Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 28 мар 2024, Чт 22:56




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.
Разработка БПК 1134б «Петропавловск» 
Автор Сообщение
Сержант
Сержант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 май 2012, Ср 14:35
Сообщения: 141
Откуда: Московская обл
Страна: Russia (ru)
Медали: 2
Мастер. (1) Мастер. (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 63 Кц
Заработано: 63 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2013, Вс 16:28 
Здравствуйте, дорогие коллеги – моделисты!
Сегодня я представляю вам новый проект – БПК пр.1134Б, скорее всего, это будет модель «Петропавловска».
Модель разрабатывается по фотографиям из сети и чертежам издательства Гармашева.
Предполагается сделать набор по той же формуле, что и бриг «Меркурий» - корпус из фанеры и шпона, надстройки из двойного шпона, мелкие детали распечатаны на трехмерных принтерах. Конструкция предполагается такая же, как на бриге – каркас набран из фанерных киля, шпангоутов и палуб, гладкие обводы получены благодаря тонким полоскам шпона с последующей заделкой шпаклевкой. Добавятся только леера и другая мелочевка гальваникой.
До сих пор такая конструкция для «стального» флота считалась не очень приемлемой, шпон применяли только для парусников. Но, насколько мне позволяет судить опыт «Меркурия», поверхность после первой грунтовки получается настолько гладкой, что технология может быть применена и для стального флота. Как видите, это очень экспериментальный проект (главный эксперимент в том, будут ли это покупать). Вопросов вообще много: предполагается поэкспериментировать и с максимальным расстоянием шпации (между шпангоутами), и с созданием сложных поверхностей в корме, и с вопросом о том, насколько прочным и жестким будет такой корпус. «Меркурий» даже без черновой обшивки получился прочностью как дубинка, но у БПК совсем другие пропорции, и есть вероятность, что корпус начнет «крутить». Это и планируется выяснить при тестовой сборке.
Для подстраховки предполагается сразу разрабатывать и вариант для бумаги, но это будет совсем не такая разработка, как для «Меркурия» (где бумажный вариант не отличается от шпонового), здесь отличий будет очень много, в первую очередь по корпусу. Очень хочется попробовать технологию бессегментного корпуса – спасибо добрым людям, подсказали, как сделать корпус из бумаги и так, чтобы он получился гладким. Так что тестовая модель будет выглядеть очень экзотично – правый борт из шпона, левый из бумаги. Или наоборот.
Модель будет довольно крупной, при масштабе 1:200 длина получается около 867мм. При размышлениях о том, какую модель брать после «Меркурия», я немного пометался между разными парусниками в масштабах 1:72 и эсминцами в масштабе 1:150, но потом увидел, что появился эсминец 1:200 (проект 956) от Трумпетера, и подумал, что будет мудро создать серию – они пусть делают из пластика эсминцы и небольшие корабли, а я буду делать крейсера из шпона. Нравится мне этот корабль – и красивый, и переходов много с мостиками, стальной такой весь, суровый, динамичный, весь в антеннах. Плюс некоторая ностальгия – когда-то я работал на заводе, который эти самые антенны делал. Я тоже поучаствовал, правда, я имел дело с более поздними антеннами, но все равно свое чувствую… Мелкий масштаб, честно говоря, напрягает, но тут уж ничего не попишешь – в 1:150 он будет уж очень большой.
Есть надежды, что набор получится очень недорогим и потому востребованным.
Меня предупреждали против использования чертежей от Гармашева. Однако, поскольку других чертежей нет, а сделать модель очень хотелось, использую то, что есть. Недостатки этих чертежей описаны ниже, если кто захочет повторить мой подвиг, читайте. Сделать по ним модель невозможно, но благодаря добрым людям, которые выложили на airbase (балансер) большое количество отличных фотографий, я кое-как выкрутился. Единственное место, в котором я не очень уверен – это корма, если кто поможет советом, буду очень благодарен.
Выкладываю теорию и превьюшки – «фотографии» с трехмерки. На сегодня готовы только теория корпуса и первый уровень надстроек. Если увидите ошибку, то бейте меня бейте, буду благодарен за исправления.
Брать эту теорию для домашних моделей пока никому не советую, это только первое приближение, потерпите, попозже, когда появятся третье – четвертое приближения, они, думаю, будут очень сильно отличаться и будут поточнее. На винты и кронштейны валов пока не очень смотрите – это просто габаритки.

