных рисунков (там есть указание, что про руль-тали и румпель-тали надо смотреть в "О вооружении руля"...но такого раздела я не нашел)...Хотя довольно подробно руль-тали описаны у Глотова. Сорлинь, же крепится к рулю ближе к передней его части...и не нуждается в столь сложной проводке...иногда его сворачивают в бухту и крепят тут же на транце. Вообще говоря, поднимая сии вопросы тут на форуме, я рассчитывал не на "дискуссию о роли профсоюзов" (старшее поколения меня поймет), а на советы и рекомендации...отсылки (по крайней мере) к неким источникам...По-скольку моделист я начинающий и о существовании многих книг и альбомов просто не знаю.С другой стороны, я всегда считал интернет средством коммуникации, где тебя не тыкают носом в твое дилетантство, а делятся уже имеющейся информацией...
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 дек 2013, Пн 16:01 |
Fortres, привет. Показали картинку из Сарычева. Со временем определились, хотябы приблизительно? Это времена, когда в кораблестроении прочно заняла место после прямоугольной КРУГЛАЯ КОРМА. Балер руля ушел в гельмпорт. Сам по себе руль "ушел под корму". Как применить руль-тали в случае потери румпеля, части балера, к рулю, сохранившему подвижность на петлях? Хитрость показана на рисунке. Понятно сказал?
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|