|
Текущее время: 29 мар 2024, Пт 02:37
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Учимся строить Адмиралтейскую модель! Часть II
Автор |
Сообщение |
body
Ефрейтор
Зарегистрирован: 06 ноя 2014, Чт 10:10 Сообщения: 32 Страна:
Баланс: 31 Кц
Заработано: 31 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 мар 2015, Пт 00:40 |
egen писал(а): Разве это не от одного корабля? Первые две иллюстрации из книги Ландстрема "Васа" последняя из чертежей Хемсерка к книге "Корабли Абеля Тасмана".
_________________ С уважением Олег.
|
|
|
|
body
Ефрейтор
Зарегистрирован: 06 ноя 2014, Чт 10:10 Сообщения: 32 Страна:
Баланс: 31 Кц
Заработано: 31 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 мар 2015, Пт 00:53 |
Antiq писал(а): Ваш вопрос непонятен... Строение шпангоутов немного разное:у Ландстрема шпангоуты имеют длинные флоры вплотную соединяющиеся с наваль тимберсом без зазора, а между футоксом и топтимберсом есть зазор,В чертежах к Хемсерку наоборот. В названиях составных частей шпангоута мог ошибиться.
_________________ С уважением Олег.
|
|
|
|
Antiq
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 20 дек 2014, Сб 15:20 Сообщения: 1628 Страна: Медали: 2
Баланс: 600 Кц
Заработано: 599 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 мар 2015, Пт 10:18 |
boy писал(а): Строение шпангоутов немного разное А оно и не могло быть одинаковым! Это сейчас перед тем как сделать что-то большое и нужное, сначала считают по формулам, потом чертят планы, разрезы, детали, узлы креплений и сочленений, после всего этого делают опытную модель, которую пытаются утопить или сломать. Полученные результаты долго анализируют, оценивают полезность, согласовывают наверху, выпрашивают финансирование... И только в конце этого пути переходят к реальному воплощению задуманного. В XVII в. всё было совершенно иначе - как только находили деньги, сразу начинали пилить и строгать. Расчетная формул состояла только из пропорциональных соотношений ширин к высотам, высот к длинам и всё. Эти данные находились только в голове хозяина верфи и, либо передавались от отца к сыну, либо умирали вместе с мастером. Поэтому, на каждой корабельной верфе мастера были совершенно свободны от каких-либо правил и лепили так, как подсказывала их личная чуйка и опыт. Верфи могли находится рядом, и внешне вышедшие оттуда корабли были совершенно похожи, но только внешне. Ко всему прочему, название деталей набора каркаса на каждой стройплощадке были свой, последовательность сборки его тоже сильно разнилась. Например флоры могли называться buikstuk или legger, а кильсон kolsem или zaathout. У голландцев тогда даже в языке не существовало грамматических правил!
|
|
|
|
body
Ефрейтор
Зарегистрирован: 06 ноя 2014, Чт 10:10 Сообщения: 32 Страна:
Баланс: 31 Кц
Заработано: 31 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 мар 2015, Пн 11:13 |
https://www.youtube.com/watch?v=4jXEUzSEmmQ На видео закладка реплики Батавии шпангоуты как у Ландстрема на иллюстрациях.
_________________ С уважением Олег.
|
|
|
|
Antiq
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 20 дек 2014, Сб 15:20 Сообщения: 1628 Страна: Медали: 2
Баланс: 600 Кц
Заработано: 599 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 мар 2015, Пн 12:32 |
boy писал(а): как у Лундстрема на иллюстрациях Всё верно! Лёндстрем с момента подъёма Vasa имел полный доступ ко всем реставрационным материалам. Так как других живых образцов кораблей этого времени, размера, ранга вообще не существует, то его обмеры и рисунки воспринимаются как единственно верные. Батавия и Васа (или Ваза) были спущены на воду в один год, поэтому для реплики и принята васовская схема. Деньги спонсоров надо осваивать очень быстро, пока им это интересно. На видео хорошо видно какие средства и техника задействованы в процессе. Строителям явно не до научных изысканий.
|
|
|
|
body
Ефрейтор
Зарегистрирован: 06 ноя 2014, Чт 10:10 Сообщения: 32 Страна:
Баланс: 31 Кц
Заработано: 31 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 мар 2015, Пн 17:04 |
Именно после просмотра рисунков Ландстрема у меня впервые появилось желание построить что либо в адмиралтейском стиле. На момент выхода его книги о Васе строение набора корпуса считалось таковым как на его рисунках. Сейчас исследования в музее показывают что все не так. Исползуя различные методы просвечивания (ультрозвук, инфрокрасное ) установлено что набор корпуса не имеет строгой последовательности,сейчас это называют неким "северным" методом постройки. В музее планируют выпустить серию книг о Васе ,сейчас вышел только первый том ,в третьем планируют сделать чертеж полного строения корпуса как для адмиралтейки. http://warshipvasa.freeforums.net/threa ... -revisited почерпнуто из данного форума при помощи переводчика гугл.