Как и прежде, модель предлагается для тестирования. Однако, опыт с бесплатным тестированием оказался успешным, но не очень – люди просто не находят сил доползти до конца. Поэтому на этот раз тестовую модель будем собирать за деньги – кто возьмется и соберет, получит 8000р, модель остается вам. Мне предоставите только хорошие фотографии. Чтобы не устраивать соревнование в духе «кто сделал первым, тот получает деньги, а остальные в пролете», буду искать одного тестера, но ответственного, такого, который точно доделает до конца. Буду требовать портфолио – фотографии сделанных моделей.
Бесплатное тестирование тоже возможно, но в бумажном варианте – в этом случае вышлю только развертки деталей, печатать придется самим и все мелочевку тоже вручную. (впрочем, никто не запрещает сделать модель из своего шпона или дерева).
Правда, разговор про тестирование несколько преждевременен – теория «созреет» очень нескоро, а детали вооружения еще позже.
Вложение:
bpk_1variant_1.jpg
bpk_1variant_1.jpg [ 74.43 КБ | Просмотров: 19613 ]
Вложение:
bpk_1variant_2.jpg
bpk_1variant_2.jpg [ 79.02 КБ | Просмотров: 19613 ]
Вложение:
bpk_1variant_3.jpg
bpk_1variant_3.jpg [ 91.11 КБ | Просмотров: 19613 ]

Вложение:
bpk_1variant_4.jpg
bpk_1variant_4.jpg [ 98.33 КБ | Просмотров: 19613 ]
Вложение:
bpk_1variant_5.jpg
bpk_1variant_5.jpg [ 101.23 КБ | Просмотров: 19613 ]
Вложение:
bpk_1variant_6.jpg
bpk_1variant_6.jpg [ 118.5 КБ | Просмотров: 19613 ]

Вложение:
bpk_1variant_7.jpg
bpk_1variant_7.jpg [ 111.62 КБ | Просмотров: 19613 ]
Вложение:
bpk_1variant_8.jpg
bpk_1variant_8.jpg [ 96.03 КБ | Просмотров: 19613 ]
Вложение:
bpk_1variant_9.jpg
bpk_1variant_9.jpg [ 132.3 КБ | Просмотров: 19613 ]

Файл теории потребовал большого разрешения, возникли некоторые трудности с заливкой. Сейчас залью в следующем сообщении.

_________________
Владимир Лавров
В работе: Бриг "Меркурий" (бумага 1/72), Закончены: фрегат "Петр и Павел" (бумага 1/100), Ли-2 (бумага 1/33)


 
Ответить с цитатой
Профиль
Сержант
Сержант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 май 2012, Ср 14:35
Сообщения: 141
Откуда: Московская обл
Страна: Russia (ru)
Медали: 2
Мастер. (1) Мастер. (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 63 Кц
Заработано: 63 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2013, Вс 16:42 
Файл теории грузился неохотно, закачал на фотохостинг. Все равно его вскоре стирать.
Изображение

Замеченные ошибки в чертежах ЧВИА С-П (издательство А.А. Гармашева).
1) Не пропечатаны многие (почти все) риски на масштабных линейках и оси шпангоутов. По этой причине увязать один лист с другим очень сложно, а при сканировании выставить в автокаде с нужным масштабом почти невозможно. Если это такая защита от копирования, то бесполезная: защиты это не дает никакой, зато моделистам очень портит жизнь.
2) На общих видах и на видах палуб не стоят оси шпангоутов. По этой причине совместить их с теорией и с общими видами очень тяжело, приходится накладывать на стекло и наносить оси шпангоутов карандашиком с известной потерей точности.
3) На общем виде (сбоку) ватерлиния отличается от таковой на теории по высоте. В итоге кто из них ватерлиния, не понять.
4) На виде сверху палуба на общем виде отличается от таковой на теории, на разных шпангоутах на разную величину. На 4-м шпангоуте на теории 78мм, на общем виде 81м, на 7-ом на теории 90мм, на общем виде 91мм. Про толщину обшивки при этом ничего не сказано.
5) Вид на шпангоуты на теории сдвинут относительно вида сбоку на неизвестную величину. На нем нарисованы какие-то горизонтальные линии, но ни одна из них ВЛ или линиями сечений не являются, так как все они находятся на другой высоте от киля, чем такие же линии на виде сбоку. По это причине пользоваться видом со шпангоутами невозможно – их остается использовать только как «общие пожелания». КВЛ в модели вообще нигде не обозначена.
6) Теория кормы дана всего двумя шпангоутами (а ведь это самая сложная поверхность, двумя шпангоутами здесь не обойтись никак). При этом последний шпангоут (20) на виде шпангоутов заканчивается… над ВЛ, в то время как на виде сбоку видно, что корпус идет ниже ВЛ...
7) Шпангоут 20 нарисован полукруглым, в то время как на всех фотографиях видно, что корпус тут больше похож на трапецию (причем с небольшим радиусом скругления). Похоже, шп 20 просто срисовали с очень древнего модельного чертежа БПК 1134А. Батоксам он не соответствует вообще.
8) При переходе от наклонного борта корпус к палубе на корме должен быть виден след от полукруглого перехода (речь идет о скруглении, которое видно на виде сбоку, от основной палубы к палубе кормы в районе шп 19). (Он виден на моей теории). На теории в чертежах его нет, и потому вопрос о том, как строить корму и какая линия соответствует обводам палубы кормы, остается без ответа.
9) Вида снизу, вида спереди и вида сзади нет, а потому расстояние между винтами и вид кронштейнов гребных валов неизвестны. Без фотографий создать модель по этой причине невозможно.
10) Места под надстройки не заштрихованы, понять, где заканчивается надстройка, а какая линия соответствует обрезу палубы или скруглениям надстроек, невозможно.
11) Трехмерные виды (изометрия) отсутствуют. По причинам пп. 10 и 11 создать модель без фотографий невозможно – просто не понять, где надстройка, а где боевые устройства или газоотбойники. Я по жизни профессиональный конструктор, но тут даже я не понял.
12) На корме у корабля очень заметно выпирает люк (погрузки ракет, насколько я понял). В чертежах этого нет.
13) Над палубой кормы идет очень заметный слом на довольно приличном расстоянии по борту. В теории его нет.
Похоже на то, что с проверкой теории разработчики не заморачивались и просто обвели какие-то заводские чертежи.
При этом я пользуюсь самым свежим, исправленным изданием (куплено в мае 2013).
При отсутствии интернета и фотографий создать модель по этим чертежам невозможно.
Что тут сказать? На работе мне часто приходится использовать при работе со вполне боевой техникой еще худшие чертежи, где размеров еще меньше, а понять суть еще сложнее. Только там все нужно точно сделать, а здесь можно что-то нарисовать по своему разумению… Будем считать, что это обычно для человечества. Доделаю теорию, сделаю трехмерные виды – пошлю Александру Александровичу свой вариант. Может, пригодится. Я тоже горазд соврать, но у меня хотя бы виды один другому соответствуют…
А вообще-то при размышлениях о том, как должны были бы выглядеть эти чертежи, я получил хорошую порцию пессимизма. Если добавить нужное количество местных видов, сечений и изометрий, то число листов увеличится вдвое, а цена укатится за 1000р. И никто такие чертежи в стране не купит… Может, лазерные диски продавать с ПДФ – файлами? Типа «печатайте себе в нужном масштабе в разных копи-центрах, а изометрии и пояснительные картинки с экрана смотрите…» Так не у каждого же рядом с домом есть центр с лазерным плоттером формата А1. Я вот недавно в одном таком печатал, так только с третьего раза удалось научить девчонок – операторов печатать ПДФ файл без подгонки под размер листа (первые два за мой счет, разумеется).

_________________
Владимир Лавров
В работе: Бриг "Меркурий" (бумага 1/72), Закончены: фрегат "Петр и Павел" (бумага 1/100), Ли-2 (бумага 1/33)


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. прапорщик
Ст. прапорщик
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 19:39
Сообщения: 1420
Медали: 3
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров VII (1) Медаль Роза Ветров VII (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 1060 Кц
Заработано: 1056 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2013, Ср 05:05 
О, господи! ПДФ-файлы... Тут на ксероксе увеличение сделать не могут, как меня увидят, так руками машут - У нас не увеличивает, сломался. Причём у одной тётеньки всё всегда увеличивает, не ломаясь срочно, а у других :cry:


 
Ответить с цитатой
Профиль
Сержант
Сержант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 май 2012, Ср 14:35
Сообщения: 141
Откуда: Московская обл
Страна: Russia (ru)
Медали: 2
Мастер. (1) Мастер. (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 63 Кц
Заработано: 63 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2013, Ср 23:06 
Некоторое продвижение.
Большая часть времени ушла на разборку чертежей, многие места у нижних надстроек не видны на фотографиях вообще, так что смотрите внимательно – подозреваю, что конфигурацию надстроек я не всегда понял правильно.
Еще не сделаны: надстройка между мачтой и трубой, газоотбойники, ограждения палуб, мелкие надстройки. Они в ближайших планах.
Есть несколько хороших вопросов. Если кто прояснит, буду очень благодарен:
1) Действительно ли был проход между самой первой надстройкой (под ходовым, на которой салютные пушки) и основной надстройкой? (стрелочка 1)
2) По бокам от пушек, ближе к центру, стоят короба сложной формы (на моей последней картинке отмечены цифрой 2 и стрелочкой красной). Это действительно вентиляционные короба, как мне видится на некоторых фото, с открытым назад выходом воздуха, или это закрытые со всех сторон ящики?
3) Действительно ли боковые стенки трубы вертикальные?
4) По бокам от мостика на «Керчи» прикреплены выступающие короба. Были ли такие на «Петропавловске»? Насколько я могу видеть на фото, их вроде не было, но могу обмануться. (стрелочка 4).