_________________ С уважением Олег.
|
|
|
|
Antiq
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 20 дек 2014, Сб 15:20 Сообщения: 1628 Страна: Медали: 2
Баланс: 600 Кц
Заработано: 599 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 мар 2015, Вт 01:58 |
boy писал(а): Именно после просмотра рисунков Лундстрема у меня впервые появилось желание построить что либо в адмиралтейском стиле Спасибо за ссылку! С интересом почитал диалоги серьёзных метров. Признаюсь, некоторые из обсуждаемых вопросов лично для меня слишком глубоки и, как следствие, пока сложны в понимании... Поэтому возникает вопрос: а Вам всё это зачем? Что именно Вас в этих обсуждениях заинтересовало? Какое отношение вопросы, фактически обнаруженных расстоянии между футоксами Вассы и прочностные характеристике сечения киля и т. п., имеют к адмиралтейскому стилю? Как описанные ими кораблестроительные приемы Витсена (40 лет после Вассы) и Ван Эка (65 соответственно) относятся к адмиралтейке? Что Вы вкладываете в понятие "адмиралтейская модель"? По-моему, адмиралтейский стиль, разработанный англичанами, вполне конкретно предполагал четыре или пять вариантов условного чередования флоров, тимберсов и футоксов, которые не имели ничего общего с реальным их расположением. Не даром же военные корабли называли тогда Woden Walls (деревянные стены), потому что дубовый каркас не имел даже малейших промежутков, чтобы вражеское ядро случайно не проскочило внутрь. И вообще, почему именно Васса? Лучше чем оригинал в масштабе 1:1, который пока стоит в музее, никому не удавалось создать ничего лучше и красивее. С уважением и пониманием... А
|
|
|
|
body
Ефрейтор
Зарегистрирован: 06 ноя 2014, Чт 10:10 Сообщения: 32 Страна:
Баланс: 31 Кц
Заработано: 31 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 мар 2015, Вт 10:45 |
Просто нравятся голландские корабли начала 17-го века ,адмиралтейских чертежей нет,вот и искал как да что. Почему именно Васа ? Да просто красивый корабль. https://www.youtube.com/watch?v=W3-DqKBG9dU прекрасный образец для подражания. Прочитав что с Васой не так просто пытаюсь найти какой то протатип со строением корпуса как в книге Ландстрема ,судя по видео приведенном мною выше Батавия подходит,но найденные мной ее чертежи на уровне детских картинок.
_________________ С уважением Олег.
|
|
|
|
Antiq
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 20 дек 2014, Сб 15:20 Сообщения: 1628 Страна: Медали: 2
Баланс: 600 Кц
Заработано: 599 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 мар 2015, Вт 16:06 |
А почему не Принц Вильям или Семь Провинций? По этим кораблям выпущены прекраснейшие книги, практически не имеющие аналогов во всей подобной литературе и по графике и по чертежам.
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13793 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 мар 2015, Ср 04:40 |
bodyили Корабли Тасмана ...очень подробные чертежи.... вплоть до толщин снастей такелажа в метрической и дюймовых системах плюс .....поэтапный показ строительства ..."адмиралтейской" модели авторами книги... плюс ..... прекрасные модели сегодняшних российских и украинских моделистов, показанные на этом форуме ......
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
Sadko
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, Вс 21:48 Сообщения: 429 Откуда: Одесса Страна: Медали: 3
Баланс: 385 Кц
Заработано: 385 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 июн 2015, Вт 09:18 |
Уважаемое сообщество, смотрел на французских форумах некоторые моделисты не покрывают адм. модели маслом или другими средствами. В чем фишка? Преимущества и недостатки данного способа?
_________________ Виталий
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 июн 2015, Вт 21:42 |
Прошу конкретизировать вопрос. Кто автор такой-то модели? Я позвоню во Францию и спрошу, покрывал, или не покрывал? А вообще, не стоит тратить время на это. Я видел десятки моделей у французов. Законченные - 100 процентов покрытые. Незавершённые могут быть непокрытые. Я сам покрыл свой Ла Лежер только закончив его. Есть даже фото в соответствующей теме.
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Sadko
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, Вс 21:48 Сообщения: 429 Откуда: Одесса Страна: Медали: 3
Баланс: 385 Кц
Заработано: 385 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 01 июл 2015, Ср 20:31 |
_________________ Виталий
|
|
|
|
Vadim M. Goshko
Главный старшина
Зарегистрирован: 23 дек 2010, Чт 22:22 Сообщения: 260 Откуда: Одесса Страна: Медали: 5
Баланс: 149.5 Кц
Заработано: 149.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 01 июл 2015, Ср 21:11 |
Дерево без консервации долго не простоит. Вопрос,чем консервировать - это решает сам мастер. Современные покрытия дают хорошее покрытие без изменение цвета.
|
|
|
|
Sadko
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, Вс 21:48 Сообщения: 429 Откуда: Одесса Страна: Медали: 3
Баланс: 385 Кц
Заработано: 385 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 01 июл 2015, Ср 21:22 |
_________________ Виталий
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|