Если кто подскажет, как делать антенны РЛС в серии – тоже буду очень благодарен. Нацелился на полупрозрачный пластик, но подозреваю, что есть варианты и получше.

Похоже на то, что протестов по теории я не дождусь, а это значит, что пора пилить фанеру – делать авторскую экспериментальную сборку.
Пока вроде все.
Вложение:
bpk_1variant_10.jpg
bpk_1variant_10.jpg [ 136.39 КБ | Просмотров: 19569 ]

Вложение:
bpk_1variant_11.jpg
bpk_1variant_11.jpg [ 163.48 КБ | Просмотров: 19569 ]

Вложение:
bpk_1variant_12.jpg
bpk_1variant_12.jpg [ 149.34 КБ | Просмотров: 19569 ]

Вложение:
bpk_1variant_13.jpg
bpk_1variant_13.jpg [ 173.43 КБ | Просмотров: 19569 ]

Вложение:
bpk_1variant_14.jpg
bpk_1variant_14.jpg [ 171.94 КБ | Просмотров: 19569 ]

Вложение:
bpk_1variant_15.jpg
bpk_1variant_15.jpg [ 281.41 КБ | Просмотров: 19569 ]

_________________
Владимир Лавров
В работе: Бриг "Меркурий" (бумага 1/72), Закончены: фрегат "Петр и Павел" (бумага 1/100), Ли-2 (бумага 1/33)


 
Ответить с цитатой
Профиль
Главный старшина
Главный старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 12 май 2008, Пн 13:18
Сообщения: 494
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 2
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 416.5 Кц
Заработано: 416.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 02 дек 2013, Пн 17:48 
vladmlavrov писал(а):
1) Не пропечатаны многие (почти все) риски на масштабных линейках и оси шпангоутов. По этой причине увязать один лист с другим очень сложно, а при сканировании выставить в автокаде с нужным масштабом почти невозможно. Если это такая защита от копирования, то бесполезная: защиты это не дает никакой, зато моделистам очень портит жизнь.

На моем экземпляре все это четко прорисовано... :)
vladmlavrov писал(а):
Про толщину обшивки при этом ничего не сказано.

Если Вы взялись работать с чертежами современных кораблей, то рекомендую Вам изучить хороший учебник "Судостроительное черчение" - там черным по белому написано: "в качестве теоретической поверхности судна при проектировании его обводов принимают внутреннюю поверхность наружной обшивки для металлических судов и наружную - для деревянный, железобетонных и пластмассовых..." - в вашем масштабе величина толщины обшивки реального корабля будет минимальна и ею можно пренебречь...
Это для начала беседы... ;)

_________________
Готов бркр "Рюрик II" (1:150), в постройке срзк "Находка" (1:100), бригантина "Феникс" (1:72)


 
Ответить с цитатой
Профиль
Сержант
Сержант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 май 2012, Ср 14:35
Сообщения: 141
Откуда: Московская обл
Страна: Russia (ru)
Медали: 2
Мастер. (1) Мастер. (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 63 Кц
Заработано: 63 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 02 дек 2013, Пн 19:52 
Спасибо.
Такого учебника на полке нет. Есть только "справочник по теории корабля" (2 типа), учебник по расчету на прочность кораблей, книги про суда - газовозы (2 типа, я одно время газовой темой и расчетами прочности плотно занимался), и еще кое-что по мелочи.
Про толщину обшивки: если обводы на одном виде отличается от таковых на другом на несколько миллиметров, то дело думаю не в толщине реальной обшивки.
Кстати, я до сих пор думал, что для деревянных парусников теория обозначает внутреннюю поверхность наружной обшивки.
Изданий "БПК" было несколько, у меня одно из последних, куплено весной сего года.

_________________
Владимир Лавров
В работе: Бриг "Меркурий" (бумага 1/72), Закончены: фрегат "Петр и Павел" (бумага 1/100), Ли-2 (бумага 1/33)


 
Ответить с цитатой
Профиль
Главный старшина
Главный старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 12 май 2008, Пн 13:18
Сообщения: 494
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 2
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 416.5 Кц
Заработано: 416.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 02 дек 2013, Пн 21:27 
vladmlavrov писал(а):
Такого учебника на полке нет.

В сети в свободном доступе...
vladmlavrov писал(а):
Над палубой кормы идет очень заметный слом на довольно приличном расстоянии по борту. В теории его нет.

"Под" срезом палубы и на теории он присутствует, даже в первом издании (на виде "бок").
vladmlavrov писал(а):
1) Действительно ли был проход между самой первой надстройкой (под ходовым, на которой салютные пушки) и основной надстройкой? (стрелочка 1)

Такового нет ни на чертежах, ни в реале...
vladmlavrov писал(а):
10) Места под надстройки не заштрихованы, понять, где заканчивается надстройка, а какая линия соответствует обрезу палубы или скруглениям надстроек, невозможно.

Штриховка бы помогла, согласен, но в настоящих судостроительных чертежах вы ее тоже не найдете. Поверите на слово или фрагмент вставить. Надстройка легко читается, если знать что на виде сверху дается линия примыкания надстройки к палубе и линия примыкания по срезанному перекрытию... Поэтому еще раз настоятельно рекомендую найти в сети указанную выше книжку, проштудировать ее и многие заданные выше вопросы отпадут сами собой... :)

_________________
Готов бркр "Рюрик II" (1:150), в постройке срзк "Находка" (1:100), бригантина "Феникс" (1:72)


 
Ответить с цитатой
Профиль
Сержант
Сержант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 май 2012, Ср 14:35
Сообщения: 141
Откуда: Московская обл
Страна: Russia (ru)
Медали: 2
Мастер. (1) Мастер. (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 63 Кц
Заработано: 63 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 07 дек 2013, Сб 13:17 
Небольшое продвижение. Каркас для варианта из фанеры 3мм.
Вложение:
bpk_1variant_16.jpg
bpk_1variant_16.jpg [ 116.7 КБ | Просмотров: 19502 ]

Вложение:
bpk_1variant_17.jpg
bpk_1variant_17.jpg [ 137.79 КБ | Просмотров: 19502 ]


shhturman, спасибо за внимание.
Про слом над палубой кормы: очень внимательно смотрел и чертежи, и шпангоуты. Нет его там в исходниках. То есть линия и след есть, и даже подпись есть, что это слом, но самого слома в шпангоутах нет. Я говорю про вот это место:
Вложение:
bpk_th1_091113 - копия.jpg
bpk_th1_091113 - копия.jpg [ 100.24 КБ | Просмотров: 19502 ]

Впрочем, я его все равно уже сделал
Про носовую надстройку спасибо.
Цитата:
Штриховка бы помогла, согласен, но в настоящих судостроительных чертежах вы ее тоже не найдете. Поверите на слово или фрагмент вставить.

А в ХОРОШИХ модельных чертежах штриховка есть. Мы же должны понимать, что наши чертежи будут читать не проофессиональные конструкторы, а рядовые моделисты. Возможно, дети. Для них вообще надо сечения давать по каждой надстройке, иначе ничего не поймут. Я потому выше про пессимизм и писал, предлагал диск давать с пояснительными картинками, в том числе трехмерными - ни в какую бумагу такое количество сечений и картинок не влезет.
Как профессиональный конструктор, проработавший в авиастроении и приборостроении для флота 23 года, могу вас заверить, что по настоящим чертежам профессиональных конструкторов в цехах никогда суть дела правильно не понимают, а если и понимают, то с точностью до наоборот. Поэтому мы всегда ходим в цеха и рассказываем, какую штуку к какой надо приложить и зачем она нужна. И это нормально - промышленные чертежи обычно делаются в большой спешке и содержат ряд условностей. Модельные чертежи должны быть другими - чтобы даже дети могли их понять.
Посмотрим, как у меня инструкция получится. Возможно, мне тоже придется диск прикладывать.

_________________
Владимир Лавров
В работе: Бриг "Меркурий" (бумага 1/72), Закончены: фрегат "Петр и Павел" (бумага 1/100), Ли-2 (бумага 1/33)


 
Ответить с цитатой
Профиль
Главный старшина
Главный старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 12 май 2008, Пн 13:18
Сообщения: 494
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 2
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 416.5 Кц
Заработано: 416.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 08 дек 2013, Вс 10:53 
vladmlavrov писал(а):
что по настоящим чертежам профессиональных конструкторов в цехах никогда суть дела правильно не понимают, а если и понимают, то с точностью до наоборот.


Если честно - сказанное вами вызывает шок. Ибо не будучи конструктором, но участвуя в корабельных ремонтах и модернизационных работах на корабле я сталкивался с обратной ситуацией. Есть общие чертежи, есть компоновочные, а есть рабочие и деталировочные. И инженеров-конструкторов на корабле не было ни разу - были мастрер-строитель и "указатели работ", которые руководили этими работами.
vladmlavrov писал(а):
Поэтому мы всегда ходим в цеха и рассказываем, какую штуку к какой надо приложить и зачем она нужна.

:pardon: что-то не в порядке в датском королевстве... Вы уж извините... Может поэтому на Автовазе вместо новой машины всегда получается паровоз?
vladmlavrov писал(а):
И это нормально - промышленные чертежи обычно делаются в большой спешке и содержат ряд условностей.

Складывается впечатление, что вы немного... бредите (Иван Васильевич меняет профессию)

_________________
Готов бркр "Рюрик II" (1:150), в постройке срзк "Находка" (1:100), бригантина "Феникс" (1:72)


 
Ответить с цитатой
Профиль
Сержант
Сержант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 май 2012, Ср 14:35
Сообщения: 141
Откуда: Московская обл
Страна: Russia (ru)
Медали: 2
Мастер. (1) Мастер. (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 63 Кц
Заработано: 63 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 14 янв 2014, Вт 21:31 
shhturman, простите, что не отвечаю - нет времени ни минуточки. Тема прогрессирующего идиотизма в промышленности очень интересная, я на эту тему даже книжку написал, но подробно отвечать не могу сейчас. Обязательно отвечу позже. Пока скажу так: "Если бы это было только моим бредом, так я был бы счастлив. А вообще-то человечество стоит на грани потери многих технологий".

Прошу прощения за долгое отсутствие. Работал все праздники на основной работе, так что продвижение совсем небольшое. Трехмерное моделирование пока немного приостановлено в пользу другого проекта, зато начинаю гнать тестовую сборку - подозреваю, что придется кое-где менять конструкцию корпуса.
Вложение:
DSC02512.JPG
DSC02512.JPG [ 359.62 КБ | Просмотров: 19062 ]

Вложение:
DSC02514.JPG
DSC02514.JPG [ 153.26 КБ | Просмотров: 19062 ]

На фото сухая сборка напиленного из фанеры каркаса. Красивый получается, руки чешутся доделать. Модель еле умещается на самом большом столе, еле смог сфотографировать, но смотрю на него и душа плачет - все равно он мне кажется мелким. Все-таки 200 масштаб - это не то, что можно охарактеризовать как "грандиозно". Вот такие у меня ощущения.

В наборе киль и палуба будут неразрезными, из одного куска. У меня резаные, поскольку пилил ручным лобзиком из фанеры - некондита, оставшейся после "Меркурия". В носовой части будут выборки - пазы для вклеивания шпона, их придется делать вручную, ножом и стамеской. Нос придется затачивать, тоже вручную. Но другого способа пока не вижу. Относить это на фрезеровку смысла нет, там работы напильником на несколько минут.
Вложение:
bpk_1variant_19.jpg
bpk_1variant_19.jpg [ 66.6 КБ | Просмотров: 19062 ]

Думаю корму сделать таким набором фанеры, поверх него надо будет клеить шпон. (А сначала, вероятно, обтачивать напильником вырезанные лазером формообразующие слои - удастся ли найти лазер с малкованием, неизвестно).

_________________
Владимир Лавров
В работе: Бриг "Меркурий" (бумага 1/72), Закончены: фрегат "Петр и Павел" (бумага 1/100), Ли-2 (бумага 1/33)


 
Ответить с цитатой
Профиль
Сержант
Сержант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 май 2012, Ср 14:35
Сообщения: 141
Откуда: Московская обл
Страна: Russia (ru)
Медали: 2
Мастер. (1) Мастер. (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 63 Кц
Заработано: 63 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 10 мар 2014, Пн 20:39 
Продвижение по корпусу.
Вложение:
DSC02520.JPG
DSC02520.JPG [ 182.11 КБ | Просмотров: 18770 ]

Долго думал, как сделать корму – из-за характерного выреза ни бумагой, ни шпоном сделать ее невозможно. В итоге нарезал слои из фанеры, получились «ступеньки». Очень их боялся, думал, что обработка будет очень трудоемкой. В итоге на всю обработку ушло 14 мин. В наборе эти слои будут поаккуратнее, вырезаны лазером. Похоже на то, что технология ждет более широкого использования, очень уж все легко и приятно прошло.
Вложение:
DSC02517.JPG
DSC02517.JPG [ 240.5 КБ | Просмотров: 18770 ]

Вложение:
DSC02526.JPG
DSC02526.JPG [ 255.01 КБ | Просмотров: 18770 ]

Вложение:
DSC02532.JPG
DSC02532.JPG [ 112.25 КБ | Просмотров: 18770 ]


Носовой бульб для «шпонового» борта сделал из плашки дерева, контур вырезал ножом, профиль обработал крупным напильником (и советую этот вариант всем, кто будет делать сам или из бумаги). Заняло несколько минут. Единственный нюанс – окончательную обработку лучше проводить после наклеивания обшивки, а то можно срезать лишку (что у меня и получилось).
Для «бумажного» борта сделал бульб из эпоксидного пластилина «Момент – Эпоскилин». Не пользуйтесь этой гадостью никогда. Возможно, другие эпоксидные шпаклевки и «эпоксидные пластилины» очень хороши, но только не этот. Идея у создателей была неплоха – дать два бруска с вязкой массой, в одной эпоксидка, в другой – отвердитель, потом смешиваешь, выкладываешь на место – получается через 24 часа твердая деталь. В реальности получилось, что из-за большой вязкости перемешать сколько-нибудь значительное количество невозможно, если только по 1мм не отщипывать. Реагирует эта масса не 24, а 48 часов, и не во всем объеме. При попытке обработать наждачными инструментами непрореагировавший пластилин забивает шкурку или напильник, а оставшиеся кусочки скатываются в шарики и начинают кататься между напильником и деталью. Зато из напильника шпаклевку потом не вытащить. У меня так одна сторона любимого напильника погибла полностью. Качество поверхности детали просто чудовищное. В итоге я кое-как добился желаемого с помощью ножа, буду сверху закрывать это безобразие обычной шпаклевкой для дерева.
Использовать эпоксилин возможно, наверное, только для заполнения внутренних объемов в носу или корме, там, где он будет потом закрыт обшивкой. И только при условиях перемешивания мелкими кусочками и обработки ножом
Подумываю о том, чтобы дать в наборе бульб набором слоев фанеры (как в корме), а в инструкции напишу, что лучше вырезать из дерева по прилагаемому чертежу. Хотя изначально вообще-то планировал дать бульб пластиковой деталью (для люксового варианта, наверное, так и сделаю).
Вложение:
DSC02529.JPG
DSC02529.JPG [ 168.88 КБ | Просмотров: 18770 ]

Вложение:
DSC02530.JPG
DSC02530.JPG [ 149.47 КБ | Просмотров: 18770 ]

Вложение:
DSC02528.JPG
DSC02528.JPG [ 147.44 КБ | Просмотров: 18770 ]

Вложение:
DSC02534.JPG
DSC02534.JPG [ 172.02 КБ | Просмотров: 18770 ]


Оклеил правый борт полосками шпона. Прошло легко и приятно. Материал - ясень. Фактура очень сильная, придется много шпаклевать и шкурить, зато хорошо гнется и вязкий - можно резать ножницами весьма криволиненые контура, не раскалывается. Сдурил только в одном – тонкие полоски нельзя мазать водосодержащими клеями (в моем случае это был момент – столяр), при высыхании детали прогнулись между шпангоутами. Там, где я всю полоску по длине не мазал, все прошло прекрасно. (Для картонного борта купил строительный клей «88», с ним все пошло намного легче. Жаль, что его перестали продавать в тюбиках, а все магазины завалены моментовской гадостью).
Оклеивание борта тонкими полосками заняло некоторое время, но клеить шпон было намного приятнее, чем клеить каркас. Осталось зашпаклевать и зашкурить.
Каркас почему-то занял огромное время и как-то тяжело пошел. Не привык я к такому количеству шпангоутов и подгонок. Завидую тем, кто будет собирать из набора – у них это все займет намного меньше времени и шпангоуты будут точными, а не мои криворезанные лобзиком. Похоже, не давать лазерную резку шпангоутов для «Меркурия» было стратегической ошибкой, точный каркас очень здорово облегчает жизнь.
Вложение:
DSC02531.JPG
DSC02531.JPG [ 298.09 КБ | Просмотров: 18770 ]

Вложение:
DSC02535.JPG
DSC02535.JPG [ 203.17 КБ | Просмотров: 18770 ]


Долго боялся носовой части. Для повышения точности я решил сделать так, чтобы полоски шпона (или картона) вклеивались в паз, а затем все вместе обрабатывалось до острого носа. Боялся, что начинающие не смогут сделать паз, что шпон вклеится криво… В итоге паз был сделан за несколько минут, а полоски шпона (и картона тоже) в паз просто сами легли. Почему-то чего боишься, то проходит легче всего.
У корабля по борту вдоль кромки палубы идет характерная полоса. В моем масштабе она меньше толщины фанеры. Я думал, что она будет выполнена простым движением напильника. Но, похоже, с этим будут проблемы.
Вложение:
DSC02515.JPG
DSC02515.JPG [ 289.75 КБ | Просмотров: 18770 ]

(обклеенный нос см. выше).

Идет оклеивание левого борта картоном... Мне нравится, как идет.
При проектировании были опасения, что из-за большой шпации (40мм) будут прогибы у обшивки. Эксперимент показал, что при правильном оклеивании (если не мазать клеем всю полоску) жесткости шпона более чем хватает. Картон на пределе, но в целом смотрится неплохо. По картону какие-то выводы можно будет делать только после создания второго (парадного) слоя обшивки (сейчас еще не доделана черновая обшивка).

Для тех, кто недавно присоединился: в данном проекте ставится задача создать простой набор, чуть сложнее обычной бумажной модели и чуть проще вуудкита. Отсюда применение одинарного шпона, отсутствие черновой обшивки для шпона и широкое применение шпаклевки.
Меня все критикуют за отсутствие черновой обшивки, но это принципиально и, судя по всему, оправдано: при таких малых масштабах двойной шпон очень сильно исказил бы борт.

_________________
Владимир Лавров
В работе: Бриг "Меркурий" (бумага 1/72), Закончены: фрегат "Петр и Павел" (бумага 1/100), Ли-2 (бумага 1/33)


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. прапорщик
Ст. прапорщик
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 19:39
Сообщения: 1420
Медали: 3
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров VII (1) Медаль Роза Ветров VII (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 1060 Кц
Заработано: 1056 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 11 мар 2014, Вт 04:55 
:hi: Тов. Лавров!
А почему бы не дать моделистам уже готовый корпус в набор? Сей набор Вы предполагаете опять для моделистов начинающего уровня и сумнительно весьма, что большинство из них станут кропотливо разбираться в технологических нюансах обшивки. Склеют с впуклостями и выпуклостями, а виноват станет опять В.Лавров (ну кто-то же должен быть виноват :sorry: :jokingly: ).
Болванка... И клейте с неё корпусов сколь угодно. Стеклоткань и ЭПД.
Конечно, весьма соблазнительно - загнать всё на лазер и самому ничего не делать, но... Есть таки опять нюансы. ;)
И ясень для обшивки... Он весьма текстурен для такой цели. Нужно будет очень большое кол-во шпаклёвки, чтоб скрыть его текстуру. Она будет выпирать из под шпаклёвки, проявляться. Возьмите бук. Может и понятно, что ясень уже просто есть и его куда-то надо приспособить, но это не тот случай. У меня вот различных пород "красного дерева" - весь погреб был забит. Всё раздал ввиду абсолютной бесперспективности для нужных мне "проектов" :) .


 
Ответить с цитатой
Профиль
Сержант
Сержант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 май 2012, Ср 14:35
Сообщения: 141
Откуда: Московская обл
Страна: Russia (ru)
Медали: 2
Мастер. (1) Мастер. (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 63 Кц
Заработано: 63 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 11 мар 2014, Вт 19:28 
Мне вообще-то все советуют делать пластиковый литой корпус из смолы. Наверное, это и правильно. Но я не хочу, сам люблю дерево и набор таким делаю. А насчет начинающих - так пусть как раз убедятся, что нечего клеить бумажные модели коническими секциями, что при той же трудоемкости можно сделать модель куда лучше.
Для "Меркурия" использовал шпон Венге - очень хорошо шло, текстуры почти не было, и шпон вязкий. Ясень просто пробую.

_________________
Владимир Лавров
В работе: Бриг "Меркурий" (бумага 1/72), Закончены: фрегат "Петр и Павел" (бумага 1/100), Ли-2 (бумага 1/33)


 
Ответить с цитатой
Профиль
Сержант
Сержант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 май 2012, Ср 14:35
Сообщения: 141
Откуда: Московская обл
Страна: Russia (ru)
Медали: 2
Мастер. (1) Мастер. (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 63 Кц
Заработано: 63 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 16 мар 2014, Вс 12:57 
Не уверен, что почтенной публике здесь бумажные методы будут интересны, но... из песни слова не выкинешь.

Оклеил левый борт полосками картона. Картон совсем тонкий, "для детского творчества". Прошло намного быстрее, чем со шпоном. Не сказал бы, что поверхность идеальная, кое-где есть провисания, но пока это намного лучше всего того, что я видел в "классических" бумажных моделях. Ожидания самый радужные.
Теперь на очереди покрытие черновой обшивки эпоксидом и окраска черновой обшивки, поверх всего этого будут приклеены полосы чистовой обшивки, намного более узкие, чем у черновой (как листы стали на настоящем корабле).
Вложение:
DSC02536.JPG
DSC02536.JPG [ 205.16 КБ | Просмотров: 18722 ]

Вложение:
DSC02538.JPG
DSC02538.JPG [ 232.04 КБ | Просмотров: 18722 ]

Вложение:
DSC02539.JPG
DSC02539.JPG [ 271.48 КБ | Просмотров: 18722 ]

_________________
Владимир Лавров
В работе: Бриг "Меркурий" (бумага 1/72), Закончены: фрегат "Петр и Павел" (бумага 1/100), Ли-2 (бумага 1/33)


 
Ответить с цитатой
Профиль
Рядовой
Рядовой
Не в сети

Зарегистрирован: 11 фев 2015, Ср 09:27
Сообщения: 3
Страна: Russia (ru)

Баланс: 3 Кц
Заработано: 3 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 11 фев 2015, Ср 09:32 
Здравствуйте! хотелось бы знать работа над данной модель продолжается или заморожена? хотелось бы собрать данную модель а по тем чертежам что в книжках ещё не хватает опыта


 
Ответить с цитатой
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2024. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.318s | 50 Queries | GZIP : On ]
Яндекс.Метрика